Конструкт непрерывной образовательной деятельности (НОД) экологического образования на тему: «Кто остается в наших краях зимовать?» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тема: «Кто остается в наших краях зимовать?» Вид НОД: Экологическое образование Возрастная группа: дети 7-го года жизни Форма организации: групповая Программно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" по ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы. Средства: наглядные - презентация словесные - беседа, рассказ, приметы, вопросы к детям игровые: малоподвижная игра, поощрение Оборудование: ноутбук, белые листы формата А4, цветные карандаши Задачи: 1.Образовательная: Закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку; 2.Развивающая: Закреплять умения детей узнавать птиц по иллюстрациям; 3.Воспитательная: - Воспитывать доброжелательное отношение к птицам зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_zkologicheskogo_obrazovaniyu.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Северный педагогический колледж»

Конструкт

непрерывной образовательной деятельности (НОД) экологического образования на тему:

«Кто остается в наших краях зимовать?»

Составила:

Носова Кристина Андреевна,

слушатель курсов

профессиональной

подготовки «Дошкольное

образование»

Серов

2017

Тема: «Кто остается в наших краях зимовать?»

Вид НОД: Экологическое образование

Возрастная группа: дети 7-го года жизни

Форма организации: групповая

Программно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" по ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы.

Средства:

  • наглядные - презентация
  • словесные - беседа, рассказ, приметы, вопросы к детям
  • игровые: малоподвижная игра,  поощрение

Оборудование: ноутбук, белые листы формата А4, цветные карандаши.

Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Задачи:

1.Образовательная:

Закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку;

2.Развивающая:

Закреплять умения детей узнавать птиц по иллюстрациям;

3.Воспитательная:

- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам зимой.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Беседа

-Ребята, когда я к вам шла на занятие, ко мне подлетела сорока и
затрещала: «Была сегодня в лесу, ничего не пойму, птиц совсем не видно. Неужели пришла в лес беда? 

- А ведь мы — то с вами знаем, почему в лесу сейчас нет птиц. Правда?

 - Хотите помочь сороке?

- Ребята, а вы знаете как называется профессия людей, которые изучают птиц?

- Орнитолог — это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке.

- Хотите поиграть в ученых-орнитологов? 

- Сегодня, я старший орнитолог, а Вы научные сотрудники.
Ребята, кто мы сегодня с вами будем? (орнитологи)

-Тогда давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться и понять, что же происходит в лесу.

 -Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись! (дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке).

 

Дети заинтересованы, отвечают на вопросы

Дети проявляют интерес

Планирование деятельности

Показ мультимедийной презентации с иллюстрациями птиц и дерева с птицами

Вопросы к детям

Познавательный рассказ

Приметы

Малоподвижная игра

-Вот мы с вами и в лесу.
- Как красиво! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?
(Звучит запись «Голоса птиц».)
- Ребята, да это птицы. Но где — же они?
- А вот и необычное дерево. (на презентации появляется дерево с птицами)

-Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве.
-Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).
-По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья)

- Птички в этой стайке разные.
-Давайте познакомимся с ними поближе

-Перечислите этих птиц. (снегирь, сорока, ворона, синица, воробей, клест, дятел)

- Рассмотрим их поближе (на презентации показываю каждую птицу и спрашиваю в чем особенность каждой птицы, чем отличается от других)

- Воробей - маленький, быстрый, шустрый, крикливый, часто вступает в споры с другими воробьями и даже дерется с ними. У маленьких воробышков желтые рты, которые они широко открывают и просят корм, поэтому птенцов называют «желторотиками».

- Сорока - можно узнать её по белым пятнышкам на крыльях. Голова, шея, грудка – черные. У нее очень длинный хвост. Сороки отлично летают, а по земле -  прыгают. Они умеют издавать стрекочущие звуки. Так они разговаривают между собой. Сорока – очень красивая птица, и в некоторых странах она считается птицей счастья.

- Синица - маленькая птичка, черная головка, белые щечки, грудка желтая и черный галстук. Синички любят делать запасы. Например поймают бабочку, гусеницу и спрячут с внутренней стороны веточки, чтобы выпавший снег не мешал  подобраться к кладовой. Лапки у нее цепкие это позволяет ей цепляться за ветку и висеть вниз головой.

- Ворона - любит что-нибудь воровать (брать), в деревнях цыплят, утят, яйца. Может поживиться из запасов продуктов на балконах в городах. Хоть ворона и вороватая птица, но от нее польза есть: она уничтожает вредных насекомых и сохраняет деревья в городах.

