Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дьякова Анастасия Борисовна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx62.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  недели: Зимующие птицы. 10.12 – 14.12.

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.

Итоговое мероприятие: «Поделки из бросового материала «Птичий базар» с участием родителей».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Давай поздороваемся»;

-групповая деятельность: пальчиковая гимнастика «Птицы»;

 -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

Беседа «Как я провел мои выходные дни».

Цель: развивать связную речь.

Уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов.

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе.

Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели.

Вынос карточек с изображением птиц для рассматривания и проведения дидактических игр

Настольные игры: домино «Геометрические фигуры»,  д/и «Времена года»

Индивидуальная беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Обновить информационный уголок по теме недели «Зимующие птицы».

Акция «Покормите птиц зимой»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность.

Худ-эстетич.развитие.

Познавательное развитие(приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Зимующие птицы»: дать представление о видах зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие птицы».Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Беседа с детьми о филимоновской игрушке.

Кружки по интересам.

Логопед, Шахматы

Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.

П/и  «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

 Снежные постройки-горки

Предложить детям поиграть в подвижную игру «Кот и мыши».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Работа перед сном

социально-ком. развитие;

КГН продолжать совершенствовать навык умения пользоваться всеми видами столовых приборов; тщательно прожевывать пищу.

Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь»(декабрь)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна (комплекс7).

Закаливающие процедуры.

«Мастерская творчества» пластилинография «Cиничка»

 Заучивание песен к новогоднему утреннику.

Д/и «Отгадай загадку о птицах»

Цель: развивать интерес к дидактическим играм

порядковый счет в  пределах 10; образование и состав числа 10.

Ситуативный разговор.»Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Цель: Формирвать умение рассуждать о многообразии продуктов.

Внести  настольный конструктор «Лего»–конструирование по замыслу

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Предложить настольно-печатную игру «Чей дом?»

Кружки по интересам.

Экология

Прогулка.

физическое развитие.

Закрепление знаний о зимующих птицах: внешний вид, повадки

Подвижные игры по желанию детей.  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Колокольчик»  

-самомассаж;

-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

-чистоговорки «Зимующие птицы»

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

Повторить названия зимующих птиц.

Закрепить дни недели.

К Г Н - дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке.

Добавить в уголок творчества шаблоны птиц.

Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением птиц.

Настольная дидактическая игра «Собери картинку»

Внести в спортивный уголок «Дартц»

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Предложить родителям прочитать детям стихотворения по теме недели.

НОД

Исследовательская лаборатория-экспериментирование:

Познавательное развитие(познавательно-исследовательская деятельность): дать представление  о

механизмах образования облаков.

 Художественно-эстетическое развитие (оригами) «Снегири на ветке»(коллективная работа): закрепить умение складывать квадраты в разных направлениях; учить загибать углы разной величины и делать складку.

Кружки по интересам.

Музейная педагогика, логопед

Физкультура

По плану физ.инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за снегопадом.Цель: продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность. Физ.занятие на улице. Подвижная игра «Два мороза». Цель: закрепить правила игры

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Катание на санках, ледянках, лыжах

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки-горки

Корм для птиц.

Д/и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей. Эксперементирование  с семенами клена – летят как парашютики.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

КГН : совершенствовать навык умения аккуратно складывать одежду в кабинку после прогулки

Д/и «Четвертый лишний»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 

Гимнастика после сна (комплекс 7).

Закаливание «Дорожка здоровья»

П/и на ориентировку в пространстве «Соседи»

Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»(малые фольклорные формы)

Цель: развивать интерес к чтению, мышление

Повторить названия зимующих птиц .

 Повторить зимние месяцы

Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике).

Предложить кукольный театр

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».

Настольные игры: «Что сначала, что потом?» , «Кто больше, кто меньше?»

Организовать игры в музыкальном уголке.

Книги по теме недели

Кружки по интересам.

Футбол, английский язык

Худжеств.эстет.развитие

 Цель: «Знакомство с искусством филимоновской  росписи»   Познакомить детей с искусством филимоновской  росписи в пестрой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью.

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за закатом.

Цель: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью

П/и по желанию детей

Цель: развивать интерес к игре 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Приветствие»;  

-пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

-массаж ручек карандашами;

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

Работа по звуковой культуре речи: д/и «Играем со звуком С»

Цель: развитие фонематического слуха

Катя, Нелли – беседа «Почему не все птицы улетают от нас?»

Цель: развивать речь, любознательность  

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Внести игры: «Домино», магнитная мозаика.

Труд в природе: предложить подрыхлить цветы в природном уголке.

В уголок творчества добавить акварельные краски, кисточки, стаканчики – непроливайки: :рисование по замыслу.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности

Кружок «Веселая азбука»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Речевое развитие(развитие речи): составление описательного рассказа на тему «Зимующие птицы»: рассматривать предметы или явления окружающей действительности. Упражнять в отгадывании птиц по их описанию. Развивать речь. Воспитывать умение слушать рассказы других детей. Книжный уголок: рассматривание альбомов и иллюстраций по теме недели».

Кружки по интересам.

Каратэ

Физкультура

Физкультурный досуг

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. П/и «Воробьи и вороны» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, слуховое внимание

закрепить название зимующих птиц.

развивать меткость и глазомер-игра «Попади в цель»

Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель:усвоить последовательность действий при одевании.

Подвижная игра «Море волнуется».

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Корм для птиц.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

КГН – закреплять правила поведения за столом во время  приема пищи

Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой» В. Сутеев «Новогодние блины».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна (комплекс 7).

