Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Птицы-наши лучшие друзья!
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Фечь Алёна Александровна

    Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь детей, обогащать их словарь. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ptitsy_-_nashi_luchshie_druzya.doc87.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Орта тобына арналған

    ұйымдасқан оқу қызметінің  технологиялық картасы

    Білім  беру   салалары: Коммуникация

    Разделы: Развитие речи

    Тақырып – Тема: «Птицы — наши лучшие друзья»

    Мақсаты- Цель : Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь детей, обогащать их словарь. Давать полные ответы на вопросы. Составлять описатель-ный рассказ с использованием картинно-графического плана. Упражнять в образовании однокоренных имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Билингвалды компонент: природа - табиғат, птицы - құстар.

    Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

    Тәрбиешінің іс-әрекеті

    Действия воспитателя

    Балалардың іс-әрекеті

    Действия детей

    Мотивациялық-лептік

    Мотивационно побудительный.

    Круг радости:

    У нас хорошее настроение и мы рады всех видеть! А ещё чему мы радуемся, просыпаясь? (Солнышку). Давайте поприветствуем его!

    -Здравствуй солнце золотое!

    Здравствуй небо голубое!

    Здравствуй вольный ветерок!

    Здравствуй маленький дубок!

    Мы живём в родном краю всех я вас приветствую!

    Встают в круг радости
    произносят речевку вместе с воспитателем

    Ұйымдастық-ізденіст

    Организационно-поисковый

    Выходит девочка –Лесная Фея: «Здравствуйте, друзья! Меня зовут Лесная Фея, я внучка старичка - Лесовичка. Он хочет знать, умеете вы отгадывать загадки.Слушайте:

    Снится ночью пауку чудо –юдо на суку:

    Длинный клюв и два крыла, прилетит – плохи дела.

    А кого паук боится? Угадали? Это…

    В: Лесная Фея, правильно ли угадали твою загадку дети?

    Л.Ф: Да, молодцы! А ещё старичок - Лесовичок хочет узнать, что вы знаете о птицах.

    В: Хорошо, оставайся с нами Лесная Фея, послушай детей.

    В: Птицы – это самое красивое и удивительное создание на земле. Они радуют нас своим красивым оперением и чудесным пением. У птиц очень хорошее, острое зрение, ведь им надо с высоты разглядеть себе корм. А чем питаются птицы?

    В: С наступлением холодов птицы готовятся к отлёту в тёплые края. Почему птицы улетают в тёплые края?

    В: Верно ребята. Птицам не так страшен холод, как голод. А когда птицы возвратятся назад?

    В: Как мы называем этих птиц?

    Лесная Фея, ты что-то хочешь нам сообщить?

    Л.Ф: Старичок Лесовичок предлагает поиграть в игру «Отгадай загадку»и у него для вас сюрприз: он дарит вам шкатулку, но она не простая, а волшебная. Если загадка будет отгадана правильно, то из шкатулки появится отгаданная птичка.

    В: Спасибо. Готовы отгадывать загадки? Итак,загадка первая:

    Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный Лепит домик под окном, из травы и глины?

    В:Есть такая народная примета: ласточки летают низко – к дождю.

    В:Следующая загадка: на шесте дворец, во дворце – певец. Как зовут его?

    В:Народная примета: Увидел скворца – весна у крыльца.

    Следующая загадка: Кто без свирели лучше всех выводит трели, голосистее, нежней. Кто же это?

    В:В народе говорят: соловьи поют – к хорошей погоде!

    - Скажите, к какой группе птиц относятся все угаданные птицы?

    В: Каких перелётных птиц вы знаете ещё? Назовите. А сейчас я предлагаю отправиться в лес в гости к птицам, которые не улетели в тёплые края, а остались зимовать. Как называют таких птиц?

    В: Что это за птицы? Смелые, выносливые, не боятся зимы, назовите их.

    В: Ох и холодно, давайте согреемся!

    Физминутка:

    Руки подняли и помахали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули. Морозец гуляет в лесу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут покажем, крылья мы сложим назад.

    В: Итак, ребята, мы знаем, что птицы бывают зимующие и перелётные. Предлагаю поиграть в игру «Осень и Весна». Вы должны выбрать и разместить под «Листиком» зимующих птиц, а перелётных – под «солнышком».

    Л.Ф: А теперь, старичок Лесовичок хочет,чтобы вы рассказали вот об этих птичках: синичке, снегире, ласточке. (Показывает картинки)

    Работа с мнемотаблицей.

    В: Помогут вам в этом картинки – схемы.Рассказывать следует в такой последовательности: сначала назовите птицу,какая она: зимующая или перелётная, большая или маленькая, какого цвета, чем питается, какие звуки произносит.

    В: Мне понравились ваши рассказы, наверно, понравились бы и старичку – Лесовичку. Давайте поиграем в игру

    Дидактическая игра  «Назови ласково». (В кругу с мячом)

    Я буду называть птицу, а вы, поймав мяч, называете её ласково.

    Например: сова – совушка, журавль – журавушка,. А у какой птицы само её название звучит ласково?

    В: А вы задумывались, как мы должны относиться к птицам? Ведь они наши меньшие друзья. Что мы можем для них делать, а чего делать нельзя? (Раздаю кружочки красного и зелёного цвета)

    Если я назову то, что нужно делать для птиц – поднимите зелёный кружок, а если нельзя – красный.Будьте внимательны:

    - Вывешивать кормушки зимой и подкармливать птиц. - Бросать камнем в птиц. - Лечить раненую птицу.

    В: Теперь я спокойна, зная, что вы не оставите птиц в беде. Суровой зимой вы обязательно позаботитесь о птицах, живущих возле вашего дома и детского садика. Птицы будут благодарны вам за это.

    Внимательно слушают воспитателя

    Слушают загадку

    птица

    Дети садятся на стульчики. Перед ними картина с изображением птиц

    Поедают насекомых, гусениц, плоды, ягоды, почки, семена, крошки, зёрнышки.

    Стало трудно находить себе корм: насекомые спрятались-птицам стало голодно.

    Птицы возвращаются в родные места весной, когда станет тепло. Называют

    Это ласточка

    Это скворец

    Соловей.

    Это перелётные птицы.

    Называют

    Зимующие

    Ворона, воробей , дятел, голубь….

    Выполняют физминутку

    Дети выполняют задание

     Дети выполняют задание

    скворец – скворушка, галка – галочка, воробей – воробушек

    Ласточка

    Рефлексивті-корригирдікті

    Рефлексивно коррегирующий.

    О каких птицах мы сегодня говорили?Что еще мы делали на занятии?

    Вы сегодня очень активно работали на занятии,за это вы получаете похвалюшки.

    Перелетных и зимующих.

    Рассказывают с чего начиналось занятие, что нового узнали

    Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

    Білу /Знать: о птицах: перелётных и зимующих

    Болу /Иметь: интерес к жизни птиц.

    Істей білу / Уметь: различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Давать полные ответы на вопросы. Составлять описатель-ный рассказ с использованием картинно-

    графического плана

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

    Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»

    Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и  не ссорятся....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»

    Задачи: формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми; закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями; учить детей видеть хорошие качества своих товар...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».

    Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...