Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Перелётные птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Плотникова Анна Николаевна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Перелётные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._perelyotnye_ptitsy.docx64.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Планирование образовательной деятельности (на день)

                                                                                          Старшая  группа «Звёздочка»

Тема:  Перелётные птицы

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее  понятие «Перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных  птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Активизировать в речи названия перелётных птиц.  Учить детей понимать образный смысл загадок о птицах, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь,  умение устанавливать  причинно-следственные связи. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4- 6 слов, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение и любовь  к природе.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник  5.10.2020.

Утро: 

утренняя гимнастика,

дежурство,

завтрак.

* Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

*Д/И «Птичьи голоса»».

Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.

*Комплекс №1

 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина С., Данил Л

 Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность к порученному делу, трудолюбие.

*П/У «Умываемся, закаляемся»

Цель: Продолжать учить детей аккуратно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды. Формировать осознанное отношение к здоровью, внешнему виду.

Индивидуальная работа по развитию речи с  Данилом Л., Эммой Ч, Матвеем М.

Д/И  «Назови как можно больше признаков».

Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Плакат «Перелётные птицы».

Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

Книжки — раскраски  по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.

Рекомендации для родителей по теме «Перелётные птицы»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная  образовательная деятельность

*ФЦКМ

Тема: Перелётные птицы.

Цель: Закрепить с детьми обобщающее  понятие «перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных  птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Активизировать в речи названия перелётных птиц.  Учить детей понимать образный смысл загадок о птицах, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь,  умение устанавливать  причинно-следственные связи.

*Рисование

Тема: Птицы на юг улетают

Цель: Учить детей рисовать летящих птиц, передавая в рисунке  положение крыльев во время полёта, соблюдая пропорции. Развивать технические умения при рисовании красками: рисовать концом кисти, всем ворсом, свободно двигать кисть в разных направлениях. Воспитывать интерес к познанию жизни пернатых.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Наблюдение: «Птицы рядом с нами».

Цель: Учить детей различать птиц, правильно называть их, по результатам наблюдений отвечать на вопросы о внешнем виде птиц, особенностях жизнедеятельности птиц в осенний период.

*П/И «Птицелов»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры, произносить звукоподражания птиц.

*Труд в природе: сбор  семян растений.

Цель: Пояснить детям назначение данной трудовой операции в осенний период, привлечь к участию в трудовой деятельности.

*Д/И «Кто выше?»

Цель: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже». Развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание.

Индивидуальная работа по физической культуре с Алисой Ф., Дашей П., Артёмом Ю.

И/У «Воробушки», «Цапли»

Цель: Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.

Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования участка.

Непосредственная  образовательная деятельность

*Физическая культура (на прогулке)

Цель:

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед.

*П/У «От воды и мыла у микробов тает сила»

Цель: Закреплять умение детей  мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, осуществлять самообслуживание, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном.

*Чтение х/л: В.Жуковский  «Птичка»

*Пальчиковые игры

*Дыхательная гимнастика

*Гимнастика для глаз

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания.

Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться, аккуратно заправлять свою постель.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Непосредственная  образовательная деятельность

Музыка (по плану муз. руководителя)

Вечер

*Сюжетно — ролевая игра              «Птицы в стаи собираются»

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

*Конструирование из природного материала «Лебединое озеро».

Цель: Учить детей выполнять поделки из шишки и пластилина по образцу, подбирать необходимые природные материал

*Трудовые поручения: уборка в группе.

Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

Индивидуальная работа по развитию речи с Тимофеем Т., Викой Ж., Катей П.

Цель: Упражнять  детей  в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы,  развивать связную речь.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Консультация: для родителей

«Профилактика простудных заболеваний»

Прогулка.

*Наблюдение: «Осенний дождь».

Цель: Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о характере дождя. Активизировать в речи глаголы, характеризующие погоду.

*П/И «Пчёлки и ласточка»

Цель: Учить детей выбирать водящего, выразительно проговаривать текст, менять роль в соответствии с игровой ситуацией.

