Май Тема недели: «Наша страна. Мой родной край» Цель: Формирование представления о Родине. Расширение знаний детей о родном крае. Четверг 02.05.2024 Режим Обробласти Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей О
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кобзарева Ирина Николаевна
Май Тема недели: «Наша страна. Мой родной край» Цель: Формирование представления о Родине. Расширение знаний детей о родном крае. Четверг 02.05.2024 Режим Обробласти Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon may.doc440.5 КБ

Предварительный просмотр:

Май

Тема недели: «Наша страна. Мой родной край»

Цель: Формирование представления о Родине. Расширение знаний детей о родном крае.

Четверг 02.05.2024

Режим

Обробласти

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной  

 деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф. р

С-К. р

Р. р

П. р

Слушание песни «Моя Россия»

Цель: развивать познавательный интерес, внимание, мышление, восприятие.

Беседа на тему «Страна, где мы живем».

Цель: закрепить название страны, ее природы, дать знание о богатстве России.

Утренняя гимнастика.

Трудовая деятельность - дежурство по столовой.

Цель: закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола.

Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна».

НОД

Ф. р

Физкультурная деятельность

Р.  р

Обучение грамоте

П. р

Основы безопасного поведения

Прогулка

Ф. р

П. р

С-К. р

Р. р

Х.-э. р

Наблюдение за сорокой

Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

П/и «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Трудовое поручение: сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Д/и «Где чей домик?».

Цель: развивать представления о движении в пространстве.

Самостоятельная деятельность: рисование мелом на асфальте.

Цель: развивать умение выступать в роли организаторов  игры, приглашать товарищей участвовать  них.

перед сном и после

Хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание КГН.

Чтение З. Александрова «Родина» Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Д/и «Назови одним словом»

Цель: развивать умение детей обобщать по одному признаку.

Рассматривание глобуса, карты страны.

Цель: формирование знаний детей о местоположении своей родины.

Ситуативная беседа «Наша планета».

Цель: уточнение представлений детей о планете.

Игры с настольным деревянным конструктором.

Цель: развивать умение сооружать конструкции, украшать постройки.

Прогул

ка

Наблюдение за растениями: деревья зимой.

Цель: обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть деревья в снегу, определить и назвать деревья.

П/и «Ровным кругом» Цель: развивать двигательную активность детей.

Пятница 03.05.2024

Режим

Образ

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П. р

С-К. р

Ф. р

Р. р

Прослушивание песен о Ростове-на-Дону (в записи).

Цель: воспитывать любовь к своему городу, к малой родине.

Пальчиковая игра «Стенка, стенка».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Государственные символы России».

Цель: закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении.

Рассматривание государственный символов России: флаг, герб.

НОД

П. р

ФЭМП

Рисование

Ф. р

Музыкальная деятельность

Прогулка

П. р

Ф. р

С-К. р

Р. р

Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Д/и «Слушай и делай».

Цель: закреплять умение ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями водящего.

Трудовые поручения: сбор мусора на участке.

Игры с песком (выносной материал: лопатки, ведерки, формочки).

Цель: создать игровую мотивацию, пробуждать интерес к коллективной работе.

Работа до сна и после

Ф. р

Х-Э. р

Хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание.

Чтение пословиц и поговорок о Родине. Цель: учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

П. р

С-К. р

Р. р

Х-Э. р

Беседа «Русская матрёшка».

Цель: воспитывать интерес к народному быту; познакомить с русской матрёшкой.

Артикуляционное упражнение «Барабанщики». Цель: укрепление артикуляционного аппарата.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему.

Самостоятельные игры с крупным строительным материалом.

Цель: развивать умение сооружать постройки.

Прогулка

П. р

Ф. р

Наблюдение за птицами. Цель: учить узнавать пернатых по внешнему виду.

П/игра «Фигуры» Цель: развивать пластику движений, воображение, двигательную активность.

Тема недели: «Человек»

Цель: Формирование представлений о человеческом организме и осознанного отношения к своему здоровью.

Понедельник 06.05.2024

Режим

Образов. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

П. р

С-К. р

Р. р

Ф. р

Беседа «В каком городе ты живешь?»

Цель: формировать представления детей о родном городе.

Д/и «Проведи дорожку».

Цель: формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин и т.д.

Утренняя гимнастика.

Трудовая деятельность - дежурство по столовой.

Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы.

С/р игра «Магазин».

Цель: выявить уровень владения детьми игровыми навыками.

Ф. р

Физкультурная деятельность

НОД

Р. р

Речевая и коммуникативная деятельность

Х-Э. р

Рисование

Прогулка

П. р

Ф. р

С-К. р

Р. р

Наблюдение: природные явления.

Цель: учить характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемы явления.

П/и «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Д/и «Придумай загадку».

Цель: учить подмечать характерные признаки природных явлений, создавать их описания по плану, развивать речь.

Трудовые поручения: уборка участка от мусора.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развивать умение организовывать знакомые игры, распределять роли, проявлять познавательную и двигательную активность.

Работа до сна и после

Х-Э. р

Ф. р

Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка».

Цель: познакомить с произведением писателя, учить внимательно слушать.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Х-Э. р

П. р

С-К. р

Р. р

Рассматривание картины «Наша армия».

Цель: способствовать развитию патриотических чувств, любви к Родине.

Чтение «Берегите Россию» В. Гусева.

Цель: воспитывать у детей патриотическое чувство к Родине.

Д/и «Один - много».

Цель: учить детей правильно изменять и называть слова во множественном числе.

С/р игра «Дом, семья».

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Прогулка

Ф. р

П. р

Наблюдение за изменениями погоды.  Цель: развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе.

П/и «Раз, два, три – замри». Цель: развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры.

Д/и «Кто я». Цель: учить описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки-описания.

Вторник 07.05.2024

Режим

Образов.

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

П. р

С-К. р

Р. р

Ф. р

Д/и «Угадай, близко или далеко поезд»

Цель: учить детей правильно определять силу голоса; развитие умения различать на слух силу звука.

Беседа: "Организм. Что это?"

Цель: познакомить со строением человеческого тела, формировать познавательный интерес к своему телу, организму.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по подготовке к занятиям.

Цель: формировать умение детей организовывать дежурство, стремление к самообслуживанию.

Самообслуживание (уборка в шкафчиках).

Цель: воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

НОД

Р. р

Х-Э. р

ФЭМП

Физкультурная деятельность (плавание)

Музыкальная деятельность

Прогулка

П. р

Ф. р

С-К. р

Р. р

Наблюдение за берёзой.

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.

П/и «Беги к березе».

Цель: развивать умение быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Трудовые поручения: наведение чистоты на участке.

Цель: воспитывать умение доводить дело до конца.

Ситуативный разговор «Поведение во время прогулки».

Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке.

Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.

Работа до сна и после

Х-Э. р

Ф. р

Отгадывание загадок: о частях тела.  Цель: развивать логику, мышление.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание детей.

Вечер

С-К. р

П. р

Р. р

Х-Э. р

Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка».

Цель: развивать речь, мышление; обогащать словарный запас.

Дид. упр. «Будь внимательным».

Цель: развивать речевое внимание детей.

Д/и «Наведи порядок».

Цель: учить использовать в игре умение различать геометрические фигуры, понимать игровую задачу.

Игры с конструктором.

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Прогулка

П. р

Ф. р

Наблюдение за изменениями погоды.  Цель: развивать интерес к окружающей природе.

П/ и «День – ночь». Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Среда 08.05.24

Режим

Интегр

образ област

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Слушание музыки «Весна», Чайковский «Времена года»

Дежурство – формировать умение подбирать и раскладывать материал для НОД.

Фонетическая зарядка: чтение чистоговорок.

Д/игра по развитию речи «Подбери слово» - развитие умения быстро находить близкие по смыслу слова, сообразительности.

С/р игра «Салон красоты»

Лото «Звери в лесу»

Домино спортивное.

Рисование нитками – развитие творчества, мелкой моторики.

НОД

Ф., П., Р., С-К.

1. Ознакомление с окружающим

2. Аппликация

3. Физкультурная деятельность на улице

Прогулка

Ф., П., Р., С-К.

Наблюдение за проезжающим мимо транспортом, повторить назначение спецмашин.

П/и «Караси и щука», эстафеты с бегом – развитие ловкости и быстроты движений.

Трудовые поручения: собрать песок вокруг песочницы.

Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?»

Расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса.

Игры с мячом, вертушками.

«Такси», «Корабль»

Вечер

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по ребристой доске.

Просмотр мультфильма «Веснянка», беседа по содержанию

Хороводная игра «Репка»

Игры-экспериментирование со светом – «Пускаем солнечные зайчики», с увеличительными стеклами.

С/р игра

«Гости» - освоение первоначальных представлений социального характера.

Игры с деревянным конструктором.

Тема недели: «Насекомые»

Цель: Уточнение и закрепление понятия «насекомые. Воспитание бережного отношения к природе.

Понедельник 13.05.2024

Режим

Образов. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П. р

С-К. р

Ф. р

Р. р

Х-Э. р

Беседа с детьми «Спорт и люди».

Цель: формировать умение детей делать простейшие выводы, умозаключения.

Хороводная игра: «Малинка».

Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения, воспитывать желание выразительно двигаться.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России.

Цель: вызвать желание играть в новые игры

Создать условия для лепки из пластилина: «Слепи себя».

Цель: закрепить знания о частях тела человека, развивать моторику рук, воображение.

