Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование ОКТЯБРЬ 1 неделя "Моя планета, моя страна, мой город"
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Пыльнова Дарья Константиновна

    Подготовительная группа, 2017 г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1oktyabr.docx123.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    1 неделя октября

    (02.10.2017-06.10.2017 гг.)

    Основная тема: «Мой город, моя страна, моя планета»

    Задачи:

    1. Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
    2. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны.
    3. Рассказы детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельник

    02.10.2017

    Утро

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

    Прием детей.

    Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми об их семьях (имена, отчества близких, их профессии и др.) Цель: продолжать формировать представления детей о семье и ее членах.

    С Максимом, Денисом, Юлей, Даней: д/и «Добавь словечко» Цель: учить детей добавлять нужные по смыслу слова.

    Ситуативный разговор с детьми о домашних обязанностях Цель: закреплять представления детей о домашних обязанностях каждого члена семьи.

    Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

    Дежурство в уголке природы.

    Дежурство по столовой.

    Самостоятельная деятельность детей в уголке природы.

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Консультация «Патриотическое воспитание в ДОУ».

    Непрерывная

    Художественно-эстетическое развитие

    Лепка: «Девочка играет в мяч». Материалы: пластилин (глина), доски для лепки, подставки для вылепленных фигур. Задачи/программное содержание: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

    образовательная

    Познавательное развитие

    Формирование представлений об окружающем мире (экологическое): Презентация «Тульский край». Цель: Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Знакомить детей с легендами и сказаниями нашего края. Познакомить с гербом и флагом нашей страны. Расширять представления детей о диких животных и птицах. Формировать у детей предпосылки экологического сознания, напомнить правила поведения в лесу. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать слуховое внимание, память.

    деятельность

    Физическое развитие

    Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО.

    Прогулка

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

    Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Цель: учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.

    Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови».

    П/и «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

    П/и «Найди цвет в одежде» Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

    Индивидуальная работа с Женей, Даней, Дианой: «Прыгай выше» Цель: учить действовать по сигналу.

    Упражнение по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью с Сашей, Ярославом. 

    Ситуативный разговор «Мой дом, моя семья» Цель: раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

    Трудовое поручение: помощь дворнику в уборке опавших листьев Цель: прививать навыки выполнения трудовых поручений.

    Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

    Игры с выносным материалом.

    Работа перед сном

    Социально-коммуникативное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Культурно-гигиенические навыки.

    Чтение В. Степанов «Наш дом».

    Вечер

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

    Подъем детей.

    Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

    Чтение «Чигарики-чоп-чигарок»

    С/р игра «Дом, семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

    С Эммой, Сашей, Дианой словесная игра «Любимый город» Цель: закрепить знания детей о родном городе.

    Д/и «Похож-непохож» Цель: учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

    Ситуативный разговор «Новомосковск город большой, он нам дом родной». Цель: Воспитывать в детях любовь к родному городу.

    Самостоятельная деятельность детей в уголке «Наш город».

    Прогулка

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

    Наблюдение за погодой.

    П/и «Хитрая лиса», «Кто меньше сделает прыжков?» Цель: учить соблюдать правила.

    Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

    Уход детей домой.

     

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник

    03.10.2017

    Утро

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

    Прием детей.

    Утренняя гимнастика.

    Беседа о здоровье «Наши верные друзья» Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья.

    Игровое упражнение «Зарядка и простуда» с Даней, Лерой, Викой, Максимом Цель: формировать представления о разных видах зарядки и их пользе для здоровья.

    Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка?» Цель: продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни.

    Трудовое поручение: мытье комнатных растений Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями различных видов, об инвентаре для работы и месте хранения.

    Дежурство в уголке природы.

    Дежурство по столовой.

    Самостоятельная деятельность детей в уголке спорта.

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Консультация «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

    Непрерывная образовательная

    Познавательное развитие

    Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, ¼ часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута». Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6. Задачи/программное содержание: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, ½, ¼, 1/8 и др.). Развивать умение в соответствии с условными обозначениями или по схеме.

    образовательная

    Художественно-эстетическое развитие

    Рисование: «Кукла в национальном костюме» Материалы: кукла в национальной одежде (желательно выбрать костюм не очень сложный для изображения). Простой графитный карандаш, цветные карандаши или акварель, кисти. Задачи/программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Закреплять умение рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

    Беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

    деятельность

    Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня)

    Музыка: по плану музыкального работника.

    Прогулка

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

    «Улицы нашего города» Цель:

    формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города.

    Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо».

    П/и с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори» с Максимом, Лерой, Викой, Настей.

    Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

    Трудовое задание: помощь младшим детям в сборе листвы.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Игры с выносным материалом.

