Модель календарно-тематического планирования в старшей группе. Тема недели "Моя семья"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Старовойтова Наталья Ивановна

Фрагмент рабочей программы на неделю в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starovoytova_n.i.docx41.42 КБ

Предварительный просмотр:

ВОРОНЕЖСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  ИНСТИТУТ

ПОВЫШЕНИЯ  КВАЛИФИКАЦИИ  И  ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РАБОТНИКОВ  ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Выполнил:

слушатель курсов

повышения

квалификации

воспитателей ДОО,

Старовойтова Н.И

МКДОУ «ЦРР-

Пригородный

детский сад»

Калачеевского

муниципального района

КАЛАЧ 2015

Пояснительная записка

Рабочая  программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада,  на основе целей и задач комплексной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией И.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и с учетом Федерального образовательного стандарта.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного  взаимодействия взрослого с детьми  старшей группы (5-6лет) детского сада.  Направлена она на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной  деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Цель: Обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • Обеспечение развития детей в процессе воспитания;
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательного процесса;
  • Креативность (творческая организация) процесса воспитания;
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • Координация подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

Общие сведения о группе:

  • Группа  общеразвивающей направленности;
  • Наполняемость группы- 21 воспитанник, из них 15 - девочек и 6 - мальчиков.

Возрастные особенности воспитанников

Ребенок  старшего возраста стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и  взаимоотношениях людей.

   В этом возрасте в поведении ребенка происходят качественные изменения – формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так, они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т.д.).

   В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего, в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем. Эти представления пока существуют как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я буду как принцесса» и т.д.).

   В 5-6лет дети оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола, осознают необходимость, и целесообразность выполнения правил поведения во взаимоотношениях с детьми разного пола, замечают проявления женских и мужских качеств в поведении окружающих взрослых. С удовольствием принимают роли достойных мужчин и женщин в игровой и других видах деятельности.

   В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга – указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнеру свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на их правила.
  Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т.д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживать рассказам друг друга.

   К 5-и годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребенок этого возраста уже имеет представления об оттенках цвета (например: светло-красный, темно-красный). Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов (7-10). Пока еще отсутствует точная ориентация во временах года, днях недели. Дети хорошо усваивают названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события.

   На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Ребенок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т.д.).

В работе с воспитанниками старшего возраста совместная образовательная деятельность воспитателя и детей направлена на обогащение опыта ребенка в следующих видах деятельности:

  • двигательной, в том числе в основных движениях;
  • игровой;
  • коммуникативной;
  • познавательно-исследовательской;
  • восприятия художественной литературы и фольклора;
  • элементарной трудовой деятельности;
  • конструирования из различных материалов;
  • изобразительной;
  • музыкально – художественной.


Модель календарно- тематического планирования

Тема недели: «Моя семья» (физическое развитие)

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектированиеп редметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

понедельник

Физическое развитие

Ситуативная беседа на тему «Чтобы быть здоровыми и активными нужно заниматься спортом» Игровые упражнения. Ходьба по «дорожкам здоровья»,

Ритмичная игра «Снежный ком»

Беседа «Кто какую работу в доме выполняет»

С/р игра «Семья»

Д/и «Назови ласково»

 

Индивидуальная работа 

По затруднениям детей, возникшим в процессе НОД

 ППС насыщена предметами и игрушками разного размера. Представлены фотографии совместной деятельности с родителями; Выставка литературных произведений о детстве и семье.

Консультация «Папа, мама, я – спортивная семья»;

Участие родителей в семейном конкурсе «Герб моей семьи»; Анкетирование родителей по теме «Условия здорового образа жизни в семье»; памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»; Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников»

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектированиеп редметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

вторник

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о членах семьи ребенка «Моя семья»;

Разучивание  стихотворения «На кого же он похож?» Пальчиковые игры на семейную тематику; Изобразительная

(Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества)

 «Члены моей семьи»

Д/игра «Чьи это вещи?»

Цель: закреплять

представления о

личных вещах

членов семьи

С/р игра «Семейный обед».

Пальчиковая игра

«Это вся моя семья…»

Чтение с последующим обсуждением рассказа Л.Толстова «Старый дед и внучек».

Закрепление понятий «семья», «родня»

Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Трудовое поручение «Положи посудку на место». Д/упр «Научи Домовёнка складывать одежду».

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников на тему «Роль семьи в воспитании ребенка»

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектированиеп редметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Среда

Познавательное развитие

Решение проблемной ситуации

 «Чем порадуем родителей?»,

 Игра с правилами «Мы очень любим»

Беседа «Профессия моей мамы».

Д/и «Кому что нужно для работы», «Назови чей»

Игра «Скажи наоборот», Разучивание стихотворения «Родня» Я.Аким

Д/и «Родословная»;

Словесные игры «Волшебные слова», «Комплименты» Рассматривание альбома «Профессии».

Поддерживать проявления инициативы ребенка в процессе осуществления дежурства, уборки столов после приема пищи.

 

Рассматривание семейных фотографий; заучивание стихотворения «На кого же ты похож?»; оформление выставки детских рисунков на тему «Моя семья»

Д/и «Собери цепочку» (разложить фотографии согласно возрасту)

Консультация для родителей о том, как важно показывать ребенку свой положительный пример; чтобы ребенок видел красоту не только внешнюю, но и красоту отношений

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектированиеп редметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Четверг

Речевое развитие

Специальное

моделирование 

ситуаций общения: Телепередача

«Моя семья» -

проведение интервью «Семья глазами ребенка (запись рассказов детей на диктофон).

«Автомобиль для всей семьи» (мастерская по изготовлению продуктов детского творчества)

Решение проблемных ситуаций:

«Один дома», «Хорошо-

плохо».

Чтение и обсуждение

 пословиц и

поговорок о семье. 

Чтение стихотворения Я.Акима «Кто кому кто»

Д\и «А ты мне кто?», Проявления интереса к различным предметам, их назначению, выполнению дидактических упражнений на классификацию предметов и выполнению игровых действий.

Индивидуальная работа 

По затруднениям детей, возникшим в процессе НОД

Беседа «Профессия моей мамы».

Рассматривание альбома «Профессии».

Д/и «Кому что нужно для работы», «Назови чей»

Закреплять умение использовать приёмы прищипывания и вытягивания.

ий

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектированиеп редметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

«Традиции семьи»

Цель: Формировать и совершенствовать знания детей о традициях семьи.

Презентация «Игры моей семьи»

Беседа «Лучшие часы и минуты семейного досуга»

Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре. 

Слушание музыки:

Гречанинов «Колыбельная», «Мамины ласки», Чайковский «Мама».

Пение сл. Волгиной «Подарок маме», сл. Пляцковского из м/ф «Крошка енот», сл. Мазнина «Баю-бай».

Муз. игра «Курочка и петушок», «Как у дедушки Трифона».

Игра на муз. инструментах. Прибаутка «Сорока-сорока» Физ. упр «Помоги маме привезти продукты из магазина».

Индивидуальная работа 

По затруднениям детей, возникшим в процессе НОД


Итоговое мероприятие. Праздник «Всей семьёй веселей»

Цель:

• Формировать культуру общения детей и родителей;

• Воспитывать чувство гордости за свою семью;

• Раскрыть глубину понятия «Семья»;

• Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, семейным традициям.

Оформление и оборудование: У каждой семьи – эмблемы, слайды своей семьи, выставка семейных реликвий, герб, любимые блюда всей семьи.

Ход праздника

Ведущая 1. Здравствуйте, дорогие гости!

За окнами тёплый весенний день.

И вы к нам пришли отдохнуть

Всей семьёй.

Пусть распрямятся родителей плечи

И шутки и смех зазвучат здесь у нас.

Сегодня на празднике перед нами.

Лучшие семьи держат экзамен!

Ведущая 2. Только здесь, только для вас праздничная программа, в которой вы услышите песни, стихи музыку, окунётесь в мир шуток, море игр и состязаний, а в конце нашей программы вас ждёт сюрприз. Для начала мы с вами немного побеседуем о наших семьях. Давайте посмотрим на семьи глазами детей.

Ведущая 1. Скоро праздник в вашем доме. Мама готовит праздничный обед, приводит себя в порядок. А вы ребята помогаете, как можете маме. А что в это время делает папа?

(Высказывания детей)

Ведущая 2. Как ваши мамы поздравляет папу с праздником? (Ответы детей) .