НОД

П. р

Физкультурная деятельность

Речевая и коммуникативная деятельность

Ф. р

Рисование

Прогулка

П. р

Ф. р

С-К. р

Р. р

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, формировать представление о том, что ветер бывает разной силы и разной температуры.

Исследовательская деятельность.

Цель: с помощью султанчиков, вертушек определить силу и направление ветра.

Д/и «Было – будет».

Цель: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

П/и «Найди, где спрятано».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Игры со спортивным инвентарем.

Цель: развивать умение выбирать мест для сбора снега для постройки, выполнять работу с учетом своих знаний.

Работа до сна и после

Х-Э. р

Ф. р

Чтение К.Чуковский «Федорино горе». Цель: формировать умение различать черты героев произведения, высказывать своё отношение к ним, называть главных героев.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

П. р

С-К. р

Р. р

Х-Э. р

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Цель: учить различать цвета по оттенку и насыщенности, правильно называть их.

Д/ и «Можно – нельзя».

Цель: закрепить основы здорового образа жизни.

Ситуативный разговор «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?».

Цель: формировать  умение выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения во время игр между детьми.

Прогулка

П. р

Ф. р

Наблюдение: птицы.

Цель: предложить по результатам наблюдения рассказать о том, как выглядят птицы, чем питаются, как передвигаются, какие издают звуки. 

П/и «Встречные перебежки».  Цель: совершенствовать умение бегать на носках легко и свободно, в заданном темпе.

 

 Вторник 14.05.2024

Режим

Образов. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

П. р

С-К. р

Р. р

Ф. р

Беседа на тему: «Как организм человека перерабатывает пищу».

Цель: познакомить с пищеварительным трактом,  закреплять представления о здоровой пище,  воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи.

Д/и «Кто больше знает о себе?».

Цель: закрепить знания о теле человека, развивать память.

Утренняя гимнастика.

Игровое упражнение  «Мы дежурим сегодня».

Цель: учить детей сервировать стол к завтраку, подбирать предметы сервировки в зависимости от блюд.

Самостоятельное рисование: человек.

Цель: развивать умение рисовать человека, выстраивая изображения из составных частей.

НОД

Р. р

Х-Э. р

ФЭМП

Физкультурная деятельность

Х-Э. р

Музыкальная деятельность

Прогулка

П. р

Ф. р

С-К. р

Наблюдение за воробьями.

Целипознакомить с внешними особенностями воробья;  развивать навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду, находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем.

П/и «Мышеловка».

Цель: формировать умение детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

П/упражнение «Подбрось и поймай».

Цель: развивать  умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Д/и «Найди и назови».

Цель: учить понимать суть учебной задачи, находить геометрическую фигуру нужного цвета и размера.

Игры с кеглями и мячами.

Цель: развивать ловкость, укреплять здоровье детей.

Работа до сна и после

Х-Э. р

Ф. р

Чтение «Малыш и Карлсон» (отрывки из повести).

Цель: познакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Х-Э. р

П. р

С-К. р

Х-Э. р

Р. р

Рассматривание иллюстраций «На спортивной площадке».

Цель: развивать внимание, мышление, речь.

Игра с пением «Кто нам скажет, где наш Миша».

Цель: учить придумывать движения к песне.

Д/и «Что изменилось?».

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине.

Математическая игра «Чудо-крестики».

Цель: развивать логическое мышление.

Прогулка

П. р

Ф. р

Наблюдение: деревья весной. Цель: предложить рассмотреть деревья, рассказать об их отличительных признаках.

Игровое упражнение «Лови мяч». Цель: учить детей правильно бросать и ловить мяч.

Среда 15.05.2024

Режим

Интер

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Утро

Ф. р

П. р

С-К. р

Р. р

Х.-э. р

Комплекс утренней гимнастики.

Д/и  «Природа России»,   Беседа: «Моя страна». Знакомство с государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну.

М/и «Кто знает больше песен?».

Цель: развитие музыкальной памяти.

Пальчиковая игра: «Семья».

Д/и  «Найди такой же»)- способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов

.

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Внести альбом в патриотический уголок.  Знакомство с государственной символикой России.

НОД

П. р

С-К. р

Ознакомление с окружающим

Лепка

Физкультурная деятельность

Прогулка

Ф. р

П. р

С-К. р

Р. р

Х.-э. р

Ф. р

П. р

С-К. р

Р. р

Х.-э. р

Ф. р

П. р

С-К. р

Р. р

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Задачи: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище). 

П/и «Караси и щука». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Д/и «Кто где живет?». Цель: расширять знания детей о диких животных».

Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность-  предложить рассмотреть ветку, с которой только что упал листок.

Обед, работа перед сном

Чтение  сказки «Волк и лиса», обр. И. Соколова– Микитова.

Закреплять  последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира

Чтение   К.  Паустовский.  «Теплый  хлеб».