    Работа перед сном

    Социально-коммуникативное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Культурно-гигиенические навыки.

    «Как вести себя на улицах города» (безопасность).

    Вечер

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

    Подъем детей.

    Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

    Чтение Г. Сапгир «Считалки, скороговорки»

    Пальчиковая игра: «Новый дом»

    Рассматривание фотографий, рисунков и карт города «Вот моя улица, вот мой дом» Цель: закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.

    Д/и «Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?»

    с Эммой, Ярославом, Дианой.

    Беседа «Почему наш город назвали Новомосковск?» с Даней, Витой, Денисом.

    Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

    Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

    Самостоятельная деятельность детей в уголке «Наш город».

    С/р игра по желанию детей.

    Прогулка

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

    Наблюдение за погодой.

    Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»

    Дидактические игры: «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь.

    Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

    Уход детей домой.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда

    04.10.2017

    Утро

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

    Прием детей.

    Утренняя гимнастика.

    Беседа «Правила ухода за своим лицом и телом» Цель: формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

    Д/и «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье»

    с Сашей, Викой, Ульяной Цель: закрепить алгоритм умывания лица и мытья рук.

    Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья Цель: уточнить представление о внешнем облике человека, частях тела, лица.

    Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

    Дежурство в уголке природы.

    Дежурство по столовой.

    Самостоятельная деятельность детей в уголке здоровья.

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Непрерывная

    Речевое развитие

    Развитие речи: Лексико-грамматические упражнения Задачи/программное содержание: Активизировать речь детей.

    образовательная

    Познавательное развитие

    Формирование представлений об окружающем мире: «К дедушке на ферму» Материал: аудиозапись «Звуки деревни». Четыре фотографии с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд. Посылка, в котором лежат колосок, банка с молоком, овощи, фрукты, яйцо, шерсть овцы. Шапочка и дудочка для пастушка. Набор игрушек «Домашние животные». Схема-алгоритм для описания домашних животных. Задачи/программное содержание: Познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

    деятельность

    Физическое развитие

    Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО.

    Прогулка

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

    Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало) Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву.

    Русская народная подвижная игра: «Гуси - лебеди». Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

    С/р игра «Ферма» Цель: уточнить и пополнить знания детей о домашних животных.

    Индивидуальная работа с Сашей, Юлей, Даней: Беседа о труде работников фермы. Цель: расширить и уточнить знания детей о работе конюха, доярки, свинарки, птичниц.

    Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

    Трудовое поручение:

    Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок

    Самостоятельная деятельность детей.

    Игры с выносным материалом.

    (Материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»).

    Работа перед сном

    Социально-коммуникативное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Культурно-гигиенические навыки.

    Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова. Музыка А. Александрова).

    Вечер

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

    Подъем детей.

    Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

    Чтение И. Соколов-Микитин «Соль Земли»

    Цель: продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

    Д/и «Символы России», «Страна Россия». Цель: воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

    Пальчиковые игры: «Наша страна».

    С Денисом, Витой, Максимом: «Российский флаг»

    Цель: продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами.

    Ситуативный разговор «Для чего нужен герб»

    Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб.

    Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

    Самостоятельная деятельность детей.

    С\р игра по желанию детей.

    Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки.

    Прогулка

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

    Наблюдение за погодой.

    Оздоровительная ходьба по территории д/сада Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

    Хороводная игра «Веночек» Цель: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.

    Самостоятельная деятельность детей Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Уход детей домой.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг

    05.10.2017

    Утро

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

    Прием детей.

    Утренняя гимнастика.

    Разучивание потешки «Чище умойся воды не жалей, будут ладошки снега белей» Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

    С Даней, Сашей, Женей д/и «Подбери по форме» Цель: учить детей выделять предметы круглой формы, называть их.

    Ситуативный разговор о вреде пыли и грязи Цель: дать знания детям о том, что пыль и грязь наносит огромный вред нашему здоровью

    Трудовое поручение: Вытрем пыль с мебели Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту.

    Дежурство в уголке природы.

    Дежурство по столовой.

    Самостоятельная работа в уголке экспериментирования (опыты с воздухом).

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Непрерывная образовательная

    Речевое развитие

    Развитие речи: Заучивание стихотворения «Ласточки пропали …» А. Фета Задачи/программное содержание: Помочь детям запомнить новое стихотворение.

    деятельность

    Художественно-эстетическое развитие

    Музыка: по плану муз. работника.

    Прогулка

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

    Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,

    Может быть разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

    П/и «Жмурки» Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

    С/р игра: «Улицы города»

    Цель: воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры».

    Индивидуальная работа с Сашей, Юлей, Ульяной, Родионом: игра-забава «Кто первый?» Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде.

