Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Петухова Виктория Борисовна

Планирование по тематической недели "Мой дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.02.2020_-_14.02.2020.docx67.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мой дом» II младшая группа №1 ГБДОУ №8 г. Кронштадт

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность в режимных моментах

Непрерывная образовательная деятельность /организация разных видов детской деятельности/

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

10 января понедельник

Утро: Беседа «Наш дом, какой он?»

Цель: формировать первичные представления детей о доме, о семье.

Рассматривание иллюстраций по теме «Дома. Какие они бывают?»

Цель: знакомить детей с разновидностями домов, его частями.

Игра  «Путешествие по комнате»

Цель: учить ориентироваться в пространстве с завязанными глазами и посредством ощупывания угадывать предметы мебели; развивать осязание.

Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно».

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Прогулка:

1. Наблюдение: «Наблюдение за погодой»

Цель: упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; учить устанавливать простейшие связи между ними.

2. П.И. «Найди свой домик» 

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

3. Индивидуальная деятельность:  «Попади в цель» 

Цель: упражнять в метании в цель. 

Юра/Миша Ф./Полина/Катя/Вова

4. Трудовая деятельность: «Чистый участок»

Цель: приучать поддерживать порядок на игровой площадке; учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

5. Самостоятельная деятельность: «Сооружение построек из снега»

Цель: закрепить навык работы  детской лопаткой, упражнять в умении сгребать снег в определенное место, воспитывать трудолюбие.

Игра – забава «Снежки»

Цель: вызвать эмоциональный отклик, поощрять умение детей соблюдать правила безопасности во время игр со снежками.

Вечер: Гимнастика после дневного сна «Глазки открываются, детки просыпаются»

 Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Речевое развитие/Восприятие художественной литературы и фольклора:  

Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел»

Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.

Вечерняя прогулка:  Наблюдение «Оттепель»

Цель: познакомить детей с таким состоянием погоды в зимний период времени,  как «оттепель», предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Как меняется все вокруг во время оттепели», обогащать словарный запас, развивать речь.  

П.И. «Найди себе пару» 

Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях.

Художественно - эстетическое развитие /Музыкальная деятельность/:  по плану музыкального руководителя.

Цель: приобщать детей к основам музыкально-ритмической культуры; воспитывать культуру восприятия музыки, интерес и любовь к музыке.

Познавательное развитие/Познавательно-исследовательская деятельность/ФЦКМ/:  «Бытовая техника у нас дома»

Задачи: формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».

Методы и приемы:

1.Организационный момент «Здравствуйте, ребята»

2.Сюрпризный момент «Конверт с волшебной палочкой»

3.Игра «Волшебная палочка по кругу беги, о бытовой технике расскажи»

4.Беседа «Для чего нужна бытовая техника?»

5.Физминутка «Гладим, гладим, мы белье»

6.Загадки о бытовой технике.

7.Ситуативный разговор «Безопасность использования бытовой техники»

8.Подведение итогов. Рефлексия.

Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания «Непослушные тапочки».

Цель: учить детей правильно надевать обувь.

Андрей

Вова

Катя

Зрительная гимнастика «Пчелка»

 Цель: развивать умение фиксировать взгляд, развивать пространственную ориентацию.

Дауд

Дима

Максим

Катя

Предложить детям наборы демонстрационных  картинок на тему «Мебель и бытовая техника»

Игры со строительным материалом

«Дома и домики» «Мебель»

Цель: продолжать учить детей сооружать постройки  по образцу и собственному замыслу, закреплять умение обыгрывать их, обогащать словарный запас, развивать воображение; вызвать эмоциональный отклик от продукта деятельности.

Необходимый материал: большой и малый строительный материал, игрушки.

II младшая группа №1

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность в режимных моментах

Непрерывная образовательная деятельность /организация разных видов детской деятельности/

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

11 января  вторник

Утро: Утренняя гимнастика.

 Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа с детьми «Мебель. Что это и зачем она нужна?» 

Рассматривание картинок по теме «Мебель»

Цель: уточнить знания о мебели, ее составных частях и  назначении в жизни людей; учить различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни.

Д.И. «А что здесь лишнее?»  

Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Труд: «Уход за комнатными растениями» /полив, протирание листьев от пыли/

Цель: побуждать детей самостоятельно выполнять поручения, понимать значимость выполнения операций по уходу за растениями.

Прогулка:

1. Наблюдение: «Наблюдение за ветром» 

Цель:  развивать умение определять силу и направление ветра; обратить внимание на склонившиеся от ветра кроны деревьев.

2. П.И. «Догони меня»

Цель: продолжать учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

3. Индивидуальная деятельность: «Прыжки вверх с места»

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Андрей/Юра/Дима/Сергей/Катя/Дауд/Вова

4. Трудовая деятельность: Расчистка от снега дорожки к участку.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

5. Самостоятельная деятельность:  Двигательная деятельность:  

Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг,

формировать умение придумывать разнообразные движения; развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи, воображение, творческие способности.

Игровая деятельность детей: формировать организаторские умения детей, учить их поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки для игр.

Вечер: Гимнастика после дневного сна «Глазки открываются, детки просыпаются»

 Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. 

Речевое развитие/Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Путаница»

Цели: учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Вечерняя прогулка: П.И. «Каравай»

Цель: совершенствовать умение согласовывать движения с текстом игры.

П.И. «Не попадись» 

Цель: упражнять в беге в  разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег,  ориентировку в пространстве.

Самостоятельная двигательная и игровая активность детей.

Цель: вызвать желание детей самостоятельно играть, используя выносной материал и физкультурные пособия.

Познавательно – исследовательская деятельность /ФЭМП/: «Высокий - низкий»

Цель: научить детей сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.

Программное содержание: учить различать пространственные направления: «высоко - низко» и пространственные характеристик предметов: «высокий - низкий»; развивать логику и мышление;

воспитывать желание отвечать на вопросы, активно выполнять задания.

Методы и приемы:

1. Организационный момент «Дружно за руки возьмемся»

2. Сюрпризный момент «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в зимний лес»

3.Рассматривание двух елочек, контрастных по высоте.

4.Беседа на тему: «Какие елочки?»

5.Практическое задание «Для каждой елочки свой заборчик»

6. Физминутка «Ветер дует нам в лицо…»

7.Подведение итогов. Рефлексия.

Художественно-эстетическое развитие/Аппликация/Конструктивная деятельность: «Мебель для куклы Даши»

Цель: развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.

Задачи: закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, выделять зрительно основные части (сидение, спинка, ножки);

формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик);

совершенствовать у детей умение строить по памяти, самостоятельно отбирать детали.

Методы и приемы:

1. Организационный момент «Собрались все дети в круг»

2.Встреча гостьи куклы Даши.

3.Проблемная ситуация «Кукла Даша хочет пригласить к себе в гости на день рождения, но в ее доме только один диван»

4.Практическая часть «Соберем мебель для дома куклы Даши»

5.Вопросы к детям: «Из каких деталей строительного материала сделана кровать? Какого они цвета?»

6.Физминутка «Каравай»

7.Подведение итогов. Рефлексия.

Д.И. «Есть – нет»

Цель: учить детей образованию родительного падежа единственного числа.

Стул – нет стула; стол  - нет …

Максим

Катя

Миша Ф.

Маша

Вова

Дима

Д.И. «Собери картинку»

Цели: учить детей из частей собирать единое целое, способствовать развитию воображения.

Маша

Андрей

Сергей

Дима

Катя

С.Р.И. «Магазин мебели»

Цели: развивать интерес к различным видам игр; воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Создать условия для игр с любимыми игрушками.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями.

Цель: развивать у детей фантазию, игровые навыки;

поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители;

способствовать эмоциональной разрядке.

II младшая группа №1

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность в режимных моментах

Непрерывная образовательная деятельность /организация разных видов детской деятельности/

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

12 января среда

Утро: Беседа «Вежливый и грубый человек»

Цель: способствовать развитию социальных качеств детей, упражнять в умении передавать мимикой и жестами эмоциональное состояние вежливого и грубого человека, следить за выразительностью речи.

Д.И. «Я – ваше зеркало»

Цель: упражнять детей в умении повторять движения взрослого, развивать воображение, стимулировать двигательную активность детей.

