ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ « ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сурова Галина Семеновна
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 
« ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

« ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ

ВОСПИТАТЕЛИ: СУРОВА Г.С.

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого с ребёнком

Взаимоотношения с родителями

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Продуктивная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Досуги

Проектная деятельность

1. Тема: «Перелётные птицы».

Цели: Упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка), закреплять знания об отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значение птиц в жизни людей.

2. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели».

Цели: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. 

Рисование на тему: «Прилёт грачей».

Цели: Вызвать в представлении детей картинки прилёта птиц; формировать умение рисовать птиц, выразительно передавать очертания формы, их строение. Побуждать к припоминанию и самостоятельному выбору удобного способа изображения.

Лепка на тему: « Птицы для Иванушки».

Цели: Вызвать желание детей помочь персонажу вылепить птиц, упражнять детей в лепке из целого куска пластилина и передавая

Пальчиковая гимнастика

Эта птичка - соловей

Эта птичка - воробей

Эта птичка -  совушка

Сонная головушка.

Эта птичка свиристель

Эта птичка коростель

Эта птичка злой орлан

Птички, птички по домам.

Чтение худ. литературы

В.Бианки «Чей нос лучше», «Кукушонок».

К.Ушинский «Кукушка»,

«Гуси и журавли», «Ласточка».

А.Майков «Ласточка примчалась».

Дидактические игры

1. «Собери птицу».

Цель: Закреплять знания о птицах.

2. «Кто чем питается?».

Цель: Расширять знания,

Викторина «Птицы – наши друзья».

Цель: Создать радостное настроение от будущего мероприятия, умение показать знания по данной теме.

Развлечение на тему: «Прилёт птиц».

Цель: Совершенствовать вокально и танцевальные импровизации детей, расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к птицам, сопереживание им.

1. Тема: «Грач».

2. Тема: « Перелётные птицы. Как помочь им весной».

3. Тема: « Мои соседи -стрижи».

4. Тема:  «Соловей».

5. Тема: « Ласточка».

6. Изготовление скворечников.

7. Участие в выставке рисунков на тему: «Пришла весна – прилетели птицы».

3. Наблюдение во время прогулок за птицами.

Цели:  Формирование представлений о реальных размерах птиц, их окраске, характерных движениях.

4. Экскурсия к грачевнику.  

Цели:  Закреплять умения отличать грача от других птиц по оперению, крику;  дать знания о том, что грач первая птица, возвращающаяся весной, его прилёт обозначает начало весны, уточнить представления о грачевнике, как постоянном месте гнездования – колонии грачей, вызвать радостное переживание от наблюдения за вестниками весны.

характерную форму и пропорции тела самостоятельно выбирать, используя разнообразные приёмы лепки.

Конструирование на тему: «Грач» (оригами).

Цели: Закреплять умение и навыки создавать поделки в технике «оригами» (делать правильные чёткие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали); выполнять поделки используя схему.

Воспитывать интерес к птицам.

 каким кормом питаются птицы.

3. Дид.игра «Сравни двух птиц».  

Цель: Развивать словестно-логическое мышление.

4. «Скажи иначе».

Цель: Упражнять в словообразовании.

5. «Четвёртый лишний».

Цель: Упражнять в выделении из трёх птиц одну лишнюю, умение доказать правильность своего суждения.

6. Инсценировка « В гости прилетели».

Цель: Воспитывать любовь к птицам, развивать артистические способности.

7. Подв.игра «Перелёт птиц».

Цель: упражн. в беге.

Подв.игра «Займи свой домик».

Цель: развивать быстроту смекалку.

8. Беседа « Что для птиц страшнее холод или голод».

Цель: Расширять знание о птицах умение устанавл причин. -следств. связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы основывается на "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой,  с учётом ФГТ и ФГОС. Цель работы: приобщение...

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе...

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе МесяцТемаЦельВиды и формы деятельности...

Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы нашего края» с детьми средней группы.

Познакомить детей со свиристелем. Расширить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь,  воробей, голубь, ворона, сорока. Учить раз...

Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) ....

Конструкт непрерывной образовательной деятельности (НОД) экологического образования на тему: «Кто остается в наших краях зимовать?» в подготовительной группе

Тема: «Кто остается в наших краях зимовать?» Вид НОД: Экологическое образование Возрастная группа: дети 7-го года жизни Форма организации: групповая Программно-методический комплект: примерная о...