Календарное планирование по лексической теме "Животные средней полосы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Аташова Сабина Алипаша кызы

Календарное планирование по лексической теме  "Животные средней полосы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_sredney_polosy.docx64.54 КБ

Предварительный просмотр:

День недели,

Число

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

         

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 ПОНЕДЕЛЬНИК      

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Беседа Тема: «Что значит дружить?» -  актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские.

Утренняя гимнастика комплекс № 11 (см. картотеку).

Дидактическая игра «Фанты» -  упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса. (Гриша, Рита, Настя, Полина ).

«Дежурство по занятиям» -  учить детей выбирать самостоятельно необходимые инструменты и оборудование в соответствии с занятием, аргументировать свой выбор, распределять работу во времени.

ННОД

Познавательное        развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие 

  1. Познавательное развитие:  ознакомление с миром природы, социокультурными ценностями.

Тема: «Животные наших лесов»

Цель: Обобщить представление о диких животных разных широт, их приспособлении к среде обитания. Закрепить знания о приспособлении животных к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью животных. Закрепить знание названий детенышей животных в единственном и множественном числе в именительном и косвенных падежах.

(Н.С. Голицына стр. 324. )

2.    Художественно-эстетическое развитие: рисование карандашами.

Тема: «Ежи Ежовичи»                                                                                                                                               Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать  контур простым карандашом без  нажима. Закреплять  умение  вписывать  композицию  в лист, передавать  фактуру и объем. Воспитывать  любовь к литературным произведениями. (Д.Н.Колдина. стр19.)

  1. Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Прогулка:

Познавательное        развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.        Наблюдение за погодой -  предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени (стало еще холодней, по утрам лужи покрыты льдом, осадки все чаще выпадают в виде дождя со снегом). Подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки.

2.        Подвижная игра «Кто скорее» - упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.

  1. Дидактическая игра «Краски» - учить детей использовать в игре свои знания о цветах и оттенках. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

 Самостоятельная  деятельность детей -  формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности; способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.

Работа перед сном:

Познавательное        развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное 

Рассказ воспитателя о помощи диким животным зимой - обсудить с детьми назначение и важность  данной  темы. Развитие монологической и диалогической речи.

КГН: «Учимся культурно вести себя за столом» - продолжать учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную еду.

Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом - учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность.

Вечер:

Познавательное        развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Закаливание: хождение по контрастной  +

 солевой дорожке - профилактика плоскостопии, укрепление организма, закаливание.

 Ознакомление с худ. литературы  В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» -  предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам.

Логические игры - развивать у детей логическое мышление, умение думать.

Настольно-печатные  игры детей - формировать умение планировать свою игру; выполнять правила игры; играть дружно с товарищами.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие 

1.        Наблюдение за птицами - предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок. Обсудить, что нужно выяснить, чтобы организовать кормление птиц.

  1. Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной активности. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.

3. Дидактическая игра «Кто найдет пусть возьмет» - учить детей использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы. Активизация словаря детей, развитие связной речи, внимания.

Самостоятельная двигательная активность - учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

День недели,

число

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

               Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК    

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Беседа Тема: «Что значит дружить?» -  актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские.

Утренняя гимнастика комплекс № 11 (см. картотеку).

Дидактическая игра «Подбери пары» -  закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. (Дима, Гриша, Илья, Саша).

«Дежурство по столовой»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного; красиво и правильно накрывать на стол.

НОД

Познавательное        развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие 

  1. Познавательное развитие: формирование  элементарных математических представлений.

Тема: «Состав числа 5»

Цель: Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; учить считать по составной мерке; называть дни недели от любого дня. (В.П. Новикова  стр.42)

 

  1. Речевое развитие: восприятие художественной литературы.

Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет"

Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. (В.В. Гербова. Стр 39 )

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре).

Прогулка:

Познавательное        развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.        Наблюдение: одеждой осенью -  предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре, почему выбирают те или иные предметы одежды.

2.        Подвижная игра «Водяной» -  учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

3. Трудовые поручения «Уборка опавшей листвы на участке младшей группы» -  поощрять желание детей заботиться о младших ребятах, учить понимать значимость своего труда, гордиться его результатами.

4. Дидактическая игра «Подбери пары» - закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

 5. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Шоферы» - учить усложнять игру путем увеличения числа участников, формировать умение использовать предметы-заместители, не ссориться.

Работа перед сном:

Познавательное        развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное

    Игровое упражнение на классификацию птиц (на основе отгадок к загадкам) - закрепить названия овощей и фруктов, учить детей разгадывать загадки, закрепить знания детей об их жанровых особенностях, продолжать учить детей внимательно слушать и понимать прочитанный текст.

    Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки» -  тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.

КГН: учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком, обсудить, как нужно действовать в различных ситуациях, как тактично подсказать товарищу о необходимости воспользоваться платком.

Вечер:

Познавательное        развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Закаливание: хождение по контрастной  +

 солевой дорожке - профилактика плоскостопии, укрепление организма, закаливание.

Экспериментирование - учить детей выделять свойства воды, используя органы чувств. Познакомить детей с таким свойством воды как плотность. Закреплять умение рассказывать о своих впечатлениях.

«ЗКР» Упражнение «Будь внимателен» -  учить детей различать правильно и неправильно произнесенные слова, слова близкие по звуковому составу; развивать слуховое восприятие, внимание; учить корректно исправлять ошибки товарищей, использовать конструкцию предложения в предлагаемых вариантах.

Настольно-печатные  игры детей - формировать умение планировать свою игру; выполнять правила игры; играть дружно с товарищами.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

  1. Наблюдение за явлениями природы: туман - предложить детям рассказать, что изменилось вокруг, на что похож туман, пояснить, как возникает туман. Обсудить с детьми, какие проблемы могут возникнуть из-за плохой видимости, сформулировать правила безопасного поведения в тумане.  
  2. Подвижная игра «Жмурки» -  предложить детям пояснить суть основных правил игры, рассказать, как нужно вести себя игрокам. Упражнять детей в выполнении игровых действий, способствовать формированию правильной осанки.

Дидактическая игра «Куда пойдешь и что найдешь» -  учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление относительно заданных ориентиров, обозначать направление движения словами.

Самостоятельная двигательная активность -  учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

День недели,

число

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

               Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА    

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Беседа Тема: «Что значит дружить?» -  актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские.

Утренняя гимнастика комплекс № 11 (см. картотеку).

 Упражнение «Назови где я» -  закреплять умение правильно называть геометрические фигуры, указывать их пространственное расположение. Развивать память, логическое мышление.

Дежурство в центре природы: учимся ухаживать за цветами -   учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы. Воспитывать гуманное отношение к объектам живой природы.

НОД

Познавательное        развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие 

  1. Речевое  развитие: развитие связной  речи, подготовка к обучению к грамоте.

Тема: Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб".

Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского "Теплый хлеб". (В.В. Гербова Стр 41)

 2.  Художественно-эстетическое развитие: аппликация

Тема: «Еж».

Цель:  Учить детей создавать объемный образ с помощью техники «обрывание-мозаика». Воспитывать  аккуратность.  Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. (Д.Н.Колдина. стр19)

3.Физическое развитие (по плану инструктора  по физ.культуре).

Прогулка:

Познавательное        развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

  1. Наблюдение за инеем - уточнить представления детей о явлениях природы, характерных для ноября. Предложить охарактеризовать первый иней, вспомнить, с чем сравнивается иней в загадках, стихотворениях.

3. Подвижная игра «Ловишки с ленточками» -  формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма.

2. Дидактическая игра «Добавь слово» - упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Самостоятельная  деятельность детей -  формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Работа перед сном:

Познавательное        развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное

Беседа «Полезные привычки» формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровье сберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности.

Вечер:

Познавательное        развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Закаливание: хождение по контрастной  +

 солевой дорожке - профилактика плоскостопии, укрепление организма, закаливание.

Настольно-печатная игра «Лото»: дикие животные - продолжать учить детей подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками. Знакомить детей с местами обитания диких животных, учить согласовывать числительные с существительными (называя маму и детенышей диких животных).

Дидактическая игра «Времена года» - учить детей соотносить описание природы с определенным временем года, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять задания для игры.

Творческие игры детей -  учить детей делать постройки правильной формы, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

  1. Наблюдение: вечернее небо -  предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени, научить определять растущую и стареющую луну.
  2. Подвижная игра «Кто скорее» - упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Похож – не похож» - учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Самостоятельная двигательная активность -  учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

День недели,

число

Режим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

               Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   ЧЕТВЕРГ    

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Беседа с детьми на тему: «О здоровье» -  формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление его беречь. Объяснить, хорошее настроение является важным фактором для сохранения здоровья.

Утренняя гимнастика комплекс № 11 (см. картотеку).

Игра малой подвижности «Зеркало» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений.

Настольно-печатная игра «Математическое лото»

-  учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке.

Работа в центре природы: наблюдение за комнатными растениями -  продолжать учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями.

НОД

Познавательное        развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие 

  1. Познавательное развитие: формирование  элементарных математических представлений.

Тема: «Далеко, близко»

Цель: Учить составлять силуэты различных предметов и 8 прямоугольников, прикладывая их  друг к другу; упражнять в счете на слух, в ориентировке в пространстве, используя слова: «далеко», «близко», «рядом»; закрепить знание своего адреса; расширять кругозор. (Новикова стр. 45). 

2. Художественно-эстетическое развитие: рисование красками.

Тема: «Мишка, мишка, лежебока»

Цель: Закреплять умение рисовать спящее (лежащее) животное, соблюдая пропорции,  форму и строение тела. Совершенствовать  способность рисовать  контур простым карандашом без нажима. Продолжать учить передавать  фактуру меха с помощью неотрывной штриховки.  Развивать восприятие объема. Воспитывать интерес к литературным произведениям. (Д.Н.Колдина. стр43)

3.Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Прогулка:

Познавательное        развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

  1. 1.        Наблюдение за погодой - учить детей наблюдать за погодой, отмечать основные характеристики (ясно, пасмурно, какой силы ветер, есть ли осадки и т. д.). учить ребят выбирать одежду в соответствии с погодой.
  2. 2. Дидактическая игра «И Я» - развивать у детей сообразительность, выдержку, чувство юмора.
  3. 3. Подвижная игра «Быстрей по местам» -  предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание.

Трудовые поручения: уборка спорт инвентаря и игрушек -  актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда.

Спортивная ходьба -  познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Работа перед сном:

Познавательное        развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное

Чтение художественной литературы К. Д. Ушинский «Умей обождать» - формировать у детей умение последовательно передавать содержание произведения с опорой на вопросы (К. Д. Ушинский «Умей обождать»). Развивать связную речь, вербальное воображение, учить использовать выразительные средства речи.

Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом

- учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность.

Вечер:

Познавательное        развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Закаливание - хождение по контрастной  + солевой дорожке -  профилактика плоскостопии, укрепление организма, закаливание.

Театрализованная игра «Красная шапочка» - учить детей распределять роли, выразительно передавать образы героев, их характер и поведение. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Рисование на свободную тему - формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

Индивидуальная работа РР Творческое рассказывание  «Разговор по телефону» -  продолжать учить детей особенностям диалогической речи; связно, последовательно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости, закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора.  

Работа в книжном уголке -  воспитывать у детей любовь книгам. Развивать интерес к творчеству писателей, вызвать желание прочитать незнакомые произведения, учить замечать средства выразительности, использованные художником.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

  1. 1. Дидактическая игра «Скажи, какой?» -  учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные.
  2. 2. Подвижная игра «Луна и солнце» - учить детей действовать в команде, начинать одновременно по сигналу. Развивать силу, ловкость, воспитывать доброжелательность, дисциплинированность.  
  3. 3. Подвижная игра «Затейники» - учить детей соблюдать правила игры и правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений. Способствовать закаливанию детского организма.

Дидактическая игра «Похож – не похож» - учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Самостоятельная деятельность детей - учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

День недели,

число

Режим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

               Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   ПЯТНИЦА  

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Беседа с детьми на тему: «Моя любимая игрушка» - продолжать учить детей рассказывать о своей любимой игрушке произвольно, по плану, по вопросам воспитателя; описывать ее подробно и интересно; выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Утренняя гимнастика комплекс № 11 (см. картотеку).

Игра малой подвижности «Зеркало» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений.

Индивидуальная работа: «Слово» -  продолжать формировать развитие представления о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию; измерять их протяженность. (Анжелика, Илья, Даша, Гриша).

Дежурство по подготовке к занятиям - учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависимости о темы занятия, придерживаться определенного плана работы. Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело  до конца. Воспитывать самостоятельность при выполнении поручений.

НОД

Познавательное        развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие 

  1. Познавательное развитие: познавательно-исследовательская   деятельность:

Тема: «Грибной ежик» конструирование из природного материала

Цель: Формировать у детей умение видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных. Развивать умение гармонично вводить свою поделку в общую композицию – на грибную полянку. Воспитывать у детей умение согласовывать свои действия друг с другом. (О.А. Скоролупова  стр. 80)

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре).

Прогулка:

Познавательное        развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.        Наблюдение за дворником -  обратить внимание детей на то, как дворник расчищает дорожки. Учить детей правильно и рационально выполнять такую работу. Предложить детям поблагодарить дворника за его труд.

3. Подвижная игра «Караси и щука» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывать уверенность в себе.

2.        Дидактическая игра «Чего не хватает» -  уточнять и дополнить представления детей о геометрических фигурах, учить решать задачи на установление простейших закономерностей. Развивать логическое мышление, связную речь.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Учить разрешать конфликты и спорные ситуации, возникающие в ходе игры.

Работа перед сном:

Познавательное        развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное

Закаливание - хождение по контрастной  + солевой дорожке -  профилактика плоскостопии, укрепление организма, закаливание.

Чтение художественной литературы «Лиса и кувшин» в обр. О. Капицы - продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить понимать основную мысль сказки, рассказывать о характере и поступках героев.

Закаливание - хождение по контрастной  + солевой дорожке -  профилактика плоскостопии, укрепление организма, закаливание.

Воспитание культуры поведения: учимся общаться со сверстниками - обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно себя вести в каждой из них: как вежливо обратиться, почему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта и т. д.

Вечер:

Познавательное        развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Игра – драматизация по сказке «Три поросенка» -  учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.

«Работа в центре природы: уход за комнатными растениями» - показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить с детьми назначение этой операции, формировать у детей практические навыки этой работы. Учить определять необходимость рыхления самостоятельно.

Хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие

  1. Подвижная игра «Ловишки с ленточками» -  формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма.
  2. Спортивная ходьба - учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Дидактическая игра «Похож – не похож» - учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Самостоятельная двигательная активность - учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на неделю по теме " Животные средней полосы"

Так выглядит перспективное планирование на неделю по ФГОС....

Календарное планирование. Лексическая тема "Животные Средней Полосы России".

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в МАЕ месяце 2016 -2017 учебный год.Подготовительная к школе группа «Фиксики»Лексическая тема: «В мире животных. Животные Сре...

Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"

Календарное планирование по лексической теме  "Животные жарких стран"...

Календарное планирование по теме "Животные средней полосы"

Закрепление представлений о диких животных средней полосы России....

Календарно - тематическое планирование по лексической теме для средней группы "Весенние трели"

Календарное планирование на неделю для средней группы по лексической теме "Весенние трели"Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах, формирова...

Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Животные жарких стран"

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. Составлен в соответсвиии с требованиями ФГОС и программным содержанием....