Ситуативный разговор  «Как я гулял по парку».

Строительная игра «Улица моего города».

Предложить детям работу в тетрадях . Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие

Д/и «Найди предметы похожие на многоугольники»

Внести карту России и предложить рассмотреть границы страны, реки, горы.

Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях

Прогулка

Понаблюдать за работой дворника. Цель: вспомнить название  инвентаря и его назначение.

Д/и  «Добавь слог».Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

П/и «Ловишки». Цель: Упражнять в ритмической ходьбе, в беге, и в ловле, в  построении в круг.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Четверг 16.05.2024

Режим

Образобласти

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

П. р

С-К. р

Р. р

Ф. р

Д/и «Деньки – недельки».

Цель: закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной  последовательности дни.

Беседа «Что дети знают о насекомых?».

Цель: уточнить знания о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация: подготовка к прогулке «Окажи мне помощь».

Цель: развивать умение оказывать посильную помощь сверстнику.

Работа с календарем природы.

Цель: развивать знаково-символические умения, речь.

НОД

Р. р

Физкультурная деятельность

Ф. р

Обучение грамоте

Основы безопасного поведения

Прогулка:

С-К

Ф. р

П. р

Р. р

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: предложить рассказать о работе, выполняемой взрослыми, о ее назначении, воспитывать уважение к людям труда.

Экспериментальная деятельность «Установка солнечных часов»

Цель: познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня.

Д/и "Я знаю…"

Цель: упражнять в классификации предметов по заданному признаку, учить подбирать предметы заданной категории, обосновывать выбор.

П/и «Лягушки и цапля».

С/р игра «Магазин».

Цель: развивать умение организовывать игры, распределять роли в соответствии с сюжетом. 

Работа до сна и после

Х-Э. р,

Ф. р

Чтение: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Цель: знакомить с произведениями худ. литературы о жизни насекомых, формировать умение общаться по содержанию прочитанного.

Формирование КГН. Цель: продолжать закреплять у детей навыки аккуратного складывания покрывала и свою одежду.

Оздоровительная гимнастика после сна.

    Вечер

Ф. р,  

Х-Э. р Р. р

П. р

Беседа «Что такое иммунитет?».

Цель: дать представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру.

Игра-имитация «Насекомые».

Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности.

Д/и «Скажи по-другому».

Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету.

Игры с крупным строительным материалом.

Цель: развивать фантазию, воображение.

Прогулка.

П. р,

Ф. р 

Наблюдение: день прибывает. Цель: предложить детям отметить характерные особенности этого явления весной.

П/и «Медведь и пчелы». Цель: развить координацию, ловкость.

Пятница 17.05.2024

Режим

Образ

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

С-К. р

П. р

Ф. р

Р. р

Рассматривание альбома  «Насекомые».

Цель: расширять знания детей  о насекомых, особенностях их строения.

Д/и «Формы и цвета».

Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  формами, закреплять знания об окружающих предметах.

Утренняя гимнастика.

Самообслуживание: КГН во время умывания.

Цель: развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать  порядок в умывальной комнате.

С/р игра «Ателье».

Цель: развивать умение отражать в игре взаимоотношения людей, действия с предметами.

НОД

П. р

ФЭМП

Ф. р

Рисование

Х.-Э. р

Музыкальная деятельность

Прогулка:

П. р

С-К

Ф. р

Р. р

Наблюдение за насекомыми.

Цель: предложить детям найти насекомых на участке, описать его, дать ему название.

П/и «Перелёт птиц».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Д/и «Что изменилось?».

Цель: упражнять в порядковом счете, учить понимать игровую задачу.

Трудовые поручения: сбор поломанных веток на участке.

Цель: поощрять инициативу, желание детей организовывать работу.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с детьми, совместной деятельности.

Работа перед сном

Х-Э. р

Ф. р

Чтение: «Комары» Т. Нуждина.

Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о насекомых.

Оздоровительная гимнастика после сна.

       Вечер

П. р

Х-Э. р

С-К. р.

Д/и: «Кто что делает?».

Цель: расширять представления о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии.

Опыт «Притягивается – не притягивается». Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом,

Изготовление «Гусеницы» из природного материала.

Цель: развивать творчество, фантазию, закреплять навыки изготовления поделок.

Самостоятельная лепка.

Цель: создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Прогулка.

П. р

Ф. р  

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца.

П/и «Не попадись». Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Тема недели: «Лето»

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о лете, как о времени года; признаках лета.

Понедельник   20.05.2024

Режим

Образ

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

П. р

С-К. р

Ф. р

Р. р

Беседа «Жалобная книга природы».

Цель: повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе.

Д/игра  «Волшебные очки».

Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. Утренняя гимнастика.

Игровое упражнение «Я проснулся».

