Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

 Любушкина Алёна Викторовна

 январь -первая неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx69.65 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Любушкина Алена Викторовна

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК   11.01.2016

УТРО

Прием

Игры

Инд. работа

Утр.  гимнастика

Завтрак

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Музыка

Познание, труд

Прием и осмотр детей

    Утренняя гимнастика

Беседа «Чудесные снежинки» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе.

Хороводная игра «Ой что за народ, за морозом идет» - закрепить с детьми слова и движения к хороводу.

Инд. работа с Мариной М., Ваней М.., Аленой Б. – совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

 Во время умывания детей закрепить умение намыливать руки.

Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.

Работа в центрах:

 Книги (чтение, рассматривание иллюстраций), художественного творчества (рисование, лепка)

Непосредственная

Образовательная

деятельность (НОД)

Познание

(9.00-9.20 / 9.30-9.50)

Социализация,

Коммуникация. Безопасность,

 Чтение худ. литературы. Художественное творчество

Зима.стр.166

Цель: познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года.

Внести картину «Зимние забавы» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.

Коммуникация (чтение художественной литературы)

(15.50-16.10)

Познание,

Труд

Худ. творчество

Русская народная сказка «Мороз и заяц»стр.173

Цель: познакомить с русской народной сказкой

Прогулка

Познание, Труд

 Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Худ. Творчество

  • Продолжать знакомство с природным явлением снегом. Побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает и т.д.).
  •  Прочитать стихотворение «Падал снег» А. Горбунов
  • Подвижная игра «Снег кружиться» - соотносить действие с текстом.
  • Инд. работа с Тимофеем А.., Егором П.., Настей  Г. – закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы.

  • Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок» - вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

ПОНЕДЕЛЬНИК  11.01.2016

Работа перед сном

Закаливание,

Босохождение по рельефным поверхностям (профилактика плоскостопия)

Социализация

Чтение худ. лит.

Коммуникация

Познание

Здоровье

Безопасность

Музыка

Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» - показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы.

Д.И. «Кто что слышит?»

Задача. Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку  (инд. работа со Егором п, Георгием М.).

С-р игра «Шоферы»: сюжет «Зимний рейс».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей применять в игре свои знания о правилах дорожного движения, зимних явлениях природы, о безопасности на зимней дороге.

Внести в группу раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Подъем.

Воздушные

ванны.

Работа

перед

прогулкой.

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Познание

Социализация

Здоровье

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Работа в уголке природы: рассматривание овощей (свекла, морковь, картофель).

Задачи. Учить детей использовать известные приемы обследования предметов, выделять их отличительные особенности, отражать результаты обследования в речи, составлять описательный рассказ по плану. Обогащать сенсорный опыт детей.

Инд. работа с Максимом Ш., Мишей К., Ваней Х.. – закрепить умение выворачивать одежду.

Практическое упр-е «Я тебе помогу».

Задачи. Побуждать  детей собираясь на прогулку, помогать друг другу. Форм-ть навыки самообслуживания, учить благодарить товарищей за помощь.

 

  Прогулка

Познание

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Худ. творчество

Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Инд. работа с Миланой Р., Никитой С., Настей П. – закрепить времена года.

Подвижная игра «Собачка и воробьи» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

Инд. работа с Аленой Б., Максимом П., Элиной А. ,Полей Конд.. – упражнять в назывании птиц по описанию

Трудовые поручения. «Строим ледяную горку»

Задачи. Предложить детям рассказать о том, какие действия и как нужно выполнять, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределить фронт работ. Форм-ть соответствующие трудовые навыки, способствовать росту сплоченности детского коллектива.

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

      Вечер

Социализация

Труд

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Музыка

Худ. творчество

Здоровье

Безопасность

Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию

С-р игра «Салон красоты».

Задачи. Упражнять детей в выполнении действий, учить поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Музыкальная игра «Оркестр».

Задачи. Учить детей реагировать на окончания музыкальных фраз, имитировать приемы игры на муз. инструментах. развивать чувство ритма, воображение.

Работа в центрах:

Книги (чтение, рассматривание иллюстраций), художественного творчества (рисование, лепка)

День недели

 

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК  12.01.2016

        УТРО

Прием

Игры

Инд. работа

Утр.  гимнастика

Завтрак

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Музыка, Познание, труд

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Игровая ситуация «Над чужой бедой не смейся».

Задачи. Обсудить с детьми суть пословиц «Не бывает чужого горя», «На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить, как в них можно помочь словом и делом. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми группы.

Инд. работа с Алиной И.., Ангелиной М.., ДоминикойМ.. – закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.

Д.И. «Домино»

Задачи. Продолжать воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.

Мишу К, Алену Б,Полину Кр.