- Дятел - это небольшая, но очень красивая птичка, сидит на стволе дерева «солдатиком» цепляясь острыми коготками и опираясь на твердый и упругий хвост. Своим длинным клювом извлекает вредителей жуков-короедов. Поэтому он лесной доктор. Дятла еще называют «барабанщиком». Долбит кору дерева, как будто играет на барабане.

- Снегирь - красавец снегирь прилетает перед первым снегом. Есть такая примета, если снегири прилетели, значит завтра после завтра пойдет снег. Снегирь – это не только гордость и краса наших лесов, он еще и галантный кавалер. Лучшие гроздья рябины снегирь, как бы он не был голоден, уступит своей подружке. Посмотрите на клюв. Он толстый, широкий, хорошо приспособлен для выуживания семян из ягод рябины, черемухи. Он расклевывает ягоды, выедает семечки, а мякоть выплевывает на землю.

-Клест -  главная особенность этой птицы клюв, сложенный крестиком. Этим клювом добывает семена из шишек.

- А как вы думаете, где зимой ночуют птицы, может быть участке детского сада, или в другом месте?
- На ночёвку некоторые птицы летят в парк, сквер, рощу или ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев и кустарников, а некоторые находят укрытие на ночь под крышами домов. Птицы прячут свой клюв и лапки в пёрышки и так спасаются от мороза.


-
Есть много примет о том, как по поведению птиц зимой можно определять изменения в погоде. Говорят, что если воробьи тихо сидят на деревьях – к снегопаду. А ещё, что: 
Перед морозом вороны располагаются на крышах и на вершинках деревьев.
Воробьи дружно чирикают - к теплу.
Вороны и галки садятся на полдень носами -к теплу, на север -к холоду.
Синичка с утра начинает пищать- жди мороза.

- Я предлагаю вам сегодня на прогулку попробовать определить по поведению птиц, какая будет погода.

- Сейчас давайте поиграем в игру «Топаю или хлопаю»

- Если вы согласны с утверждением, которое я называю, то вы хлопаете, если не согласны – то топаете
-У птиц тело покрыто шерстью.
-Тело покрыто перьями.
- Есть клюв.
-Птицы летают.
- Клесты выводят птенцов зимой.
- У синицы жёлтое брюшко.
- У воробья большой сильный клюв.
- У сороки короткий хвост.
- Для птиц самое страшное зимой – это голод.
- Клесты любят семена шишек.
-Синицы любят сало.
-Ворона-это маленькая птица.

- Молодцы!

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы

        

Выполняют движения, согласно игре

3 этап

Рефлексивная часть

  • Привлекаю детей к рефлексии.

- О каких птицах мы говорили?
- Почему им надо помогать?

- Что можно определить по поведению птиц?

- Орнитологи в своей работе делают зарисовки птиц, или их фотографируют.
-Я предлагаю вам нарисовать зимующих птиц, а затем мы сделаем с вами общий альбом
-Но сначала пусть наши пальчики отдохнут.
Пальчиковая гимнастика:
Птичка прилетела,
Головкой повертела.
Поклевала крошки
Из моей ладошки.
Пёрышки встряхнула,
Быстро упорхнула.

- Теперь ваши пальчики готовы и можно приступать к работе

- Нарисуйте какую-нибудь одну зимующую птицу или стайку птиц

- Если вы не успеете нарисовать, то вы сможете дорисовать в свободное время и мы сделаем с вами общий альбом.

Подводят итог занятия

Выполняют рисунки

Проявляют интерес к окончанию работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ « ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ « ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Физическая культура» На тему: «Дыхательная гимнастика для малышей» для детей первой младшей группы.

Дыхательная гимнастика для малышей.    Закаливающее дыханиеЭтот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с нос...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Знакомство с цифрами 3 и 8 " в подготовительной группе

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в подгтовительной группе по познавательному развитию на тему: "Знакомство с цифрами 3 и 8"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Для чего человеку нос?»

Формирование у дошкольников элеменарных знаний о строении и функционировании человеческого организма - одна из составляющих культуры здоровья. Конспект непрерывной образовательной деятельности поможет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Живая и неживая природа»

Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, который поможет детям сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Животный мир и растительный мир Красной книги» В подготовительной группе

Цель: совершенствовать умение детей передавать в рисунке характерные признаки животных. Задачи: Образовательные: -Расширять знания детей о животных занесенных в Красную книгу - Форми...

Непрерывная образовательная деятельность №13 По художественному эстетическому развитию (аппликация) (работа парами - Ночной - город) Для детей подготовительной группе

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47    Непрерывная образовательная деятельност...