Цель: учить детей своевременно, самостоятельно и последовательно выполнять необходимые процедуры после сна.

С/р игра «Магазин».

Цель: создавать условия для свободной игровой деятельности детей.

Ф. р

Физкультурная деятельность

Р. р

Речевая и коммуникативная деятельность

Х.-Э. р

Рисование

Прогулка

С-К. р

Р. р

П. р

Ф. р

Наблюдение: приметы весны.

Цель: закрепить знания о времени года; изучить приметы поздней весны, повторить весенние месяцы.

П/и «Самолеты».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

Д/ и «Хорошо - плохо».

Цель: формировать умения видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого.

Трудовые поручения: сбор шишек для изготовления поделок.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: развивать умение интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры.

Работа перед сном

Х-Э. р

Ф. р

Чтение художественной литературы. В. Степанов «Летающий цветок».

Цель: продолжать знакомить с произведениями о насекомых.

Оздоровительная гимнастика после сна.

     Вечер

С-К. р

П. р

Ф. р

Презентация «Муравьи - санитары леса». Цель: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни, формировать представление о роли муравьев в жизни леса.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: формировать умение выполнять подачу мяча друг другу.

Д/и «Скажи наоборот».

Цель: учить подбирать слова-антонимы, выбирать наиболее точные слова для описания предметов, качеств и действий.

С/р игра «Салон красоты».

Цель: расширять область самостоятельных действий детей в игровой деятельности.

Прогулка.

П. р

Ф. р

Наблюдение за облаками. Цель: найти облака, похожие на различные предметы, сравнить перистые облака и кучевые.

П/и «Подвижная цель». Цель: учить соблюдать правила игры, выполнять метание мяча или снежков в движущуюся цель.

Вторник 21.05.2024

Режим

Образ.

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

П. р

С-К. р

Ф. р

Х-Э. р

Р. р.

Д/и «Ориентировка в пространстве».

Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок.

Игра с пением «Колпачок».

Цель: развивать танцевальное творчество детей, обогащать двигательный опыт.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».

Цель: формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, развивать навыки общения со сверстниками, соблюдать правила и  соц. нормы общения.

Игры со строительным материалом.

Цель: развивать умение подбирать необходимый материал, дополнять дома архитектурными деталями.

НОД

Р. р

ФЭМП

Ф. р

Физическая деятельность

Х-Э р

Музыкальная деятельность

Прогулка:

С-К. р

П. р

Ф. р

Наблюдение за лиственницей.  Цель: отметить, что крона и ствол дерева напоминают по форме конус.

Д/и «Отгадай сколько шагов». Цель: учить детей формулировать предположение, предлагать варианты его проверки, развивать глазомер, закреплять навыки счета.

П/и «Ловишки».  Цель: развивать основной вид движения – бег, развивать умение уворачиваться, охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 

С/р игра «Моряки». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

Работа перед сном

Х-Э. р

Ф. р

Чтение художественной литературы. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Цель: закреплять представление детей о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи.

Оздоровительная гимнастика после сна.

     Вечер

С-К. р

П. р

Х-Э. р

Р. р

Д/и «Угадай, кто позвал».

Цель: учить  узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве.

Д/и «Угадай, что делаю».

Цель: учить определять действие по звуку, воспитывать устойчивость слухового внимания.

Ситуативная беседа «Мир взрослых людей».

Цель: расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, выявлять личностные качества.

Самостоятельное раскрашивание по теме «Насекомые».

Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами.

Прогулка.

П. р

Ф. р

Наблюдение за тенью. Цель: выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня

П/и: "Затейники". Цель: учить детей использовать в игре свой двигательный опыт, имитировать движения различных спортсменов, исполнять роль судей.

Среда 22.05.2024

Режим

Образов.

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

П. р

Ф. р

С-К. р

Р. р

Д/и «Живая природа».

Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

Пальчиковая гимнастика «Лошадки».

Цель: развивать мелкую моторику, динамический компонент двигательного акта.

Утренняя гимнастика.

Упражнение «Чистюля».

Цель: учить детей пользоваться приобретенными культурно-гигиеническими навыками.

С/р игра «Пожарные».

Цель: формировать умение использовать предметы-заместители в играх.

НОД

Р. р

Ознакомление с окружающим

Х-Э. р

Аппликация

Ф. р

Физкультурная деятельность на улице

Прогулка:

П. р

С-К. р

Р. р

Ф. р

Наблюдение за солнцем.

Цель: уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером, понаблюдать какие предметы сильнее нагреваются – темные или светлые.

П/и «Успей пробежать».

Цель: упражнять детей в беге, умении выполнять движения по сигналу водящего, повышать двигательную активность.

Д/и «Когда это бывает?».

Цель: уточнять представления детей о временах года, учить узнавать сезоны по описанию, по отдельным характерным явлениям, развивать связную речь, вербальное воображение.