Работа в центрах:

 Книги (чтение, рассматривание иллюстраций), художественного творчества (рисование, лепка)

Непосредственная

Образовательная

деятельность (НОД)

Познание (Формирование элементарных математических представлений)

(9.00-9.20 / 9.20-9.40)

Социализация,

Коммуникация.

Труд,

Художественное творчество

Тема: Ритм(поиск и составление закономерностей) (занятие15)

Цель: сформировать представление о ритме(закономерности),умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующих предметов или фигур.

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места.

Задачи.  Обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль  хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий. Учить готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

Физическая культура

(15.50-16.10)

Здоровье, Музыка, Труд

Познание, Коммуникация

Социализация, Безопасность

Занятие 13

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Прогулка

Познание, Труд

 Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Худ. творчество

Наблюдение за рябиной её плодами – формировать представление о строении рябины.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Кто дальше бросит» - упражнять в метании снежков на дальность.

Подвижная игра «Метелица» - продолжать формировать умение бегать друг за другом не наталкиваясь на предметы.

Практическое упр-е «Я тебе помогу».

Задачи. Побуждать  детей собираясь на прогулку, помогать друг другу. Форм-ть навыки самообслуживания, учить благодарить товарищей за помощь.

Инд. работа с Мариной М., Полей Конд., Полиной Кр. – закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

ВТОРНИК     12.01.2016

Работа перед сном

Закаливание,

Босохождение по рельефным поверхностям (профилактика плоскостопия)

Социализация

Чтение худ. лит.

Коммуникация

Познание

Здоровье

Безопасность

Музыка

Развлечение «Поляна сказок» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение  обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам.

Д.И «Из чего сделано?».

Задачи. Учить детей группировать предметы, называя материал, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса). Активизировать словарь детей, воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Во время обеда закрепить умение правильно держать ложку.

Беседа. «Худой мир лучше всякой ссоры».

Задачи. Обсудить с детьми смысл данной поговорки, учить  уступать друг другу. Искать компромиссы. Предложить рассмотреть различные ситуации, учить разрешать конфликты мирным путем, избегать конфликтных ситуаций.

Доминика М., Полина Кр.,Максим Ш., Никита  Б

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Подъем.

Воздушные

ванны.

Работа

перед

прогулкой.

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Познание

Социализация

Здоровье

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.

Д.И. «Домино»

Задачи. Продолжать воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.

Инд. работа с Аленой Б., Георгием М., Никитой Б. – продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности

Д.И. «Кто что слышит?»

Задача. Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку  (инд. работа с  Аленой Б, Ангелиной М.).

 

  Прогулка

Познание

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Худ. творчество

Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Подвижная игра «Метелица» - продолжать формировать умение бегать друг за другом не наталкиваясь на предметы.

Инд. работа с Димой К.., Настей Я., Соней А. – закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Инд. работа с Георгием М., Тимошей А., Ваней М   – закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега.

Игры с выносным материалом

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

      Вечер

Социализация

Труд

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Музыка

Худ. творчество

Здоровье

Безопасность

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Внести развивающие, настольно-печатные игры.

Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию

Инд. работа с Русланом З.., Ангелиной М,. – закрепить умение правильно застегивать сандалии.

С-р игра «Больница»

Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей, вос-ть уважение к профессии врача

Работа в центрах:

Книги (чтение, рассматривание иллюстраций), художественного творчества (рисование, лепка)

День недели

 

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА    13.01.2016

УТРО

Прием

Игры

Инд. работа

Утр.  гимнастика

Завтрак

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Музыка

Познание,

Труд

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

 Рассмотреть картину «Зимний лес» - воспитывать у детей любовь к природе.

Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме – продолжать формировать у детей представление о животном мире. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.

Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Работа в центрах:

 Книги (чтение, рассматривание иллюстраций), художественного творчества (рисование, лепка)

Непосредственная

Образовательная

деятельность (НОД)

Художественное творчество (аппликация/лепка)

(9.00-9.20 / 9.30-9.50)

Социализация, Познание

Коммуникация,

Музыка, Труд

Снег на деревьях. Стр 171

Цель: учить детей передаче характерных особенностей внешнего строения деревьев

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места.

Задачи.  Обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль  хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий. Учить готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

Музыка

(9.55-10.15)

Познание

Коммуникация

Худ. творчество

По плану музыкального работника.

Прогулка

Познание, Труд

 Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Худ. творчество

Наблюдение за машинами – расширять знания о наземном транспорте ( их классификация, назначение).

С/р игра «путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге в рассыпную.