    Д/и «Что кому?» Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Игры с выносным материалом. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

    Работа перед сном

    Социально-коммуникативное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Культурно-гигиенические навыки.

    Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

    Вечер

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

    Подъем детей.

    Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

    Беседа «Дружат народы нашей планеты» Цель: уважать культуру, обычаи разных народов.

    Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.

    Физ. минутка «Солнечная система».

    Игра «Мы -путешественники».

    Д/и «Назови город на букву...», «Для

    чего нужен предмет» - с Лерой, Сашей, Даней.

    Участие в Междунароном конкурсе «Красота Божьего мира» - рисование нетрадиционной техникой «витраж» с Ульяной.

    Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

    Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее.

    Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования.

    Прогулка

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

    Наблюдение за погодой.

    Исследовательская деятельность. Цель: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).

    Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

    Уход детей домой.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница

    06.10.2017

    Утро

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

    Прием детей.

    Утренняя гимнастика.

    Беседа: «Я и моя семья» Цель: побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

    «Собери домик» Цель: учить детей собирать домик, чтобы все детали подходили к нужным частям. Учить определять относительность величин больше, меньше, одинаково с Эммой, Ярославом, Викой.

    Ситуативный разговор «Мальчики и девочки в детском саду» Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я мальчик…).

    Дежурство в уголке природы.

    Дежурство по столовой.

    Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке.

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Непрерывная

    Художественно-эстетическое развитие

    Рисование: «Ветка рябины» (рисование с натуры) Задачи/программное содержание: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

    образовательная

    Познавательное развитие

    Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Знайки, Самоделкина, Карандаша, 2 коробки, 9 карточек с изображением инструментов (пила, молоток, дрель и др.), карточки с цифрами от 1 до 7. Раздаточный материал: листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7. Задачи/программное содержание: Познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (1/2, ¼, 1/8 и др.). Закреплять представления о четырехугольниках и треугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

    деятельность

    Физическое развитие

    Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по ФИЗО.

    Прогулка

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

    «Природа края» Цель: формировать экологическую культуру детей, расширять представления флоре и фауне Тульского края, знакомить с наиболее характерными признаками времён года и сезонными явлениями.

    Знакомство с русскими народными играми «Мельница», «Капуста» и т. п.

    Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

    Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.

    Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений - с Эммой, Дианой. Настей:

    Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

    Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

    Самостоятельная

    деятельность детей на

    участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

    игровой деятельности.

    Работа перед сном

    Социально-коммуникативное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Культурно-гигиенические навыки.

    Время пословиц. Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

    Вечер

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

    Подъем детей.

    Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

    Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края»

    Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов) «Машины» Материал: фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы.  Формировать представление детей о машинах разных видов, их строении и назначении. Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций. Формировать объяснительную речь. Развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

    Коллективное изготовление стенгазеты «Мой город, моя страна» Цель: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.

    Дидактическая игра «Пронумеруй предметы» с Родионом, Юлей, Даней.

    Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование.

    Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Д/и «Сложи квадрат».

    Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.

    Прогулка

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

    Наблюдение за погодой.

    П/и «Море волнуется», «Ручеек», «Совушка». цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

    Материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте.

    Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

    Уход детей домой.

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    на ОКТЯБРЬ месяц

    Тема недели/дата

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    02.10.2017

    03.10.2017

    04.10.2017

    05.10.2017

    06.10.2017

    1 неделя

    Тема:

    __________________

    Лепка:

    Формирование представлений об окружающем мире (экологическое):

    Физическая культура:

    Познание:

    Формирование элементарных математических представлений:

    Рисование:

    Музыка:

    Развитие речи:

    Познание: формирование представлений об окружающем мире:

    Физическая культура:

    Развитие речи:

    Музыка:

    Рисование:

    Формирование элементарных математических представлений:

    Физическая культура на свежем воздухе:

    09.10.2017

    10.10.2017

    11.10.2017

    12.10.2017

    13.10.2017

    2 неделя

    Тема:

    __________________

    Аппликация:

    Познание: Формирование представлений об окружающем мире (экологическое):

    Физическая культура:

    Познание:

    Формирование элементарных математических представлений:

    Рисование:

    Музыка:

    Развитие речи:

    Познание: формирование представлений об окружающем мире:

    Физическая культура:

    Развитие речи:

    Музыка:

    Рисование:

    Познание:

    Формирование элементарных математических представлений:

    Физическая культура на свежем воздухе:

    16.10.2017

    17.10.2017

    18.10.2017

    19.10.2017

    20.10.2017

    3 неделя

    Тема:

    __________________

    Лепка:

    Познание:

    Формирование представлений об окружающем мире (экологическое):