Д.И. «Назови нарисованные приборы»

Цель: уметь быстро находить изображение прибора в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой), называть его.

Прогулка:

1. Наблюдение: «Наблюдение за льдом»

Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; установить простейшие связи между ними; воспитывать интерес к неживой природе; продолжать знакомить со свойствами льда.

Беседа «Сосульки прекрасны, но очень опасны»

Цель: подвести детей к пониманию того, почему сосульки опасны: нельзя брать в рот – может заболеть горло, нельзя ходить под крышами – сосульки могут упасть на голову…; формировать осознанное отношение к своему здоровью.

2. П.И. «Охота на зайцев»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

3. Индивидуальная деятельность: Подвижная игра с прыжками: «Лошадки»

Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений.

Дима/Катя/Вова/Максим/Дауд/Сергей

4. Трудовая деятельность: «Чистые скамейки»

Цель: продолжать формировать соответствующие  трудовые навыки, позитивное отношение к труду.

5. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками.

Цель: продолжать учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

С.Р.И.«Покатаем кукол на машине»

Цели: продолжать знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Вечер: Гимнастика после дневного сна «Глазки открываются, детки просыпаются»

 Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Речевое развитие/Восприятие художественной литературы и фольклора: М. Шкурина «Сказка про голодного мышонка»

Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки без наглядного материала, выделять героев, определять их поступки и поведение, соотносить название сказки с её содержанием, упражнять в умении отвечать на вопросы  воспитателя по содержанию.

Вечерняя прогулка:  «Наблюдение за снегом»

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.

Чтение стихотворения М. Познанской «Тихо, тихо, снег идет…»

Игра «Каравай» 

Цель: совершенствовать умение согласовывать движения с текстом игры.

Художественно - эстетическое развитие /Музыкальная деятельность/09.00/: по плану музыкального руководителя.

Цель: приобщать детей к основам музыкально-ритмической культуры; воспитывать культуру восприятия музыки, интерес и любовь к музыке.

Социально-коммуникативное развитие/Речевое развитие/Коммуникативная деятельность/:   «Медведица с медвежонком»

Программное содержание:

- учить строить короткие тексты – описания, высказываться на темы из личного опыта;

- соотносить слово и выразительные движения;

- уточнить представления детей о съедобном и несъедобном;

- уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [М],[МЬ];

- развивать диалогическую речь детей, умение вести в игра ролевой;

- воспитывать желание отвечать на вопросы, активно выполнять задания.

Методы и приемы:

1.Организационный момент «Ладошки»

2.Рассматривание картины «Медведица и медвежонок»

3.Беседа с детьми по содержанию картины.

4. Игра: «Собери корзинку для мишки»

5. Чтение отрывка из стихотворения М. Яснова «Бурое и белое»        

Ручей под снегом полужив.

А здесь, в берлоге, сухо:

Спит медвежонок,

Положив, опавший лист под ухо.

6. Игра «Съедобное - несъедобное»

7.Рефлексия.

Физическое развитие/Двигательная деятельность/на улице/: «Мы сильные и смелые»

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, прыжках на двух

ногах. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, прыжках на двух

ногах. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, прыжках на двух

ногах. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе и беге в разных направлениях.

П.И. «Найди свой домик»

Цель: учить сочетать ходьбу с другими видами движений.

П.И. «По коридорчику»

Цель: развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать свободно, небольшими группами.

Д.И. «Бытовые приборы и мебель»

Цель: учить классифицировать бытовые приборы и мебель, объяснять их назначение, развивать логическое мышление.

Вова

Катя

Максим

Егор

Игра «Ровным кругом»

Цель: закреплять умение действовать по сигналу и выполнять простые движения по примеру воспитателя или другого ребенка.

«Ровным кругом, друг за другом,

Все идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем…вот так!»

Егор

Катя

Дауд

Вова

Максим

Рассматривание плакатов  о пожарной безопасности и закрепление правил пользования бытовыми приборами.

Создать условия для игр с любимыми игрушками.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями.

Цель: развивать у детей фантазию, игровые навыки;

поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители;

способствовать эмоциональной разрядке.