*Д/И «Хвастуны» (по теме недели)

Цель: Учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно -ласкательных суффиксов- чик, -ик и увеличительного суффикса -ище

Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Машей Н., Ариной К.

Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через неширокие лужи, учить принимать правильное исходное положение перед прыжком.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования участка.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

         Вторник  6.10.2020.

Утро: 

утренняя гимнастика,

дежурство,

завтрак.

*Д/И с картинками «Перелётные птицы»

Цель: Учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы.

*Познавательный рассказ

« Какие птицы первыми улетают в тёплые края?»

Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы. Подвести детей к общим выводам о том, почему эти птицы

первыми покидают родные края.

*Комплекс №1

* Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Арина К., Матвей М.

Цель: Учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

*П/У «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить  соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Артёмом Ч., Алёшей О, Матвеем М.

Цель: упражнять детей  в умении правильно держать ножницы и действовать с ними, учить разрезать квадрат по диагонали, составлять и наклеивать изображение летящих  птиц из треугольников. 

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности

Цель:  развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Плакат «Перелётные птицы».

Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

Книжки — раскраски  по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

Предложить родителям разучить с ребёнком пальчиковую гимнастику «Десять птичек - стайка»

Непосредственная  образовательная деятельность

* Физическая культура (по плану специалиста)

*ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позина, з. №3, октябрь)

Цель: Учить детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*П/У»Быстрые, ловкие, умелые»

Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи

* Познавательный рассказ «Перелётные птицы»

Цель: Предложить детям рассказать, каких птиц они часто видят во время прогулки, вспомнить названия пернатых, которых давно не видели. Рассказать детям, почему одни птицы остаются зимовать в наших краях, а другие улетают.

*П/И «Воробышки и кот»

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать  по сигналу.

*Д/И «А если много?»( по теме недели)

Цель: Учить детей образовывать множественное число глаголов.

* Трудовые поручения: сбор опавших листьев для поделок.

Цель: Учить детей различать листья деревьев, сравнивать их по разным характеристикам.

С группой детей поупражняться в прыжках  на двух ногах

Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу, двигательную активность.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед.

*Формирование КГН и навыков самообслуживания. П/У: «Где  и как лежат наши вещи».

Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать и вешать свою одежду в кабинку, ставить обувь в пакет. Воспитывать привычку делать это ежедневно.

*Беседа о пользе дневного сна.

*Чтение х/л: С.Козлов  «Гуси»

*Пальчиковые игры

*Дыхательная гимнастика

*Гимнастика для глаз

*Дежурство по столовой. Дежурные: Арина К., Матвей М.

Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

*Развивать умения детей самостоятельно одеваться  после сна, аккуратно заправлять свою постель; воспитывать настойчивость.

*Дежурство по столовой

Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по формированию КГН с Ромой Б., Тимофеем Ф., Данилом Л.

Цель: Уточнять представление детей о культуре поведения за столом, формировать умение правильно пользоваться вилкой, есть аккуратно, контролировать осанку и положение тела во время принятия пищи; осуществлять самообслуживание.

Дежурные: Арина К., Матвей М.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер.

*Дидактическая игра: «Орёл» (по теме недели)

Цель: Учить детей правильно использовать в речи предлоги «под», «над».

*Игра – инсценировка по сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, передавать характеры персонажей, испытываемые ими эмоции. Способствовать повышению выразительности речи, мимики, движений, поощрять желание попробовать себя в разных ролях.

*Творческая мастерская «Утки летят на юг»

Цель: Учить детей лепить фигурку утки в движении с расправленными крыльями. Закреплять знакомые приёмы лепки.

* Трудовые поручения: моем игрушки.

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Индивидуальная работа по рисованию с  Алёшей О., Дашей П., Артёмом Ю.

Цель: Упражнять детей в закрашивании изображения карандашом, не выходя за пределы контура. Закрепить названия перелётных птиц.

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Консультация для родителей

«Режим дня в жизни ребёнка»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Предложить родителям закрепить с детьми названия перелётных птиц, рассмотреть их на картинках.

Дополнительная образовательная

 программа

Прогулка.

* Наблюдение «Берёза в золотом убранстве»

Цель: Расширять представление детей о многообразии деревьев, учить различать их по внешнему виду. Обратить внимание на характерные признаки берёзы.

*П/И «Перелёт птиц»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

* Д\И «Угадай, чем» (по теме недели)

Цель: Учить детей использовать в речи существительные в творительном падеже.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда  7.10.2020

Утро: 

утренняя гимнастика,

 дежурство,

завтрак.

* Дидактическая игра: «Подумай, разложи» (по теме недели)

Цель: Учить детей согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

* Беседа с детьми на тему: «Водоплавающие птицы»

Цель: Расширять представление детей о перелётных птицах и способе их питания. Предложить детям сделать выводы о том, почему водоплавающие птицы улетают на юг последними

*Комплекс № 1

* Дежурство по столовой.  Назначение дежурных: Полина М., Алёша О

Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям.

 * Практическое упражнение «Этикет за столом»

 Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Семёном К., Варей К, Лерой М.

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.

Плакат «Перелётные птицы».

Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

Книжки — раскраски  по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.

Консультация для родителей на тему: «Утренняя гимнастике в детском саду и дома»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная  образовательная

деятельность

*Подготовка к обучению грамоте.

Тема:

Цель: 

*Лепка

Тема: Наш пруд

Цель: Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы. Закрепить приёмы скатывания круговыми и прямыми движениями рук. Развивать чувство формы и пропорций.

Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела по величине, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой.. Развивать  мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память, творческое мышление.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*Формирование навыков самообслуживания.

Цель: учить детей быстро и самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

*Распознающее наблюдение «Лужи на асфальте»

Цель: Познакомить детей с различными свойствами воды, предложить детям рассмотреть лужи после осеннего дождя, посмотреть на своё отражение в луже, обсудить, почему осенью лужи долго высыхают.

*П/И «Пчёлки и ласточка»»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции.

*Д/И «Он, она, они» (по теме недели)

Цель: Учить детей согласовывать местоимения 3 лица единственного и множественного числа с глаголами.

* Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

*Индивидуальная работа  по физической культуре с подгруппой детей

Цель:  Учить детей бесшумно двигаться, развивать различные виды ходьбы и бега в колонне по одному и врассыпную. Упражнять в перестроении в 2 и 3 колонны.

Индивидуальные трудовые поручения: убираем сухую листву на участке.

Цель: Формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, мётлами, лопатами.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед.

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

*Чтение х/л: русские народные сказки «Лиса и Журавль», «Журавль и Цапля», «Хроменькая уточка»

*Пальчиковые игры

*Дыхательная гимнастика

*Гимнастика для глаз

*Дежурство по столовой

Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

*Дежурство по столовой: организуем уборку со стола.

Цель: Учить детей организовывать действия сверстников, координировать их работу. Формировать умение договариваться, распределять обязанности. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер.

*Сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная клиника», сюжет: «Лечим уточку»

Цель: Продолжать знакомить детей с работой ветеринара .Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

*Творческая мастерская: «Сказочные птицы»

Цель: Учить детей украшать готовые силуэты птиц узорами по представлению. Развивать творческое воображение.

* Рассматривание картинок «Птицы средней полосы России»

Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных  птицах, их строении, питании, образе жизни.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с  Данилом Л., Матвеем М., Эммой Ч.

И/У.«Чудесный мешочек»

Цель: Упражнять детей в умении определять геометрические фигуры  ( шар, куб, цилиндр, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) осязательно — двигательным путём.

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей

Непосредственная  образовательная

деятельность

*Музыка (по плану специалиста)

Прогулка.

* Наблюдение: «Птицы осенью»

Цель: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

*Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

*Д/ И «Улетает — не улетает».

Цель: развивать познавательный интерес детей к птицам; закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах.

Индивидуальная работа по физической культуре с  Викой Ф., Дашей З., Катей Т.

Цель: Упражнять детей в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками, не прижимая к груди.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём

Цель:  Развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг  8.10.2020

Утро: 

утренняя гимнастика, дежурство,

завтрак.

* Рассматривание плаката  «Перелётные птицы»

Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять описательные рассказы о птицах с помощью схемы.

* Беседа «Перелётные и зимующие птицы»

Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных и зимующих   птицах, их строении, питании, образе жизни.

*Комплекс № 1

* Дежурство по столовой. Назначение дежурных; Ксюша Т., Тимофей Ф.

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить распределять работу. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие

С группой ранее пришедших детей поиграть в настольно дидактические игры

Цель:  

Развивать мелкую моторику рук, мышление, формировать коммуникативные компетенции, активизировать разные виды речевой деятельности. Способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуации общения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности

Плакат «Перелётные птицы».

Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

Книжки — раскраски  по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.

Памятка для родителей «Что должно быть в кабинке у ребёнка?»

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей

Непосредственная  образовательная

деятельность

*ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позина, з. №4, октябрь)

Цель: Продолжать учить детей считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*П/У «На прогулку собирайся!»

Цель: Закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формировать умение действовать самостоятельно, помогать товарищам.

* Составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе?»

Цель: Учить детей составлять описания знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки. Учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью.

* П/И «Тепло — холодно»

Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу.

*Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Учить детей классифицировать птиц, использовать в активной речи обобщающие слова.

* Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

 Индивидуальная работа по физической культуре с Матвеем М., Данилом Л., Артёмом Ю.

И/У «Отбей мяч»

Цель: Учить детей отбивать и ловить мяч по команде воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносным материалом  и спортивным инвентарем..

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед.

* Практическое упражнение «Всё по порядку»

Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик, ставить обувь в пакет

*Чтение х/л: М.Пришвин  «Журка»

*Пальчиковые игры

*Дыхательная гимнастика

*Артикуляционная гимнастика

*Дежурство по столовой

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить распределять работу. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*П/У «Всё умеем сами»

Цель: Приобщать детей к самообслуживанию способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки

*Дежурство по столовой

Цель: Учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Дежурные: Ксюша Т., Тимофей Ф.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер.

* Сюжетно - ролевая игра «Водоплавающие птицы».

Цель: Стимулировать применение в игре знаний о перелётных птицах. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

* Творческая мастерская «Птицы из геометрических фигур»

Цель: Упражнять детей в составлении изображения птицы из плоскостных геометрических фигур по замыслу. Закрепить названия геометрических фигур и.    частей тела птицы.  

*Д\И «Что забыл нарисовать Незнайка?» (по теме недели)

Цель: Уточнить представление детей о птицах, их птенцах, научиться правильно употреблять существительные единственного и множественного числа в Р.П. 

Индивидуальная работа по развитию  речи с Эммой Ч., Ксюшей Т., Катей П.

Игра «Помоги мне рассказать»

Цель: Учить детей правильно подбирать нужные по смыслу приставки под-, при- , пере-.

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

Непосредственная  образовательная

деятельность

Физическая культура (по плану специалиста)

Прогулка.

*Распознающее наблюдение «Погода осенью»

Цель: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, выделить характерные для осени особенности погоды.

* Д\И «Угадай -ка»

Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. Активизировать в речи названия птиц.

*Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальные трудовые поручения: предложить детям подмести дорожку.

Цель: формировать трудовые навыки, желание  помогать, поддерживать порядок на участке.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница  9.10.2020

Утро: 

утренняя гимнастика,

дежурство,      

 завтрак

*Беседа «Что мы знаем о птицах?»

Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных и зимующих   птицах, их строении, питании, образе жизни. развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов.

*Д/ Игра «Один - много»  

Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа.

* Комплекс № 1

* Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Алиса Ф., Лера Б.

Цель: Учить детей при помощи календаря дежурств определять, кто дежурит, надевать форму. Согласовывать действия.

 *П/У «Берегите хлеб»

Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей К., Артёмом Ю., Тимофеем Т.

Цель: упражнять детей  в сравнении предметов по величине -  длине, высоте, ширине. Учить раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности.