Инд. работа с Алиной И., Софией К., Тимофеем А. – закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Инд. работа с Максимом П., Русланом З.., Тимофеем А. – закрепить умение выворачивать одежду после прогулки, влажные вещи –вешать аккуратно на батарею

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

СРЕДА    13.01.2016

Работа перед сном

Закаливание,

Босохождение по рельефным поверхностям (профилактика плоскостопия)

Социализация

Чтение худ. лит.

Коммуникация

Познание

Здоровье

Безопасность

Музыка

Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.

 Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы.

Во время обеда закрепить умение правильно держать ложку.

Настольно –печатная игра «Собери картинку».

Задача. Учить детей составлять пазл по образцу, комментировать свои действия. Развивать зрительное восприятие, воображение .Миша К. ,Егор П.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Подъем.

Воздушные

ванны.

Работа

перед

прогулкой.

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Познание

Социализация

Здоровье

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Д.И. «Кто я?»

Задачи. Учить детей восставлять загадки – описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды. (инд. работа с Ангелина М., Элиной А. Русланом З)

Инд. работа с Русланом З.., Ваней Х.., Ангелиной М.. – закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы.

Д.И. «Домино»

Задачи. Продолжать воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.

  Прогулка

Познание

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Худ. творчество

Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида.

Подвижная игра «перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы

Трудовые поручения: чистка дорожек и кормушек. Задачи. Совершенствовать умение детей пользоваться лопатками для уборки снега, учить действовать сообща, помогать друг другу. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу.

Подвижная игра «Метелица» - продолжать формировать умение бегать друг за другом не наталкиваясь на предметы.

Инд. работа с Алиной Б., Доминикой М.., Лерой Х. – закрепить признаки зимы.

Инд. работа с Иваном Х.., Никитой Б., Полей Кр.. – упражнять в назывании птиц по описанию

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

      Вечер

Социализация

Труд

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Музыка

Худ. творчество

Здоровье

Безопасность

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Д.И. «Что кому?»

Задача. Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

Д.И. «Что изменилось?»

Задачи. Учить детей соблюдать правила, выполнять игровые действия, передавать взаимное  расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре,конструкции). Учить рассказывать о том, что изменилось.

Работа в центрах:

Книги (чтение, рассматривание иллюстраций), художественного творчества (рисование, лепка)

День недели

 

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ     14.01.2016

УТРО

Прием

Игры

Инд. работа

Утр.  гимнастика

Завтрак

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Музыка

Познание, труд

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» - познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи.

Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

Инд. работа с Аленой Б., Ангелиной М., ЕгоромП.. – закрепить счет до 5.

Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.

Работа в центрах:

 Книги (чтение, рассматривание иллюстраций), художественного творчества (рисование, лепка)

Непосредственная

Образовательная

деятельность (НОД)

Развитие речи

(9.00-9.20/ 9.20-9.40)

Чтение художественной литературы

Познание

Социализация

Составление рассказа по картинке. стр.170

Цель: Учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений, описанию изменений в природе зимой. .

Внести в группу раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места.

Задачи.  Обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль  хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий. Учить готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

Физическая культура

(На прогулке)

Здоровье, Музыка, Труд

Познание, Коммуникация

Социализация, Безопасность

Задание14

Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки

Прогулка

Познание, Труд

 Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Худ. творчество

Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра.

Вынести вертушки для определения направления ветра.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом.

Инд. работа с Тимошей А.., Максимом П., Мишей К., ГеоргиемМ.. – закрепить части суток.

П/и «Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Трудовые поручения: чистка дорожек и кормушек. Задачи. Совершенствовать умение детей пользоваться лопатками для уборки снега, учить действовать сообща, помогать друг другу. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу.

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

ЧЕТВЕРГ      14.01.2016

Работа перед сном

Закаливание,

Босохождение по рельефным поверхностям (профилактика плоскостопия)

Социализация

Чтение худ. лит.

Коммуникация

Познание

Здоровье

Безопасность

Музыка

Настольная игра. «Кто где живет?»

Задачи. Продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения в зимнее время года, питания и места обитания. Развивать логическое мышление, форм-ть умение сравнивать, делать вводы.

Инд. работа с Элиной А, Ваней М., Аленой Б. – закрепить навыки рисования по контуру не выходя за него.

Во время  обеда закрепить умение пользоваться салфеткой.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Подъем.

Воздушные

ванны.

Работа

перед

прогулкой.

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Познание

Социализация

Здоровье

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Строительные игры: строительство гаража.

Задачи. Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать работу, намечать и выполнять постройку в соответствии с размерами игрушек. Учить использовать строительные детали с учетом их свойств, активизировать в речи их названия.

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

С-р игра «Магазин».

Задачи. Форм-ть умение договариваться о развитии сюжета игры. Упр-ть детей в самостоятельной организации игры, восп-ть дружеские взаимоотношения.

