Главные вкладки

    календарно-тематический план на март старшая группа
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon starshaya_mart.doc191.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарное планирование старшей  группы на март

    Темы: «Этот день мы ждали долго», «Весенняя капель», «Вода вокруг нас».

    Виды музыкальной

    Деятельности

    Репертуар

    Задачи

    Обучающие

    Развивающие

    музыкальность

    Воспитательные

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1.

    Слушание

    восприятие

    Подготовка к 8 марта

    Пение

    - упражнение

    - песня

    Подготовка к 8 марта

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Содействовать предвосхищению праздника

    Песенное творчество

    Подготовка к 8 марта

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - упражнения

    - танец

    - игра

    Подготовка к 8 марта

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать потребность в восприятии и освоении музыкально-двигательного репертуара

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Подготовка к 8 марта

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    Подготовка к 8 марта

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    2.

    Слушание

    восприятие

    Пение

    - упражнение

    - песня

    Утренник, посвященный

    8 Марта

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес  к певческой деятельности

    Песенное творчество

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Музыкально-ритмические движения

    - упражнения

    - танец

    - игра

    Утренник, посвященный

    8 Марта

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

    Развитие танцевально-игрового творчества

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Игра на детских музыкальных инструментах

    Утренник, посвященный

    8 Марта

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    3.

    Слушание

    восприятие

    «Кто поет?»

    «Дождик- дождик»   А. Лядов

    «Грустный дождик» Д.Кабалевский

    «Дождик» Г.В.Свиридов

    Содействовать различению голоса по тембру.

    Учить детей сравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки настроений в музыке, стихах, картинах.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать в детях чувство красоты: природы, поэтического слова, музыки.

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Кот и рыбка»

    П. Вейс

    «Весёлая песенка»

    А. Ермолов

    Упражнять в чистом интонировании ч5 вниз и ч4 вверх.

    Познакмить с новой песней, содействоваь разучиванию.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес  к певческой деятельности

    Песенное творчество

    «Дождик, дождик веселей капай, капель нежалей»

    Формировать умение сочинять мелодии на заданый текст, различного характера. (бодрый, озорной)

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - упражнения

    - танец

    - игра

    «Улитка»

    Танец «Весну звали»

    Танец «Капитошка»

    Учить  сворачивать и разворачивать круг.

    Познакомить с новыми танцами. Учить придумывать движения в соответствии с характером музыки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Плывут по небу облака»

    Учить самостоятельно придумывать движения к музыке различного характера.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Солнышко» фольклор

    Развивать творчество детей и поощрать самостоятельные действия.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    4.

    Слушание

    восприятие

    «Кто поет?»

    «Облака плывут»

    С. Майкапар

    «Времена года» (Лето)

    А. Вивальди

    Содействовать различению голоса по тембру.

    Учить сравнивать малоконтрастные произведения, близкие по содержанию.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать в детях чувство красоты: природы, поэтического слова, музыки.

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Кот и рыбка»

     П. Вейс

    «Весёлая песенка»

    А. Ермолов

    «В траве сидел кузнечик» авт. неизв.

    Упражнять в чистом интонировании ч5 вниз и ч4 вверх.

    Содействовать разучиванию песни, побуждать чисто интонировать мелодию.

    Вызвать эмоциональный отклик на песню шуточного характера.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес  к певческой деятельности

    Песенное творчество

    «Дождик, дождик веселей капай, капель нежалей»

    Формировать умение сочинять мелодии на заданый текст, различного характера. (бодрый, озорной)

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - упражнения

    - танец

    - игра

    «Улитка»

    «Гори, гори ясно»

    Танец «Весну звали»

    Танец «Капитошка»

    Учить  сворачивать и разворачивать круг.

    Учить самостоятельно инсценировать содержание хоровода.

    Учить ритмично двигаться в соответствии с различнымхарактером и динамикой музыки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Плывут по небу облака»

    Учить самостоятельно придумывать движения к музыке различного характера.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Солнышко» фольклор

    Развивать творчество детей и поощрать самостоятельные действия.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    5.

    Слушание

    восприятие

    «Кто поет?»

    М.П. Мусоргский «Рассвет на москве-реке»

    Содействовать различению голоса по тембу

    учить детей различать форму музыкального произведения, изобразительность музыки

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать в детях чувство красоты: природы, поэтического слова, музыки.

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Кот и рыбка»

    П. Вейс

    «Весёлая песенка»

    А. Ермолов

    «В траве сидел кузнечик» авт. неизв.

    Упражнять в чистом интонировании ч5 вниз и ч4 вверх.

    Содействовать динамических оттенков при исполнении песни.

    Побуждать чисто интонировать мелодию песни, брать дыхание между фразами.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес  к певческой деятельности

    Песенное творчество

    «Дождик, дождик веселей капай, капель нежалей»

    Формировать умение сочинять мелодии на заданый текст, различного характера. (бодрый, озорной)

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - упражнения

    - танец

    - игра

    Проскоки вперед – назад

    «Гори ясно»

    Танец «Весну звали»

    Танец «Капитошка»

    Упражнять в проскоках вперёд и назад. Учить ориентироваться в пространстве.