Игры со спортинвентарем.

Цель: развивать умение организовывать разнообразные упражнения и игры со спортивным инвентарем.

Работа перед сном

Х-Э. р Ф. р

Чтение стихотворения 3. Петровой «Весна на улице».

Цель: учить определять светлый, радостный образ весны в стихах русских современных композиторов и поэтов.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

П. р

С-К. р

Р. р

Ф. р

Беседа по ОБЖ «Чем полезен мёд?» .

Цель: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар).

Работа в уголке физического воспитания. Цель: продолжать обучать элементам футбола, упражнять детей в ведении мяча вокруг кеглей, совершенствовать технику ведения мяча.

Д/и «Закончи предложение». Цель: развитие речи и активизация словаря.

П/и «Найди и промолчи». Цель: развивать внимание, выдержку, пространственное восприятие.

Прогулка.

П. р

Ф. р

Наблюдение за машинами. Цель: систематизация и закрепление знаний о транспорте.

П/и «Паутинка». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом.

Четверг 23.05.2024

Режим

Обр.

облас

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Утро

П. р

С-К. р

Р. р

Ф. р

Х-Э. р

П/и «Хоровод дружбы».

Цель: учить детей двигаться в соответствии со словами. 

Игра с пением «Мы плывем по озеру».

Цель: побуждать инсценировать хоровод, использовать средства выразительности. 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Лето, ах лето…».

Цель: предложить детям рассказать о том, что они знают о лете, чем можно заниматься в летний период, в какие играть игры.

Игры со строительным материалом.

Цель: развивать умение самостоятельно находить конструктивное решение

НОД

Р. р
Ф. р

Физкультурная деятельность

Обучение грамоте

П. р

Основы безопасного поведения

Прогулка

П. р

Ф. р

С-К. р

Наблюдение за погодой.

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

П/и «Нарисуй солнышко».

Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.

.

Д/и «Летает - не летает».

Цель: закрепить знания детей о птицах их отличии от животных.

Трудовые поручения: полив огорода.

Цель: чить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность с песком.

Цель: создать условия для игр с песком, выполнения песочных построек.

Работа перед сном

Х-Э. р

Ф. р

Чтение Л. Толстой «Косточка».  Цель: закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

Дыхательная гимнастика после сна.

Вечер

П. р

С-К. р

Р. р.

П/и «Вышибалы».

Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.

Д/и «Геометрические фигуры».

Цель: закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей.

Цель: создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Прогулка

П. р

Ф. р

Наблюдение за жилыми домами в вечернее время. Цель: продолжать знакомить детей с многообразием жилых домов, учить называть их этажность.

П/и «Кто быстрее». Цель: упражнять в беге на скорость, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Пятница 24.05.2024

Режим

Образов.

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П. р

С-К. р

Р. р

Ф. р

Х-Э. р

Беседа: «Цветочное царство».

Цель: закрепить знания детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений.

Просмотр презентации «Цветы - краса Земли».

Цель: закрепить знания детей о цветах, познакомить с цветами и растениями.

Утренняя гимнастика.

Формирование представлений о ЗОЖ: «Осторожно, клещи.».

Цель: формировать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Самостоятельная деятельность с настольными играми.

Цель: воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения в коллективе.

НОД

П. р

ФЭМП

Ф. р

Рисование

Х-Э. р

Музыкальная деятельность

Прогулка:

П. р

С-К. р

Ф. р

Наблюдение: рассматривание цветов на клумбах. 

Цель: отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты.

П/и «Мы весёлые ребята».

Цель: учить действовать по сигналу, перебегать с одной стороны на другую быстро с увёртыванием.

Беседа: «Безопасность на прогулке».

Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада, способствовать развитию осторожности.

Обогащение с/р игры материалами на тему «Шоферы».

Работа до сна и после

Х-Э. р

Ф. р

Чтение Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», «Незабудки», загадки в стихах о цветах.

Цель: продолжать учить детей слушать и понимать содержание произведений, уметь отвечать на вопросы по содержанию.

Оздоровительная гимнастика и массаж стоп после сна.

Вечер:

П. р

Р. р

Ф. р

Интеллектуальная игра «Лето красное».

Цель: закрепить знания детей о лете, как времени года, развивать мышление, память.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: обогащать двигательный опыт, учить использовать его в соревновании.

Практическое упражнение «Наведем порядок!».

Цель: учить детей замечать непорядок в своем шкафчике и устранять его (аккуратно складывать  одежду, убирать все лишнее).

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развивать умение организовывать знакомые игры, распределять роли, проявлять познавательную активность.

Прогулка

П. р

Ф. р

Наблюдение за цветами, изменениями в природе. Цель: продолжать воспитывать чувство красоты.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: учить проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками.

Тема недели: «Летние забавы»

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о летних развлечениях. Правилах поведения летом

Понедельник   27.05.2024

Режим

Образ

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной  

 деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф. р

С-К. р

Р. р

П. р

Беседа «Мы счастливые такие!».

Цель: расширять представления о положительных чертах характера и поступках, углублять представления о дружбе.

Рассказывание по сюжетной картинке «Лето».

Цель: учить составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков.

Утренняя гимнастика.

Хозяйственно-бытовой труд (протираем стулья).

Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить выполнять соответствующие трудовые операции.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с детьми, совместной деятельности.

Ф. р

Физкультурная деятельность

Р. р

Речевая и коммуникативная деятельность

Х.-Э. р

Рисование

Прогулка

Ф. р

П. р

С-К. р

Р. р

Х.-э. р

Ф. р

П. р

С-К. р

Р. р

Х.-э. р

Наблюдение за летними изменениями в природе.

Цель: закрепить признаки приближающегося лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на изменение погоды.

П/и «Добеги до флажка».

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде.

Трудовое поручение: уборка около песочницы.

Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить поддерживать порядок.

Д/и «Где чей домик?».

Рисование мелками на асфальте.

Цель: способствовать развитию самостоятельности в выборе проведения досуга.

перед сном и после

Хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание КГН.

Чтение художественной литературы: рассказ «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского. Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Работа в книжном уголке.

Цель: приучать детей беречь книги, расставить их по жанрам, воспитывать аккуратность.

Настольный театр «Репка».

Цель: развитие творческих способностей, активизация речи.

Ситуативный разговор: «Игры без ссор».

Цель: объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе, учить  решать спорные вопросы.

Игры с крупным конструктором.

Цель: развивать умение сооружать более сложные конструкции, украшать постройки.

Прогул

ка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: обратить внимание на красоту пейзажа в данный период года.

П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Вторник 28.05.2024

Режим

Образов. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П. р

С-К. р

Ф. р

Р. р

Д/и «Что где находится».

Цель: способствовать развитию разговорной речи детей.

Пальчиковая гимнастика: «Семья».

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Цель: учить дежурных сочетать выполнение своей работы с организацией самообслуживания детей.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей.

Цель: создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

НОД

П. р

ФЭМП

Ф. р

Физкультурная деятельность

Х-Э. р

Музыкальная деятельность

Прогулка

П. р

Ф. р

С-К. р

Р. р

Наблюдение: цветы.

Цель: обратить внимание детей на то, что одни цветы отцвели и на их месте расцвели новые.

Отметить какие отцвели, а какие еще буду цвести.

Упражнение «Перешагни веревочку».

Цель: развивать координацию движений, ловкости, формировать навык перешагивания

препятствия.

Д/и «Когда это бывает».

Цель: актуализировать представление о частях суток.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с детьми, совместной деятельности.

Работа до сна и после

Х-Э. р

Ф. р

Чтение «Три пирата» А.Митяева.

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Ф. р

П. р

С-К. р

Р. р

Настольная игра «Шашки».

Цель: способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления.

Беседа «Правила поведения на улице».

Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, на улице.

Д/ и «Назови ласково».

Цель: развивать мыслительные операции, фонематический слух.

Ситуативный разговор «Настроение бывает разным».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения во время игр между детьми.

Прогулка

П. р

Ф. р

Наблюдение: свет и тень.

Цель: познакомить детей с солнечным лучом, как источником тепла, довести до сознания детей, что теневой навес не только создает уют для игр на прогулке, но и защищает нас от неблагоприятных погодных явлений.

П/игра «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

Среда 29.05.2024

Режим

Образов. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

П. р

С-К. р

Р. р

Ф. р

Х-Э. р

Беседа «Летние забавы».

Цель: закреплять представление детей о лете, об играх, в которые можно играть летом всей семьей..

Рассматривание репродукций картин с летней тематикой.

Цель: предложить детям определить использованные художником средства выразительности.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Солнце полезное, солнце опасное?».

Цель: рассказать детям об опасностях, связанных с пребыванием на солнце.

Самостоятельное раскрашивание на тему «Лето».

Цель: развивать умение закрашивать изображения различного уровня сложности.

П. р

Ознакомление с окружающим

НОД

Х-Э. р

Ф. р

Лепка

Физкультурная деятельность на улице

Прогулка

П. р

Ф. р

С-К. р

Наблюдение: цветник.

Целипознакомить детей с цветами, растущими в цветнике, со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах.

П/и «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Трудовые поручения: уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с детьми, совместной деятельности.

Работа до сна и после

Х-Э. р

Ф. р

Чтение художественной литературы: В.А. Сухомлинский «Сказка о гусыне».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей, понимать значение различных изобразительно-выразительных средств.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Х-Э. р

П. р

С-К. р

Р. р.

