Главные вкладки

    календарно-тематический план на апрель старшая группа
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    планирование воспитательно-образовательной работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon starshaya_aprel.doc221 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарное планирование старшей  группы на апрель

    Темы: «Жил был Кукольник», «Покорение космоса», «Солнце. Воздух и вода – нам без них никак нельзя!»

    Виды музыкальной

    Деятельности

    Репертуар

    Задачи

    Обучающие

    Развивающие

    музыкальность

    Воспитательные

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1.

    Слушание

     

    «Весна» П.И.Чайковский

    «Песня, танец, марш»

    Учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке и поэтическом слове.

    Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Сел комарик на кусточек», с. 24 Вейс

    «Бабушкин козлик» р.н.п.

    Упражнять в пении м3, учить слышать и проговариватьь паузу.

    Познакомить с новой песней шуточного характера, разьяснить содержание.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Песенное творчество

    «Раз, два, три, четыре, пять» считалка

    Учить импровизировать мелодию на заданый текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - упражнения

    - танец

    - игра

    Змейка»

    «Море волнуется»

    Хоровод «А я по лугу», с. 15

    Упражнять детей в движении змейкой.

    Содействовать придумыванию детьми разнообразных статичных фигур. Познакомить с хороводом.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать потребность в восприятии и освоении нового музыкально-двигательного репертуара

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Вальс кошки»

    муз. В.Золотарёва

    Учить придумывать движения в образе кошки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова

    Побуждать детей самостоятельно оркестровать произведение.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    2.

    Слушание

     

    «Весна» П.И.Чайковский

    «Весной» Э.Григ

    «Весною» С.Майкапар

    «Подснежник» А.Гречанинов

    «Песня, танец, марш»

    Учить различать оттенки настроений в музыке,

    Выразительные интонации, сходные с речевыми.

    Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Сел комарик на кусточек», с. 24 Вейс

    «Бабушкин козлик» р.н.п.

    «Весенняя песенка» муз. С.Гаврилова,

    сл. А. Соболева.

    Упражнять в пении м3, учить слышать и проговариватьь паузу.

    Содействовать разучиванию текста песни.

    Познакомить с новой песней, уточнить содержание.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес  к певческой деятельности

    Песенное творчество

    «Раз, два, три, четыре, пять» считалка

    Учить импровизировать мелодию на заданый текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    -  упражнения

    - танец

    - игра

    Бег с захлестом Выбрасывание ног

    «Ловушка»,  с. 113 мид

    «А я по лугу»

    Упражнять в беге с захлёстом голени. Развивать координацию.

    Познакомить с игрой.

    Содействовать разучиванию движений хоровода.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Вальс кошки»

    муз. В.Золотарёва

    Учить придумывать движения в образе кошки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова

    Побуждать детей самостоятельно оркестровать произведение.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    3.

    Слушание

     

     «Подснежник» А.Гречанинов

    «Апрель» П.И.Чайковский

    «Песня, танец, марш»

    Учить детей сравнивать произведения с одинаковыми названиями, различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности.

    Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Сел комарик на кусточек», с. 24 Вейс

    «Бабушкин козлик» р.н.п.

    «Весенняя песенка» муз. С.Гаврилова,

    сл. А. Соболева.

    Упражнять в пении м3, учить слышать и проговариватьь паузу.

    Добиваться чистого интонирования. Содействовать разучиванию текста песни.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес  к певческой деятельности

    Песенное творчество

    «Раз, два, три, четыре, пять» считалка

    Учить импровизировать мелодию на заданый текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    -  упражнения

    - танец

    - игра

    «Галоп» - прямой, боковой

    «Ловушка»                      «А я по лугу»

    Упражнять в прямом и боковом голопе.

    Учить действовать согласовано с музыкой.

    Содействовать разучиванию танца.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Вальс кошки»

    муз. В.Золотарёва

    Учить придумывать движения в образе кошки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова

    Побуждать детей самостоятельно оркестровать произведение.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    4.

    Слушание

     «Весна» А.Вивальди

    «Песня, танец, марш»

    Познакомить детей с музыкой из концерта А.Вивальди «Весна», учить различать смену настроений, изобразительность музыки.

    Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Сел комарик на кусточек», с. 24 Вейс

    «Бабушкин козлик» р.н.п.

    «Весенняя песенка» муз. С.Гаврилова,

    сл. А. Соболева.

    Упражнять в пении м3, учить слышать и проговариватьь паузу.

