календарно-тематический план на март старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_mart.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование старшей  группы на март

Темы: «Этот день мы ждали долго», «Весенняя капель», «Вода вокруг нас».

Виды музыкальной

Деятельности

Репертуар

Задачи

Обучающие

Развивающие

музыкальность

Воспитательные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Слушание

восприятие

Подготовка к 8 марта

Пение

- упражнение

- песня

Подготовка к 8 марта

+

+

+

+

+

+

+

Содействовать предвосхищению праздника

Песенное творчество

Подготовка к 8 марта

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- упражнения

- танец

- игра

Подготовка к 8 марта

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в восприятии и освоении музыкально-двигательного репертуара

Развитие танцевально-игрового творчества

Подготовка к 8 марта

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

Подготовка к 8 марта

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

2.

Слушание

восприятие

Пение

- упражнение

- песня

Утренник, посвященный

8 Марта

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- упражнения

- танец

- игра

Утренник, посвященный

8 Марта

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

+

+

+

+

+

+

Игра на детских музыкальных инструментах

Утренник, посвященный

8 Марта

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

3.

Слушание

восприятие

«Кто поет?»

«Дождик- дождик»   А. Лядов

«Грустный дождик» Д.Кабалевский

«Дождик» Г.В.Свиридов

Содействовать различению голоса по тембру.

Учить детей сравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки настроений в музыке, стихах, картинах.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать в детях чувство красоты: природы, поэтического слова, музыки.

Пение

- упражнение

- песня

«Кот и рыбка»

П. Вейс

«Весёлая песенка»

А. Ермолов

Упражнять в чистом интонировании ч5 вниз и ч4 вверх.

Познакмить с новой песней, содействоваь разучиванию.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

«Дождик, дождик веселей капай, капель нежалей»

Формировать умение сочинять мелодии на заданый текст, различного характера. (бодрый, озорной)

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- упражнения

- танец

- игра

«Улитка»

Танец «Весну звали»

Танец «Капитошка»

Учить  сворачивать и разворачивать круг.

Познакомить с новыми танцами. Учить придумывать движения в соответствии с характером музыки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Плывут по небу облака»

Учить самостоятельно придумывать движения к музыке различного характера.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Солнышко» фольклор

Развивать творчество детей и поощрать самостоятельные действия.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

4.

Слушание

восприятие

«Кто поет?»

«Облака плывут»

С. Майкапар

«Времена года» (Лето)

А. Вивальди

Содействовать различению голоса по тембру.

Учить сравнивать малоконтрастные произведения, близкие по содержанию.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать в детях чувство красоты: природы, поэтического слова, музыки.

Пение

- упражнение

- песня

«Кот и рыбка»

 П. Вейс

«Весёлая песенка»

А. Ермолов

«В траве сидел кузнечик» авт. неизв.

Упражнять в чистом интонировании ч5 вниз и ч4 вверх.

Содействовать разучиванию песни, побуждать чисто интонировать мелодию.

Вызвать эмоциональный отклик на песню шуточного характера.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

«Дождик, дождик веселей капай, капель нежалей»

Формировать умение сочинять мелодии на заданый текст, различного характера. (бодрый, озорной)

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- упражнения

- танец

- игра

«Улитка»

«Гори, гори ясно»

Танец «Весну звали»

Танец «Капитошка»

Учить  сворачивать и разворачивать круг.

Учить самостоятельно инсценировать содержание хоровода.

Учить ритмично двигаться в соответствии с различнымхарактером и динамикой музыки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Плывут по небу облака»

Учить самостоятельно придумывать движения к музыке различного характера.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Солнышко» фольклор

Развивать творчество детей и поощрать самостоятельные действия.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

5.

Слушание

восприятие

«Кто поет?»

М.П. Мусоргский «Рассвет на москве-реке»

Содействовать различению голоса по тембу

учить детей различать форму музыкального произведения, изобразительность музыки

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать в детях чувство красоты: природы, поэтического слова, музыки.

Пение

- упражнение

- песня

«Кот и рыбка»

П. Вейс

«Весёлая песенка»

А. Ермолов

«В траве сидел кузнечик» авт. неизв.

Упражнять в чистом интонировании ч5 вниз и ч4 вверх.

Содействовать динамических оттенков при исполнении песни.

Побуждать чисто интонировать мелодию песни, брать дыхание между фразами.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

«Дождик, дождик веселей капай, капель нежалей»

Формировать умение сочинять мелодии на заданый текст, различного характера. (бодрый, озорной)

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- упражнения

- танец

- игра

Проскоки вперед – назад

«Гори ясно»

Танец «Весну звали»

Танец «Капитошка»

Упражнять в проскоках вперёд и назад. Учить ориентироваться в пространстве.

