Главные вкладки

    Перспективное планирование в средней группе на неделю по теме: "«Зимующие птицы "
    календарно-тематическое планирование (средняя группа)

    Короп Светлана Андреевна

    Перспективное планирование включает в себя НОД, прогулки,игры, индивидуальную работу с ребенком, трудовую деятельность, работу по ПДД и ОБЖ и конечно включает работу с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planirovanie_vospitatelno.doc270 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на  14.01. – 18.01.2019г.

    Тема:  «Зимующие птицы »

    Цель:  расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. 

    Итоговое мероприятие:  Презентация «Птицы нашего участка »

    Понедельник    14 января

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Комплекс утренней гимнастики.

    Беседа:« Перелётные и зимующие птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах

    Пальчиковая гимнастика: «Кормушка »   Цель: развитие мелкой моторики  

    ФЭМП Д/и «Посчитай птичек и назови» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5,      

    Экологическая ситуация:  «Почему в комнате цветут цветы, а на улице нет?»  

    Труд: Полить цветы 

    Цель: прививать любовь к труду

     Создание условий для познавательной деятельности. Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

    Цель: Формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц,   

    Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно прожить день? »   

    НОД : Ознакомление с окр. миром

    Тема:  «Стайка снегирей на ветках рябины»                                О.А. Соломенникова  Стр 48          

     Программные задачи: Расширять представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.                                                                                                                                        Оборудование: картинка с изображением снегирей                                                                                                                                                                                                      Ход:  Чтение стихотворения: «Снегири» Каких птиц вы видели на участке? А сегодня мы поговорим о снегирях

    НОД : физ-ра

    Программные задачи:  Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.  

    Оборудование:  предметы

    Ход: проводится по конспекту физ. инструктора

    Прогулка  

    Наблюдение    за поведением птиц у кормушки.

    Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия;  

    П\и:  «Птички и кошка »,  «Птицы и автомобиль  »  Цель:  - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

    ЗКР :  Дид. игра «Кто как голос подаёт?»   Цель:  продолжать учить детей различать голоса птиц, подражать им  

    Труд: Исследовательская деятельность: «Таянием снега»

    Цель: Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).

    Труд: покормить птиц 

    Предложить атрибуты для с\р игры: «Парикмахерская»

     Цель: Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей.  

     

    Обед

       Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».  Цель: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

    Вечер

    Комплекс гимнастики в кроватках. Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия.

    Конструктивная деятельность: Изготовление кормушки.

     Цель: Учить детей использовать бросовый материал для реализации задуманного. Чтение: сказки М. Горький «Воробьишко»    Д/И по развитию речи: «Скажи наоборот»

    Цель:  : формировать у детей умение подбирать слова с противоположным значением  

    ИЗО (лепка) Задание «вылепи предмет в форме конуса » - продолжать учить работать с пластилином.

    Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Кубики»  – развивать логику, мышление, память.

    Выложить шнуровки, мозаики для развития сенсорных представлений.

    Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно прожить день?»   

    Прогулка  

    Игры средней и  малой подвижности: «Сделай фигуру».

    Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке  

    ЗКР Д\и Игра «Помогите мне закончить предложение»      

    Ситуативная беседа по ОБЖ: «Что такое метель»

    Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время метели. Воспитывать чувство самосохранения

    Предложить спортивный инвентарь для спортивных игр детей.  

    Вторник   15 января

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Комплекс утренней гимнастики.

    Беседа с детьми на тему: «Если да – похлопай, если нет – потопай »                                                Цель: : побуждать детей оценивать свои  поступки и поступки своих товарищей с позиции «хорошо» или «плохо»,   Звукоподражание: «На птичьем дворе» Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение. Д\и  «Полезно - вредно »   Цель: развивать логическое мышление

    Д\и:  «В чудесном мешочке картинки животных (зверей и птиц)»  Цель:  закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. 

     Игровая ситуация: «Уход за комнатными растениями» Цель:  Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений  

      Создание условий для изобразительной деятельности. Рисование птиц по трафаретам

    Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания.

       

     Консультация: «Если ребенок дерется»

     

     

    НОД : ФЭМП

    Тема: № 19                                                                                                                                                                    И.А.Помораева В.А.Позина стр39.

    Программные задачи:  Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами :широкий ,уже, самый  узкий, шире, самый широкий. Закреплять представления  о значении слов вчера .сегодня, завтра. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

    Оборудование: металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.
    Ход:
       I часть. Игровое упражнение «Строим дорожки».  II часть. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».     III часть. Подвижная игра «Найди свой гараж» (см. ноябрь, занятие № 3).

    НОД : музыка

    Тема:  «Зимующие птицы »

    Программные задачи:  Продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, чувство ритма, музицирование. Выполнять шаг с носка. Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на двухчастную форму. Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

    Оборудование:   CD №1, иллюстрация к слушанию, пению, музыкальные инструменты. Игрушка: лошадка.

    Ход: проводится по конспекту музыкального руководителя.

    Прогулка

     Наблюдение  за ветром

    Цель:   учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Цель:   П\и «Зайка беленький сидит», «Найди меня»- развивать ловкость. Хороводная игра «У оленя дом большой  » -  Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения

    Игра « Выложи из палочек предмет » - развитие мелкой моторики.

    Трудовое поручение « наводим порядок на веранде после игр»

    Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать трудолюбие, формировать представление о значении труда.

     

    Предложить атрибуты для с\р игры:« Книжный магазин»  

    Цель:  : учить создавать  игровую  обстановку, оформлять витрину книжного магазина,  развивать интерес к игре,      

    Обед

      Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).  Цель:  Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком

    Вечер:

    Комплекс гимнастики в кроватках.  

    Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения А. Прокофьева «Гуси-лебеди»

    Цель: учить внимательно слушать произведение

    Вечер игры: «Сюрпризный момент «Почтальон приносит сундучок загадок от Какркуши».  

     Цель:  систематизировать имеющиеся у детей знания     

    Д\и  «Чей птенец?»   Цель:  уточнять представления детей о домашних птицах

    развивать внимание, мышление.

       

    Беседа по ОБЖ: «Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом»  Цель:  Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином)      

    Дид. игры по ОБЖ:  «Лучший пешеход»

     Цель: Закреплять знания о дорожных знаках.

        

     Консультация: «Если ребенок дерется»

     

    Прогулка

    Беседа: «За что мы друг друга любим?»  Цель: формирование коммуникативных навыков, воспитание у детей добрых чувств  друг к другу.                                  

     Игры средней и  малой подвижности: «Ручеек »

    Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно.

      Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» 

     Цель:  развивать умение легко прыгать на двух ногах, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

           

    Наблюдение  за дворником  Цель:  объяснить детям  почему дворник чистит дорожки от снега

    Выложить иллюстрации  на тему : « В лесу » Цель:  нравственное воспитание

     

    Среда     16 января

     Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро.

    Комплекс утренней гимнастики.

    Беседа: «Мишка ждал гостей» Цель:  объяснить детям как надо принимать гостей  Игра-забава «Лёгкое пёрышко» ЦельСпособствовать формированию правильного носового дыхания.

       

     Индивидуальная  работа: пальчиковая гимнастика  «Снежок»  Цель: развитие мелкой моторики

     К.Г.Н   Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».  Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности  

    Выложить д/игру: «Когда это бывает», «Подбери по форме»  Цель:  учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

         

     Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно прожить день?»

    НОД : худ.творчество: лепка

    Тема:«Воробьи в лужах»       аппликация                      И. А. Лыкова стр.118

    Программные задачи: Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. Учить работать детей вместе. Закреплять умение правильно держать ножницы.

    Оборудование:  бумажные квадраты синего и коричневого цветов, ножницы, клей, кисточки

    Ход:   Чтение стихотворения: «Воробьи» Показываю примерную последовательность работы с пояснением новых технических приемов

    НОД : музыка

     

    Программные задачи:  Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать речь, наблюдательность,

    закрепление понятий «стремительная» , «отрывистая», «быстрая». Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное, логическое мышление, чувство ритма, музицирование. Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями.

