Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p1.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зимующие птицы»
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.
Итоговое мероприятие: «Поделки из бросового материала «Птичий базар» с участием родителей».
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Рекомендации родителям по теме НОД |
Понедельник Тема дня «Зима вошла в свои права. Зимующие птицы» | Виды детской деятельности: музыкальная. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Продолжать развивать. Интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. ( «Познавательное развитие»). 2.Учить детей исполнять простейшие мелодии на музыкальных инструментах знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп(«Художественно-эстетическое развитие» ) 3.Закреплять умение во время пения произносить отчетливые слова(«Речевое развитие») 4.Развивать чувство ритма, предавать через движение характер музыки.(«Физическое развитие»). 5. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений («Художественно- эстетическое развитие») Методы и приемы: - практические :игра на детских музыкальных Оркестр»инструментах, танец»Полька, п /и «Золотые ворота2, п/гЗимняя песенка». Игра «Назови музыкальные инструменты», - наглядные: демонстрация иллюстраций на тему - словесные: слушание «Времена года» Шуберт разучивание песен. Материалы и оборудование: Иллюстрации «Зима», детские музыкальные инструменты Логика образовательной деятельности (Арсеньевская О.Н «Музыкальное воспитание»., стр 86) Тема: «Зимующие птицы» Вид детской деят-ти познавательно- исследовательская Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «социально-«коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «Речевое развитие». Тема: «Зимующие птицы» Задачи: 1.Закреплять представления о жизни и способах обитания зимующих птиц . («Познавательное развитие») 2.Развивать умение организовывать игры и исполнять роль ведущего.(«Социально-коммуникативное развитие») 3.Продолжать знакомить с цветами спектра, развивать эстетическое восприятие.(«Художественно-эстетическое развитие»). 4. Развивать мелкую моторику, сенсомоторные способности.( «Физическое развитие») 5.Способствовать развитии диалогической речи.( «Речевое развитие») Методы и приемы: - практические: м/и, д/у, игра-экспериментирование. - наглядные: демонстрация, рассматривание . - словесные:стихи, загадки, песни. Материалы и оборудование. Предметные, сюжетные картины по теме; бумага, карандаши; маски с изображением зимующих птиц. Логика образовательной деятельности ( ВахрушевА.А. «Окружающий мир» стр.156) | Утро -Игра в уголке природы « 12 месяцев» с целью закрепления названий зимних месяцев. -Рассматривание иллюстраций Инд. раб. Дашей П. , Димой И, Захаром М. в рисовании «Моя любимая птичка». Учить передавать в рисунке образ птицы. Упражнять Максима , Игоря, Дашу в отбивании мяча одной рукой в движении. «Зимующие птицы».Уточнить знания о зимующих птицах. -Артикуляционная гимнастика «Клювики». Цель: развивать точные движения речедвигательного аппарата. -Чтение стихов о зиме. -Заучивание С.Я Маршака «Январь». Цель :воспиывать любовь к художественному слову. Прогулка 1 Наблюдение за дятлом.Развивать наблюдательские способности. Инд. раб. с подгруппой детей «Сбей флажок» Учить метать снежки в цель. Развивать меткость, внимание Игры с выносным материалом. Игра «Веселые санки» Подвижная игра «Воробьи –вороны», Цель :учить соревновательным типам игр П.и. «Бездомный заяц». Бег с увертыванием Вечер развития мелкой моторики руки. -Чтение в лицах «Дома ль кум -воробей».(русск.нар.потешка).Развивать сценические навыки.. Повторение песенок .Подготовить к песнопению. Инд. раб. с Димой С., Юрой В., Любой В., в составлении рассказа по картинке «На нашей кормушке». Д.и. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. Инд. раб. С подгруппой детей «Донеси мешщчек». Упражнять в равновесии Прогулка 2 Наблюдение за зимними сумерками. Учить замечать смену суток. Инд. раб. с подгруппой детей «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони». Учить ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Вороны». Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. «Волк во рву». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость. |
Пособие в виде круга «времена года» С цв.прищепками , символизирующими месяцы. Иллюстрации « Зимующие птицы» ½ альбомного листа, цветные карандаши. Мячи Передают друг другу снежок и проговаривают названия птиц. Лопатки, санки, лыжи, клюшки Лопатки Платочек или рукавичка Лопатки, санки, лыжи, клюшки | Порекомендовать родителям почаще гулять с детьми , наблюдая за объектами живой природы. Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду» .
|
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Рекомендации родителям по теме НОД |
Вторник Тема « Почему у снегиря грудка красная» | Виды детской деятельности: , познавательно-исследовательская,,. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Познакомить детей с получением числа 9, учить раскладывать количество предметов по названному числу, на слух. Учить преобразовывать геометрические фигуры («Познавательное развитие») 2 Закреплять умение понимать и принимать инструкцию. Воспитывать самостоятельность и взаимодействие в коллективе(«Социально-коммуникативное развитие» 3.Активизировать словарь, учить составлять сложные предложения при ответах(«Речевое развитие») 4.Развивать мелкую моторику, двигательную активность.(«Физическое развитие») 5.Приобщать детей к литературной речи, стихотворному слову.(« Художественно- эстетическое») Методы и приемы: - практические: М/п игра, игра с раздаточным материалом, п/г. - наглядные показ приемов, демонстрация - словесные: стихи Материалы и оборудование. Раздаточный материал :птицы, карточка с 3 полосками, счетные палочки, мяч. Логика образовательной деятельности (Л.С. Метлина « Занятия по математике в детском саду», стр110.) Вид детской деят-ти Задачи:
(«Познавательное развитие») 2.Учить детей взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь, поддерживать игровой настрой.(«Социально-коммуникативное развитие») 3.Воспитывать интерес и любовь к чтению. Создавать эстетически привлекательную поделку(«Художественно-эстетическое развитие»). 4.Закреплять умение называть способы действия.(«Речевое развитие») 5.Упражнять в медленном беге и постепенном его ускорении («Физическое развитие) Методы и приемы: - практические: М/п игра, п/г, конструирование из бумаги. - наглядные:-демонстрация , показ. - словесные : стихи, загадки, объяснение. Материалы и оборудование. Квадраты розового цвета25х25, ножницы , карандаши, образец. Логика образовательной деятельности (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр45.) | Утро -Игра Что за птица?» (ТРИЗ)Развивать умственные способности детей -Артикуляционная гимнастика «Клювики» -Чтение стихов о снегире. Способствовать развитию х/э восприятия. -Рассказ-беседа «Почему у снегиря грудка красная». Развивать диалогическую речь. Инд. раб. с Аней З, Матвеем С., Степой «посчитай до 10». Закреплять счет до 10. Игра «Летает, не летает». Закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение Прогулка 1 Наблюдение за дятлом. Закрепить знания о характере поведения птицы. Игра « Узнай следы на снегу» Инд. раб. с подгруппой детей в метании снежков в вертикальную цель «Снайперы» Развивать глазомер, меткость. Игры с выносным материалом Игра «Хоккей» Подвижная игра «Птички раз, птички два». Упражнять детей в выполнении движений. «Собака и воробьи». Упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве. Вечер Игра –экспериментирование «Какие кораблики проплывают дальше» Развивать знания о свойствах материалов. Чтение Соколов-Микитов «Снегири». Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы. - Д/ игра « Какой, какая»(красногрудый…) Д/игра « Посчитайка» .Закреплять порядковый счет. Упражнять подгруппу детей в вырезании симметричной формы, продолжать правильно держать ножницы. Прогулка 2 Продолжать наблюдение за зимними сумерками. Провести сравнительный анализ утра и вечера. Инд. работа с Захаром М, Софьей Ф., Димой А. «Не сбей флажок» Учить детей ходить «змейкой» м/у предметами, не сбивая их. Игры с выносным материалом П.и. «Совушка- сова». Развитие внимания, реакция на словесную команду и произвольной регуляции поведения. «Свободное место». Развивать ловкость , быстроту, умение не сталкиваться. |
Набор картинок: рябина, зима, птицы, кормушка Счетный материал, развивающая игра «Сосчитайка» Можно нарисовать на снегу палочкой Лопатки, санки, лыжи, клюшки, ведерки. Таз с водой, кораблики из различных материалов Книга с иллюстрациями Набор цветной бумаги. Лопатки, санки, лыжи, клюшки, ведерки | Порекомендовать проводить упражнение по счету птиц. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Рекомендации родителям по теме НОД |
Среда Тема: «Синичка -снегирю сестричка» | Виды детской деятельности: музыкальная. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической , народной и современной музыкой. ( «Познавательное развитие») 2.Развивать творчество детей, побуждать к активным самостоятельным действиям(«Социально-коммуникативное развитие» ) 3.Учить менять силу и тембр голоса(«Речевое развитие») 4.Учить самостоятельно придумывать движения, отражая содержание песен.(«Физическое развитие») 5.Учить различать жанры художественных произведений« Художественно- эстетическое» Методы и приемы: - практические: игра-тренинг,пляски и танцы, выполнение ритмических упражнений - наглядные:демонстрация - словесные: слушание произведений. Материалы и оборудование: Иллюстрации по теме. Логика образовательной деятельности : (Ветлугина Н.А. « Музыкальное воспитание» стр89.) Вид детской деят-ти: коммуникативная Задачи: 1. Обогащать с детьми информацию о предметах. явлениях . событиях, выходящих за пределы ближайшего окружения ( «Познавательное развитие») 2Учить детей внимательно слушать взрослого или сверстников , не пребивая. («Социально-коммуникативное развитие») 3.Развивать мелкую моторику руки(«Физическое развитие» 4.Развивать диалогическую речь в умении поддерживать беседу, активизировать словарь по теме. Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении («Речевое развитие) 5.Воспитывать интерес и любовь к чтению, развивать литературную речь(«Художественно-эстетическое восприятие» Методы и приемы: - практические :м/п игра в мяч, п/г,д/и; наглядные: демонстрация иллюстраций по теме - словесные: стихи, загадки, прочтение рассказа. Материалы и оборудование: Иллюстрации «Птицы зимой», мяч. Логика образовательной деятельности ( «Занятия по развитию речи детей дошкольного возраста», стр65.) Задачи: 1.Учить создавать аппликативную композицию на основе полученных знаний.(«Познавательное развитие») 2.Совершенствоватькоординацию руки и глаза, развивать мелкую моторику, сенсомоторные способности.(«Физическое развитие») 3.Упражнять в вырезывание форм, преобразуя одни в другие.(«Художественно-эстетическое развитие») 4.Учить правильно называть способы действия, строить сложные предложения («Речевое развитие») 5.Развивать творчество детей, побуждать к активным самостоятельным действиям(«Социально-коммуникативное развитие») Методы и приемы. Практические: м/п игра, п/г, аппликация. Наглядные :показ, демонстрация. Словесные : стихи, пояснение. Материалы и оборудование: Аппликативный набор, цв. бумага, картинка снегиря и синицы. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
| Утро -наблюдение за синицей в окно. Отметить особенности поведения и внешнего вида. -рассказ-беседа о жизни синиц зимой, Обогащение и систематизация знаний детей. -сравнение синицы и снегиря по инструкции -чистоговорка: «синицы-веселые птицы», развивать четкую артикуляцию звуков. -Д/и «Чей хвост?» Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча одной рукой в движении. Инд. раб. с Софьей Я, Варей, Игорем «Найди место звука в слове» Закреплять знания о звуке «с» Загадывание загадок о зимующих птицах. Развивать мышление, воображение. Прогулка 1 -Наблюдение за синицами, и их особенностями поведения. Упражнять Катю, Степу, Егора в удержании равновесия – игра «Цапля на болоте» Инл. Раб. с подгруппой детей в бросании снежка в цель. Развивать глазомер, меткость. Игры с выносным материалом -Подвижная игра « Снегири-синицы», отрабатывать быстроту реакции, придерживаться правил. -Игра «Лыжники»., «Бездомный заяц». Бег с увертыванием. Вечер -С/р игра « Зоомагазин»Ролевое взаимодействие. «Синичкина столовая»,развивать эмоциональную сферу детского восприятия. Инд. раб. с подгруппой детей в изготовлении шапочек –масок с изображением птиц для п.и. С Антоном, Полиной повторить последовательность времен года, месяцев и дней недели. Игра « Что за чем» Инд. раб. с Машей, Ариной, Димой в графическом диктанте. Прогулка 2 Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек. -Подкормка птиц, наблюдение.Развивать наблюдательские способности. Инд. раб. с подгруппой детей в ходьбе по снежному валу, в сохранении равновесия. Игры с выносным материалом. Ходьба на лыжах «Кто самый быстрый» П.и. «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность. «Сокол и голуби». Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием. |
-иллюстрации о жизни синиц Игрушки снегиря и синицы. Развивающая игра «Рифмовочка» Лопатки, санки, лыжи, клюшки, ведерки Картон, цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, клеенка, тряпочка. Листочки в крупную клетку, простой карандаш. Лопатки, санки, лыжи, клюшки, ведерки | Сообщить родителям о проведении выставки поделок из природного материала «Зимующие птицы». Предложить речевые игры по картотеке. Предложить родителям составить любой описательный рассказ о птицах. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Рекомендации родителям по теме НОД |
Четверг Тема дня: «Птичья столовая» | Виды детской деятельности: изобразительная . Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. Закреплять умение создавать пейзажи по представлению, передавая приметы времени года. («Познавательное развитие»). 2.Формировать осознанно правильное отношение к воспринимаемому миру(«Социально-коммуникативное развитие» ) 3.Активизировать словарь по теме: зимний лес, великолепные ковры-поля и т.п. («Речевое развитие») 4.Активизировать двигательных навыков, мелкую моторику руки(«Физическое развитие») 5.Становление эстетического отношения к окружающему миру.(.« Художественно- эстетическое»). Методы и приемы: - практические: показ, м/п, п/г - наглядные: показ, демонстрация. - словесные: стихи, загадки, указание. Материалы и оборудование. Акварель, изоматериал, бумага различного формата. Логика образовательной деятельности ( Т.С.Комарова, стр43.) Вид детской деят-ти: двигательная Задачи: 1.Расширять представления о составляющих здорового образа жизни. («Познавательное развитие») 2.Учить ходить и бегать не натыкаясь друг на друга, действуя сообща.(«Социально-коммуникативное развитие») 3.Упражнять в ловле и бросании мяча, забрасывания мяча в корзину .Закреплять умение играть в п/и по правилам(«Физическое развитие»). 4.Проговаривание речевок в п/и(«Речевая активность»). 5.Закрепить оттенки основных цветов спектра.(«Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: - практические - наглядные - словесные Материалы и оборудование. Логика образовательной деятельности ( указать № конспекта или Ф.И.О. книга, стр.) | Утро
Беседа на тему « Подкормите птиц зимой». Развивать диалогическую речь. Д.и. «Что напутал художник» на развитие внимания. Инд. раб. с Софьей В, Варей, Ариной в рассказывании по картине «Снегири прилетели» Упражнять подгруппу детей в бросании мяча в корзину, развивать глазомер -Артикуляционная гимнастика «Клювики» -Чтение любимых стихов о птицах С.Есенин « Поет зима аукает».Развивать эстетическое восприятие Прогулка 1 Наблюдение за поведением птиц. Уточнить и пополнить знания о зимующих птицах, воспитывать бережное отношение к ним Закрепить знания детей.. Инд. работа с подгруппой детей в прыжках в длину с места. Игры с выносным материалом. Игра «Веселые санки». Закреплять умение играть с правилами. Подвижная игра «Воробьи –вороны».Упражнять в беге по прямой. «Самолеты». Развивать координацию движений, бег не наталкиваясь друг на друга Вечер Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» из серии П.И. Чайковского «Времена года» -Д/и «Чье гнездо?»Упражнять в подборе притяжательных прилагательных. Инд. раб. с погруппой детей . Назови первый слог в словах «сова, снегирь, синица и т.д.» -Рассказывание сказки «Заяц хваста» Отрабатывать навык пересказа. Повторение песенок . Упр-е «Штриховка» с Аней, Дашей, Игорем. Прогулка 2 Наблюдение за снегопадом, Учить определять явления природы и правильно его называть. Инд. раб. с Аней, Юрой, Матвеем «Найди по описанию». Развивать монологическую речь и память. Игры с выносным материалом. Катание на лыжах, санках, ледянках. «Птицелов» учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами. «Мы веселые ребята» Закрепить правила игры. |
