Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Петрова Ольга Викторовна

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Цель:

1.     Учить  умению играть в коллективе, умело и красиво двигаться, с целью дальнейших социальных достижений.

2.     Учить воспринимать эстетику своего тела для формирования и развития положительной « Я – концепции»

3.     Формировать готовность к обучению, дать возможность задействовать в игре все тело и творчески выражать себя без слов, умение включаться в совместную деятельность.

4.     Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

5.     Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению различных музыкальных движений разного характера.

6.     Развивать чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_polyanka_dlya_st_gr.docx15.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                              «Игровая полянка».

                                                  Для детей 5-6 лет.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Цель:

  1. Учить  умению играть в коллективе, умело и красиво двигаться, с целью дальнейших социальных достижений.
  2. Учить воспринимать эстетику своего тела для формирования и развития положительной « Я – концепции»
  3. Формировать готовность к обучению, дать возможность задействовать в игре все тело и творчески выражать себя без слов, умение включаться в совместную деятельность.
  4. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  5. Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению различных музыкальных движений разного характера.
  6. Развивать чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве.

Оборудование: барабан, большой платок.

Музыкальный материал: «Автобус» Е.Железнова; Ансамбль «Березка», «Северный хоровод»; К.Глюк «Танец благословенных духов» из оперы «Орфей и Эвредика»; мелодия из к/ф «Амели»; Я.Тахаши «Оживленная улица»; И.Брамс «Колыбельная»; танец «Тетя!»; И.Брамс «Колыбельная».

Дети въезжают в зал под музыку в «автобусе».

Вед: Вот мы и приехали на нашу поляну игр. Посмотрим вокруг, посмотрим направо, налево, наверх, на землю вниз – какая замечательная погода, светит солнце, небо голубое, слышите, поют птицы, посмотрите, вон там в далеке появилась тучка! Она приближается ближе и ближе, погода портится, наверное скоро начнется дождик.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Ветер, дождь, гром». Слушайте меня внимательно, я вам расскажу правила игры.

/Ведущий рассказывает правила игры./ 

Игра «Ветер, дождь, гром»./без музыки/

Ведущий: Так хорошо поиграли, погода стала солнечной, на небе появилась радуга, снова запели птицы и даже на улице потеплело. На нашей полянке стало хорошо, поэтому теперь мы можем на ней даже поехать. Но бегать мы будем не просто так, а внимательно слушая музыкальный инструмент – барабан.

Игра «Слушай  хлопки». /игра с барабаном/идут под кругу под марш, хлопают в ладоши 4 раза и идут в другую сторону/

Веду: молодцы, замечательно играли, все внимательно слушали мой барабан! И так играли, что даже проголодались! Сейчас мы будем варить макароны.

Игра «Макароны». /2 музыка саксофон, спокойная /

Вед: макароны получились у нас вкусными, замечательными, макаронами мы все наелись и захотелось деткам чего-то сладкого. Мы будем печь крендельки.

Игра «Крендельки»./американо/

Вед: Макароны ели, крендельками угощались, а теперь всем детками пить захотелось.

Игра « Варим компот»./нар оркестр/

Вед: мы подкрепились, а теперь нам пора размяться, мы сыграем с вами в игру « Рука, голова, колено».

Игра «Рука, голова, колено»./глюк орфей и эвредика/

Вед:  молодцы, замечательно играли, и я вижу, что свои части тела вы знаете хорошо, а вот знаете ли вы, где какие части тела находятся у ваших друзей:

Игра «Дотронься до меня»./ясухари тахунаши/

Вед:  А теперь послушайте меня, на нашей веселой поляне живет тетя – замечательная тетя. Вот сейчас мы все станем в круг и будем танцевать с нашей веселой, озорной тетей.

Танец «Тетя».

Вед: хорошо, знаете все, умнички! А теперь нам надо немножко отдохнуть!

Ложитесь на пол на спинку и лежите совсем спокойно, сейчас я буду ходить от ребенка к ребенку и каждый из вас узнает как прекрасен наш волшебный платок, а вы можете лежать и мечтать о чем-то хорошем.

Игра «Воздушный купол»./брамс колыбельная/

Вед: Отдохнули, а теперь пора попрощаться с нашей полянкой игр, поэтому все садятся снова с автобус и едут в свои группы. До новых встреч, друзья!

Дети уезжают под музыку в «автобусе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус". Цель:  1. Совершенствовать зрительное, слуховое, кинестетическое вос...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия". Цель:1.     Учить  умению играть в коллективе, ...

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста...

СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Возраст: подготовительный к школе возраст (6-7 лет) Вид: коррекционная Направленность: 2-ая подготовительная гр. «Смурфики»

Период планирования: 5 неделя (январь)Лексическая тема: «Новогодние забавы» Тема для детей: «Зима забавы»Событие федерального плана воспитания: ________________________________...

Календарно тематическое планирование на февраль. СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 51комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга(ГБДОУ детский сад №51Василеостровского района)СИСТЕМА ОБР...