Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Домашние животные и птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Наталья Александровна Лобачева

Планирование в страшей группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_perioda.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ПЕРИОДА

«Домашние животные и птицы»

13.12.2021 -17.12.2021

Расширять представления о домашних животных и птицах, их повадках, зависимости от человека, времени года. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных зимой.

                                                                                            ПОНЕДЕЛЬНИК 13 декабря

Режим

дня

Интеграция

видов детской

деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

видов детской деятельности

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Самообслуживание

Приём детей, осмотр общего состояния детей. Беседа с родителями о состоянии ребёнка в выходные дни.

Утренняя гимнастика. Комплекс на декабрь № 2

Утренний круг «Домашние животные»

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Беседа «Жизнь животных зимой» уточнить знания детей о домашних животных зимой.

Д/И «Детеныши животных» учить правильно образовывать слова.

К.Г.Н. Закрепление умения пользования носовым платком.

Дежурство: Сов-ть умение быстро сервировать столы.

Рассказывание по сюжетной картине с Матвеем К.

Цель: учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

По плану логопеда

Предложить детям для рассматривания картинки и иллюстрации по теме «Домашние животные»

НОД

Игровая

Коммуникативная

Познават.исследоват

Познавательное развитие. Окружающий мир.

Тема: «Как животные помогают человеку» О.А. Соломенников астр.55

Расширять представления о животных разных стран, Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать познавательную активность.

Коммуникативная

Игровая

Логопедия

По плану учителя-логопеда.

Музыкальная

Игровая

Двигательная

Физическое развитие. Физическая культура.

 Занятие № 7 Л.И. Пензулаева стр. 53-54

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия

Прогулка

Игровая

Двигательная

Познават.исслед.

Элем.бытовой труд

Подготовка к прогулке: закрепить правила поведения в прихожей;                                                                  

Наблюдение за сезонными изменениями в природе: расширять знания о времени года.

П/И «Поймай животное», «Назови и беги» закреплять ловкость, быстроту бега

Трудовая деятельность Сгребание снега на участке. Цель: воспитание трудолюбия.

 Илья Г. упражнять в прыжках на правой ноге.

Свободная деятельность детей на участке.

Игры со снегом.

Работа перед сном

Самообслуживание

Восприятие худ лит

Прослушивание потешек о воде. Релаксационная гимнастика (перед сном).

Чтение Р.н.с. «Зимовье зверей»

НОД

Игровая

Конструирование

Конструирование

Тема: «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки (К З с. 262) Использовать полученные умения и навыки для постройки башенки и забора

2-я половина дня

Двигательная

Самообслуживание

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Познавательно-исследовательская

Подъём детей по мере пробуждения. Бодрящая гим-ка

Дыхательная гимнастика после сна: «Гуси летят»

Беседа: «Как вести себя за столом» Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Чтение Л. Лихачева «Уроки этикета» развитие внимания и умения восприятия

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар» учить развивать сюжет на основе полученных знаний.

П/И «Найди пару» развивать мышление и память.

Вечерний круг «Добрые дела»

Труд: порядок в игровых уголках.

  Максим Л. Д/и «Что здесь лишнее?»

развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Прогулка

Двигательная

Познат-исслед.

Коммуникативная

Элем. бытовой труд

Наблюдение за солнцем.

 П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать быстроту реакции.

Ситуативная беседа «Безопасность на улице».

Метание снежков  на дальность с подгруппой детей.

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.

                                                                                                   ВТОРНИК  14 декабря

Утро

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Самообслуживание

Приём детей, осмотр общего состояния детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс на декабрь № 2

Утренний круг «Домашние животные»

Пальчиковая гимнастика «Два козленка»

Беседа «Как заботятся человек о птицах и зверях зимой», продолжать формировать умение осуществлять сравнение важных признаков животных, классифицировать их; воспитывать желание помогать птицам зимой.

Д/И «Сравнение животных» учить результат сравнения выражать словами.

Дежурство в уголке природы – «Правила ухода за растениями» учить самостоятельно, ухаживать за растениями (полив, вытирание листьев, опрыскивание) 

Ситуативный разговор «Обязанности дежурных по столовой» напомнить правила дежурных.

КГН-Продолжать учить детей пользоваться туалетом аккуратно.

Влад С. закрепить последовательное называние дней недели.

По заданию логопеда

Игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

НОД

Коммуникативная

Игровая

Логопедия

По плану учителя- логопеда

Двигательная

Игровая

     Музыкальная

Художественно-эстетическое развитие Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Коммуникативная

Игровая

Речевое развитие.

 Развитие речи.

«Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»» КЗ стр. 276

Учить различать взрослых животных и их детёнышей.

Прогулка

Игровая

Двигательная

Познавательно-иссл.

Коммуникативная

Элем.  бытовой труд

Подготовка к прогулке: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Наблюдение на прогулке (см. картотеку.)

П/и «Птицы и звери» развивать двигательную активность.

П/и «Попади в цель» развивать координацию движений.