Цель:

Воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

Плакат «Перелётные птицы».

Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

Книжки — раскраски  по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах в книжном уголке.

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

Непосредственная  образовательная

деятельность

*Развитие речи

Тема: Перелётные птицы

Цель: Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах, их образе жизни и внешних характерных особенностях. Углублять представления детей о причинах отлёта птиц. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4- 6 слов, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность.

*Рисование

Тема: Утки в пруду

  • Цель: Учить детей рисовать утку по показанному образцу, передавать в рисунке её характерные особенности: форму частей тела, окраску, соотношение частей тела по величине.  Развивать  умение  самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа. Развивать чувство цвета, композиции; творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук

Воспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к результату своего  творчества и творчества других детей.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей быстро и  самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

*Наблюдение «Листопад».

Цель: Обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад». Предложить рассмотреть листья разных деревьев, ответить на вопросы об их форме, цвете.

*П/и«Совушка».

Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего.

*Трудовые поручения: сбор опавших листьев для гербария.

Цель: Учить детей сравнивать листья по разным параметрам, рассказывать о том, почему каждый выбрал именно такие листочки. Активизировать и обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа  по развитию речи с Викой Ф, Артёмом Ч.

Цель: Разучить с детьми стихотворение «Птичка

 В. Жуковского

Материал для наблюдения: вертушки, ленточки.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед.

*Практическое упражнение «Чистые сапожки»

Цель: Учить детей вытирать обувь о коврик у порога труппы, сушить по мере необходимости, аккуратно ставить в свой шкафчик. Формировать привычку делать это регулярно.

*Чтение х/л: В.Бианки  «Чей нос лучше?»

*Пальчиковые игры

*Дыхательная гимнастика

*Гимнастика для глаз

*Мимические упражнения

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей.

*Формирование КГН.

Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; складывать свою одежду перед сном, расправлять постель.

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место.

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных, сервировать стол в определённой последовательности..

Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда

Дежурные: Алиса Ф., Лера Б.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер.

*Игра — драматизация по сказке «Лиса и Журавль».

Цель: Предложить детям обыграть  сюжет сказки. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

*Д/и «Кто что ест?» (по теме недели).

Цель: Учить детей образовывать формы родительного падежа существительных.

*Творческая мастерская «Разноцветные птицы»

Цель: Учить детей конструировать крылья птицы из бумаги путём складывания её  в виде гармошки. Вставлять готовые крылья в прорезь на силуэте птицы.

* Трудовые поручения: моем игрушки.

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Индивидуальная работа  по трудовому воспитанию с Матвеем М., Тимофеем Ф., Катей П.

Цель: Учить детей  после окончания игры аккуратно складывать игрушки на место, поддерживать порядок в игровых центрах.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

Дополнительная образовательная

программа

Прогулка.

*Дедуктивное наблюдение «Прохожие»

Цель: Учить детей различать возраст, правильно называть людей разного возраста. Учить составлять рассказы из личного опыта о том, что делают вечером дети, взрослые. Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

*Д/И «Скажи наоборот» ( по теме недели)

Цель: Упражнять детей в образовании антонимов.

* П/И«Птицы в клетке».

Цель: Упражнять детей  в ходьбе  по кругу с выполнением движений Активизировать в речи детей названия перелётных птиц.

Индивидуальная работа  по ФЭМП с Данилом Л., Тимофеем Т., Эммой Ч

Цель: Закреплять умение детей различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами.

Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "Зимующие птицы"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...

Календарное тематическое планирование по теме "Перелетные птицы" в старшей группе для детей с ЗПР.

Дать детям представления  о перелетных птицах и их птенцах, учить различать птиц по голосам, внешнему виду.  Расширять представления о  местах обитания птиц, причинах перелета. Воспитыв...

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе  Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»...

Календарно тематическое планирование в старшей группе "Птицы"

Календарно тематическое планирование в старшей группе...

Календарно тематическое планирование в старшей группе "Птицы"

Календарно тематическое планирование в старшей группе...