Проект разработан для воспитанников дошкольного учреждения с целью расширения знаний детей о родном крае.
проект

Будаева Нина Валерьевна

Проект разработан для воспитанников дошкольного учреждения с целью расширения знаний детей о родном крае. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx102.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Курумканский детский сад «Росинка»

Нютагай засагай бюджедэй һургуулиин урдахи болбосоролой эмхи зургаан

Хурамхаанай  "Росинка"

 гэһэн хүүгэдэй сэсэрлиг

671640, Республика Бурятия, с. Курумкан,  ул. Балдакова, д. 61.

e-mail: kursrosinka@yandex.ru тел. 8(30149) 41 765

671640, Буряад Улас,  Хурамхаан тосхон, Балдаковай гудамжа,         61. e-mail: kursrosinka@yandex.ru утас 8(30149) 41 765

                                       

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Мой край родной»

(дошкольный возраст)

Автор: Будаева Н.В.

Срок реализации: 1 год

2020 г.

            Актуальность проблемы: Ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования патриотизма. Чувство любви к родной стране, к близким людям, к детскому саду, к родному городу, где ребенок родился и живет, играет огромную роль в становлении личности ребенка. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родине.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта: создание условий для формирования в детях гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, развитие способности к практическому и умственному экспериментированию, логическим операциям.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим; на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, умение видеть прекрасное и этим гордиться; продолжить знакомство с правилами поведения в природе.

Познавательное развитие:

  • Расширять представления о родном крае, продолжить знакомство с достопримечательностями края; формировать основы экологической культуры, расширять знания детей о флоре и фауне своего края, расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях родного края.

Речевое развитие:

  • Продолжать работу по обогащению словаря детей, развивать умение применять их в речи; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, воспитывать культуру речевого общения.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства; поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Физическое развитие: формировать здоровый образ жизни, знакомить с народными играми, развивать ловкость, быстроту, двигательную активность, координацию речи с движением.

Тип проекта: краткосрочный, открытый, практический. Участники реализации проекта: дети средней группы. Исполнители проекта: педагоги, родители, дети

Предполагаемый результат:

Дошкольники будут знать

  • особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира).
  • обычаи, игры, виды жилищ, предметы быта. Дошкольники будут уметь:
  • вести самостоятельные наблюдения в природе.
  • узнавать изученные растения и животных.
  • применять игры родного края для организации собственного досуга.
  • творчески мыслить и рассуждать.

Срок реализация проекта: 3 недели

  1. неделя – подготовительный этап – беседы, просмотр слайдовой презентации, экскурсия в офис Джергинского заповедника.
  2. неделя – информационный этап – сбор фотоматериала.
  3. неделя – заключительный этап – оформление фотоальбома и его презентация.

Этапы и реализация проекта

Содержание деятельности

Цель

Участники

1этап. Подготовительный

1.Создание проблемной

ситуации.

Заинтересовать детей данной

темой.

Воспитатель, родители.

2. Определение задач воспитательно-

образовательной работы

Выявить у детей знания о родном крае.

Воспитатель, педагоги

3.Анализ проблемы. Что мы знаем?

Что мы хотим узнать? Где мы можем это все

узнать?

Создать условия для

умения задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

Воспитатель, дети, родители.

4.Составление и обсуждение с участниками проекта

поэтапного плана работы.

Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире родного

края. Развивать любознательность, кругозор.

Воспитатель, педагоги, родители.

5. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы

по теме проекта.

Воспитатель, педагоги, родители.

6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок, потешек,

малых фольклорных форм.

Знакомить дошкольников с этническими корнями.

Воспитатель, педагоги, родители.

2 этап. Реализация проекта.

Познавательное развитие Беседы:

«Путешествие в историю», «Быт и традиции».

Экскурсия на аллею Героев Социалистического Труда

Вызвать интерес к жизни народов, населяющих район. Дать представление о размерах нашего края и её природных богатствах, познакомить с символикой. Вызвать интерес к жизни родного края. Знакомить с жилищем бурят, эвенков и русских. Дать представление о предметах быта: посуда,

игрушки, мебель.

Воспитатель, дети, родители.

Художественно- эстетическое развитие Рисование на темы: «Мое село»,        «Моя        улица»,

«Мой дом».

Аппликация:        Народный орнамент

Изготовление        кукол        в национальной одежде.

Конструирование

жилища.

Развивать интерес к традициям и промыслам

родного края. Способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитатель, дети, родители.

Речевое развитие Составление        рассказов:

«Моя        семья»,        «Мой район».

Чтение художественной литературы: разучивание и проговаривание потешек, пословиц, поговорок, отгадывание

загадок, чтение сказок.

Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи, закреплять умение отгадывать загадки.

Воспитатель, дети, родители.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница»,

«Магазин». Дидактические

игры: «Четвертый

Развивать у детей внимание, память, воображение.

Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи.

Воспитатель, дети, родители.

лишний», «Чудесный мешочек», «Один- много», Назови ласково». Игры с косточками

«Шагай наадан».

Физическое развитие Пальчиковая игра

«Семья», «Строим дом»,

«За ягодами», «Соберу грибы», «Овощи» .

Подвижные игры

«Удочка», «Птицы»,

«Ловля рыбы» . Логоритмические упражнения «Дождик»,

«Листья», «Урожай», «За малиной», «Мячик»,

«Лошадка» и др.

Развивать моторику, двигательную активность, координацию речи с движением, расширять словарный запас детей.

Воспитатель, дети, родители.

3 этап. Систематизация информации.

Обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические. Решение проблемных ситуаций. Проведение цикла занятий по теме:

«Наш родной край»».

Формировать познавательный интерес детей к прошлому, настоящему и будущему своего родного края.

Воспитатель, дети, родители.

4 этап .

Итог и анализ деятельности.

Рост познавательной активности детей Повышение активности родителей в делах группы

Проводимая работа помогла детям испытать любовь и привязанность к родному дому, семье, краю. Испытать гордость и уважение за свою культуру, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научила любоваться природой, бережно относиться к ней.

Продукт проекта – составление альбома «Путешествие по родному краю»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культурно-нравственных ценностей, расширение кругозора детей о родном крае, литературном наследии, обычаях и традициях народов мари на основе театрализованной деятельности.

                      В масштабе каждого отдельного региона воспитательная работа должна опираться на знание культурных традиций прож...

Сценарий праздника к 9 мая для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ" Я помню! Я горжусь!". Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.

Сценарий праздника к 9 мая для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ" Я помню! Я горжусь!". Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии наше...

Космос это интересно Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина. Задачи: Закрепить знания о космосе, Ю. Гагарине;.

Ход занятия:На экран проецируется Картинка с названием занятия.слайд1Воспитатель: Какой на этой недели был праздник? (ответы детей)Верно  12 апреля отмечают день космонавтики и авиации (слайд2) К...

Презентация "Расширение представления детей о родном крае посредством ознакомления с традициями шорского народа"

Цель: Ознакомление с историей развития коренного народа Горной Шории - с его традициями, обычаями, национальными праздниками и  фольклором....

Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»

Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»...

Викторина «Мань Ӈэрм ями՚ - Мой Северный край» для старшей группы с целью закрепления знаний детей о родном крае, культуре, быте коренных народов Севера

Викторина «Мань Ӈэрм ями՚ - Мой Северный край» для старшей группы с целью закрепления знаний детей о родном крае, культуре, быте коренных народов Севера.  Занятие провели в рамка...