Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "Зимующие птицы"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Дьякова Анастасия Борисовна

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimuyushchie_ptitsy.docx62.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема  недели: Зимующие птицы. 10.12 – 14.12.

    Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.

    Итоговое мероприятие: «Поделки из бросового материала «Птичий базар» с участием родителей».

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельник

    Утро

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Прием и осмотр детей

    Утренний сбор:

    -игра-приветствие «Давай поздороваемся»;

    -групповая деятельность: пальчиковая гимнастика «Птицы»;

     -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

    -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

    Утренняя гимнастика

    Беседа «Как я провел мои выходные дни».

    Цель: развивать связную речь.

    Уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов.

    Ведение календаря природы.

    Организация дежурства.

    Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе.

    Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели.

    Вынос карточек с изображением птиц для рассматривания и проведения дидактических игр

    Настольные игры: домино «Геометрические фигуры»,  д/и «Времена года»

    Индивидуальная беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

    Обновить информационный уголок по теме недели «Зимующие птицы».

    Акция «Покормите птиц зимой»

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познавательно-исследовательская деятельность.

    Худ-эстетич.развитие.

    Познавательное развитие(приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Зимующие птицы»: дать представление о видах зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие птицы».Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

    Беседа с детьми о филимоновской игрушке.

    Кружки по интересам.

    Логопед, Шахматы

    Музыка

    По плану муз. руководителя

    Прогулка:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    Наблюдение за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.

    П/и  «Воробушки и автомобиль»

    Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

    Катание на санках, ледянках.

    Лопаты для трудовой деятельности на участке.

     Снежные постройки-горки

    Предложить детям поиграть в подвижную игру «Кот и мыши».

    Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

    Работа перед сном

    социально-ком. развитие;

    КГН продолжать совершенствовать навык умения пользоваться всеми видами столовых приборов; тщательно прожевывать пищу.

    Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь»(декабрь)

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Гимнастика после сна (комплекс7).

    Закаливающие процедуры.

    «Мастерская творчества» пластилинография «Cиничка»

     Заучивание песен к новогоднему утреннику.

    Д/и «Отгадай загадку о птицах»

    Цель: развивать интерес к дидактическим играм

    порядковый счет в  пределах 10; образование и состав числа 10.

    Ситуативный разговор.»Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Цель: Формирвать умение рассуждать о многообразии продуктов.

    Внести  настольный конструктор «Лего»–конструирование по замыслу

    Цель: развивать фантазию, моторику рук.

    Предложить настольно-печатную игру «Чей дом?»

    Кружки по интересам.

    Экология

    Прогулка.

    физическое развитие.

    Закрепление знаний о зимующих птицах: внешний вид, повадки

    Подвижные игры по желанию детей.  

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник

    Утро

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Прием и осмотр детей

    Утренний сбор:

    -игра-приветствие «Колокольчик»  

    -самомассаж;

    -артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

    -чистоговорки «Зимующие птицы»

    -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

    -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

    Утренняя гимнастика

    Повторить названия зимующих птиц.

    Закрепить дни недели.

    К Г Н - дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке.

    Добавить в уголок творчества шаблоны птиц.

    Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением птиц.

    Настольная дидактическая игра «Собери картинку»

    Внести в спортивный уголок «Дартц»

    Индивидуальная беседа по запросам родителей.

    Предложить родителям прочитать детям стихотворения по теме недели.

    НОД

    Исследовательская лаборатория-экспериментирование:

    Познавательное развитие(познавательно-исследовательская деятельность): дать представление  о

    механизмах образования облаков.

     Художественно-эстетическое развитие (оригами) «Снегири на ветке»(коллективная работа): закрепить умение складывать квадраты в разных направлениях; учить загибать углы разной величины и делать складку.

    Кружки по интересам.

    Музейная педагогика, логопед

    Физкультура

    По плану физ.инструктора

    Прогулка:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    Наблюдение за снегопадом.Цель: продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность. Физ.занятие на улице. Подвижная игра «Два мороза». Цель: закрепить правила игры

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

    Цель: развивать координацию движений.

    Катание на санках, ледянках, лыжах

    Лопаты для трудовой деятельности на участке.

    Снежные постройки-горки

    Корм для птиц.

    Д/и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей. Эксперементирование  с семенами клена – летят как парашютики.

    Работа перед сном

    социально-коммуникативное развитие;

    КГН : совершенствовать навык умения аккуратно складывать одежду в кабинку после прогулки

    Д/и «Четвертый лишний»

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     

    Гимнастика после сна (комплекс 7).

    Закаливание «Дорожка здоровья»

    П/и на ориентировку в пространстве «Соседи»

    Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»(малые фольклорные формы)

    Цель: развивать интерес к чтению, мышление

    Повторить названия зимующих птиц .

     Повторить зимние месяцы

    Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике).

    Предложить кукольный театр

    Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».

    Настольные игры: «Что сначала, что потом?» , «Кто больше, кто меньше?»

    Организовать игры в музыкальном уголке.

    Книги по теме недели

    Кружки по интересам.

    Футбол, английский язык

    Худжеств.эстет.развитие

     Цель: «Знакомство с искусством филимоновской  росписи»   Познакомить детей с искусством филимоновской  росписи в пестрой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью.

    Прогулка.

    физическое развитие.

    Наблюдение за закатом.

    Цель: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью

    П/и по желанию детей

    Цель: развивать интерес к игре 

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда

    Утро

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Прием и осмотр детей

    Утренний сбор:

    -игра-приветствие «Приветствие»;  

    -пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

    -массаж ручек карандашами;

    -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

    -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

    Утренняя гимнастика

    Работа по звуковой культуре речи: д/и «Играем со звуком С»

    Цель: развитие фонематического слуха

    Катя, Нелли – беседа «Почему не все птицы улетают от нас?»

    Цель: развивать речь, любознательность  

    Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного

    Ведение календаря природы.

    Организация дежурства.

    Внести игры: «Домино», магнитная мозаика.

    Труд в природе: предложить подрыхлить цветы в природном уголке.

    В уголок творчества добавить акварельные краски, кисточки, стаканчики – непроливайки: :рисование по замыслу.

    Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

    Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности

    Кружок «Веселая азбука»

    Непосредственно образовательная деятельность

    Речевое развитие

    Речевое развитие(развитие речи): составление описательного рассказа на тему «Зимующие птицы»: рассматривать предметы или явления окружающей действительности. Упражнять в отгадывании птиц по их описанию. Развивать речь. Воспитывать умение слушать рассказы других детей. Книжный уголок: рассматривание альбомов и иллюстраций по теме недели».

    Кружки по интересам.

    Каратэ

    Физкультура

    Физкультурный досуг

    Прогулка:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. П/и «Воробьи и вороны» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, слуховое внимание

    закрепить название зимующих птиц.

    развивать меткость и глазомер-игра «Попади в цель»

    Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель:усвоить последовательность действий при одевании.

    Подвижная игра «Море волнуется».

    Катание на санках, ледянках.

    Лопаты для трудовой деятельности на участке.

    Корм для птиц.

    Работа перед сном

    социально-коммуникативное развитие;

    КГН – закреплять правила поведения за столом во время  приема пищи

    Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой» В. Сутеев «Новогодние блины».

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Гимнастика после сна (комплекс 7).

    Закаливающие процедуры

    Театрализованная игра «Прогулка»

    Цель: воспроизведение различных  эмоций(радость, удовольствие, удивление)

    Оригами «Сова»(по подгруппам)

    Индивидуальная работа по лепке: закрепление известных приемов лепки

    .Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (накрывать столы к полднику, помощь в убирании со стола после еды). Воспитывать уважение к труду няни.

    Предложить плоскостной конструктор

    Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В мастерской»

    Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу.

    Музыкальное воспитание  

    Досуг по плану педагога

    Кружки по интересам.

    Футбол, хозяюшка, смекалочка.

    Прогулка.

    физическое развитие.

    Наблюдение за продолжительностью светового дня

    Цель: формировать представления о первом периоде зимы

    Подвижная игра «Два Мороза».

    Цель: закреплять правила игры.  

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг

    Утро

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Прием и осмотр детей

    Утренний сбор:

    -игра-приветствие  «Улыбка»

    -«Веселая мимическая гимнастика»;

    -артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»;

    -повторение чистоговорок;

    -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

    -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

    Утренняя гимнастика

    Составление описательного рассказа «Опиши птицу»

    Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.

    Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить процесс изготовления хлебных изделий.

    Д/И «Что из чего» Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы.

    Ведение календаря природы.

    Организация дежурства.

    Труд  природе: предложить полить цветы в природном уголке.

    В центр творчества добавить пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

    Внести магнитные конструктор и мозаику.

    Добавить иллюстрации по теме недели.

    Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей.

    Предложить дома понаблюдать за изменениями в природе, за природными явлениями

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Познавательное развитие: познакомить с  образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10

    Повторение: Число и цифра 6, величина, логическая задача на установление закономерности.Источник: Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет, Методическое пособие к рабочей тетради», стр. 15.

    Кружки по интересам.

    Крепкий орешек

    Работа в рабочих тетрадях

    Тетради по ФЭМП.

    Прогулка:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    Продолжаем наблюдать  за поведением птиц возле кормушки. Цель: закрепление знаний о зимующих птицах. Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать двигательную активность.

    Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка

    Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

    Подвижная игра  «Попади в круг».

    Катание на санках, ледянках, лыжах.

    Лопаты для трудовой деятельности на участке.

    Снежные постройки: горки

    Корм для птиц.

    Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха.

    Закреплять  последовательное называние дней недели.