Иллюстрации птицы Картина «Снегири прилетели» Корзина, мячи санки маски | Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома. Приобщать родителей к спортивной жизни д/с.Запланировать проведение спортивных соревнований «Веселые старты» Посоветовать родителям одевать детям высокие сапоги
|
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Рекомендации родителям по теме НОД |
Пятница. Тема дня: «Птичий базар» | Виды детской деятельности: изобразительная (конструирование) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Продолжать закреплять знания детей о особенностях строения птиц («Познавательное развитие») 2Учить взаимодействовать в группе, находить творческие решения.(«Социально-коммуникативное развитие» ) 3Развивать диалогическую речь, активизировать словарь(«Речевое развитие») 4Развитие мелкой моторики, координации слов с движениями(«Физическое развитие») 5Учить создавать художественные образы посредством природного материала. («Художественно- эстетическое») Методы и приемы: - практические: показ, обследование. - наглядные: демонстрация. показ - словесные: стихи, загадки, указание. Материалы и оборудование. Шишки, желуди, палочки, бусинки и пр., игрушки птиц Логика образовательной деятельности ( З.В.Лиштван «Конструирование в детском саду стр.56) Двигательный вид деятельности планируется повторно. | Утро Беседа «Покормите птиц зимой». Развивать познавательный интерес к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним Д.у. «Придумай слова рифмы «летел-сел»». Упражнять слуховое внимание Инд. раб. с подгруппой детей в лепке синички. Упражнять в прыжках вверх с места. Развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. -Артикуляционная гимнастика «Клювики» -Чтение стихов о зиме. Разучить с детьми пословицы и поговорки о птицах. Прогулка 1 Наблюдение за голубями на крыше. Почему голуби живут рядом с человеком? Наблюдение «Кто прилетал на кормушку»Способствовать запоминанию. Инд. раб. с Захаром, Дианой, Лерой в ловле мяча двумя руками. Игры с выносным материалом Игра «Построим лабиринт»Развивать конструктивные способности. Подвижная игра «Ловишка с ленточкой», «Гуси-лебеди». Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием. Развивать ловкость, быстроту бега. Вечер Викторина «Кто больше знает о птицах». Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать. Упр-е «Отбивание мяча»(работа с подгруппой детей) Устроить конкурс «Кто скорее соберет картинку» (пары по команде). Умение общаться в коллективе, дружеские взаимоотношения. Инд. работа с Дашей, Степой, Егором в составление рассказа по картинкам. Развивать связную речь Прогулка 2 Наблюдение за следами птиц на снегу.Развивать наблюдательские способности. Инд. работа с подгруппой детей «прыжки на двух ногах с продвижением вперед», Развивать координацию движения Игры с выносным материалом. Игра «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность. «Ловишка». Развивать ловкость, бег не наталкиваясь друг на друга. Игры – эстафеты с санками |
Иллюстрации « Зимующие птицы» Пластилин, дощечки, салфетки
картинки птиц Лопатки, санки, лыжи, клюшки, ведерки | Выставка «Птичий базар». Предложить родителям Игоря А., Антона Р, поупражняться рисовать птицу. Отметить поощрительными подарками родителей и детей за активное участие в оформление выставки « Птичий базар»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "Зимующие птицы"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Перелётные птицы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Перелётные птицы"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование в страшей группе компенсирующей направленности....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Зимующие птицы", декабрь
Тема: "Зимующие птицы"Цель: прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:- уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, чем они питаются, как им мож...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы. Тема Домашние птицы
Данном тематическом планировании отражаются особенности данной возрастной группы, содержание образовательной деятельности, в соответствии с ...
Календарно тематическое планирование в старшей группе "Птицы"
Календарно тематическое планирование в старшей группе...