Главные вкладки

    Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Куликова Любовь Владимировна

    План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon p1.doc168 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Зимующие птицы»

    Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.

    Итоговое мероприятие: «Поделки из бросового материала «Птичий базар» с участием родителей».

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

    Рекомендации родителям по теме НОД

    Понедельник

    Тема дня

    «Зима вошла в свои права.

    Зимующие птицы»

    Виды детской деятельности:   музыкальная.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

    Задачи:

    1.Продолжать развивать. Интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. ( «Познавательное развитие»).

    2.Учить детей исполнять простейшие мелодии на музыкальных инструментах знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп(«Художественно-эстетическое развитие» )

    3.Закреплять умение во время пения  произносить отчетливые слова(«Речевое развитие»)

    4.Развивать чувство ритма, предавать через движение характер музыки.(«Физическое развитие»).

    5. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений   («Художественно- эстетическое развитие»)

    Методы и приемы:

             - практические :игра на детских музыкальных Оркестр»инструментах, танец»Полька,  п /и «Золотые ворота2, п/гЗимняя песенка».

    Игра «Назови музыкальные инструменты»,

                - наглядные: демонстрация иллюстраций на тему

                - словесные: слушание «Времена года» Шуберт разучивание песен.

    Материалы и оборудование:

    Иллюстрации «Зима», детские музыкальные инструменты

    Логика образовательной деятельности

    (Арсеньевская О.Н «Музыкальное воспитание»., стр 86)

    Тема: «Зимующие птицы»

    Вид детской деят-ти познавательно- исследовательская

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «социально-«коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «Речевое развитие».

    Тема: «Зимующие птицы»

    Задачи:

    1.Закреплять  представления о жизни и способах обитания зимующих  птиц . («Познавательное развитие»)

    2.Развивать умение организовывать игры и исполнять роль ведущего.(«Социально-коммуникативное развитие»)

    3.Продолжать знакомить с цветами спектра, развивать  эстетическое восприятие.(«Художественно-эстетическое развитие»).

    4. Развивать  мелкую моторику, сенсомоторные способности.( «Физическое развитие»)

    5.Способствовать развитии диалогической речи.( «Речевое развитие»)

    Методы и приемы:

             - практические: м/и, д/у, игра-экспериментирование.

                - наглядные: демонстрация, рассматривание .

                - словесные:стихи, загадки, песни.

    Материалы и оборудование.

    Предметные, сюжетные картины по теме; бумага, карандаши; маски с изображением зимующих птиц.

    Логика образовательной деятельности

    ( ВахрушевА.А. «Окружающий мир»  стр.156)

    Утро

    -Игра в уголке природы « 12 месяцев» с целью закрепления названий зимних месяцев.

    -Рассматривание иллюстраций

    Инд. раб. Дашей П. , Димой И, Захаром М. в рисовании «Моя любимая птичка».

     Учить передавать в рисунке образ птицы.

    Упражнять Максима , Игоря, Дашу в отбивании мяча одной рукой в движении.

    «Зимующие птицы».Уточнить знания о зимующих птицах.

    -Артикуляционная гимнастика «Клювики».

    Цель: развивать точные движения речедвигательного аппарата.

    -Чтение стихов о зиме.

    -Заучивание С.Я Маршака «Январь».

    Цель :воспиывать любовь к художественному слову.

    Прогулка 1

    Наблюдение за дятлом.Развивать наблюдательские способности.

    Инд. раб. с подгруппой детей «Сбей флажок»

    Учить метать снежки в цель.

    Развивать меткость, внимание

    Игры с выносным материалом.

    Игра «Веселые санки»

    Подвижная игра «Воробьи –вороны»,

    Цель :учить соревновательным типам игр

    П.и. «Бездомный заяц». Бег с увертыванием

    Вечер

    развития мелкой моторики руки.

    -Чтение в лицах «Дома ль кум -воробей».(русск.нар.потешка).Развивать сценические навыки..

    Повторение песенок .Подготовить к песнопению.

    Инд. раб. с Димой С., Юрой В., Любой В., в составлении рассказа по картинке «На нашей кормушке».

    Д.и. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

    Инд. раб. С подгруппой детей «Донеси мешщчек». Упражнять в равновесии

    Прогулка 2

    Наблюдение  за зимними сумерками. Учить замечать смену суток.

    Инд. раб. с подгруппой детей «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони».

    Учить ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

    Игры с выносным материалом.  

    Подвижная игра «Вороны».

    Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

    «Волк во рву». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.

     

    Пособие  в виде круга «времена года» С цв.прищепками , символизирующими месяцы.

    Иллюстрации « Зимующие птицы»

    ½  альбомного листа, цветные карандаши.

    Мячи

    Передают друг другу снежок и проговаривают названия птиц.

    Лопатки, санки, лыжи, клюшки

    Лопатки

    Платочек или рукавичка

    Лопатки, санки, лыжи, клюшки

    Порекомендовать родителям  почаще гулять с детьми , наблюдая за объектами живой природы.

    Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду»

    .

     

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

    Рекомендации родителям по теме НОД

    Вторник

    Тема « Почему у снегиря грудка красная»

    Виды детской деятельности: , познавательно-исследовательская,,.  

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

    Задачи:

    1.Познакомить детей с получением числа 9, учить раскладывать количество предметов по названному числу, на слух. Учить преобразовывать   геометрические фигуры  («Познавательное развитие»)

    2 Закреплять умение понимать и принимать инструкцию. Воспитывать самостоятельность и взаимодействие в коллективе(«Социально-коммуникативное развитие» 3.Активизировать словарь, учить составлять сложные предложения при ответах(«Речевое развитие»)

    4.Развивать мелкую моторику, двигательную активность.(«Физическое развитие»)

    5.Приобщать детей к литературной речи, стихотворному слову.(« Художественно- эстетическое»)

    Методы и приемы:

             - практические: М/п игра, игра с раздаточным материалом, п/г.

                - наглядные показ приемов, демонстрация

                - словесные: стихи

    Материалы и оборудование.

    Раздаточный материал :птицы, карточка с 3 полосками, счетные палочки, мяч.

    Логика образовательной деятельности

    (Л.С. Метлина « Занятия по математике в детском саду», стр110.)

    Вид детской деят-ти

    Задачи:

    1. Продолжать знакомить со свойствами бумаги. Упражнять детей в моделировании из бумаги фигурки птицы.

    («Познавательное развитие»)

    2.Учить  детей взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь, поддерживать игровой настрой.(«Социально-коммуникативное развитие»)

    3.Воспитывать интерес и любовь к чтению. Создавать эстетически привлекательную поделку(«Художественно-эстетическое развитие»).

    4.Закреплять умение называть способы  действия.(«Речевое развитие»)

    5.Упражнять в медленном беге и постепенном его ускорении  («Физическое развитие)

    Методы и приемы:

             - практические: М/п игра, п/г, конструирование из бумаги.

                - наглядные:-демонстрация , показ.

                - словесные : стихи, загадки, объяснение.

    Материалы и оборудование.

    Квадраты розового цвета25х25, ножницы , карандаши, образец.

    Логика образовательной деятельности

    (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»  стр45.)

    Утро

    -Игра Что за птица?» (ТРИЗ)Развивать умственные способности детей

    -Артикуляционная гимнастика «Клювики»

    -Чтение стихов о снегире. Способствовать развитию х/э восприятия.

    -Рассказ-беседа «Почему у снегиря грудка красная». Развивать диалогическую речь.

    Инд. раб. с Аней З, Матвеем С., Степой «посчитай до 10».

    Закреплять счет до 10.

    Игра «Летает, не летает». Закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение

    Прогулка 1

    Наблюдение за дятлом. Закрепить знания о характере поведения птицы.

    Игра « Узнай следы на снегу»

    Инд. раб. с подгруппой детей в метании снежков в вертикальную цель «Снайперы»

    Развивать глазомер, меткость.

    Игры с выносным материалом

    Игра «Хоккей»

    Подвижная игра «Птички раз, птички два». Упражнять детей в выполнении движений.

    «Собака и воробьи». Упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве.

    Вечер

    Игра –экспериментирование «Какие кораблики проплывают дальше»

    Развивать знания о свойствах материалов.

    Чтение Соколов-Микитов «Снегири». Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы.

    - Д/ игра « Какой, какая»(красногрудый…)

    Д/игра « Посчитайка» .Закреплять порядковый счет.

    Упражнять подгруппу детей в вырезании симметричной формы, продолжать правильно держать ножницы.

    Прогулка 2

    Продолжать наблюдение  за зимними сумерками. Провести сравнительный анализ утра и вечера.

    Инд. работа с Захаром М, Софьей Ф., Димой А. «Не сбей флажок»

    Учить детей ходить «змейкой» м/у предметами, не сбивая их.

    Игры с выносным материалом

    П.и. «Совушка- сова». Развитие внимания, реакция на словесную команду и произвольной регуляции  поведения.

    «Свободное место». Развивать ловкость , быстроту, умение не сталкиваться.

     

    Набор картинок: рябина, зима, птицы, кормушка

    Счетный материал, развивающая игра «Сосчитайка»

    Можно  нарисовать на снегу палочкой

    Лопатки, санки, лыжи, клюшки, ведерки.

    Таз с водой, кораблики из различных материалов

    Книга с иллюстрациями

    Набор цветной бумаги.

    Лопатки, санки, лыжи, клюшки, ведерки

      Порекомендовать проводить упражнение по счету птиц.

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

    Рекомендации родителям по теме НОД

    Среда

    Тема:

    «Синичка -снегирю сестричка»

    Виды детской деятельности: музыкальная.  

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

    Задачи:

    1.Формировать  музыкальную культуру на основе знакомства с классической , народной и современной музыкой. ( «Познавательное развитие»)

    2.Развивать творчество детей, побуждать к активным самостоятельным действиям(«Социально-коммуникативное развитие» )

    3.Учить менять силу и тембр голоса(«Речевое развитие»)

    4.Учить самостоятельно придумывать движения, отражая содержание песен.(«Физическое развитие»)

    5.Учить различать жанры художественных произведений« Художественно- эстетическое»

    Методы и приемы:

             - практические: игра-тренинг,пляски и танцы, выполнение ритмических упражнений

          - наглядные:демонстрация

                - словесные: слушание произведений.

    Материалы и оборудование:

    Иллюстрации по теме.

    Логика образовательной деятельности :

    (Ветлугина Н.А. « Музыкальное воспитание» стр89.)

    Вид детской деят-ти: коммуникативная

    Задачи:

    1. Обогащать с детьми информацию о предметах. явлениях . событиях, выходящих за пределы ближайшего окружения ( «Познавательное развитие»)

    2Учить детей внимательно слушать взрослого или сверстников , не пребивая. («Социально-коммуникативное развитие»)

    3.Развивать мелкую моторику руки(«Физическое развитие»

    4.Развивать диалогическую речь в умении поддерживать беседу, активизировать словарь по теме. Формировать у детей умение  согласовывать  слова в предложении («Речевое развитие)

    5.Воспитывать интерес и любовь к чтению, развивать литературную речь(«Художественно-эстетическое восприятие»

    Методы и приемы:

             - практические :м/п игра в мяч, п/г,д/и;

            наглядные: демонстрация иллюстраций по теме

                - словесные: стихи, загадки, прочтение рассказа.

    Материалы и оборудование:

    Иллюстрации «Птицы зимой», мяч.

    Логика образовательной деятельности

    ( «Занятия по развитию речи детей дошкольного возраста», стр65.)

    Задачи:

    1.Учить создавать аппликативную композицию на основе полученных знаний.(«Познавательное развитие»)

    2.Совершенствоватькоординацию руки и глаза, развивать мелкую моторику, сенсомоторные способности.(«Физическое развитие»)

    3.Упражнять  в вырезывание форм, преобразуя одни в другие.(«Художественно-эстетическое развитие»)

    4.Учить правильно называть способы действия, строить сложные предложения («Речевое развитие»)

    5.Развивать творчество детей, побуждать к активным самостоятельным действиям(«Социально-коммуникативное развитие»)

    Методы и приемы.

    Практические:

    м/п игра, п/г, аппликация.

    Наглядные :показ, демонстрация.

    Словесные : стихи, пояснение.

    Материалы и оборудование:

    Аппликативный набор, цв. бумага, картинка снегиря и синицы.

    Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

     

    Утро

    -наблюдение за синицей в окно. Отметить особенности поведения и внешнего вида.

    -рассказ-беседа о жизни синиц зимой, Обогащение и систематизация знаний детей.

    -сравнение синицы и снегиря по инструкции

    -чистоговорка: «синицы-веселые птицы», развивать четкую артикуляцию звуков.

    -Д/и «Чей хвост?»

    Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча одной рукой в движении.

    Инд. раб. с Софьей Я, Варей, Игорем «Найди место звука в слове»

    Закреплять знания о звуке «с»

    Загадывание загадок  о зимующих птицах. Развивать мышление, воображение.

    Прогулка 1

    -Наблюдение за синицами, и их особенностями поведения.

    Упражнять Катю, Степу, Егора в удержании равновесия – игра «Цапля на болоте»

    Инл. Раб. с подгруппой детей в бросании снежка в цель. Развивать глазомер, меткость.

    Игры с выносным материалом

    -Подвижная игра « Снегири-синицы», отрабатывать быстроту реакции, придерживаться правил.

    -Игра «Лыжники»., «Бездомный заяц». Бег с увертыванием.

    Вечер

    -С/р игра « Зоомагазин»Ролевое взаимодействие.

    «Синичкина столовая»,развивать эмоциональную сферу детского восприятия.

    Инд. раб. с подгруппой детей в изготовлении шапочек –масок с изображением птиц для п.и.

    С Антоном, Полиной повторить последовательность времен года, месяцев и дней недели. Игра « Что за чем»

    Инд. раб. с Машей, Ариной, Димой в графическом диктанте.

    Прогулка 2

    Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек.

    -Подкормка птиц, наблюдение.Развивать наблюдательские способности.

    Инд. раб. с подгруппой детей в ходьбе по снежному валу, в сохранении равновесия.

    Игры с выносным материалом.

    Ходьба на лыжах «Кто самый быстрый»

    П.и. «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность.

    «Сокол и голуби». Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

     

    -иллюстрации о жизни синиц

    Игрушки снегиря и синицы.

    Развивающая игра «Рифмовочка»

    Лопатки, санки, лыжи, клюшки, ведерки

    Картон, цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, клеенка, тряпочка.

    Листочки в крупную клетку, простой карандаш.

    Лопатки, санки, лыжи, клюшки, ведерки

    Сообщить родителям о проведении выставки поделок из природного материала «Зимующие птицы».

     Предложить речевые игры по картотеке.

    Предложить родителям составить любой описательный рассказ о птицах.

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

    Рекомендации родителям по теме НОД

    Четверг

    Тема дня:

    «Птичья столовая»

    Виды детской деятельности: изобразительная .  

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

    Задачи:

    1. Закреплять умение создавать пейзажи по представлению, передавая приметы времени года.  («Познавательное развитие»).

    2.Формировать осознанно правильное отношение к воспринимаемому миру(«Социально-коммуникативное развитие» )

    3.Активизировать словарь по теме: зимний лес, великолепные ковры-поля и т.п. («Речевое развитие»)

    4.Активизировать двигательных навыков, мелкую моторику руки(«Физическое развитие»)

    5.Становление эстетического отношения к окружающему миру.(.« Художественно- эстетическое»).

    Методы и приемы:

             - практические: показ, м/п, п/г

                - наглядные: показ, демонстрация.

                - словесные: стихи, загадки, указание.

    Материалы и оборудование.

    Акварель, изоматериал, бумага различного формата.

    Логика образовательной деятельности

    (  Т.С.Комарова, стр43.)

    Вид детской деят-ти: двигательная

    Задачи:

    1.Расширять представления о составляющих здорового образа жизни.  («Познавательное развитие»)

    2.Учить ходить и бегать не натыкаясь друг на друга, действуя сообща.(«Социально-коммуникативное развитие»)

    3.Упражнять в ловле и бросании мяча, забрасывания мяча в корзину .Закреплять умение играть в п/и по правилам(«Физическое развитие»).

    4.Проговаривание речевок в п/и(«Речевая активность»).

    5.Закрепить оттенки  основных цветов спектра.(«Художественно-эстетическое развитие»)

    Методы и приемы:

             - практические

                - наглядные

                - словесные

    Материалы и оборудование.

    Логика образовательной деятельности

    ( указать № конспекта или Ф.И.О. книга, стр.)

    Утро

     

    Беседа на тему « Подкормите птиц зимой». Развивать диалогическую речь.

    Д.и. «Что напутал художник» на развитие внимания.

    Инд. раб. с Софьей В, Варей, Ариной в рассказывании по картине «Снегири прилетели»

    Упражнять подгруппу детей в бросании мяча в корзину, развивать глазомер

    -Артикуляционная гимнастика «Клювики»

    -Чтение любимых стихов о птицах

    С.Есенин « Поет зима аукает».Развивать эстетическое восприятие

    Прогулка 1

    Наблюдение за поведением птиц.

    Уточнить и пополнить знания о зимующих птицах, воспитывать  бережное отношение к ним

    Закрепить знания детей..

    Инд. работа с подгруппой детей в прыжках в длину с места.

     Игры с выносным материалом.

    Игра «Веселые санки». Закреплять умение играть с правилами.

    Подвижная игра «Воробьи –вороны».Упражнять в беге по прямой.

    «Самолеты». Развивать координацию движений, бег не наталкиваясь друг на друга

    Вечер

    Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» из серии П.И. Чайковского «Времена года»

    -Д/и «Чье гнездо?»Упражнять в подборе притяжательных прилагательных.

    Инд. раб. с погруппой детей . Назови первый слог в словах «сова, снегирь, синица и т.д.»

    -Рассказывание сказки «Заяц хваста»  Отрабатывать навык пересказа.

    Повторение песенок .

    Упр-е «Штриховка» с Аней, Дашей, Игорем.

    Прогулка 2

    Наблюдение  за снегопадом, Учить определять явления природы и правильно его называть.

    Инд. раб. с Аней, Юрой, Матвеем «Найди по описанию».

    Развивать монологическую речь и память.

    Игры с выносным материалом. Катание на лыжах, санках, ледянках.

    «Птицелов» учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

    «Мы веселые ребята» Закрепить правила игры.

     

    Иллюстрации птицы

    Картина «Снегири прилетели»

    Корзина, мячи

    санки

    маски

    Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома.

    Приобщать родителей к спортивной жизни д/с.Запланировать проведение спортивных соревнований «Веселые старты»

    Посоветовать родителям одевать детям высокие сапоги

     

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

    Рекомендации родителям по теме НОД

    Пятница.

    Тема дня:

    «Птичий базар»

    Виды детской деятельности: изобразительная (конструирование)                          

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

    Задачи:

    1.Продолжать закреплять знания детей о особенностях строения птиц  («Познавательное развитие»)

    2Учить взаимодействовать в группе, находить творческие решения.(«Социально-коммуникативное развитие» )

    3Развивать диалогическую речь, активизировать словарь(«Речевое развитие»)

    4Развитие мелкой моторики, координации слов с движениями(«Физическое развитие»)

    5Учить создавать художественные образы посредством природного материала. («Художественно- эстетическое»)

    Методы и приемы:

             - практические: показ, обследование.

                - наглядные: демонстрация. показ

                - словесные: стихи, загадки, указание.

    Материалы и оборудование.

    Шишки, желуди, палочки, бусинки и пр., игрушки птиц

    Логика образовательной деятельности

    ( З.В.Лиштван «Конструирование в детском саду стр.56)

    Двигательный вид деятельности планируется повторно.

    Утро

    Беседа «Покормите птиц зимой». Развивать познавательный интерес к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним

    Д.у. «Придумай слова рифмы «летел-сел»». Упражнять слуховое внимание

    Инд. раб. с подгруппой детей в лепке синички.

    Упражнять в прыжках вверх с места. Развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

    -Артикуляционная гимнастика «Клювики»

    -Чтение стихов о зиме.

    Разучить с детьми пословицы и поговорки о птицах.

    Прогулка 1

    Наблюдение за голубями на крыше. Почему голуби живут рядом с человеком?

    Наблюдение «Кто прилетал на кормушку»Способствовать запоминанию.

    Инд. раб. с Захаром, Дианой, Лерой в ловле мяча двумя руками.

    Игры с выносным материалом

    Игра «Построим лабиринт»Развивать конструктивные способности.

    Подвижная игра «Ловишка с ленточкой», «Гуси-лебеди».

    Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

    Развивать ловкость, быстроту бега.

    Вечер

    Викторина «Кто больше знает о птицах». Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

    Упр-е «Отбивание мяча»(работа с подгруппой детей)

    Устроить конкурс «Кто скорее соберет картинку» (пары по команде). Умение общаться в коллективе, дружеские взаимоотношения.

    Инд. работа с Дашей, Степой, Егором в составление рассказа по картинкам.

     Развивать связную речь

    Прогулка 2

    Наблюдение  за следами птиц на снегу.Развивать наблюдательские способности.

    Инд. работа  с подгруппой детей «прыжки на двух ногах с продвижением вперед»,

    Развивать координацию движения

    Игры с выносным материалом.

    Игра «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность.

    «Ловишка». Развивать ловкость, бег не наталкиваясь друг на друга.

    Игры – эстафеты с санками

     

    Иллюстрации « Зимующие птицы»

    Пластилин, дощечки, салфетки

     

    картинки птиц

    Лопатки, санки, лыжи, клюшки, ведерки

    Выставка «Птичий базар».

    Предложить родителям Игоря А., Антона Р, поупражняться рисовать птицу.

    Отметить поощрительными подарками родителей и детей за активное участие в оформление выставки « Птичий базар»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

    Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"

    Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "Зимующие птицы"

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...

    Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

    Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

    Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Птицы"

    Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделя по теме "Птицы"...

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Как звери и птицы готовятся к зиме?"

    Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме: "Как звери и птицы готовятся к зиме?"...