    Оборудование:  CD №1, иллюстрация к слушанию, пению, музыкальные инструменты. Игрушка: петушок. Шапочка петушка, погремушки. 

    Ход: проводится по конспекту  музыкального руководителя

    Прогулка  

     Наблюдение  за деревьями и кустарниками  Цель: закреплять знания о деревьях  П\ игра «Бездомный заяц » , «Мы весёлые ребята» Цель: повышать двигательную активность,  

    Игровое упражнение : « Кто дальше» Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах    

    Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.  

    Д\и «Вверху – внизу. Кто выше?» Цель: Развитие пространственных представлений.

       

    Трудовые поручения на участке: уберём оставшийся снег со скамеек песочницы                                              Цель: продолжать учить детей работать лопаткой и веником, действовать аккуратно.  

        

    Обеспечить детей выносным материалом: кубики, машинки, скакалки, мячи, маски для игр.

    Обед

       Беседа «Как правильно есть второе блюдо».

    Вечер

    Комплекс гимнастики в кроватках.  Вечер радостных встреч:  Сюрпризный момент – появление нового красивого мяча. Поиграем с ним. Речевое побуждение «Мяч лови, потом бросай, упасть ему не давай!»  

    Чтение  

     Беседа «Где можно играть, а где нельзя» Цель: Закрепить у детей знания правил поведения на дороге.  

    ФЭМП «Какой формы? »  

    Цель: закрепить геометрические формы

    Развивающие игры: «Повтори орнамент ».

    Цель: способствовать развитию концентрации внимания, памяти

     

       

     Дид. игра: «По дороге»

    Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.    

     

    Прогулка  

     Игра средней и малой подвижности: «Сделай фигуру». 

    Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга

    ОВД  Движение: игровое упражнение «Петушок»  

    Цель:  упражнять в перешагивании предметов               

     Эксперимент:  « Попробуем определить, чьи следы на снегу?»

    Цель: Расширять представления детей о свойствах мокрого снега.  

    Обеспечить детей необходимым оборудованием: для спортивной деятельности: мячи, машинки.

    Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно прожить день?»

      

    Четверг   17 января

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро

    Комплекс утренней гимнастики.  

    Беседа: «Перелётная или зимующая»  Цель: формировать у детей обобщённые представление о перелётных и зимующих птицах. Д\и «С какой ветки детки » Цель:  : Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

    Пальчиковая гимнастика «Покормите птиц »

     Дид. игра: «Кто ползает, а кто летает».Цель:  Формировать знания детей о насекомых и способах их передвижения.

     

    Работа с календарем погоды:  отметить погоду и повторить последовательность времен года    

    игры  по  безопасности: «Основы безопасности в доме»  

    Цель: Учить детей правилам поведения в доме (на балконе, в кухне, с электроприборами, незнакомцами и т.д.).

     

     Консультация: «Если ребенок дерется »

     

    НОД:  физ-ра

    Тема: № 4

    Программные задачи:  Развивать умение детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

    Оборудование: предметы

    Ход: проводится по конспекту физ. инструктора 

    НОД : развитее речи

    Тема: Звуковая культуры речи: звук ж                В.В.Гербова стр.49

    Программные задачи:  Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.                                                                                                                                                                 Оборудование: картинки 

    Ход: Игра с язычком.  Игра: «Жуки» Чтение стихотворения: «Почему букет поет?»  Чтение отрывка из рассказа: «Поющий букет»

    Прогулка

     Экскурсия  в парк

    Цель:  отметить какие изменения произошли в парке с наступлением  зимы.  Развивать внимание, память    П/и », «Коршун и наседка» Цель: учить бегать, держась друг за друга   Спортивные  упражнения: « доскочи на одной ноге» Цель: развивать ловкость, внимание.

       

    ФИЗО Игровое упражнение «Пройди, не упади»   Цель:  упражнять детей в перемещении по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия.

      познавательно-исследовательская деятельность: Опыт «Взаимодействие воды и снега»  Цель:  Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег

       

     Предложить детям какошники для показа сказки: «Заячья избушка»

    Обед 

     Беседа «Микробы – наши враги» Цель: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

    Вечер

    Комплекс гимнастики в кроватках. Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия. Театрализованная игра «Птичьи посиделки»

     Цель: поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить передавать образ птиц.

    Упражнение:« Что запомнилось на празднике  »  Цель:  уметь передавать впечатления от праздника

    Работа в  уголке природы:  Уход за комнатными растениями.

    Цель:  Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы

    Создание условий для изобразительной деятельности. Пополнить уголок новыми раскрасками по теме «Птицы» с наклейками.

    Цель: развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении

     

    Прогулка

     Анализ и решение проблемных ситуаций  «Как у меня появился щенок» Цель: сформировать положительное отношение  к жизни животных. Игра:  « Кого не стало»

    Цель: развивать внимание и память.   

    Игра: «Найди отличия».

    Цель:  развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.

     

      Беседа: « Почему сейчас рано темнеет»  Цель: объяснить детям почему зимой день короткий 

    Создание условий для музыкальной деятельности: упражнение «Птички летают»

    Цель  умение слышать смену частей мелодии,    

            

    Консультация: «Если ребенок дерется »

     

     

    Пятница  1 8 января

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    Взаимодействие с родителя-ми/

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Комплекс утренней гимнастики.

    Беседа: «Чем птицы – мамы кормят своих птенцов»   Цель: активизировать в речи детей названия птиц и их птенцов.      Дид. игра «Я скажу, а ты - запомни» Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

     

    Д\и «Отгадай на ощупь» (перо птицы).

     Цель: развивать тактильное восприятие    

    Индивидуальная работа с дежурными по подготовке к занятиям – учить выполнять указания воспитателя, развивать старание, трудолюбие.

    Выложить альбомы для рассматривания, раскраски, трафареты       по теме  « Зимующие птицы»

    Консультация:  «Если ребенок дерется»

     

     

    НОД : рисование

    Тема:   «Как розовые яблоки, на ветках снегири»                                                            И.А.Лыкова  стр.90

    Программные задачи:   Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы- строения тела и окраски.

    Оборудование:  бумага, краски, кисти, баночки  

    Ход:   Чтение стихотворения: « На ветках снегири»  Показать и объяснить как правильно рисовать снегирей

    НОД: физ-ра

    Программные задачи:  Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках

    Оборудование:  предметы

    Ход: проводится по конспекту физического инструктора

    Прогулка  

     Экскурсия  на кухню Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников  детского сада, показать значимость их труда. П\игра «Мороз — красный нос »,   «Мы — веселые ребята » цель: учить четко говорить текст в игре;         соблюдать правила игры.  

     Словесная игра «Птички»

    Цель:  Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь

    детей.

                             

     Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель:   : побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

     Предложить природный материал( шишки,   веточки и т. д.) для изготовления  зимнего панно

    Обед 

    Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». Цель: Закреплять умение  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

    Вечер

    Комплекс гимнастики в кроватках. Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия. Культурно – досуговая деятельность:  Показ презентации: «Птицы нашего участка» Цель: познакомить детей с  птицами, живущими на участке         

    Д\и: «Кто живёт у нас зимой». Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

     

            

       

    Совместный труд: «К нам гости придут»

    Цель: приучать детей трудиться в коллективе

     Дид. игра: «Перелётная или зимующая »  Цель: : формировать у детей обобщённые представление о перелётных и зимующих птицах.

       

    Прогулка  

    Рассказывание:  «Как птицы «лечат» деревья».                                                       Цель:  воспитывать внимание и усидчивость

    Игра малой подвижности: «Великаны и гномы». 

     Цель:   упражнять детей действовать по сигналу

    ФЭМП Д\и  «Подбери по форме» 

    Цель:  учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

     Исследовательская деятельность: «Изготовление цветных льдинок»

    Цель:  Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

     Создание условий для конструктивной деятельности. : Игровая ситуация   «Кто построит домик для птиц?»

    Цель: побуждать детей выполнять постройки по замыслу,  

     

    Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно прожить день?»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"

    Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "Зимующие птицы"

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...

    Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Зима". Подготовительная логопедическая группа.

    Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в одготовительной логопедической группе...