Учить самостоятельно инсценировать содержание хоровода.

Содействовать закреплению движений танца.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Плывут по небу облака»

Учить самостоятельно придумывать движения к музыке различного характера.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Солнышко» фольклор

Развивать творчество детей и поощрать самостоятельные действия.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

6.

Слушание

восприятие

«Кто поет?»

М.П. Мусоргский «Рассвет на москве-реке»

Э. Григ                 «Утро»

Содействовать различению голоса по тембру.

Учить детей вслушиваться в выразительные музыкальные интонации, различать изобразительность музыки, сравнивая музыкальные произведения, близкие по названиям но контрастные по содержанию.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать в детях чувство красоты: природы, поэтического слова, музыки.

Пение

- упражнение

- песня

«Лестница»

«Плаксы-сосульки» муз. Пархаладзе       сл.Соловьевой «Весёлая песенка»

А. Ермолов

«В траве сидел кузнечик» авт. Неизв.

Упражнять в поступенном движении от 1-5-1 ступеням.

Познакмить с новой песней, вызвать эмоциональный отклик. Поощрять самастоятельное выразительное исполнение песни.

Содействовать соблюдению ритмических особенностей детьми при исполнении песни.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

«Здравствуйте!»

Формировать умение сочинять мелодии на заданый текст, различного характера. (бодрый, озорной, ласковый)

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- упражнения

- танец

- игра

Прыжки (смена видов)

«Море волнуется»

Танец «Весну звали»

Танец «Капитошка»

Упражнять в прыжках на одной и двух ногах.

Познакомить с новой игрой, содействовать запоминанию текста.

Содействовать запоминанию движений танца. Учить выполнять хлопки на последнюю долю такта.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Утро» Э. Григ

(Как просыпается природа)

Учить самостоятельно придумывать движения к музыке различного характера.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Солнышко» фольклор

Развивать творчество детей и поощрать самостоятельные действия.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

7.

Слушание

восприятие

«Карусель» (Угадай где остановилась карусель?)

С. Прокофьев

«Вечер»

Учить различать 1-3-5 ступени звукоряда.

Учить различать изобразительность музыки.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать в детях чувство красоты: природы, поэтического слова, музыки.

Пение

- упражнение

- песня

«Лестница»

«Плаксы-сосульки» муз. Пархаладзе       сл. Соловьевой

Упражнять в поступенном движении от 1-5-1 ступеням.

Сдействовать разучиванию песни, учить брать короткое дыхание между фразами.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

«Здравствуйте!»

Формировать умение сочинять мелодии на заданый текст, различного характера. (бодрый, озорной, ласковый)

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- упражнения

- танец

- игра

«Улитка», «Змейка»

«Море волнуется»

Танец «Весну звали»

Танец «Капитошка»

Учить  сворачивать и разворачивать круг. Двигаться змейкой.

Учить сочинять различные образы в игре.

Поощрять самостоятельное исполнение танцев.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Утро» Э. Григ

(Как просыпается природа)

Учить самостоятельно придумывать движения к музыке различного характера.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Солнышко» фольклор

Развивать творчество детей и поощрать самостоятельные действия.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

8.

Слушание

восприятие

«Карусель» (Угадай где остановилась карусель?)

С. Прокофьев

«Вечер»

Р. Шуман

«Вечером»

Учить различать 1-3-5 ступени звукоряда.

Учить детей сравнивать музыкальные произведения с одинаковыми названиями.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать в детях чувство красоты: природы, поэтического слова, музыки.

Пение

- упражнение

- песня

«Лестница»

«Плаксы-сосульки» муз. Пархаладзе       сл.Соловьевой «Весёлая песенка»

А. Ермолов

«В траве сидел кузнечик» авт. Неизв

Упражнять в поступенном движении от 1-5-1 ступеням.

Поощрять самостоятельное выразительное исполение песен, петь по рядам, по цепочке.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать в детях чувство красоты: природы, поэтического слова, музыки.

Песенное творчество

«Здравствуйте!»

Формировать умение сочинять мелодии на заданый текст, различного характера. (бодрый, озорной, ласковый)

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнения

- танец

- игра

«Улитка»             Танец «Весну звали» Танец «Капитошка»

«Море волнуется»

Учить  сворачивать и разворачивать круг.

Поощрять самостоятельное исполнение танцев.

Учить сочинять различные образы в игре.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Утро» Э. Григ

(Как просыпается природа)

Учить самостоятельно придумывать движения к музыке различного характера.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Солнышко» фольклор

Развивать творчество детей и поощрать самостоятельные действия.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;

4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей  группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...

Календарно-тематический план, на март, старшая группа.

Календарно-тематический план на март...