календарно-тематический план на март старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарное планирование старшей группы на март
Темы: «Этот день мы ждали долго», «Весенняя капель», «Вода вокруг нас».
№ | Виды музыкальной Деятельности | Репертуар | Задачи | ||||||||
Обучающие | Развивающие музыкальность | Воспитательные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
1. | Слушание восприятие | Подготовка к 8 марта | |||||||||
Пение - упражнение - песня | Подготовка к 8 марта | + | + | + | + | + | + | + | Содействовать предвосхищению праздника | ||
Песенное творчество | Подготовка к 8 марта | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | Подготовка к 8 марта | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в восприятии и освоении музыкально-двигательного репертуара | |||
Развитие танцевально-игрового творчества | Подготовка к 8 марта | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | Подготовка к 8 марта | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | ||
2. | Слушание восприятие | ||||||||||
Пение - упражнение - песня | Утренник, посвященный 8 Марта | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | ||
Песенное творчество | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | Утренник, посвященный 8 Марта | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | |||
Развитие танцевально-игрового творчества | + | + | + | + | + | + | |||||
Игра на детских музыкальных инструментах | Утренник, посвященный 8 Марта | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | ||
3. | Слушание восприятие | «Кто поет?» «Дождик- дождик» А. Лядов «Грустный дождик» Д.Кабалевский «Дождик» Г.В.Свиридов | Содействовать различению голоса по тембру. Учить детей сравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки настроений в музыке, стихах, картинах. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Воспитывать в детях чувство красоты: природы, поэтического слова, музыки. |
Пение - упражнение - песня | «Кот и рыбка» П. Вейс «Весёлая песенка» А. Ермолов | Упражнять в чистом интонировании ч5 вниз и ч4 вверх. Познакмить с новой песней, содействоваь разучиванию. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Дождик, дождик веселей капай, капель нежалей» | Формировать умение сочинять мелодии на заданый текст, различного характера. (бодрый, озорной) | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | «Улитка» Танец «Весну звали» Танец «Капитошка» | Учить сворачивать и разворачивать круг. Познакомить с новыми танцами. Учить придумывать движения в соответствии с характером музыки. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Плывут по небу облака» | Учить самостоятельно придумывать движения к музыке различного характера. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Солнышко» фольклор | Развивать творчество детей и поощрать самостоятельные действия. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
4. | Слушание восприятие | «Кто поет?» «Облака плывут» С. Майкапар «Времена года» (Лето) А. Вивальди | Содействовать различению голоса по тембру. Учить сравнивать малоконтрастные произведения, близкие по содержанию. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Воспитывать в детях чувство красоты: природы, поэтического слова, музыки. |
Пение - упражнение - песня | «Кот и рыбка» П. Вейс «Весёлая песенка» А. Ермолов «В траве сидел кузнечик» авт. неизв. | Упражнять в чистом интонировании ч5 вниз и ч4 вверх. Содействовать разучиванию песни, побуждать чисто интонировать мелодию. Вызвать эмоциональный отклик на песню шуточного характера. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Дождик, дождик веселей капай, капель нежалей» | Формировать умение сочинять мелодии на заданый текст, различного характера. (бодрый, озорной) | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | «Улитка» «Гори, гори ясно» Танец «Весну звали» Танец «Капитошка» | Учить сворачивать и разворачивать круг. Учить самостоятельно инсценировать содержание хоровода. Учить ритмично двигаться в соответствии с различнымхарактером и динамикой музыки. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Плывут по небу облака» | Учить самостоятельно придумывать движения к музыке различного характера. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Солнышко» фольклор | Развивать творчество детей и поощрать самостоятельные действия. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
5. | Слушание восприятие | «Кто поет?» М.П. Мусоргский «Рассвет на москве-реке» | Содействовать различению голоса по тембу учить детей различать форму музыкального произведения, изобразительность музыки | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Воспитывать в детях чувство красоты: природы, поэтического слова, музыки. |
Пение - упражнение - песня | «Кот и рыбка» П. Вейс «Весёлая песенка» А. Ермолов «В траве сидел кузнечик» авт. неизв. | Упражнять в чистом интонировании ч5 вниз и ч4 вверх. Содействовать динамических оттенков при исполнении песни. Побуждать чисто интонировать мелодию песни, брать дыхание между фразами. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Дождик, дождик веселей капай, капель нежалей» | Формировать умение сочинять мелодии на заданый текст, различного характера. (бодрый, озорной) | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | Проскоки вперед – назад «Гори ясно» Танец «Весну звали» Танец «Капитошка» | Упражнять в проскоках вперёд и назад. Учить ориентироваться в пространстве. Учить самостоятельно инсценировать содержание хоровода. Содействовать закреплению движений танца. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Плывут по небу облака» | Учить самостоятельно придумывать движения к музыке различного характера. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Солнышко» фольклор | Развивать творчество детей и поощрать самостоятельные действия. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