    Учить самостоятельно инсценировать содержание хоровода.

    Содействовать закреплению движений танца.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Плывут по небу облака»

    Учить самостоятельно придумывать движения к музыке различного характера.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Солнышко» фольклор

    Развивать творчество детей и поощрать самостоятельные действия.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    6.

    Слушание

    восприятие

    «Кто поет?»

    М.П. Мусоргский «Рассвет на москве-реке»

    Э. Григ                 «Утро»

    Содействовать различению голоса по тембру.

    Учить детей вслушиваться в выразительные музыкальные интонации, различать изобразительность музыки, сравнивая музыкальные произведения, близкие по названиям но контрастные по содержанию.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать в детях чувство красоты: природы, поэтического слова, музыки.

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Лестница»

    «Плаксы-сосульки» муз. Пархаладзе       сл.Соловьевой «Весёлая песенка»

    А. Ермолов

    «В траве сидел кузнечик» авт. Неизв.

    Упражнять в поступенном движении от 1-5-1 ступеням.

    Познакмить с новой песней, вызвать эмоциональный отклик. Поощрять самастоятельное выразительное исполнение песни.

    Содействовать соблюдению ритмических особенностей детьми при исполнении песни.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес  к певческой деятельности

    Песенное творчество

    «Здравствуйте!»

    Формировать умение сочинять мелодии на заданый текст, различного характера. (бодрый, озорной, ласковый)

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - упражнения

    - танец

    - игра

    Прыжки (смена видов)

    «Море волнуется»

    Танец «Весну звали»

    Танец «Капитошка»

    Упражнять в прыжках на одной и двух ногах.

    Познакомить с новой игрой, содействовать запоминанию текста.

    Содействовать запоминанию движений танца. Учить выполнять хлопки на последнюю долю такта.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Утро» Э. Григ

    (Как просыпается природа)

    Учить самостоятельно придумывать движения к музыке различного характера.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Солнышко» фольклор

    Развивать творчество детей и поощрать самостоятельные действия.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    7.

    Слушание

    восприятие

    «Карусель» (Угадай где остановилась карусель?)

    С. Прокофьев

    «Вечер»

    Учить различать 1-3-5 ступени звукоряда.

    Учить различать изобразительность музыки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать в детях чувство красоты: природы, поэтического слова, музыки.

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Лестница»

    «Плаксы-сосульки» муз. Пархаладзе       сл. Соловьевой

    Упражнять в поступенном движении от 1-5-1 ступеням.

    Сдействовать разучиванию песни, учить брать короткое дыхание между фразами.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес  к певческой деятельности

    Песенное творчество

    «Здравствуйте!»

    Формировать умение сочинять мелодии на заданый текст, различного характера. (бодрый, озорной, ласковый)

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - упражнения

    - танец

    - игра

    «Улитка», «Змейка»

    «Море волнуется»

    Танец «Весну звали»

    Танец «Капитошка»

    Учить  сворачивать и разворачивать круг. Двигаться змейкой.

    Учить сочинять различные образы в игре.

    Поощрять самостоятельное исполнение танцев.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Утро» Э. Григ

    (Как просыпается природа)

    Учить самостоятельно придумывать движения к музыке различного характера.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Солнышко» фольклор

    Развивать творчество детей и поощрать самостоятельные действия.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    8.

    Слушание

    восприятие

    «Карусель» (Угадай где остановилась карусель?)

    С. Прокофьев

    «Вечер»

    Р. Шуман

    «Вечером»

    Учить различать 1-3-5 ступени звукоряда.

    Учить детей сравнивать музыкальные произведения с одинаковыми названиями.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать в детях чувство красоты: природы, поэтического слова, музыки.

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Лестница»

    «Плаксы-сосульки» муз. Пархаладзе       сл.Соловьевой «Весёлая песенка»

    А. Ермолов

    «В траве сидел кузнечик» авт. Неизв

    Упражнять в поступенном движении от 1-5-1 ступеням.

    Поощрять самостоятельное выразительное исполение песен, петь по рядам, по цепочке.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать в детях чувство красоты: природы, поэтического слова, музыки.

    Песенное творчество

    «Здравствуйте!»

    Формировать умение сочинять мелодии на заданый текст, различного характера. (бодрый, озорной, ласковый)

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    -  упражнения

    - танец

    - игра

    «Улитка»             Танец «Весну звали» Танец «Капитошка»

    «Море волнуется»

    Учить  сворачивать и разворачивать круг.

    Поощрять самостоятельное исполнение танцев.

    Учить сочинять различные образы в игре.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Утро» Э. Григ

    (Как просыпается природа)

    Учить самостоятельно придумывать движения к музыке различного характера.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Солнышко» фольклор

    Развивать творчество детей и поощрать самостоятельные действия.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    * музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;

    4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

    Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

    Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

    Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...

    Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР

    Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей  группе для детей с ОНР...

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...

    календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа

    календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...