Настольные игры «ПАЗЛЫ» «Мозаика»

Цель: воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику.

II младшая группа №1

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность в режимных моментах

Непрерывная образовательная деятельность /организация разных видов детской деятельности/

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

13 января  четверг

Утро:  Наблюдение из окна «Ты в окошко посмотри, о погоде нам расскажи»

Цель: продолжать  формировать умение описывать состояние погоды, опираясь на вопросы воспитателя; развивать наблюдательность, речь.

Д. И. «Можно - нельзя» (поведение дома)

Цель: закреплять основы безопасного поведения дома.

Прогулка:

1. Наблюдение: «Наблюдение за синичкой»

Цели: продолжать формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Чтение стихотворения  «Скачет шустрая синица…»

2. П.И. «Птички и кошка»

Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать ловкость.

«Хитрая лиса»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

3. Индивидуальная деятельность: «Бег с препятствиями»

Цель: развивать координацию движений, выносливость.

Катя/Маша/Дауд/Вова/Сергей

4. Трудовая деятельность: Пополнить кормушки салом для синичек. Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

5. Самостоятельная деятельность:  Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно выбирать место для игры, подбирать игрушки инвентарь, осуществлять взаимодействие в игре со сверстниками; напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

«ХОККЕЙ»

Цели: обогащать игровой опыт детей, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками во время игры.

Вечер:  Гимнастика после дневного сна «Глазки открываются, детки просыпаются»

 Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Речевое развитие/Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение цикла стихов о  мебели «Мебельные фантазии»

Цель: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать интерес к окружающему.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: продолжать формировать представления об изменениях в природе; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Стихотворение:

 Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма...

День - коньки, гора, салазки,

Вечер - бабушкины сказки.

Вот она - зима!

П.И. «Догони птичку»

Задачи: удовлетворить потребность детей в движении, развивать внимание, речь.

Игровое упражнение «Домой уходи, до свидания говори»

Цель: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие/Двигательная деятельность/: «Попади в воротики»

Программное содержание:

- учить ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя;

- развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии;

- повторить катание мячей в прямом направлении;

- воспитывать желание заниматься физкультурой.

И.У. «По ровненькой дорожке»

И.У. «Прокати мяч»

П.И. «Воробушки»

П.И. «Найди свой домик»

Художественно - эстетическое развитие /Изобразительная деятельность /Лепка/: «Весёлая неваляшка»

Задачи: лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера; развитие чувства формы и пропорций; деление пластилина на части с помощью стеки (освоение художественного инструмента).

Методы и приемы:

1.Организационный момент: загадка про неваляшку.

2.Рассматривание игрушки неваляшки.

3.Пальчиковая гимнастика «Лошадка».

По дороге белой, гладкой (все пальцы ритмично «скачут» по столу)

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок-цок. Цок-цок-

Скачет резвый табунок.

Теперь, пальчики наши сильные, умелые.

4.Постановка учебной задачи.

5.Показ приемов работы.

6.Индивидуальная помощь.

7.Анализ готовых работ. Поощрение. Рефлексия.

Д.И. по развитию ЗКР «Эхо»

Цель: учить правильно и чётко произносить гласные звуки. 

Дауд

Андрей

Дима

Сергей

Тимофей

Упражнения на развитие чувства равновесия «По ступенькам мы спускаемся, за перила держаться стараемся»

Сергей

Дауд

Катя

Просмотр журналов «Интерьер», «Наш дом», «Усадьба»

Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, формировать эстетический вкус; закрепить название и назначение мебели, предметов интерьера квартиры, дома.

Театрализованная игра «Концерт для кукол»

Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности,  развивать сообразительность, воображение и фантазию, развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

II младшая группа №1

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность в режимных моментах

Непрерывная образовательная деятельность /организация разных видов детской деятельности/

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

14 января  пятница

Утро: Утренняя гимнастика «Веселые ребятишки – девчонки и мальчишки»

Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

Азбука Здоровья «Правила личной гигиены»

Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Рассматривание плакатов  о пожарной безопасности и закрепление правил пользования бытовыми приборами.