    Работа перед сном

    социально-коммуникативное разви-тие;

    КГН продолжать совершенствовать навык умения мытья рук: намыливать руки мылом до образования густой пены, тщательно смывать, вытирать насухо

    Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих».

    Вечер:

    Чтение художественной литературы.

    Гимнастика после сна (комплекс 7).

    Закаливающие процедуры.

    Трудовое поручение: наведение порядка в игровых зонах.

    Подгрупповая работа по теме недели:

    Обрывная аппликация «Кормушка с птицами» ( коллективная работа)

    Цель: развивать дружеские отношения между детьми, мелкую моторику рук

    Ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол»

    Дидактическая игра «Дополни предложение».

    Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели.

     Предложить воспитанникам игру «Найди спрятанную игрушку».

    Цель: закрепить умение детей ориентиро¬ваться в пространстве.

    Предложить кукольный театр

     Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей - учить договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты

    Предложить мягкие модули.

    Кружки по интересам.

    Шахматы, Эбру, театр

    Физическое развитие

    По плану физ .инструктора

    Прогулка.

    физическое развитие.

    Наблюдение за снегопадом в вечернем освещении

    Цель: замечать красоту в окружающих предметах и явлениях

    Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать интерес к игре  

    День недели

    Режим

    Интграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница

    Утро

    .социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Прием и осмотр детей

    Утренний сбор:

    -игра-приветствие «Вежливые слова»

    - повторить пальчиковую гимнастику «Птицы»

    -массаж рук мячиками «Су-джоку»

    -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

    -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

    Утренняя гимнастика

    Цель: развивать мышление, память; закрепить название зимующих птиц.

    закрепление приемов рисования карандашами.

    Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Организация дежурства. Труд в природе: предложить опрыскать цветы в природном уголке.

    Ведение календаря природы. Книжный уголок: книги по выбору детей. Настольные игры: математический планшет, пазлы.

    Внести в уголок творчества образец рисунка «Ворона»(поэтапное рисование)

    Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

    Предложить понаблюдать за повадками птиц; покормить птиц в парке.

    Выставка детских  работ «Совушка»(оригами), коллективная работа «Кормушка с птицами»(обрывная аппликация).

    Непосредственно образовательная деятельность

    Худ.-эстет.развитие

    (рисование)

    Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Покормите птиц зимой»: учить рисовать птиц, развивать представление о цвете и цветовых оттенках. Поощрять творческую инициативу. Воспитывать желание помогать птицам.

    Музыка

    По плану муз. работника

    Прогулка:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;физическое развитие

    Наблюдение за снегом

    Цель: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства различия этих явлений.

    Зимняя забава «Проезжай и собирай».

    Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

    Напомнить детям о соблюдения правил безопасности при катании на горке.

    Дидактическая игра «Это правда или нет?»

    Цель: развивать логическое мышление.

     игра «Скажи, что ты слышишь?»

    Цель: развивать фразовую речь.

    Исследовательская деятельность «Разноцветные листья».

    Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

    Катание на санках, ледянках.

    Лопаты для трудовой деятельности на участке.

    Снежные постройки: горки

    Корм для птиц.

    Работа перед сном

    социально-коммуни-кативноеразви-тие;

    КГН: беседа «Каждой вещи свое место», чтение С.Михалков «Я сам»

    Беседа «Могут ли девочки принимать участие в играх мальчиков?(гендерное воспитание)

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  

    Гимнастика после сна (комплекс 7).

    Закаливающие процедуры.

    Повторение песен к новогоднему утреннику

    Досуг: просмотр мультфильма «Серая шейка»

    Д/и «Что было бы если…?»

    Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии.

    Индивидуальная работа по конструированию: техника оригами:

    Цель: закрепление приемов складывания бумаги .

    Индивидуальная работа по развитию речи: составление описательного рассказа о птице по схеме

    Игровая ситуация: « Один дома»

    Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.

    Внести .в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс»

    Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации»,»Где кто живет?»

    Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская».

    Кружки по интересам.

    Цветик-семицветик

    Прогулка.

    физическое развитие.

    Наблюдение за наступающим вечером.

    Цель: закрепление знаний детей о частях суток.

    П\и «Воробушки и автомобили»

    Цель: закреплять правила игры.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование в средней группе на неделю по теме: "«Зимующие птицы "

    Перспективное планирование включает в себя НОД, прогулки,игры, индивидуальную работу с ребенком, трудовую деятельность, работу по ПДД и ОБЖ и конечно включает работу с родителями....

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "День 23 февраля"

    Календарный план на неделю в старшей группе по теме «23 Февраля — День защитника Отечества»...

    Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на неделю по теме "Зимующие птицы"

    Методическая разработка предназначена для воспитателей и узких специалистов дошкольных образовательных учереждений. Данная разработка может предлагаться в качестве ресурса самообразования для развития...

    Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»

    Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»...