  Прогулка

Познание

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Худ. творчество

Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

Подвижные  игры «Дед мороз», «Снег кружится» - продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры.

Инд. работа с Мишей  К., Настей Я., Доминикой М... – закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Трудовые поручения: чистка дорожек и кормушек.

Инд. работа с Максимом Ш., Русланом З.., Мишей К. – закрепить умение выворачивать одежду после прогулки, влажные вещи –вешать аккуратно на батарею

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

      Вечер

Социализация

Труд

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Музыка

Худ. творчество

Здоровье

Безопасность

Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Внести развивающие, настольно-печатные игры.

Д.И. «Что изменилось?»

Задачи. Учить детей соблюдать правила, выполнять игровые действия, передавать взаимное  расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре, конструкции). Учить рассказывать о том, что изменилось.

Внести в группу раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

С-р игра «Шоферы»: сюжет «Зимний рейс».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей применять в игре свои знания о правилах дорожного движения, зимних явлениях природы, о безопасности на зимней дороге.

Работа в центрах:

Книги (чтение, рассматривание иллюстраций), художественного творчества (рисование, лепка)

День недели

 

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА   15.01.2016

УТРО

Прием

Игры

Инд. работа

Утр.  гимнастика

Завтрак

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Музыка

Познание, труд

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы.

Беседа об опрятности.

Задачи. Форм-ть у детей к-г навыки, обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте. Форм-ть осознанное отношение к своему внешнему виду, вос-ть стремление быть опрятными.

Инд. работа с Димой К.., Максимом Ш., Тимошей А.– закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями

Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.

Работа в центрах:

 Книги (чтение, рассматривание иллюстраций), художественного творчества (рисование, лепка)

Непосредственная

Образовательная

деятельность (НОД)

Художественное творчество. Рисование

(9.00-9.20 / 10.00-10.20)

Социализация, Труд

Безопасность, Познание

Коммуникация

Чтение худ. лит

Зимние узоры. Стр.167

Цель: Учить детей изображать зимние узоры краской на тонированных листах

Внести альбом с изображением зимних пейзажей.

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места.

Задачи.  Обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль  хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий. Учить готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

Музыка (9.35-9.55)

Познание

Коммуникация

Худ. творчество

По плану музыкального работника

Физическая культура

(15.50-16.10)

Здоровье, Музыка, Труд

Познание, Коммуникация

Социализация, Безопасность

Занятие 15

Задачи. Учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

Прогулка

Познание, Труд

 Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Худ. творчество

Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе.

Подвижная игра «Мороз красный нос»

 «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Инд. работа с Ангелиной М.., Мариной М. Мишей К.. – закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Подвижная игра «Метелица» - продолжать формировать умение бегать друг за другом не наталкиваясь на предметы.

П/и «Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

ПЯТНИЦА    15.01.2016

Работа перед сном

Закаливание,

Босохождение по рельефным поверхностям (профилактика плоскостопия)

Социализация

Чтение худ. лит.

Коммуникация

Познание

Здоровье

Безопасность

Музыка

Рассмотреть с детьми предметы украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник).

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание Алена Б., Миша К ,Соня А., Максим П.

Сюжетно-ролевая игра «Мы купаем малыша» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Подъем.

Воздушные

ванны.

Работа

перед

прогулкой.

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Познание

Социализация

Здоровье

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Игровая ситуация. «Незнайка и незнакомец».

Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми. Форм-ть у детей умение действовать в различных ситуациях общения.

Настольно –печатная игра «Собери картинку».

Задача. Учить детей составлять пазл по образцу, комментировать свои действия. Развивать зрительное восприятие, воображение.

Инд. работа с Русланом З. Мариной М., Ваней М.. – продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности

Д.И. «Где мы были , мы не скажем, а что делали, покажем».

Задачи. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы(время, лицо). Разв-ть воображение учить придумывать загадки-пантомимы. (инд. работа с Элиной А., Максимом П.)

  Прогулка

Познание

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Худ. творчество

Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Инд. работа с Настей Я., Полиной Кривоз. Георгием М. – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом

Подвижные  игры «Дед мороз», «Снег кружится» - продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры.

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

      Вечер

Социализация

Труд

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Музыка

Худ. творчество

Здоровье

Безопасность

Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

Настольная игра. «Кто где живет?»

Задачи. Продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения в зимнее время года, питания и места обитания. Развивать логическое мышление, форм-ть умение сравнивать, делать вводы.

Работа в центрах:

Книги (чтение, рассматривание иллюстраций), художественного творчества (рисование, лепка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус". Цель:  1. Совершенствовать зрительное, слуховое, кинестетическое вос...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия". Цель:1.     Учить  умению играть в коллективе, ...

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста...