Перспективное планирование в средней группе на неделю по теме: "«Зимующие птицы "
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Короп Светлана Андреевна

Перспективное планирование включает в себя НОД, прогулки,игры, индивидуальную работу с ребенком, трудовую деятельность, работу по ПДД и ОБЖ и конечно включает работу с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_vospitatelno.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на  14.01. – 18.01.2019г.

Тема:  «Зимующие птицы »

Цель:  расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. 

Итоговое мероприятие:  Презентация «Птицы нашего участка »

Понедельник    14 января

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа:« Перелётные и зимующие птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка »   Цель: развитие мелкой моторики  

ФЭМП Д/и «Посчитай птичек и назови» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5,      

Экологическая ситуация:  «Почему в комнате цветут цветы, а на улице нет?»  

Труд: Полить цветы 

Цель: прививать любовь к труду

 Создание условий для познавательной деятельности. Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

Цель: Формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц,   

Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно прожить день? »   

НОД : Ознакомление с окр. миром

Тема:  «Стайка снегирей на ветках рябины»                                О.А. Соломенникова  Стр 48          

 Программные задачи: Расширять представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.                                                                                                                                        Оборудование: картинка с изображением снегирей                                                                                                                                                                                                      Ход:  Чтение стихотворения: «Снегири» Каких птиц вы видели на участке? А сегодня мы поговорим о снегирях

НОД : физ-ра

Программные задачи:  Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.  

Оборудование:  предметы

Ход: проводится по конспекту физ. инструктора

Прогулка  

Наблюдение    за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия;  

П\и:  «Птички и кошка »,  «Птицы и автомобиль  »  Цель:  - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

ЗКР :  Дид. игра «Кто как голос подаёт?»   Цель:  продолжать учить детей различать голоса птиц, подражать им  

Труд: Исследовательская деятельность: «Таянием снега»

Цель: Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).

Труд: покормить птиц 

Предложить атрибуты для с\р игры: «Парикмахерская»

 Цель: Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей.  

 

Обед

   Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».  Цель: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Вечер

Комплекс гимнастики в кроватках. Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия.

Конструктивная деятельность: Изготовление кормушки.

 Цель: Учить детей использовать бросовый материал для реализации задуманного. Чтение: сказки М. Горький «Воробьишко»    Д/И по развитию речи: «Скажи наоборот»

Цель:  : формировать у детей умение подбирать слова с противоположным значением  

ИЗО (лепка) Задание «вылепи предмет в форме конуса » - продолжать учить работать с пластилином.

Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Кубики»  – развивать логику, мышление, память.

Выложить шнуровки, мозаики для развития сенсорных представлений.

Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно прожить день?»   

Прогулка  

Игры средней и  малой подвижности: «Сделай фигуру».

Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке  

ЗКР Д\и Игра «Помогите мне закончить предложение»      

Ситуативная беседа по ОБЖ: «Что такое метель»

Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время метели. Воспитывать чувство самосохранения

Предложить спортивный инвентарь для спортивных игр детей.  

Вторник   15 января

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа с детьми на тему: «Если да – похлопай, если нет – потопай »                                                Цель: : побуждать детей оценивать свои  поступки и поступки своих товарищей с позиции «хорошо» или «плохо»,   Звукоподражание: «На птичьем дворе» Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение. Д\и  «Полезно - вредно »   Цель: развивать логическое мышление

Д\и:  «В чудесном мешочке картинки животных (зверей и птиц)»  Цель:  закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. 

 Игровая ситуация: «Уход за комнатными растениями» Цель:  Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений  

  Создание условий для изобразительной деятельности. Рисование птиц по трафаретам

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания.

   

 Консультация: «Если ребенок дерется»

 

 

НОД : ФЭМП

Тема: № 19                                                                                                                                                                    И.А.Помораева В.А.Позина стр39.

Программные задачи:  Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами :широкий ,уже, самый  узкий, шире, самый широкий. Закреплять представления  о значении слов вчера .сегодня, завтра. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Оборудование: металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.
Ход:
   I часть. Игровое упражнение «Строим дорожки».  II часть. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».     III часть. Подвижная игра «Найди свой гараж» (см. ноябрь, занятие № 3).

НОД : музыка

Тема:  «Зимующие птицы »

Программные задачи:  Продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, чувство ритма, музицирование. Выполнять шаг с носка. Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на двухчастную форму. Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Оборудование:   CD №1, иллюстрация к слушанию, пению, музыкальные инструменты. Игрушка: лошадка.

Ход: проводится по конспекту музыкального руководителя.

Прогулка

 Наблюдение  за ветром

Цель:   учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Цель:   П\и «Зайка беленький сидит», «Найди меня»- развивать ловкость. Хороводная игра «У оленя дом большой  » -  Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения

Игра « Выложи из палочек предмет » - развитие мелкой моторики.

Трудовое поручение « наводим порядок на веранде после игр»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать трудолюбие, формировать представление о значении труда.

 

Предложить атрибуты для с\р игры:« Книжный магазин»  

Цель:  : учить создавать  игровую  обстановку, оформлять витрину книжного магазина,  развивать интерес к игре,      

Обед

  Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).  Цель:  Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком

Вечер:

Комплекс гимнастики в кроватках.  

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения А. Прокофьева «Гуси-лебеди»

Цель: учить внимательно слушать произведение

Вечер игры: «Сюрпризный момент «Почтальон приносит сундучок загадок от Какркуши».  

 Цель:  систематизировать имеющиеся у детей знания     

Д\и  «Чей птенец?»   Цель:  уточнять представления детей о домашних птицах

развивать внимание, мышление.

   

Беседа по ОБЖ: «Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом»  Цель:  Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином)      

Дид. игры по ОБЖ:  «Лучший пешеход»

 Цель: Закреплять знания о дорожных знаках.

    

 Консультация: «Если ребенок дерется»

 

Прогулка

Беседа: «За что мы друг друга любим?»  Цель: формирование коммуникативных навыков, воспитание у детей добрых чувств  друг к другу.                                  

 Игры средней и  малой подвижности: «Ручеек »

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно.

  Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» 

 Цель:  развивать умение легко прыгать на двух ногах, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

       

Наблюдение  за дворником  Цель:  объяснить детям  почему дворник чистит дорожки от снега

Выложить иллюстрации  на тему : « В лесу » Цель:  нравственное воспитание

 

Среда     16 января

 Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа: «Мишка ждал гостей» Цель:  объяснить детям как надо принимать гостей  Игра-забава «Лёгкое пёрышко» ЦельСпособствовать формированию правильного носового дыхания.

   

 Индивидуальная  работа: пальчиковая гимнастика  «Снежок»  Цель: развитие мелкой моторики

 К.Г.Н   Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».  Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности  

Выложить д/игру: «Когда это бывает», «Подбери по форме»  Цель:  учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

     

 Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно прожить день?»

НОД : худ.творчество: лепка

Тема:«Воробьи в лужах»       аппликация                      И. А. Лыкова стр.118

Программные задачи: Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. Учить работать детей вместе. Закреплять умение правильно держать ножницы.

Оборудование:  бумажные квадраты синего и коричневого цветов, ножницы, клей, кисточки

Ход:   Чтение стихотворения: «Воробьи» Показываю примерную последовательность работы с пояснением новых технических приемов

НОД : музыка

 

Программные задачи:  Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать речь, наблюдательность,

закрепление понятий «стремительная» , «отрывистая», «быстрая». Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное, логическое мышление, чувство ритма, музицирование. Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями.

Оборудование:  CD №1, иллюстрация к слушанию, пению, музыкальные инструменты. Игрушка: петушок. Шапочка петушка, погремушки. 

Ход: проводится по конспекту  музыкального руководителя

Прогулка  

 Наблюдение  за деревьями и кустарниками  Цель: закреплять знания о деревьях  П\ игра «Бездомный заяц » , «Мы весёлые ребята» Цель: повышать двигательную активность,  

Игровое упражнение : « Кто дальше» Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах    

Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.  

Д\и «Вверху – внизу. Кто выше?» Цель: Развитие пространственных представлений.

   

Трудовые поручения на участке: уберём оставшийся снег со скамеек песочницы                                              Цель: продолжать учить детей работать лопаткой и веником, действовать аккуратно.  

    

Обеспечить детей выносным материалом: кубики, машинки, скакалки, мячи, маски для игр.

Обед

   Беседа «Как правильно есть второе блюдо».

Вечер

Комплекс гимнастики в кроватках.  Вечер радостных встреч:  Сюрпризный момент – появление нового красивого мяча. Поиграем с ним. Речевое побуждение «Мяч лови, потом бросай, упасть ему не давай!»  

Чтение  

 Беседа «Где можно играть, а где нельзя» Цель: Закрепить у детей знания правил поведения на дороге.  

ФЭМП «Какой формы? »  

Цель: закрепить геометрические формы

Развивающие игры: «Повтори орнамент ».

Цель: способствовать развитию концентрации внимания, памяти

 

   

 Дид. игра: «По дороге»

Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.    

 

Прогулка  

 Игра средней и малой подвижности: «Сделай фигуру». 

Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга

ОВД  Движение: игровое упражнение «Петушок»  

Цель:  упражнять в перешагивании предметов               

 Эксперимент:  « Попробуем определить, чьи следы на снегу?»

Цель: Расширять представления детей о свойствах мокрого снега.  

Обеспечить детей необходимым оборудованием: для спортивной деятельности: мячи, машинки.

Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно прожить день?»

  

Четверг   17 января

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Комплекс утренней гимнастики.  

Беседа: «Перелётная или зимующая»  Цель: формировать у детей обобщённые представление о перелётных и зимующих птицах. Д\и «С какой ветки детки » Цель:  : Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

Пальчиковая гимнастика «Покормите птиц »

 Дид. игра: «Кто ползает, а кто летает».Цель:  Формировать знания детей о насекомых и способах их передвижения.

 

Работа с календарем погоды:  отметить погоду и повторить последовательность времен года    

игры  по  безопасности: «Основы безопасности в доме»  

Цель: Учить детей правилам поведения в доме (на балконе, в кухне, с электроприборами, незнакомцами и т.д.).

 

 Консультация: «Если ребенок дерется »

 

НОД:  физ-ра

Тема: № 4

Программные задачи:  Развивать умение детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Оборудование: предметы

Ход: проводится по конспекту физ. инструктора 

НОД : развитее речи

Тема: Звуковая культуры речи: звук ж                В.В.Гербова стр.49

Программные задачи:  Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.                                                                                                                                                                 Оборудование: картинки 

Ход: Игра с язычком.  Игра: «Жуки» Чтение стихотворения: «Почему букет поет?»  Чтение отрывка из рассказа: «Поющий букет»

Прогулка

 Экскурсия  в парк

Цель:  отметить какие изменения произошли в парке с наступлением  зимы.  Развивать внимание, память    П/и », «Коршун и наседка» Цель: учить бегать, держась друг за друга   Спортивные  упражнения: « доскочи на одной ноге» Цель: развивать ловкость, внимание.

   

ФИЗО Игровое упражнение «Пройди, не упади»   Цель:  упражнять детей в перемещении по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия.

  познавательно-исследовательская деятельность: Опыт «Взаимодействие воды и снега»  Цель:  Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег

   

 Предложить детям какошники для показа сказки: «Заячья избушка»

Обед 

 Беседа «Микробы – наши враги» Цель: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Вечер

Комплекс гимнастики в кроватках. Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия. Театрализованная игра «Птичьи посиделки»

 Цель: поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить передавать образ птиц.

Упражнение:« Что запомнилось на празднике  »  Цель:  уметь передавать впечатления от праздника

Работа в  уголке природы:  Уход за комнатными растениями.

Цель:  Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы

Создание условий для изобразительной деятельности. Пополнить уголок новыми раскрасками по теме «Птицы» с наклейками.

Цель: развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении

 

Прогулка

 Анализ и решение проблемных ситуаций  «Как у меня появился щенок» Цель: сформировать положительное отношение  к жизни животных. Игра:  « Кого не стало»

Цель: развивать внимание и память.   

Игра: «Найди отличия».

Цель:  развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.

 

  Беседа: « Почему сейчас рано темнеет»  Цель: объяснить детям почему зимой день короткий 

Создание условий для музыкальной деятельности: упражнение «Птички летают»

Цель  умение слышать смену частей мелодии,    

        

Консультация: «Если ребенок дерется »

 

 

Пятница  1 8 января

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа: «Чем птицы – мамы кормят своих птенцов»   Цель: активизировать в речи детей названия птиц и их птенцов.      Дид. игра «Я скажу, а ты - запомни» Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

 

Д\и «Отгадай на ощупь» (перо птицы).

 Цель: развивать тактильное восприятие    

Индивидуальная работа с дежурными по подготовке к занятиям – учить выполнять указания воспитателя, развивать старание, трудолюбие.

Выложить альбомы для рассматривания, раскраски, трафареты       по теме  « Зимующие птицы»

Консультация:  «Если ребенок дерется»

 

 

НОД : рисование

Тема:   «Как розовые яблоки, на ветках снегири»                                                            И.А.Лыкова  стр.90

Программные задачи:   Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы- строения тела и окраски.

Оборудование:  бумага, краски, кисти, баночки  

Ход:   Чтение стихотворения: « На ветках снегири»  Показать и объяснить как правильно рисовать снегирей

НОД: физ-ра

Программные задачи:  Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках

Оборудование:  предметы

Ход: проводится по конспекту физического инструктора

Прогулка  

 Экскурсия  на кухню Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников  детского сада, показать значимость их труда. П\игра «Мороз — красный нос »,   «Мы — веселые ребята » цель: учить четко говорить текст в игре;         соблюдать правила игры.  

 Словесная игра «Птички»

Цель:  Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь

детей.

                         

 Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель:   : побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

 Предложить природный материал( шишки,   веточки и т. д.) для изготовления  зимнего панно

Обед 

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». Цель: Закреплять умение  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Вечер

Комплекс гимнастики в кроватках. Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия. Культурно – досуговая деятельность:  Показ презентации: «Птицы нашего участка» Цель: познакомить детей с  птицами, живущими на участке         

Д\и: «Кто живёт у нас зимой». Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

 

        

   

Совместный труд: «К нам гости придут»

Цель: приучать детей трудиться в коллективе

 Дид. игра: «Перелётная или зимующая »  Цель: : формировать у детей обобщённые представление о перелётных и зимующих птицах.

   

Прогулка  

Рассказывание:  «Как птицы «лечат» деревья».                                                       Цель:  воспитывать внимание и усидчивость

Игра малой подвижности: «Великаны и гномы». 

 Цель:   упражнять детей действовать по сигналу

ФЭМП Д\и  «Подбери по форме» 

Цель:  учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

 Исследовательская деятельность: «Изготовление цветных льдинок»

Цель:  Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

 Создание условий для конструктивной деятельности. : Игровая ситуация   «Кто построит домик для птиц?»

Цель: побуждать детей выполнять постройки по замыслу,  

 

Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно прожить день?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "Зимующие птицы"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на неделю по теме "Зимующие птицы"

Методическая разработка предназначена для воспитателей и узких специалистов дошкольных образовательных учереждений. Данная разработка может предлагаться в качестве ресурса самообразования для развития...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»...