А как папы поздравляют ваших мам с праздником? (Ответы детей) .

Ведущая 1. Детство - это цветущий луг залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту и как важно, чтобы с тобой рядом была семья. В семье каждого из нас ждёт тепло, уют, забота, любовь самых близких.

Ведущая 2. У всех людей бывают обязанности. А в вашем доме, есть обязанности у членов семьи? (Ответы детей) .

Сколько всего интересного мы с вами узнали о семьях.

Без песни и без музыки

Нельзя прожить на свете!

Пусть радуются песенке

И взрослые и дети.

Дети исполнят песню «Наши мамы самые красивые», музыка Ю. Чичкова

Ведущая 1. А теперь настала пора познакомиться с участниками нашего конкурса, которые будут бороться за звание «Супер семья». Для этого мы приглашаем жюри (родители средних групп) .

Итак, члены жюри заняли свои места; встречайте участников нашего конкурса: самые дружные, умелые, воспитанные, целеустремлённые, в общем, самые замечательные семьи нашего детского сада.

Под музыку выходят семьи.

Ведущая 2.

Есть в доме любом

Семейный альбом

Как в зеркале мы отражаемся в нём

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме

Их много и старых и новых -

У наших семейств.

1 конкурс

И так, домашнее задание. Презентация коллажа (каждая семья изготовила фотоколлаж на тему: «Моя дружная семья») .

Ведущая 1. Пока жюри подводит итоги домашнего задания, всех родителей с детьми приглашаем на танец (дети с семьями танцуют под песню «Весёлые ладошки», музыка Т. Морозовой)

2 конкурс

Мама с ребенком готовится на карнавал. Нужно выбрать наряд и ребенку и себе (из предложенной нами одежды) Проводится игра «Одень ребенка»

(дети с мамами демонстрируют свои наряды)

Звучит весёлая музыка.

Ведущая 2. Предоставим слово жюри. Послушаем первые результаты за домашнее задание.

Ребёнок

Ах ты, мамочка – мамуля,

Хороша – не рассказать!

Очень любит твоя семья

Твои лакомства съедать.

Борщи сытные, блины масляные,

Со сметаночкой.

Ведущая 1. Семья должна быть дружной, заботливой, веселой; сейчас мы проверим, как вы помогаете друг другу на кухне. Наши семьи сейчас испекут блины.

Проводится игра - соревнование: «Испечем блины»

(мамы делятся на две команды; «блины» на сковороде переносят с «печи» на стол)

3 конкурс

Наши мамы очень любят готовить разные блюда, сейчас мы приглашаем на конкурс наших мам и попросим приготовить фруктовое блюдо.

(из предложенных фруктов составить фруктовую композицию)

Наши ребята лишь недавно

Научились говорить,

А манная каша

Помогает им петь и творить.

Дети исполнят песню «Манная каша», музыка, слова Л. Абелян

Ведущая 2.

У всех семей разные фамилии,

Но все они похожи друг на друга.

В них есть любящие родители,

Любимые и послушные дети.

Но таланты у наших семей – разные!

И так, наши участники сейчас,

Блеснут своими талантами.

4 конкурс

Предоставим слово нашим семьям (презентация герба и гимна семьи)

Ведущая 1. Пока жюри оценивает результаты конкурсов, наши ребята приготовили замечательные стихи для наших семей.

Для души семья - отрада! Дети есть - и счастье есть!

Это - таинство влюблённых. Клятвой верности сплочённых.

Общим счастьем окрылённых. … Ведь семья - всему венец!

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: Где я был тогда?

Отвечает папа: “Не было тебя!

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

Ведущая 1. «Посадить дерево, построить дом, родить сына». Народная мудрость учит нас созидательности в своей жизни. Главная задача – всё хорошее, что есть в нас, передать нашим детям, строить общий дом, продлить нить поколений, стараться улучшить мир. Хорошо уметь играть – это целая наука. В этом конкурсе есть возможность набрать много баллов, так как можно отвечать за соперников. Вы должны закончить известные пословицы. Начинаем!

В родной семье и каша гуще.

Материнская ласка конца не знает.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Для матери ребёнок до ста лет дитёнок.

Без заботы и репу не вырастишь.