Прогулка:

1. Наблюдение: «Следы на снегу»

Цель: формировать представление об оставленных следах  на снегу животными, учить узнавать, чей след по размеру лапы животного;

развивать интерес у  детей к поисково-экспериментальной деятельности; учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

2. П.И. «Лохматый пес» 

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

«Ловкая пара» 

Цель: развивать умение бросать мяч под углом.

3.Индивидуальная деятельность: Прыжки с продвижением вперёд.

Цель: развивать физические качества детей.

Миша Ф./Вова/Полина/София С./Юра/Дауд

4.Трудовая деятельность: «Лопатка -  помощница»

Цель: закрепить соответствующие трудовые навыки работы с детской лопаткой, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

5.Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность детей с природным материалом – снегом.

Цель: закреплять умение соблюдать правила  участия в играх с природным материалом: беречь постройки, сделанные из снега другими детьми, не кидаться снегом и другими предметами.

Вечер: Гимнастика после дневного сна «Глазки открываются, детки просыпаются»

 Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Речевое развитие/Восприятие художественной литературы и фольклора:  Стихотворные упражнения: «Старый дом», «Часы»

Цель: развивать чувство ритма и темпа, моторику, выразительность речи; формировать интерес  к стихотворным упражнениям.

Вечерняя прогулка: Наблюдение «Пешеходная дорожка в зимнее время»

Цели: формировать представление о правилах поведения на улице зимой; воспитывать навыки ориентировки на местности.

П.И. «Самолёты» «Зайцы»

Цель: упражнять в беге, закреплять умение реагировать на сигнал; закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Художественно - эстетическое развитие/Изобразительная деятельность /Рисование/: Большая стирка (платочки и полотенца)

Задачи: рисование предметов квадратной и прямоугольной формы; создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке).

Методы и приемы:

1. Организационный момент: «Кукла Даша – неопрятная девочка»

2. Беседа с  детьми о необходимости ухода за одеждой.

3. Игра «Большая стирка»

«В тазик я налью водички,

Чтоб платочек постирать.

Пусть я ростом невеличка,

Буду маме помогать,

Постираю я сама!

Я работы не боюсь

И сама себе я нравлюсь,

И сама собой горжусь!»

4.Физминутка «Маме помогаем»

5.Постановка учебной задачи.

6.Объяснение и показ приемов работы.

7.Индивидуальная помощь.

8.Анализ готовых работ. Поощрение за выполненную работу. Рефлексия.

Физическое развитие/Двигательная деятельность: «Попади в воротики» /закрепление/

Программное содержание:

- учить ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя;

- развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии;

- повторить катание мячей в прямом направлении;

-  воспитывать желание заниматься физкультурой.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка цокает копытом»

Цель: выработать подъем языка вверх, укреплять мышцы языка.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» Цель: формировать умение детей удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами.

Андрей

Тимофей

Дауд

  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания «Непослушные тапочки».

Цель: учить детей правильно надевать обувь.

Андрей

Маша

Катя

Настольные игры «ПАЗЛЫ» «Мозаика»

Цель: воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке музыкального воспитания.

Цель: поддерживать интерес к музыкальной деятельности, активизировать в речи детей названия музыкальных инструментов, формировать умение играть на них.

Необходимый материал: барабан, металлофон, колокольчики, ложки, дудочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...

СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Возраст: подготовительный к школе возраст (6-7 лет) Вид: коррекционная Направленность: 2-ая подготовительная гр. «Смурфики»

Период планирования: 5 неделя (январь)Лексическая тема: «Новогодние забавы» Тема для детей: «Зима забавы»Событие федерального плана воспитания: ________________________________...

Календарно тематическое планирование на февраль. СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 51комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга(ГБДОУ детский сад №51Василеостровского района)СИСТЕМА ОБР...

Май Тема недели: «Наша страна. Мой родной край» Цель: Формирование представления о Родине. Расширение знаний детей о родном крае. Четверг 02.05.2024 Режим Обробласти Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей О

Май Тема недели: «Наша страна. Мой родной край» Цель: Формирование представления о Родине. Расширение знаний детей о родном крае. Четверг 02.05.2024 Режим Обробласти Совместная деятельность взро...