    Физическая культура:

    Познание:

    Формирование элементарных математических представлений:

    Рисование:

    Музыка:

    Развитие речи:

    Познание: формирование представлений об окружающем мире:

    Физическая культура:

    Развитие речи:

    Музыка:

    Рисование:

    Познание:

    Формирование элементарных математических представлений:

    Физическая культура на свежем воздухе:

    23.10.2017

    24.10.2017

    25.10.2017

    26.10.2017

    27.10.2017

    4 неделя

    Тема:

    __________________

    Аппликация:

    Познание:

    Формирование представлений об окружающем мире (экологическое):

    Физическая культура:

    Познание:

    Формирование элементарных математических представлений:

    Рисование:

    Музыка:

    Развитие речи:

    Познание: формирование представлений об окружающем мире:

    Физическая культура:

    Развитие речи:

    Музыка:

    Рисование:

    Познание:

    Формирование элементарных математических представлений:

    Физическая культура на свежем воздухе:

    30.10.2017

    31.10.2017

    5 неделя

    Тема:

    __________________

    Лепка:

    Познание:

    Формирование представлений об окружающем мире (экологическое):

    Физическая культура:

    Познание:

    Формирование элементарных математических представлений:

    Рисование:

    Музыка:

    Комплексы утренней гимнастики

    на ОКТЯБРЬ месяц

    1-я, 2-я неделя месяца

    Комплекс 5

    1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

    Упражнения без предметов

    2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (6–8 раз)

    3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

    4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же, но коснуться носка левой ноги (по 6 раз).

    5. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 – поднять прямые ноги вверх-вперед (угол); 2 – исходное положение. Плечи не проваливать (5–6 раз).

    6. И. п. – стойка ноги вместе, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь руки в стороны; 2 – исходное положение. Прыжки выполняются на счет 1–8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними.

    7. Ходьба в колонне по одному.

    Комплекс 6

    1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала команда.

    Упражнения с гимнастической палкой

    2. И. п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – палку вверх; 2 – сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).

    3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – присесть, палку вперед; 3 – встать, палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

    4. И. п. – сидя, палка перед грудью в согнутых руках. 1 – палку вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться пола (рис. 38); 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

    Autogen_eBook_id37

    Рис. 38

    5. И. п. – лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью. 1–2 – прогнуться, палку вперед-вверх; 3–4 – исходное положение (6–8 раз).

    6. И. п. – основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – прыжком в исходное положение (рис. 39). Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза. Темп умеренный.

    7. Ходьба в колонне по одному.

    Autogen_eBook_id38

    Рис. 39 

    3-я, 4-я неделя месяца

    Комплекс 7

    1. Игра «Затейники» (см. комплекс 12 для детей 5–6 лет).

    Упражнения с обручем

    2. И. п. – основная стойка, обруч в правой руке. 1–3 – мах правой рукой вперед-назад; 4 – переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (8 раз).

    3. И. п. – основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 – отставить правую ногу в сторону на носок, наклониться вправо; 2 – исходное положение; 3–4 – то же в левую сторону (6 раз).

    4. И. п. – стойка на ширине ступни, обруч вертикально, хват с боков. 1 – обруч вверх; 2 – присесть; 3 – встать, обруч вверх; 4 – исходное положение (6–7 раз).

    5. И. п. – основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. 1 – выпад правой ногой вправо, обруч в выпрямленной правой руке; 2 – исходное положение быстрым движением переложить обруч в левую руку; 3–4 – то же влево (5–6 раз).

    6. И. п. – лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков; 1–2 – прогнуться, обруч вперед-вверх, ноги приподнять; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).

    7. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища, обруч на полу. 1 – повернуться к обручу правым боком; на счет 1–8 прыжки вокруг обруча; остановка, поворот и снова прыжки вокруг обруча в другую сторону.

    8. Ходьба в колонне по одному.

    Комплекс 8

    1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами – змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.

    Упражнения без предметов

    2. И. п. – основная стойка, руки согнуты к плечам. 1–4 – круговые движения руками вперед; 5–8 – то же назад (5–6 раз).

    3. И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – шаг вправо; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).

    4. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же к левой ноге (4–5 раз).

    5. И. п. – лежа на спине, руки прямые за головой. 1–2 – поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3–4 – исходное положение (6 раз).

    6. И. п. – основная стойка, руки в стороны. 1 – прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2 – исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза.

    7. Ходьба в колонне по одному.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

    подробный календарный план на октябрь...

    Календарно-тематический план на октябрь младшая группа

    методическая разработка календарно-тематического плана...

    Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

    методическая разработка календарно-тематического плана...

    Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

    Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

    Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.

    Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....