Где родился там и сгодился.

Гостю щей не жалей, а погуще лей.

Детей наказывай стыдом/, а не кнутом.

Детки не в тягость, а в радость.

Изба красна углами, а обед - пирогами.

Как посеешь, так и пожнёшь.

Корми сына до поры: вырастит – тебя накормит.

Сердце матери лучше солнца греет.

При солнышке – тепло, а при матушке – добро.

Без хозяйки дом сирота.

Ведущая 2. Есть много разных песенок

На свете обо всем

А мы сейчас песенку,

Для бабушки споём!

Ребята исполняют песню «Для любимой бабушки», музыка Т. Бокач

Ведущая 1.

Семьи пели и плясали,

Всех нас с вами развлекали.

А теперь хочу сказать,

Для мамочки нужно букет собрать.

Проводится игра «Собери букет для мамы»

(из искусственных цветов собрать цветочную композицию и дать название)

Ребёнок.

Я люблю мой детский сад

Тут забавам каждый рад

Мы не только здесь играем

Но и пазлы собираем.

Пока дети собирают пазлы родителям задание: «Как мы справляемся с проблемами»

- Ну, что-то нам не верится, что всё так гладко у вас в семье. Наверное, и проблем тоже хватает. А мы сейчас проверим. Вашему вниманию предлагается по 1 ситуации. Родители отвечают письменно.

1 команде.

Ваш ребёнок не убрал постель. Как вы поступите?

• Уберёте сами.

• Заставите ребёнка убрать.

• Поступите как-то иначе.

2 команде.

Помогая вам в уборке, ваш ребёнок разбил нечаянно вазу. Ваша реакция

• Подзатыльник.

• Уходи отсюда, обойдусь без твоей помощи.

• Успокоите ребёнка.

• Поступите как-то иначе.

3 команде.

Ребёнок просит вас о помощи. Вы сильно устали. Ваши действия?

• Дай хоть минуту отдохнуть от тебя.

• Помогаете с неохотой.

• Помогаете с удовольствием.

• Придумываете причину, чтобы ребёнок оставил вас в покое.

• Поступите как-то иначе.

Пока участники готовятся вопросы болельщикам:

1. Катится колесо, один угол у него красный, другой - зелёный. Когда колесо докатится до угла стола, какой угол у него будет сверху? (у колеса нет углов) .

2. Как называется жёлудь, доживший до старости? (дуб)

3. Это название носит акула Кандинских рек (щука) .

4. Расшифруйте строчку известной песни. Все слова заменяйте на противоположные: “От футбола болеют ложные женщины” (В хоккей играют настоящие мужчины) .

5. Когда мальчика называют именем девочки? (если он Соня).

Ведущая 2. Наш фестиваль подходит к концу. И наши семьи доказали, что они в любой ситуации могут действовать как один, ведь не зря наш фестиваль называется «Семь «Я» - одна семья». Но прежде предоставим слово нашему не строгому жюри.

Номинации: «Супер семья», «Союз добрых сердец», «Содружество талантов».

Ведущая 1. Любите и цените счастье.

Оно рождается в семье.

Что может быть её дороже,

На этой сказочной земле.

Ведущая 2. Ну что ж, заканчивается наш фестиваль. На прощанье мы хотим пожелать:

Ведущая 1. Веселиться от души,

Так, как ваши малыши.

Ведущая 2. Чаще детство вспоминать,

С ребятишками играть.

Ведущая 1. И тогда вы, без сомненья,

Обойдётесь без леченья.

Ведущая 2. Будьте счастливы, здоровы,

К приключениям готовы!

Ведущая 1. Чтобы каждый день и час

Ведущая 2. Только радовали вас!

 Использованная литература:

1) Примерная общеобразовательная программ дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с проектом ФГОС ДО под редакцией И.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

2) Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. / А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Жигналь. – Спб.: Детство-Пресс. – 2013.

3)  Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-синтез. – 2012.

4) Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-синтез. – 2011.

5) Содержание работы ДОУ по направлению «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (с учетом требований ФГОС ДО) / Под ред. М.А. Моргуновой. – Воронеж: 2014.

6) Харитончик Т.А. Правовое воспитание / Т.А. Харитончик. – Волгоград: Учитель. – 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Моя семья»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Моя семья»...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...