Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Животный мир и растительный мир Красной книги» В подготовительной группе
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Бертова Олеся Викторовна
Цель: совершенствовать умение детей передавать в рисунке характерные признаки животных. Задачи: Образовательные: -Расширять знания детей о животных занесенных в Красную книгу - Формировать умение изображать объекты, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей - Совершенствовать технику рисования. Развивающие: -Активизировать освоенные приемы рисования кистью всеми способами -Развивать творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств. Воспитательные: -Мотивировать детей на включение в художественную деятельность - Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании используя выразительные средства. -Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле. Виды деятельности: художественная, двигательная. Формы организации: групповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, общение, практическая деятельность Методические материалы и оборудование к НОД: Гуашевые краски, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, кисти разного размера, клеенки, салфетки, стаканы-непроливайки, литы А4, алгоритмы, схемы рисования, музыкальная колонка, иллюстрации животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_olesya.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт - Петербурга

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию  

«Животный мир и растительный мир Красной книги»

В подготовительной группе

Бертова Олеся Викторовна

воспитатель высшей квалификационной категории

Санкт - Петербург

2022

Цель:  совершенствовать умение детей передавать в рисунке    характерные признаки животных.       

 Задачи:

Образовательные:

-Расширять знания детей о животных занесенных в Красную книгу

- Формировать умение изображать объекты, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей

- Совершенствовать технику рисования.

        Развивающие:

        -Активизировать освоенные приемы рисования кистью всеми способами

-Развивать творчество, самостоятельность в выборе сюжета и                        изобразительных средств.

  Воспитательные:

-Мотивировать детей на включение в художественную деятельность

- Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески

применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании используя выразительные средства.

-Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле.

Виды деятельности: художественная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный                           момент, общение, практическая деятельность

Методические материалы и оборудование к НОД: Гуашевые краски, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, кисти разного размера, клеенки, салфетки, стаканы-непроливайки, литы А4, алгоритмы, схемы рисования, музыкальная колонка, иллюстрации животных

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

                     Деятельность детей

Организация детей

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты  - мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Дети стоят в кругу, повторяют слова и движения.

Мотивация

 Я знаю, что к вам недавно приходила «Елочка» и просила рассказать о животных из Красной книги. Напомните о каких животных вы рассказали Ёлочке.

 (Голосовое сообщение):

« Дорогие мои юные экологи, вы мне рассказали о Красной книге и животных занесенных в неё. И  мне хочется показать этих животных своим друзьям - эколятам, но у меня нет изображения этих животных».

 

Слушают

Напоминают животных.

Проблематизация

 Дети, а зачем «Елочка» нам отправила это сообщение?

Да, я с вами согласна. Для того, чтобы она могла показать их своим друзьям.

Рассуждения,  предположения

Целеполагание

Как она сможет это сделать, если у нее нет их изображения?

Совершенно верно, нарисовать.

Предположение детей

 

Планирование будущей деятельности

Определитесь с выбором животного,  которого вы будете изображать?

Вспомните каждый сам для себя, с чего начинаем рисовать животного?

Особенности его внешнего вида, окраса.

Вы можете нарисовать животное по представлению или воспользоваться алгоритмами и схемами для рисования!

 

Дети определяются с выбором животного, материалом с помощью которого будут изображать животное

  Вспоминают особенности внешнего вида, окраса

 Определяются будут ли использовать алгоритм, схемы

Реализация плана

Физминутка: «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. 

Тысяча цветов вокруг! 

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. 

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. 

Воспитатель предлагает детям выбрать материал для рисования ( краски, карандаши, восковые мелки).

Воспитатель поощряет активное использование изобразительного материала, исходя из уровня детей.

Напоминает приемы рисования цветными карандашами, затрудняющимся детям воспитатель помогает выбрать изобразительный материал и задаёт наводящие вопросы для создания рисунка

 

Ходьба на месте.

Потягивания — руки в стороны.

Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.

Потягивания — руки вверх.

 

Садятся

Деятельность детей

Рефлексия

 -Давайте соберем ваши работы в папку и отправим  их нашей «Елочке»

Расскажите, каких животных вы изобразили?

Понравилось ли вам их рисовать? Что вызвало затруднение, что большего всего запомнилось?

Хотели бы вы поделиться с родителями о сегодняшнем  занятии?

 Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическое развитие) На тему: «рисование «Филиминовская лошадь»» для детей 2 младшая группа.

Предварительная работа: беседа о том как возникла филимоновская игрушка, о её назначении, рассматривание иллюстраций.Цель: воспитывать интерес к творчеству народных мастеров, формировать умение распис...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зеленый, желтый, красный наш светофор удивительно прекрасный» для детей второй младшей группы

Освоение приемов создания коллективной аппликации с использованием гербария и  закрепления  знаний  детей о светофоре через практическую деятельность....

Конспект ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ: «Персонаж любимой сказки» с детьми подготовительной школе группы

Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавливать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ  НОДпо художественно-эстетическому развитию«Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Декоративная ваза. Хохлома» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольноговозраста через декоративно-прикладное искусство....

Конспект Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экскурсия в мини-музей» для детей подготовительной группы

ознакомление дошкольников с художественными промыслами России, развитие умения использовать при составлении декоративной  композиции на основе того или иного народного искусства характерные для н...