6. | Слушание восприятие | «Кто поет?» М.П. Мусоргский «Рассвет на москве-реке» Э. Григ «Утро» | Содействовать различению голоса по тембру. Учить детей вслушиваться в выразительные музыкальные интонации, различать изобразительность музыки, сравнивая музыкальные произведения, близкие по названиям но контрастные по содержанию. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Воспитывать в детях чувство красоты: природы, поэтического слова, музыки. |
Пение - упражнение - песня | «Лестница» «Плаксы-сосульки» муз. Пархаладзе сл.Соловьевой «Весёлая песенка» А. Ермолов «В траве сидел кузнечик» авт. Неизв. | Упражнять в поступенном движении от 1-5-1 ступеням. Познакмить с новой песней, вызвать эмоциональный отклик. Поощрять самастоятельное выразительное исполнение песни. Содействовать соблюдению ритмических особенностей детьми при исполнении песни. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Здравствуйте!» | Формировать умение сочинять мелодии на заданый текст, различного характера. (бодрый, озорной, ласковый) | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | Прыжки (смена видов) «Море волнуется» Танец «Весну звали» Танец «Капитошка» | Упражнять в прыжках на одной и двух ногах. Познакомить с новой игрой, содействовать запоминанию текста. Содействовать запоминанию движений танца. Учить выполнять хлопки на последнюю долю такта. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Утро» Э. Григ (Как просыпается природа) | Учить самостоятельно придумывать движения к музыке различного характера. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Солнышко» фольклор | Развивать творчество детей и поощрать самостоятельные действия. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
7. | Слушание восприятие | «Карусель» (Угадай где остановилась карусель?) С. Прокофьев «Вечер» | Учить различать 1-3-5 ступени звукоряда. Учить различать изобразительность музыки. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Воспитывать в детях чувство красоты: природы, поэтического слова, музыки. |
Пение - упражнение - песня | «Лестница» «Плаксы-сосульки» муз. Пархаладзе сл. Соловьевой | Упражнять в поступенном движении от 1-5-1 ступеням. Сдействовать разучиванию песни, учить брать короткое дыхание между фразами. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Здравствуйте!» | Формировать умение сочинять мелодии на заданый текст, различного характера. (бодрый, озорной, ласковый) | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | «Улитка», «Змейка» «Море волнуется» Танец «Весну звали» Танец «Капитошка» | Учить сворачивать и разворачивать круг. Двигаться змейкой. Учить сочинять различные образы в игре. Поощрять самостоятельное исполнение танцев. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Утро» Э. Григ (Как просыпается природа) | Учить самостоятельно придумывать движения к музыке различного характера. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Солнышко» фольклор | Развивать творчество детей и поощрать самостоятельные действия. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
8. | Слушание восприятие | «Карусель» (Угадай где остановилась карусель?) С. Прокофьев «Вечер» Р. Шуман «Вечером» | Учить различать 1-3-5 ступени звукоряда. Учить детей сравнивать музыкальные произведения с одинаковыми названиями. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Воспитывать в детях чувство красоты: природы, поэтического слова, музыки. |
Пение - упражнение - песня | «Лестница» «Плаксы-сосульки» муз. Пархаладзе сл.Соловьевой «Весёлая песенка» А. Ермолов «В траве сидел кузнечик» авт. Неизв | Упражнять в поступенном движении от 1-5-1 ступеням. Поощрять самостоятельное выразительное исполение песен, петь по рядам, по цепочке. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать в детях чувство красоты: природы, поэтического слова, музыки. | |
Песенное творчество | «Здравствуйте!» | Формировать умение сочинять мелодии на заданый текст, различного характера. (бодрый, озорной, ласковый) | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | «Улитка» Танец «Весну звали» Танец «Капитошка» «Море волнуется» | Учить сворачивать и разворачивать круг. Поощрять самостоятельное исполнение танцев. Учить сочинять различные образы в игре. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Утро» Э. Григ (Как просыпается природа) | Учить самостоятельно придумывать движения к музыке различного характера. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Солнышко» фольклор | Развивать творчество детей и поощрать самостоятельные действия. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух; 4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в старшей группе на март
Планирование по ФГОС в старшей группе...
Календарно-тематический план, на март, старшая группа.
Календарно-тематический план на март...