Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»
план-конспект занятия (средняя группа)

Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»

Мероприятие проведено в рамках фестиваля "Родной язык - душа народа". Для детей средних групп организована экскурсия в мини-музей "Тукоця" и кабинет родного языка, где дети могут познакомиться с ненецкой культурой, поиграть в ненецкие игрушки, одеться в национальную одежду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rodnogo_yazyka_razvlechenie.docx96.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Экскурсия-развлечение для детей средней группы

«День родного языка»

Подготовила: Педагог дополнительного образования

Окотэтто Анастасия Пирчикувна

Яр-Сале

2024

Цель: актуализация знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда».

Задачи:

Обучающие:

- приобщение детей к ненецкой культуре

- закрепить знания детей о традиционном жилище ненцев, семье, игрушках

- повторить названия игрушек на родном языке.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательных способностей детей, нравственных качеств.

- способствовать развитию мышления, умению классифицировать факты и делать обобщающие выводы

- развивать умения применять знания в практической деятельности, обогатить словарный запас дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и гордости за свой край, уважение культуре ненецкого народа, бережное отношение к природе родного края.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Педагог (приветствие): Здравствуйте! 21 февраля отмечается Международный День родного языка, народов много и у всех свой родной язык. На каком языке мы говорим? Какой язык для вас родной? Кто говорит на ненецком языке? Кто говорит на русском языке?

Сегодня мы оказались в мини-музее «Тукоця» - Огонек для того, чтобы познакомиться с ненецкой культурой, вспомнить все что знаем о ненцах, о ненецком языке.

  1. Основная часть: (задания разделены на 3 блока)

Педагог:

(1 блок – «Семья») Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в ненецком стойбище. Ненцы очень гостеприимные люди.  В тундре, оленеводы, когда приезжают к ним в гости, они встречают гостей на улице, в это время гости должны познакомиться, рассказать зачем приехали, куда путь держат, затем их приглашают в чум и обязательно напоить чаем. Ребята, а как мы спрашиваем гостей, когда хотим узнать, хотят ли они чаю? (Чай пить будешь?). А на ненецком языке спросят: сяйндан?

Тюку хидя”: сяй хидя, сяй ед, педак, ху, нянь хидя, сакар хидя.

Как называют семью на ненецком языке? Мяд тер: мяд тер, в чуме живет небя, нися, хада, ири, нека, нябако, нацекы.

Педагог:  (2 блок – «Ембдяр - Одежда»).

Ненцы в стойбище все время чем то заняты: мужчины пасут оленей, делают нарты, плетут арканы, для ловли оленей, идут за водой, кто-то заготавливает дрова для костра, а женщины заняты рукоделием, это шитье одежды, выделывание оленьих лап, плетение из бисера, ниток, шитье орнаментов.

Кто шьет одежду для семьи? Какую одежду носят женщины (паны), мужчины (мальця)? Где здесь мальця, паны? Из чего шьют одежду зимой, летом? Рассматривание национальной ненецкой одежды.

Педагог (3 блок «Сянако” - Игрушки»).

Детишки в тундре большие помощники для родителей, у мальчишек с маленького возраста есть свой акран – тынзян, который сплел ему нися, они наравне со взрослыми ловят оленей, а девочки помогают своим мама шить, выполняют обязанности в семье и, конечно же, играют различные ненецкие игры и игрушки.

Сейчас познакомимся с ненецкими игрушками, покажу, как в них играть и из чего можно сделать: Нухуко, Вывко, Пясько.

А сейчас выучим потешку про игрушку Вывко:

Выв-выв-выв, вывко вывна

Выв-выв-выв, вывко сюра

Выв-выв-выв, вывко вывна

Выв-выв-выв, вывко сюра

(На выв-выв-выв – хлопки, на вывко вывна, сэра – топаем)

  1. Итог:

Вот и наше путешествие в ненецкое стойбище подошло к концу, вам понравилось? Что вы запомнили? Какой праздник отмечается 21 февраля?

Ждем вас снова в гости, лакамбой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического развлечения «День родного языка. Угадай произведение русских и татарских писателей»

·        Углублять и расширять знания о творчестве детских поэтов и писателей.·        Учить выразительно читать наизусть сти...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей - подготовительной группе Систематизировать знания детей о родном языке. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Тема: «Путешествие в страну Лингвию» Занятие позоволит развить у детей навыки связно-речевых высказываний, умения выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться усп...

Развлечение " День родного языка"

Цель: развивать познавательный интерес к родине- России и Мордовии; закрепить знания о многонациональности России и республики; воспитывать интерес и стремление к изучению мордовского языка; воспитыва...

Сценарий развлечения «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста, их знакомства с праздником «Международный день родного языка».Задачи:1)Образовательные:...

Сценарий развлечения «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста, их знакомства с праздником «Международный день родного языка».Задачи:1)Образовательные:...

Игра-соревнование «Сидя вада тэнз – Русский и ненецкий язык» для подготовительной группы с целью актуализации знаний детей о русском и ненецком языке

Игра-соревнование «Сидя вада тэнз – Русский и ненецкий язык» для подготовительной группы с целью актуализации знаний детей о русском и ненецком языке, занятие проведено в рамках Фест...

Викторина «Мань Ӈэрм ями՚ - Мой Северный край» для старшей группы с целью закрепления знаний детей о родном крае, культуре, быте коренных народов Севера

Викторина «Мань Ӈэрм ями՚ - Мой Северный край» для старшей группы с целью закрепления знаний детей о родном крае, культуре, быте коренных народов Севера.  Занятие провели в рамка...