Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы нашего края» с детьми средней группы.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Герасина Татьяна Юрьевна

    Познакомить детей со свиристелем. Расширить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь,  воробей, голубь, ворона, сорока. Учить различать зимующих птиц по внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки. Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц. Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyati_2.docx17.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа)

    Программные задачи: Познакомить детей со свиристелем. Расширить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь,  воробей, голубь, ворона, сорока. Учить различать зимующих птиц по внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки. Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц. Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.

    Воспитатель:

    Здравствуйте дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Откройте глаза,улыбнитесь друг другу и пожелайте  доброго утра и радостного настроения.

    Сюрпризный момент АУДИОЗАПИСЬ ГОЛОС СОРОКИ

    - Воспитатель: - что за шум? – Чьи-то голоса слышны! (появляется сорока)

    Сорока –Я, сорока, белобока, я летала по лесам, по полям и городам, побывала тут и там. Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу: «Беда, беда! Срочно нужна помощь! Срочно нужна помощь!

    Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята вы узнали, кто это?

    Дети:- Сорока

    Сорока: – Ой, здравствуйте ребята!

    Дети: - Здравствуй, сорока!

    Воспитатель: Сорока что у тебя случилось?

    Сорока: Беда, беда! Пришли большие холода! Птицам нечего есть!

    Воспитатель:Ребята, мы ведь с вами не оставим птиц в беде?

    Дети: Конечно, мы поможем птицам.

    Воспитатель: Сорока, а каким птицам нужна помощь?

    Сорока: Разным, разным.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким птицам нужна помощь?

    Дети: ….. (зимующим)

    Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

    Дети: …воробей, синица, голубь, снегирь....

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик о зимующих птицах и ещё раз вспомнить о них? …….

    Видеоролик о зимующих птицах.

    С этими птицами вы уже знакомы, а сегодня я хочу вас познакомить с ещё одной птицей, которая прилетает к нам зимовать, и относится к зимующим птицам.  

    Видеоролик о Свиристеле

    - С какой птицей вы сегодня познакомились?

    - Как выглядит свиристель?

    - Когда свиристели прилетают в наши края?

    -Чем они питаются?

    - Эти птицы тоже нуждаются в нашей помощи.

    Ой ребята посмотрите, прилетели снегири. (выходят на ковер)

    Физминутка: «Снегири»

    Под окно к нам посмотри, прилетели снегири. (взмахи «крыльями» руками)

    Шустрые какие птицы!

    Им на месте не сидится (повороты влево- вправо)

    Завертелись, как волчок, прыг- скок, прыг- скок.(прыжки)

    Прилетели на обед, но кругом лишь снег, да снег.(развести руки в стороны)

    Хорошо, что им кормушку, сделал добрый человек.(крышу домиком)

    Сели на кормушку ( присели, поклевали)

    Ягод поклевали

    Встрепенулись птички( встали, отряхнулись)

    Выпрямили спинку.

    Песенку запели, в домик полетели (машут руками).

    - Присаживайтесь на свои места, сядьте правильно, спина прямая.

    Дидактическая игра «Какая птица спряталась?»

    - птички хотят с вами поиграть, они будут прятаться за еловой веточкой, а вы будьте внимательны, угадайте какая птица спряталась.

    - Вы молодцы! Вы хорошо знаете и отличаете окрас оперения зимующих птиц.

    Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»

    - Ребята, посмотрите какую красивую и надежную кормушку сделал Владика папа.
    Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь.
    Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц.

    - Алена, расскажи какой корм ты выберешь и для какой птички?

    ( Я возьму семечки для синичек.)

    (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и выкладывают корм в кормушку), а сорока будет вам помогать.

    Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, какой корм любят зимующие  птички.

    Кормушка у нас готова

    Воспитатель:
    Мы кормушку смастерили,
    Мы столовую открыли.
    Воробей, снегирь-сосед,
    Будет вам зимой обед.
    В гости в первый день недели
    К нам синицы прилетели.
    А во вторник, посмотри,
    Прилетели снегири.

    Воспитатель: Зимой надо помогать птицам, пережить тяжелые времена, делать кормушки, не забывать класть туда корм.
    Сорока: Спасибо ребята за вашу доброту и стремление помочь.

    Воспитатель: Лети сорока и расскажи птицам, какие у нас ребята добрые и отзывчивые, и что птичья столовая открыта.

    Сорока прощается.

    Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! Во время прогулки мы установим кормушку на улице.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ « ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ « ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

    Познавательный проект "Птицы нашего края" для детей средней группы.

    Проект "Птицы нашего края" мною выбран для реализации с детьми средней группы, т.к.дети уже знают многих птиц, и я хочу пополнить их знания интересными сведениями о новых птицах.ЭколЭколЭкологическое ...

    Непосредственно экологическая образовательная деятельность "Зимующие птицы нашей области"

    Закладывать основы экологического воспитания,расширять кругозор детей о природе родного края,о зимующиж птицах....

    Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего края»

    формирование экологических знаний о зимующих птицах края, и ответственного и бережного отношения к ним....

    Конспект образовательной деятельности по познавательной деятельности "Зимующие птицы нашего края"

    Познакомить детей со свиристелем. Расширить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь,  воробей, голубь, ворона, сорока. Учить раз...

    Конспект образовательной деятельности по теме "Наша каша хороша" в средней группе

    Тема ОД: «Наша каша хороша».Ведущая образовательная область: «Познание»Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу ра...

    Конспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку с детьми средней группы «Волшебное письмо» - «Тылсымлы хат»

    Конспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку с детьми средней группы «Волшебное письмо» - «Тылсымлы хат»...