ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Горбатенко Мария Александровна

План работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Партнерская деятельность в до35.27 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ НА Февраль МЕСЯЦ

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ с 26.02  по 02.02

Тема:  Масленица. Народная игрушка

Цель: формировать представление детей и их родителей о традиционной русской культуре, знакомить с историей и традициями русского народа на примере праздника Масленица;

способствовать развитию интереса к истории родной страны, обычаям и традициям в жизни людей, к обрядовым русским праздникам;

воспитывать нравственно-патриотические качества, основанные на знании русских традиций, гордость за свой народ;
- воспитывать уважение к прошлому и культурно-историческим ценностям русского народа, желание сохранить и приумножить богатства своего народа;

Итоговое мероприятие:Досуг «Здравствуй, Масленица»

Индивидуальная работа: Беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть? Почему?

ЦЕЛЬ: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Развивать разговорную речь.(Яриком, Марией, Соней)

-по ФЭМП упражнять Полиной, Софьей П, Гошей Образования числа 10. Найди пару» (сравнение рядом стоящие числа)

- развитие речи: С Даней, Соней Ф, Марком Р. Продолжатьучить детей дифференцировать в словах звуки [с'] и [с].

- худ.лит ра: Познакомить со сказкой Т. Александрова « Домовенок Кузька»

- лепка: с Матвеем, Максимом, Антоном. Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

- апплик: Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура.

- рисование: с Алиной, Газимагомедом, Артемом Ш. закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины

-  физич.культура: с Элиной, Максимом. Совершенствовать умение выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды: навести порядок в экологическом центре.

Проектная деятельность: Зимушка- зима. Расширить и обобщить представления у детей старшего дошкольного возраста о природе и деятельности человека в зимнее время года.

Режим

Направления

развития

(образовательные области)

ВИДЫ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК

УТРО

Познавательное

развитие

Социально коммуникативное

развитие

Речевое

 развитие

Речевое

развитие

- Беседа - игра «Зиму провожаем, масленицу встречаем»

- Д/упражнение«Четыре  желания»Цель. Продолжать  учить детей образовывать прилагательные сравнительной и превосходной степени.

Д.и. «Исправь ошибку». Цель: учить понимать смысл предложения.

- Д.и.«Вспомни разные слова». Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
- Д.и. «Стоп! Палочка, остановись». Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Д.и: «Найди предмет той же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов.

Наст. /печ. игры: - 1. «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

2.«Правила этикета»Цель:Формирование культуры поведения и общения детей

3. «Откуда хлеб на столе»Цель: научить ребёнка рассуждать логически, развивать связную речь, расширять словарный запас и кругозор.

Театрализ. игры: - Поиграем. — угадаем.» (АБосева)Цель:развивать пантомимические навыки.

К.Г.Н.: - Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку

-закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять --формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку, аккуратно ставить обувь

Самообслуживание

- Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек

- Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

- Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

Дежурство по столовой:

-  Учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

- самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Труд в уголке природы: полив комнатных растений «Нас встречают наши друзья- растения. Помогать детям в запоминание названий растений, правила ухода за ними. Напомнить о необходимости ежедневно поливать цветы, дежурить в уголке природы, воспитывать бережное отношение к природе.Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Дежурство по занятиям

-Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

- самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для благи других.

- Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий.

Беседа – «Как сражались наши деды» Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

«Мама – самый дорогой человек на свете» Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

«Кем работает моя мама» Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

Д.словесная игра:

- РадиоЦель игры. Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

Где был Петя?Цель игры. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, активизировать речь детей.

Свободное общение: «Чистота-залог здоровья»Цель:  воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Вежливые словаЦель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Коммуникативная игра: - Вежливые слова Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Подарок на всех Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Игра-ситуация Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Ситуативный разговор: «Мама – самый дорогой человек на свете» Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Беседа (ОБЖ): -ема: «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;

(ЗОЖ) – «Мой день».Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Скорая помощь. Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Наши помощники – растения. Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

(ПДД) «Собери знак» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге

«Подумай – отгадай» Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

естах.

«Красный - зеленый»Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость.

Этические беседы: « Правила поведения детей в труде» Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде.

«Правила поведения на занятии» Продолжать расширять и закреплять полученные ранее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д.

ПРОГУЛКА

             Физическое

развитие

Познавательное                  развитие

П. И.: Смелый охотникЦель игры: развивать умение ползать и бегать.

- П.И.Большая черепахаЦель игры: развивать координацию движений, умение ползать.

.

- П.иБыстро шагайЦель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.

- П.ИМышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Игры с элементами спорта: Перебежки, Снеговик, Салки со снежками, Попади в городок

Цель: Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать, Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса.

М.п.и. – Мышеловка, Найди и промолчи, Сделай фигуру, летает, не летает.

Спортивные «За мячом» – дети стоят в колонне по одному, мяч передают друг другу, первый переходит в конец колонны. Играют две команды.

. «Поймай мяч» — двое детей перебрасывают мяч друг другу. А третий пытается отнять у них мяч.

Народная игра: « Колечко»

Наблюдение: Наблюдение за облаками

Цели:

  • расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
  • развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

НаблюдениеНаблюдение за вороной и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Наблюдение Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представления об изменениях в природе;
  • уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;
  • закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

- Самостоятельная деятельность по интересам……………….

- Д/и«Веселый поезд»Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

«Волшебные кубики»Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

«Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный) » Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель:развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Труд на улице: Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание помогать взрослым

ВЕЧЕР

Речевое

развитие

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Гимнастика после сна………….

Чтение - П. Воронько«Лучше нет родного края» -работа по содержанию стихотворения.

С. Алесеев«Первый ночной таран» -пересказ рассказа.

Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев»Цель: Познакомить со сказкой С. Маршака « Двенадцать месяцев».

Произведения Н. НосоваЦель: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги « Приключения Незнайки и его друзей».

Театр.игра: Игра «Угадай».  Ребёнок жестами объясняет остальным детям

свои желания (пойти гулять,

купить газированной воды, кушать,

спать, играть и т.д.).

Ручной труд: - «Вертолет»Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом

«Тюльпаны»Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами

Художественный труд «Снегирь» повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами

Хор.игра:«Раздувайся мой шар».

Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «Ш»

Конструирование из строительного материала:

Конструирование (из строительного материала) «По замыслу»

Учить детей  совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал.

Познават. исслед. Деят: «Как сделать лёгкое»

Понадобится: бутылка 1.5 л, трубка от шариковой ручки, верёвка, 2 резинки, 2 воздушных шарика (большой и маленький), пластилин.

«Как  работает лёгкое?»Теперь ты знаешь, как работает искусственное лёгкое. Твои лёгкие работают по такому же принципу. Бутылка символизирует прочную грудную клетку

Хоз.Быт Труд: продолжать учить оказывать помощь воспитателю, наводить порядок в игровых уголках, протирать пяль, раскладывать всю по местам. формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

- воспитывать желание трудиться; воспитывать желание трудиться сообща;

- привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев; прививать любовь к труду в коллектив

 - формировать умение трудиться подгруппой; приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;

- воспитывать трудолюбие; обучение умению работать дружно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус". Цель:  1. Совершенствовать зрительное, слуховое, кинестетическое вос...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия". Цель:1.     Учить  умению играть в коллективе, ...

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста...

Совместная партнерская деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Согласовано со ст. воспитателем_______________«___» _______________2023 г.СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНА...