Календарно - тематическое планирование "Перелётные птицы весной" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ловакова  Анастасия Ивановна

Календарно - тематическое планирование сотавлено с учетом уровня развития детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend.plan_.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Срок реализации:

08.04 – 12.04.2019г

Тема недели: «Перелётные птицы»

Основные задачи недели:

- Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

- Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Итоговое мероприятие: Изготовление книжки –малышки с загадкой об одной из птиц.

Воспитатель:

А. И. Ловакова

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

УТРО

Беседа - рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?».

РР, ПР,С-КР

Д/И по ФЭМП «Разложи предметы по форме» – с Даниилом, Викой, Инной

ПР,РР

Утренняя гимнастика («Дружба»)

ФР

Формирование КГН – «Ухаживаем за цветами»

Внесение иллюстративного материала по теме.

ПР, Х-ЭР, РР

НОД

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром с использованием ИКТ) «Встречаем птиц»

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

  1. Художественное творчество (лепка) «Птенцы в гнездышках» - способствовать развитию желания вылепить птенцов, используя ранее усвоенные способы лепки.

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за изменениями в природе – за таянием снега на солнце - способствовать формированию умения наблюдать, помочь установить связи между повышением температуры воздуха в марте, таянием снега и появлением ручьев.

П/И (ходьба, бег) «Воробушки и автомобиль»  

С-КР,РР,ПР,ФР

Д/И «Какая весна?»- с Максимом, Полиной, Викой (ранняя, теплая, зеленая, ароматная)

ФР

Ситуативная беседа по технике безопасности – «Если ты провалился в …»

С-КР,РР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы – «Лягушка - путешественница»

Х-ЭР, С-КР, ПР

Игровое упражнение на развитие графических навыков «Обведи и раскрась» - с Ромой Р, Святославом, Костей

ПР

Гимнастика после сна (бодрящая), ходьба по массажным дорожкам

ФР

Работа в центре книги – «Расскажи сказку»

ПР, С-КР

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества

Х-ЭР

ПРОГУЛКА

Продолжить наблюдение за таянием снега на асфальте.

Цель: Способствовать формированию умения определять, где быстрее тает снег и почему.

ПР, РР, С-КР, РР

П/И «Ниточка - иголочка»

ФР,С-КР

Игровое упражнение – «Цапля» - учить стоять на одной ноге

ПР,РР

Трудовая деятельность –  наведение порядка на веранде

С-КР,КГН

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики рук.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Беседа по словарю новой тематической недели.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

УТРО

Логопедическая работа (упражнение – лабиринт для автоматизации звука С)

РР

 Д/И природоведческого характера – «Летает – не летает»

ПР, С-КР.РР

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

ФР

Работа с дежурными –

«Подготовимся к занятию»

КГН

Игры со строительным материалом.

ПР

НОД

  1. Коммуникация (логопедическое)

ПР, С-КР, РР

  1. Физическая культура
  2. Художественное творчество (рисование ладощками) «Лебеди» - учить рисовать нетрадиционным способом, развивать фантазию.

РР, С-КР, Х – ЭР, ПР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами - формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.

ПР, РР, С-КР

П/И (прыжки) «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега.

ФР

П/И «Добеги до флажка» - развивать быстроту бега.

ФР

Трудовая деятельность – уборка мусора на участке

С-КР

Сюжетно – ролевая игра «Заправляем автомобиль»

ПР, С-КР,РР

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы – К. Д. Ушинский «Рассказы о птицах»

Х-ЭР, ПР, С-КР

Д/И «Сложи узор»

ПР,РР

Гимнастика после сна (ленивая) – самомассаж мячами су- джок:

Ежик, ежик, полечи

Ножки нам пощкочи.

Ежик, ежик, полечи

Ладошки нам пощекочи.

Ежик, ежик, полечи

Спинки нам пощекочи.

ФР

Трудовые поручения – следим за внешним видом друг друга после сна, причесываемся.

КГН

Деятельность в уголке художественного развития

Х-ЭР

ПРОГУЛКА

Продолжать наблюдать за птицами - назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.

ПР, РР

П/И «Прыгаем по кочкам»

ФР,С-К

Д/И – «Живое - не живое» -с Костей, Инной, Ильей

ПР,РР

Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день)

ПР, С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация  «Личная гигиена дошкольника».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

УТРО

Звуковая культура речи (постановка звуков)

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны – кар-кар-кар! (громко)

Целый день они летали, спать ребятам не давали кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают кар-кар-кар!(тихо)

РР

Работа по ИЗО (подготовка руки к письму) - графомоторные дорожки

Х-ЭР, ПР

Утренняя гимнастика (комплекс «Песня дружбы»)

ФР

Формирование КГН – закреплять умение аккуратно складывать вещи в своей кабинке

Игры в уголке ПДД

ПР, РР, С-КР

НОД

  1. Познание (ФЭМП) Занятие №2.

Программное содержание: закреплять навыки количественного и порядкового счета  в пределах 5, учить отвечать на вопрос «сколько?», «который по счету?»; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток.

И.А Пономарева, В.А Позина «ФЭМП» с. 49-50

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

  1. Музыка

      Х-ЭР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растительным миром – закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник – живое существо.

Тополечек не сажала, сам он вырос под окном.

Но придется мне, пожалуй, позаботиться о нем, -

Тополек я пожалела, сорняки убрать сумела, поливала – сбилась с ног.

Хорошо ли, тополек?

Проверить много ли поломанных веток после зимовья? Отметить, какие еще произошли изменения.

ПР,С-КР, РР

П/И (метание) «Попади в кольцо»

 ФР

Игровое упражнение «Колпачок» - пронести стаканчик на голове, не уронив его -  с Полиной, Викой, Ромой О, Ксюшей, Максимом

ФР

Опытно – исследовательская деятельность – «Лед – хрупкий или твердый?»

С-КР

Сюжетно –ролевая игра «Магазин»

ПР,РР,С-КР

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы – заучивание А. Некрасовой «Кукушка»

Х-ЭР, С-КР, ПР

Д/И на развитие звукопроизношения «Назови предметы со звуком С»

РР, ПР

Гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам) на носках, на пятках, по –утиному, прыжки, попеременно меняя ноги.

ФР

Наблюдение, опыты в уголке природы – «Поставим веточку в воду»

ПР, РР

Деятельность в математическом уголке

ПР

ПРОГУЛКА

Продолжаем наблюдать за тополем.

Какое состояние кроны деревьев на участке?  Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (отмирают ветви по краям кроны)

ПР, РР

П/И «Совушка» -

ФР,С-КР

Игра на развитие координации «Допрыгни до ветки»

ФР,ПР

Трудовые поручения – собрать мусор на участке

С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Напомнить родителям о поддержании порядка в кабинках, о необходимости приучения детей следить за порядком. Предложить вместе с детьми навести порядок в кабинках.

Число /день недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

УТРО

Логопедическая работа (разучивание пальчиковой гимнастики)

«Скворечник»

ПР, С-КР, РР

Д/И по развитию речи

«Съедобное - несъедобное» с Костей, Даниилом, Святиком

ПР, РР

Утренняя гимнастика (комплекс № 5)

ФР

Формирование правил безопасного поведения- поднимаемся по лестнице в зал

ПР, КГН

В центре физической активности

ФР

НОД

  1. Коммуникация (логопедическое)

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

  1. Физическая культура

       ФР, ПР, С-КР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом  дворника - формировать готовность прийти на помощь; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Солнечные зайчики

Играют по земле.

Поманю их пальчиком

Пусть бегут ко мне.

Ну, весна, как дела?

У меня уборка.

 Для чего тебе метла?

Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

 Мусор смыть с дорожек.

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

ПР, Х-ЭР, С-КР, РР

П/И (с лазанием) «Веселые обезьянки»

ФР

Игра (ориентировка в пространстве) «Скажи где?» (на, над, под, около) с Ромой О, Викой, Ксюшей

ФР

Трудовые поручения  – наведение порядка на веранде

С-КР, КГН

Сюжетно – ролевая игра «Мы спасатели»

ПР, С-КР

ВЕЧЕР

Беседа с применением ИКТ «12 апреля – День Космонавтики»

Х-ЭР, С-КР, ПР

П/И «Где мы были мы не скажем…»

ФР

Игры на развитие мелкой моторики – «Зернышки для птичек» (из бумаги или пластилина)

ПР

Гимнастика после сна (дыхательная) «Птички летают»

Дети дуют на бумажных птичек, на счет 1,2 – делаем глубокий вдох через нос и рот; 3,4 – продолжительный и медленный выдох

ФР

Д/И по С-КР «Цветок вежливости»

С-КР

В центре физической активности

ФР

ПРОГУЛКА

Продолжать наблюдать за работой дворника -  

Кто убирает дорожки?

Чем работает дворник?

 Чем мы будем работать, каким инвентарем?

ПР, РР

П/И «Кот и мыши» -

ФР,С-КР

Д/И «Назови цвет» - с Ильей, Инной, Ромой Р

ПР, РР, С-КР

Трудовая деятельность - наведение порядка на участке.

С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Предложить родителям рассказать детям о празднике День космонавтики.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

УТРО

Работа по экологическому воспитанию – «Угадай чей силуэт?»

ПР, С-КР

Игры на развитие мелкой моторики – раскрашивание большой раскраски «Космос»

ПР

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

ФР

Д\И по правовому  воспитанию «Назови ласково» - познакомить детей с ласковыми именами. Ход игры: каждый ребенок называет свое имя. Воспитатель просит сказать, как его ласково называют дома.

ПР, С-КР, РР

Сюжетно – ролевая игра «Играем в доктора»

ПР, РР,Х-ЭР

НОД

  1. Художественное творчество (Аппликация отрывным способом) «Весенняя гостья» - учить детей создавать аппликацию отрывным способом; размещать бумажки, не выходя за границы; развивать умения и навыки работы с бумагой и клеем.

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

  1. Музыка

Х-ЭР

  1. Физическая культура (на свежем воздухе)

       ФР, ПР

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка  «Где живет лужа?». Отметить из-за чего они образуются весной. Почему? Побуждать к высказываниям (таяние снега, солнце пригревает) Показать детям разнообразные действия с талым снегом.

ПР, РР, С-КР

П/И «Ловишки»

ФР

Игра на развитие координации движения, глазомера «Попади в цель» с Даниилом, Ксюшей, Ильей

ФР

Трудовая деятельность – помогать разбрасывать оставшийся снег на солнечные места

С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕР

Народная подвижная игра «Веселись, детвора»

Веселись, детвора, начинается игра!

Как мяучит кысонька? – Мяу!

А как лает Жученька? – Гав – гав!

Как мычит коровушка? – Мууу!

А как свинка хрюкает? – Хрю-хрю!

Веселись, детвора, продолжается игра!

Как лягушка квакает? – Ква-ква

А как утка крякает? – Кря-кря!

Воробышки чирикают? – Чик – чирик!

По дорожкам прыгают? – Прыг-прыг!

Веселись, детвора! Завершается игра!

Х-Э, С-КР, ПР

Работа с природным, бросовым материалом с Костей, Инной, Святиком

Х-ЭР, ПР

Гимнастика после сна (закаливающие процедуры) – мытье рук до локтя

ФР

Хозяйственно – бытовой труд – «Ухаживаем за цветами»

КГН

Работа в уголке художественно – эстетического развития

Х-ЭР,С-КР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за природными явлениями –

«Когда наступает вечер» - отметить изменения с наступлением вечера

ПР, РР

П/И «Воробушки и автомобиль» -

ФР,С-КР

Игровое упражнение на развитие глазомера – «Кто дальше?» с Викой, Ромой О, Максимом, Полиной

ФР, ПР

Ситуативная беседа по технике безопасности –«Бродячие собаки»

ПР, РР, С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Беседа с родителями по домашнему заданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...

Календарно-тематическое планирование "Птицы нашего края" подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование "Птицы нашего края" подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "Зимующие птицы"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...