Закаливающие процедуры

Театрализованная игра «Прогулка»

Цель: воспроизведение различных  эмоций(радость, удовольствие, удивление)

Оригами «Сова»(по подгруппам)

Индивидуальная работа по лепке: закрепление известных приемов лепки

.Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (накрывать столы к полднику, помощь в убирании со стола после еды). Воспитывать уважение к труду няни.

Предложить плоскостной конструктор

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В мастерской»

Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу.

Музыкальное воспитание  

Досуг по плану педагога

Кружки по интересам.

Футбол, хозяюшка, смекалочка.

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за продолжительностью светового дня

Цель: формировать представления о первом периоде зимы

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: закреплять правила игры.  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие  «Улыбка»

-«Веселая мимическая гимнастика»;

-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»;

-повторение чистоговорок;

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

Составление описательного рассказа «Опиши птицу»

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить процесс изготовления хлебных изделий.

Д/И «Что из чего» Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы.

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Труд  природе: предложить полить цветы в природном уголке.

В центр творчества добавить пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Внести магнитные конструктор и мозаику.

Добавить иллюстрации по теме недели.

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей.

Предложить дома понаблюдать за изменениями в природе, за природными явлениями

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Познавательное развитие: познакомить с  образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10

Повторение: Число и цифра 6, величина, логическая задача на установление закономерности.Источник: Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет, Методическое пособие к рабочей тетради», стр. 15.

Кружки по интересам.

Крепкий орешек

Работа в рабочих тетрадях

Тетради по ФЭМП.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Продолжаем наблюдать  за поведением птиц возле кормушки. Цель: закрепление знаний о зимующих птицах. Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра  «Попади в круг».

Катание на санках, ледянках, лыжах.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки: горки

Корм для птиц.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха.

Закреплять  последовательное называние дней недели.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

КГН продолжать совершенствовать навык умения мытья рук: намыливать руки мылом до образования густой пены, тщательно смывать, вытирать насухо

Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих».

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна (комплекс 7).

Закаливающие процедуры.

Трудовое поручение: наведение порядка в игровых зонах.

Подгрупповая работа по теме недели:

Обрывная аппликация «Кормушка с птицами» ( коллективная работа)

Цель: развивать дружеские отношения между детьми, мелкую моторику рук

Ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол»

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели.

 Предложить воспитанникам игру «Найди спрятанную игрушку».

Цель: закрепить умение детей ориентиро¬ваться в пространстве.

Предложить кукольный театр

 Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей - учить договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты

Предложить мягкие модули.

Кружки по интересам.

Шахматы, Эбру, театр

Физическое развитие

По плану физ .инструктора

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за снегопадом в вечернем освещении

Цель: замечать красоту в окружающих предметах и явлениях

Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать интерес к игре  

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Вежливые слова»

- повторить пальчиковую гимнастику «Птицы»

-массаж рук мячиками «Су-джоку»

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

Цель: развивать мышление, память; закрепить название зимующих птиц.

закрепление приемов рисования карандашами.

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Организация дежурства. Труд в природе: предложить опрыскать цветы в природном уголке.

Ведение календаря природы. Книжный уголок: книги по выбору детей. Настольные игры: математический планшет, пазлы.

Внести в уголок творчества образец рисунка «Ворона»(поэтапное рисование)

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Предложить понаблюдать за повадками птиц; покормить птиц в парке.

Выставка детских  работ «Совушка»(оригами), коллективная работа «Кормушка с птицами»(обрывная аппликация).

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие

(рисование)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Покормите птиц зимой»: учить рисовать птиц, развивать представление о цвете и цветовых оттенках. Поощрять творческую инициативу. Воспитывать желание помогать птицам.

Музыка

По плану муз. работника

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

Наблюдение за снегом

Цель: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства различия этих явлений.

Зимняя забава «Проезжай и собирай».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Напомнить детям о соблюдения правил безопасности при катании на горке.

Дидактическая игра «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

 игра «Скажи, что ты слышишь?»

Цель: развивать фразовую речь.

Исследовательская деятельность «Разноцветные листья».

Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки: горки

Корм для птиц.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

КГН: беседа «Каждой вещи свое место», чтение С.Михалков «Я сам»

Беседа «Могут ли девочки принимать участие в играх мальчиков?(гендерное воспитание)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  

Гимнастика после сна (комплекс 7).

Закаливающие процедуры.

Повторение песен к новогоднему утреннику

Досуг: просмотр мультфильма «Серая шейка»

Д/и «Что было бы если…?»

Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии.

Индивидуальная работа по конструированию: техника оригами:

Цель: закрепление приемов складывания бумаги .

Индивидуальная работа по развитию речи: составление описательного рассказа о птице по схеме

Игровая ситуация: « Один дома»

Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.

Внести .в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс»

Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации»,»Где кто живет?»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская».

Кружки по интересам.

Цветик-семицветик

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за наступающим вечером.

Цель: закрепление знаний детей о частях суток.

П\и «Воробушки и автомобили»

Цель: закреплять правила игры.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе на неделю по теме: "«Зимующие птицы "

Перспективное планирование включает в себя НОД, прогулки,игры, индивидуальную работу с ребенком, трудовую деятельность, работу по ПДД и ОБЖ и конечно включает работу с родителями....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "День 23 февраля"

Календарный план на неделю в старшей группе по теме «23 Февраля — День защитника Отечества»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе  Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...