Проект разработан для воспитанников дошкольного учреждения с целью расширения знаний детей о родном крае.
проект
Проект разработан для воспитанников дошкольного учреждения с целью расширения знаний детей о родном крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 102.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Курумканский детский сад «Росинка» | Нютагай засагай бюджедэй һургуулиин урдахи болбосоролой эмхи зургаан Хурамхаанай "Росинка" гэһэн хүүгэдэй сэсэрлиг | ||
671640, Республика Бурятия, с. Курумкан, ул. Балдакова, д. 61. e-mail: kursrosinka@yandex.ru тел. 8(30149) 41 765 | 671640, Буряад Улас, Хурамхаан тосхон, Балдаковай гудамжа, 61. e-mail: kursrosinka@yandex.ru утас 8(30149) 41 765 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Мой край родной»
(дошкольный возраст)
Автор: Будаева Н.В.
Срок реализации: 1 год
2020 г.
Актуальность проблемы: Ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования патриотизма. Чувство любви к родной стране, к близким людям, к детскому саду, к родному городу, где ребенок родился и живет, играет огромную роль в становлении личности ребенка. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родине.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта: создание условий для формирования в детях гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, развитие способности к практическому и умственному экспериментированию, логическим операциям.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим; на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, умение видеть прекрасное и этим гордиться; продолжить знакомство с правилами поведения в природе.
Познавательное развитие:
- Расширять представления о родном крае, продолжить знакомство с достопримечательностями края; формировать основы экологической культуры, расширять знания детей о флоре и фауне своего края, расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях родного края.
Речевое развитие:
- Продолжать работу по обогащению словаря детей, развивать умение применять их в речи; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, воспитывать культуру речевого общения.
Художественно-эстетическое развитие:
- Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства; поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.
Физическое развитие: формировать здоровый образ жизни, знакомить с народными играми, развивать ловкость, быстроту, двигательную активность, координацию речи с движением.
Тип проекта: краткосрочный, открытый, практический. Участники реализации проекта: дети средней группы. Исполнители проекта: педагоги, родители, дети
Предполагаемый результат:
Дошкольники будут знать
- особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира).
- обычаи, игры, виды жилищ, предметы быта. Дошкольники будут уметь:
- вести самостоятельные наблюдения в природе.
- узнавать изученные растения и животных.
- применять игры родного края для организации собственного досуга.
- творчески мыслить и рассуждать.
Срок реализация проекта: 3 недели
- неделя – подготовительный этап – беседы, просмотр слайдовой презентации, экскурсия в офис Джергинского заповедника.
- неделя – информационный этап – сбор фотоматериала.
- неделя – заключительный этап – оформление фотоальбома и его презентация.
Этапы и реализация проекта
Содержание деятельности | Цель | Участники |
1этап. Подготовительный | ||
1.Создание проблемной ситуации. | Заинтересовать детей данной темой. | Воспитатель, родители. |
2. Определение задач воспитательно- образовательной работы | Выявить у детей знания о родном крае. | Воспитатель, педагоги |
3.Анализ проблемы. Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы можем это все узнать? | Создать условия для умения задавать проблемные вопросы и отвечать на них. | Воспитатель, дети, родители. |
4.Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы. | Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире родного края. Развивать любознательность, кругозор. | Воспитатель, педагоги, родители. |
5. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта. | Воспитатель, педагоги, родители. | |
6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок, потешек, малых фольклорных форм. | Знакомить дошкольников с этническими корнями. | Воспитатель, педагоги, родители. |
2 этап. Реализация проекта. | ||
Познавательное развитие Беседы: «Путешествие в историю», «Быт и традиции». Экскурсия на аллею Героев Социалистического Труда | Вызвать интерес к жизни народов, населяющих район. Дать представление о размерах нашего края и её природных богатствах, познакомить с символикой. Вызвать интерес к жизни родного края. Знакомить с жилищем бурят, эвенков и русских. Дать представление о предметах быта: посуда, игрушки, мебель. | Воспитатель, дети, родители. |
