Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Птицы-наши лучшие друзья!
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фечь Алёна Александровна

Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь детей, обогащать их словарь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_-_nashi_luchshie_druzya.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Орта тобына арналған

ұйымдасқан оқу қызметінің  технологиялық картасы

Білім  беру   салалары: Коммуникация

Разделы: Развитие речи

Тақырып – Тема: «Птицы — наши лучшие друзья»

Мақсаты- Цель : Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь детей, обогащать их словарь. Давать полные ответы на вопросы. Составлять описатель-ный рассказ с использованием картинно-графического плана. Упражнять в образовании однокоренных имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Билингвалды компонент: природа - табиғат, птицы - құстар.

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно побудительный.

Круг радости:

У нас хорошее настроение и мы рады всех видеть! А ещё чему мы радуемся, просыпаясь? (Солнышку). Давайте поприветствуем его!

-Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живём в родном краю всех я вас приветствую!

Встают в круг радости
произносят речевку вместе с воспитателем

Ұйымдастық-ізденіст

Организационно-поисковый

Выходит девочка –Лесная Фея: «Здравствуйте, друзья! Меня зовут Лесная Фея, я внучка старичка - Лесовичка. Он хочет знать, умеете вы отгадывать загадки.Слушайте:

Снится ночью пауку чудо –юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла, прилетит – плохи дела.

А кого паук боится? Угадали? Это…

В: Лесная Фея, правильно ли угадали твою загадку дети?

Л.Ф: Да, молодцы! А ещё старичок - Лесовичок хочет узнать, что вы знаете о птицах.

В: Хорошо, оставайся с нами Лесная Фея, послушай детей.

В: Птицы – это самое красивое и удивительное создание на земле. Они радуют нас своим красивым оперением и чудесным пением. У птиц очень хорошее, острое зрение, ведь им надо с высоты разглядеть себе корм. А чем питаются птицы?

В: С наступлением холодов птицы готовятся к отлёту в тёплые края. Почему птицы улетают в тёплые края?

В: Верно ребята. Птицам не так страшен холод, как голод. А когда птицы возвратятся назад?

В: Как мы называем этих птиц?

Лесная Фея, ты что-то хочешь нам сообщить?

Л.Ф: Старичок Лесовичок предлагает поиграть в игру «Отгадай загадку»и у него для вас сюрприз: он дарит вам шкатулку, но она не простая, а волшебная. Если загадка будет отгадана правильно, то из шкатулки появится отгаданная птичка.

В: Спасибо. Готовы отгадывать загадки? Итак,загадка первая:

Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный Лепит домик под окном, из травы и глины?

В:Есть такая народная примета: ласточки летают низко – к дождю.

В:Следующая загадка: на шесте дворец, во дворце – певец. Как зовут его?

В:Народная примета: Увидел скворца – весна у крыльца.

Следующая загадка: Кто без свирели лучше всех выводит трели, голосистее, нежней. Кто же это?

В:В народе говорят: соловьи поют – к хорошей погоде!

- Скажите, к какой группе птиц относятся все угаданные птицы?

В: Каких перелётных птиц вы знаете ещё? Назовите. А сейчас я предлагаю отправиться в лес в гости к птицам, которые не улетели в тёплые края, а остались зимовать. Как называют таких птиц?

В: Что это за птицы? Смелые, выносливые, не боятся зимы, назовите их.

В: Ох и холодно, давайте согреемся!

Физминутка:

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули. Морозец гуляет в лесу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут покажем, крылья мы сложим назад.

В: Итак, ребята, мы знаем, что птицы бывают зимующие и перелётные. Предлагаю поиграть в игру «Осень и Весна». Вы должны выбрать и разместить под «Листиком» зимующих птиц, а перелётных – под «солнышком».

Л.Ф: А теперь, старичок Лесовичок хочет,чтобы вы рассказали вот об этих птичках: синичке, снегире, ласточке. (Показывает картинки)

Работа с мнемотаблицей.

В: Помогут вам в этом картинки – схемы.Рассказывать следует в такой последовательности: сначала назовите птицу,какая она: зимующая или перелётная, большая или маленькая, какого цвета, чем питается, какие звуки произносит.

В: Мне понравились ваши рассказы, наверно, понравились бы и старичку – Лесовичку. Давайте поиграем в игру

Дидактическая игра  «Назови ласково». (В кругу с мячом)

Я буду называть птицу, а вы, поймав мяч, называете её ласково.

Например: сова – совушка, журавль – журавушка,. А у какой птицы само её название звучит ласково?

В: А вы задумывались, как мы должны относиться к птицам? Ведь они наши меньшие друзья. Что мы можем для них делать, а чего делать нельзя? (Раздаю кружочки красного и зелёного цвета)

Если я назову то, что нужно делать для птиц – поднимите зелёный кружок, а если нельзя – красный.Будьте внимательны:

- Вывешивать кормушки зимой и подкармливать птиц. - Бросать камнем в птиц. - Лечить раненую птицу.

В: Теперь я спокойна, зная, что вы не оставите птиц в беде. Суровой зимой вы обязательно позаботитесь о птицах, живущих возле вашего дома и детского садика. Птицы будут благодарны вам за это.

Внимательно слушают воспитателя

Слушают загадку

птица

Дети садятся на стульчики. Перед ними картина с изображением птиц

Поедают насекомых, гусениц, плоды, ягоды, почки, семена, крошки, зёрнышки.

Стало трудно находить себе корм: насекомые спрятались-птицам стало голодно.

Птицы возвращаются в родные места весной, когда станет тепло. Называют

Это ласточка

Это скворец

Соловей.

Это перелётные птицы.

Называют

Зимующие

Ворона, воробей , дятел, голубь….

Выполняют физминутку

Дети выполняют задание

 Дети выполняют задание

скворец – скворушка, галка – галочка, воробей – воробушек

Ласточка

Рефлексивті-корригирдікті

Рефлексивно коррегирующий.

О каких птицах мы сегодня говорили?Что еще мы делали на занятии?

Вы сегодня очень активно работали на занятии,за это вы получаете похвалюшки.

Перелетных и зимующих.

Рассказывают с чего начиналось занятие, что нового узнали

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу /Знать: о птицах: перелётных и зимующих

Болу /Иметь: интерес к жизни птиц.

Істей білу / Уметь: различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Давать полные ответы на вопросы. Составлять описатель-ный рассказ с использованием картинно-

графического плана

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и  не ссорятся....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»

Задачи: формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми; закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями; учить детей видеть хорошие качества своих товар...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. «Птицы нашего края»

quot;Птицы нашего края"Цель: Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам.Задачи:-Продолжать учить детей пересказывать рассказ по картинкам-Развивать мышление детей, через загадки-Воспи...

Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему «Я и мои друзья»

Конспект занятия по развитию речи на тему«Я и мои друзья» Цель: Учить устанавливать социальное партнерство; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную активнос...