Игра-имитация «Медведь».

Цель: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Работа с блоками Дьенеша.

Цель: закреплять знания о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой»..

Беседа «Добрые слова».

Цель: учить использовать в речи добрые «волшебные» слова, рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы.

Рисование на свободную тему.

Цель: развивать воображение и художественное творчество.

Прогулка

П. р

Ф. р

Наблюдения за облаками. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение.

П/и «Я есть». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность.

Четверг   30.05.2024

Режим

Образ области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П. р

Ф. р

С-К. р

Х-Э. р

Заучивание стихотворений о лете.

Цель: чувства вызывает каждое стихотворение, какое стихотворение хотел бы каждый из детей выучить.

Д/и «Слушай и считай».

Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Утренняя гимнастика

Беседа «Драться или договариваться».

Цель: формировать положительные моральные качества, развивать речь.

С/р игра «Космонавты».

Цель: развивать умение детей договариваться о сюжете и правилах игры. 

НОД

Ф. р

 Физкультурная деятельность

Р. р

Обучение грамоте

П. р

Основы безопасного поведения

Прогулка

П. р

С-К. р

Ф. р

Наблюдение за солнцем.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

П/и «Кошки-мышки».

Цель: совершенствовать умение соблюдать правила игры, развивать двигательный опыт.

Д/и «Слушай и считай».

Цель: закреплять навыки порядкового счета, развивать внимание, память.

Трудовые поручения: уборка участка от веток и мусора. 

Цель: развивать желание работать

Нерегламентированная двигательная деятельность.

Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Работа

перед сном

 и после

Х-Э. р

Ф. р

Чтение художественной литературы: «Большая книга правил поведения».

Цель: напомнить детям о правилах поведения в магазине, рассматривание иллюстраций.

Самообслуживание. Цель: продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

П. р

С-К. р

Х-Э. р

Настольная игра: «Любимые сказки».

Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Пальчиковая гимнастика: «Погладим братика».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа: «Об уступчивости».

Цель: обсудить с детьми различные спорные ситуации, рассказать о способах разрешения споров и принципах выбора способов.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать умение взаимодействовать с окружающими.

Прогулка

П. р

Ф. р

Наблюдение: жук. Цель: вызвать желание заботиться о жуках, развивать наблюдательность..

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм, укреплять детский организм.

Пятница 31.05.2024

Режим

Образов.

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П. р

С-К. р

Р. р

Ф. р

Пальчиковая игра: «Утята».

Цель: развивать мелкую моторику рук, учить четко проговаривать слова текста.

Д/и «Кто как кричит?».

Цель: закрепить умение детей подражать звукам животных, четко произносить звуки.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по занятиям: рисование.

Цель: учить детей самостоятельно подбирать материалы в соответствии с темой и содержанием занятия.

С/р игра «Парикмахерская».

Цель: развивать умение договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в игре.

НОД

П. р

ФЭМП

Х. Э. р

Рисование

Х-Э. р

 Музыкальная деятельность

Прогулка:

П. р

С-К. р

Ф. р

Наблюдение: взаимосвязь явлений природы. 

Цель: предложить охарактеризовать погоду, помочь сделать вывод о влиянии положения солнца на температуру воздуха.

П/и «Волк во рву».

Цель: учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту.

Трудовые поручения: рыхление грядок в клумбе.

Цель: совершенствовать соответствующие трудовые навыки, вызывать желание трудиться.

Обогащение с/р игры материалами на тему «Детский сад».

 Д/и «Помоги найти».

Цель: учить описывать внешний вид своих товарищей

Работа до сна и после

Ф. р

Чтение рассказов о животных В. Бианки.  Цель: развивать речь, внимание, память.

Оздоровительная гимнастика и массаж стоп после сна.

Вечер:

С-К. р

П. р

Р. р

Ф. р

Д/и «Составление геометрических фигур».

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: обогащать двигательный опыт, учить использовать его в соревновании.

Беседа «Почему бывают драки?» Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развивать умение организовывать знакомые игры, распределять роли, проявлять познавательную активность.

Прогулка

П. р

Ф. р

Опытно-экспериментальная деятельность «Живой песок».

Цель: закрепить знания о песке, развивать наблюдательность Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Подвижная игра: «Краски». Цель: учить проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Проект разработан для воспитанников дошкольного учреждения с целью расширения знаний детей о родном крае.

Проект разработан для воспитанников дошкольного учреждения с целью расширения знаний детей о родном крае....

Викторина «Мань Ӈэрм ями՚ - Мой Северный край» для старшей группы с целью закрепления знаний детей о родном крае, культуре, быте коренных народов Севера

Викторина «Мань Ӈэрм ями՚ - Мой Северный край» для старшей группы с целью закрепления знаний детей о родном крае, культуре, быте коренных народов Севера.  Занятие провели в рамка...