С подгруппой учить детей мягко спрыгивать, сгибая

 ноги в коленях

Самостоятельная деятельность по желанию детей

«Нарядим ёлку»

Работа перед сном

Самообслуживание

Восприятие худ. лит

Продолжать учить мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Чтение Г. Остер «Котенок по имени Гав».

2-я половина дня

Двигательная

Самообслуживание

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Подъём детей по мере пробуждения. Бодрящая гим-ка

Напомнить последовательность одевания после сна.

Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

«Мы живем в России» «Железнодорожный транспорт родного посёлка» закреплять представления о разных профессиях, познакомить с профессиями людей на ж/д транспорте.

П/И: «Самолёты» развитие быстроты реакции, формирование способности имитировать самолёты. 

Игры по безопасности– «Встреча с животными», «Правила поведения при общении с животными».

Чтение: В.Лунин. Жеребенок.

Вечерний круг «Добрые дела»

Труд: Ремонт книг из книжного уголка.

Матвей К. Саша С.

Составление описательных рассказов «Утка», «Лошадь»

По плану логопеда

Самостоятельная деятельность детей в центре безопасности

Прогулка

Игровая, двигат

Позн-исслед.

Коммуникативная

Элем.бытовой труд

Подготовка к прогулке: Формировать умение доставать свои вещи из шкафа не все сразу.

Наблюдение за вечерним небом, формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.

Индивидуальная работа с мальчиками «Кто дальше бросит снежок?»

Выносной материал

СРЕДА  15 декабря

Утро

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Самообслуживание

Музыкальная

Приём детей, осмотр общего состояния детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс на декабрь № 2

Утренний круг «Домашние животные»

Пальчиковая игра: «Котята»

Беседа «Домашние животные зимой» уточнить знания о жизни домашних животных зимой, о значении человека в их уходе.

Д/И «Назови ласково» образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

КГН: Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Дежурство: учить надевать фартук и  колпак перед дежурством.

 Мира П., Илья Г.

Назови слова на определенный звук.

По плану логопеда

Игры в центре математики «Счет животных», «Забавные фигуры для зверят».

       НОД

Игровая Коммуникативная

Изобразительная

Художественно-эстетическое развитие-

Рисование

Тема: «Усатый-полосатый» Т.С. Комарова с. 63

Учить детей передавать в рисунке образ котёнка.

Коммуникативная

Игровая

Логопедия

По плану учителя-логопеда.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Физическое развитие. Физическая культура.

 На воздухе. Занятие № 9 Л.И. Пензулаева стр. 54  Упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.

Прогулка

Двигательная

Познавательно-иссл

Коммуникативная

Элем.бытовой труд

Подготовка к прогулке: учить надевать носочки и штанишки.

Наблюдение за изменениями на участке: учить детей обращать внимание на изменения, происходящие на участке.

Труд–уборка веранды от снега: учить выполнять поручения.

П/И «Перебежки»: развивать двигательную активность, развивать выносливость.

Костя Ф. тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением.

Привлечь ребят к постройке снежных фигур, развивать фантазию детей и трудолюбие.

Работа перед сном

Самообслуживание

Восприятие худ.  лит

формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.

Чтение С. Михалков. Трезор.

2-я половина дня

Двигательная

Самообслуживание

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Музыкальная

Подъём детей по мере пробуждения. Бодрящая гим-ка комплекс

 Напомнить последовательность одевания после сна.

Дыхательная гимнастика: «Петушок»

Театрализованная дея-ть: Разыгрывание этюдов

Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга. 

С/р игра «Зоопарк» активизировать игровые умения.

Отгадывание загадок про домашних животных: развитие логического мышления.

Чтение: А.Усачев. Умная собачка Соня.

Вечерний круг «Добрые дела»

Труд: уборка игрушек в игровых уголках.

 С Матвеем К., Кириллом Г.

Закреплять умение рисовать домашних животных, развивать умение использовать разные способы изображение шерсти.

По плану логопеда

Свободная деятельность детей в центрах активности.

 

Прогулка

Двигательная

Познавательно-иссл.

Элем.бытовой труд

Наблюдение за ветром уточнить значение направления ветра.

Труд –подметание дорожки от снега: воспитание трудолюбия.

Подвижные игры «Играй по правилам», «Кот и мыши» развивать двигательную активность, игру по правилам.

Арина Д. закрепить знания о  частях суток.

Вертушки – определить наличие ветра.

Игры в беседке с выносными игрушками.

ЧЕТВЕРГ 16 декабря

Утро

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Самообслуживание

Познавательно-исследовательская

Приём детей, осмотр общего состояния детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс на декабрь № 2

Утренний круг «Домашние животные»

Пальчиковая гимнастика «Поросята»

Беседа «Повадки домашних животных» уточнить знания о повадках животных зимой.

Д\И «Один - много» образование существительных во множественном числе.

Дежурство: Порыхлить землю в горшках с комнатными растениями. Следить за аккуратностью выполнения порученного задания

К.Г.Н. Совершенствовать культуру еды: сохранять правильную осанку за столом; благодарить.

Костя Ф., Рома Д.

Рисование трафаретами «Домашние животные» умение работать с трафаретом.

Предложить детям настольно- печатные игры по желанию.

НОД

Коммуникативная

Игровая

Логопедия

По плану учителя-логопеда.

Познавательно-иссл

Коммуникативная

Игровая

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 2 И.А. Помораева, В.А. Позина стр.  стр. 31-32 Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Дать представление о четырехугольнике. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади..

           Игровая

Двигательная

Физическое развитие. Физическая культура.

Занятие № 8 Л.И. Пензулаева стр. 53-54

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия

Прогулка

Игровая. Эл.быт.тру

Двигательная

Познавательно-иссл

Наблюдение за небом: обращать внимание на зимнее небо, охарактеризовать словами свое впечатление.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега: учить работать сообща.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка». Цель: развивать выносливость, слушать сигнал воспитателя.

Игры со снегом – построй из снега домашнего любимца: умение работать со снегом.

Постройка снеговика

Работа перед сном

Самообслуживание

Восприятие худ.лит.

Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок.

Чтение по желанию.

2-я половина дня

Двигательная

Самообслуживание

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Музыкальная

Изобразительная

 Подъём детей по мере пробуждения. Бодрящая гим-ка

Дыхательная гимнастика: «Снегопад»

Беседа «Потребности и желания» учить соотносить свои потребности и желания.

С/р игра «Зоомагазин» учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам.

Д\и «Найди лишнюю картинку» Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения.

Чтение Г. Остер «Котенок по имени Гав».

П/игра «Санный поезд» учить детей бегать парами.

Вечерний круг «Добрые дела»

Труд: Предложить навести порядок во всех уголках.

 Рома Д., Саша С.  Д/и «Слушай-считай-находи»

Совершенствовать навыки счёта вслух и по образцу.

По плану логопеда

Игры «Мозаика», «Собери бусы»

Прогулка

Игровая, двиг.

Познавательно-иссл

Коммуникативная

Элем.бытовой труд

Наблюдение за облаками.

П/И «Назови и успей спрятаться» учить детей действовать по сигналу воспитателя. Экспериментирование со снегом «Угадай, что нарисовал»: развитие мышления.

 Влад С.Д/и «Повтори» упражнять в правильном произношении слов

Самостоятельные игры детей.

                                                                                         ПЯТНИЦА 17 декабря

Утро

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Самообслуживание

Приём детей, осмотр общего состояния детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс на декабрь № 2

Утренний круг «Домашние животные»

Пальчиковая игра «Котята»

Игра с мячом «Назови животное». Цель: развитие мышления, речи, воображения.

Д/И «Считаем по порядку».

КГН: Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Дежурство: Закреплять умения сервировать стол к приему пищи.

Влад С., Илья Г. закрепление умения правильно наносить штриховку, не выходя за контур.

По плану логопеда

Работа с календарем. учить детей самостоятельно работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность.

      НОД

Двигательная

Игровая

Музыкальная

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Коммуникативная

Позн.исследовател.

Изобразительная

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема: «Котенок» Т.С Комарова стр. 56

Учить детей создавать в лепке образ животного, закреплять разнообразные приемы лепки по частям; соединяя части путем прижимания, сглаживания. Учить передавать в лепке позу животного.

Прогулка

Игровая , двигат.

Познавательно-иссл

Элем.бытовой труд

Наблюдение на прогулке (см. картотеку.)

 Влад С. Разучитьстихотворение к празднику.

Игры с машинками.

Работа перед сном

Самообслуживание

Восприятие худ. лит

Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, складывать одежду на стульчике.

Чтение Г. Остер «Котенок по имени Гав».

НОД

Познават-исслед.

Коммуникативная

Игровая

Познавательное развитие

Опытно- Экспер.деятельность

Тема: «Размножение растений» доп. программа «Росток»

Познакомить детей с этапами размножения растений.

2-я половина дня

Двигательная

Самообслуживание

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Подъём детей по мере пробуждения. Бодрящая гим-ка

Дыхательная гимнастика: «Насос»

Беседа «Предотвращение опасных ситуаций» сформировать безопасную стратегию поведения ребёнка.

С/Р игра «Семья» (сюжет «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей») закрепление знаний сервировки стола.

Д/И «Назови одним словом».

Чтение Р.н.с. «Волк и семеро козлят»

.П/и «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти.

Хоз-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.

Вечерний круг «Добрые дела»

Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

С подгруппой детей. «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления.

Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием театра на фланелеграфе.

Прогулка

Игровая, двиг.

Познав.,ком., эл. тр.

Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания.

Наблюдение за погодой: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Кирилл Г. закрепление порядкового счёта

Вёдра, лопатки.

Итоговое мероприятие

Презентация «Домашние животные»

Работа с родителями

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Папка-раскладушка «Декабрь»

Беседа об правилах безопасного поведения во время прогулок с ребенком на свежем воздухе.

Консультация «Режим дня» Предложить родителям разучить дома с детьми небольшие стишки о животных.

Индивидуальные беседы на вопросы родителей. Подготовка к новогоднему празднику, изготовление атрибутов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"...