Художественно- эстетическое развитие Рисование на темы: «Мое село», «Моя улица», «Мой дом». Аппликация: Народный орнамент Изготовление кукол в национальной одежде. Конструирование жилища. | Развивать интерес к традициям и промыслам родного края. Способствовать развитию мелкой моторики. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. | Воспитатель, дети, родители. |
Речевое развитие Составление рассказов: «Моя семья», «Мой район». Чтение художественной литературы: разучивание и проговаривание потешек, пословиц, поговорок, отгадывание загадок, чтение сказок. | Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи, закреплять умение отгадывать загадки. | Воспитатель, дети, родители. |
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин». Дидактические игры: «Четвертый | Развивать у детей внимание, память, воображение. Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи. | Воспитатель, дети, родители. |
лишний», «Чудесный мешочек», «Один- много», Назови ласково». Игры с косточками «Шагай наадан». | ||
Физическое развитие Пальчиковая игра «Семья», «Строим дом», «За ягодами», «Соберу грибы», «Овощи» . Подвижные игры «Удочка», «Птицы», «Ловля рыбы» . Логоритмические упражнения «Дождик», «Листья», «Урожай», «За малиной», «Мячик», «Лошадка» и др. | Развивать моторику, двигательную активность, координацию речи с движением, расширять словарный запас детей. | Воспитатель, дети, родители. |
3 этап. Систематизация информации. | ||
Обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические. Решение проблемных ситуаций. Проведение цикла занятий по теме: «Наш родной край»». | Формировать познавательный интерес детей к прошлому, настоящему и будущему своего родного края. | Воспитатель, дети, родители. |
4 этап . Итог и анализ деятельности. | ||
Рост познавательной активности детей Повышение активности родителей в делах группы Проводимая работа помогла детям испытать любовь и привязанность к родному дому, семье, краю. Испытать гордость и уважение за свою культуру, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научила любоваться природой, бережно относиться к ней. Продукт проекта – составление альбома «Путешествие по родному краю» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культурно-нравственных ценностей, расширение кругозора детей о родном крае, литературном наследии, обычаях и традициях народов мари на основе театрализованной деятельности.
В масштабе каждого отдельного региона воспитательная работа должна опираться на знание культурных традиций прож...
Космос это интересно Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина. Задачи: Закрепить знания о космосе, Ю. Гагарине;.
Ход занятия:На экран проецируется Картинка с названием занятия.слайд1Воспитатель: Какой на этой недели был праздник? (ответы детей)Верно 12 апреля отмечают день космонавтики и авиации (слайд2) К...
Презентация "Расширение представления детей о родном крае посредством ознакомления с традициями шорского народа"
Цель: Ознакомление с историей развития коренного народа Горной Шории - с его традициями, обычаями, национальными праздниками и фольклором....
Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»
Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»...
Викторина «Мань Ӈэрм ями՚ - Мой Северный край» для старшей группы с целью закрепления знаний детей о родном крае, культуре, быте коренных народов Севера
Викторина «Мань Ӈэрм ями՚ - Мой Северный край» для старшей группы с целью закрепления знаний детей о родном крае, культуре, быте коренных народов Севера. Занятие провели в рамка...
Экскурсия для детей подготовительной группы: Историко-культурный проект «Государевы потехи» Цель: расширение представлений детей о достопримечательностях родного города Петергофа. Дальнейшее формирование интереса к истории и культуре своего город
расширение представлений детей о достопримечательностях родного города Петергофа. Дальнейшее формирование интереса к истории и культуре своего города...
Май Тема недели: «Наша страна. Мой родной край» Цель: Формирование представления о Родине. Расширение знаний детей о родном крае. Четверг 02.05.2024 Режим Обробласти Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей О
Май Тема недели: «Наша страна. Мой родной край» Цель: Формирование представления о Родине. Расширение знаний детей о родном крае. Четверг 02.05.2024 Режим Обробласти Совместная деятельность взро...