    Учить детей петь, соблюдая динамические и ритмические акценты.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес  к певческой деятельности

    Песенное творчество

    «Раз, два, три, четыре, пять» считалка

    Учить импровизировать мелодию на заданый текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    -  упражнения

    - танец

    - игра

    «Поскоки» в паре

    «Ловушка»

    Хоровод « А я по лугу»

    Учить детей действовать согласовано , в паре. Учить слышать смену характера музыки.

    Поощрять самостоятельное выполнение танца.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Вальс кошки»

    муз. В.Золотарёва

    Учить придумывать движения в образе кошки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова

    Разучить мелодию на ксилофоне и металофоне.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    5.

    Слушание

     

    Песня без слов «Весенняя»

    «Колокольчик» (большой и маленький)

    Дать понятие «песня без слов». Учить слышать  изобразительность в музыке.

    Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Пастушок», с. 41 Вейс

    «Бабушкин козлик» р.н.п.

    «Весенняя песенка» муз. С.Гаврилова,

    сл. А. Соболева.

    «Ходила младёшенька по борочку» р.н.п.

    Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия.

    Поощрять самостоятельное исполнение песни.

    Познакомить с новой песней. Уточнить содержание.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес  к певческой деятельности

    Песенное творчество

    «Раз, два, три, четыре, пять» считалка

    Учить импровизировать мелодию на заданый текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    -  упражнения

    - танец

    - игра

    «Гори ясно»           Прыжки с поворотом на 90°                         «Лавата»

    Развивать координацию и скорость бега..

    Упражнять в прыжках с поворотом.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Вальс кошки»

    муз. В.Золотарёва

    Учить придумывать движения в образе кошки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова

    Разучить мелодию на ксилофоне и металофоне

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    6.

    Слушание

     

    «Фея весны» из балета «Золушка» С.Прокофьева

    «Колокольчик» (большой и маленький)

    Содействовать различению детьми средств музыкальной выразительности, создающих образ (динамика, темп, длительность).

    Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Пастушок», с. 41 Вейс

    «Весенняя песенка» муз. С.Гаврилова,

    сл. А. Соболева.

    «Ходила младёшенька по борочку» р.н.п.

    Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия.

    Закрепить текст песни.

    Содействовать разучиванию текста. Пояснить содержание.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес  к певческой деятельности

    Песенное творчество

    «Раз, два, три, четыре, пять» считалка

    Учить импровизировать мелодию на заданый текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - упражнения

    - танец

    - игра

    «А я по лугу» пропрыгивание (вперед – назад)

    «Делай, как я»

    Поощрять самостоятельное выполнение движений танца.

    Упражнять в прыжках, развивать координацию.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Вальс кошки»

    муз. В.Золотарёва

    Учить придумывать движения в образе кошки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова

    Разучить мелодию на ксилофоне и металофоне

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    7.

    Слушание

     

    «Лесной ручей» А.Аренский

    «Колокольчик» (большой и маленький)

    Содействовать различению детьми средств музыкальной выразительности, создающих образ (динамика, темп, длительность).

    Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Пастушок», с. 41 Вейс

    «Весенняя песенка» муз. С.Гаврилова,

    сл. А. Соболева.

    «Ходила младёшенька по борочку» р.н.п.

    Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия.

    Учить детей чисто интонировать.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес  к певческой деятельности

    Песенное творчество

    «Раз, два, три, четыре, пять» считалка

    Учить импровизировать мелодию на заданый текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - упражнения

    - танец

    - игра

    Ходьба со сменой темпа, Перестроение в 2 колонны                         Игра с бубном

    Учить слышать смену характера музыки.

    Учить перестраиваться.

    Познакомить с игрой, содействовать самостоятельному выбору движений.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Вальс кошки»

    муз. В.Золотарёва

    Учить придумывать движения в образе кошки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова

    Разучить мелодию на ксилофоне и металофоне

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    8.

    Слушание

     

    «Море» симфоническая картина «Садко» Н.А.Римский-Корсаков

    «Колокольчик» (большой и маленький)

    Содействовать различению детьми средств музыкальной выразительности, создающих образ (динамика, темп, длительность).

    Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Пастушок», с. 41 Вейс

    «Ходила младёшенька по борочку» р.н.п.

    Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия.

    Закрепить знание песни с помощью театрализации.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес  к певческой деятельности

    Песенное творчество

    «Раз, два, три, четыре, пять» считалка

    Учить импровизировать мелодию на заданый текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    -  упражнения

    - танец

    - игра

    Бег с захлестом голени «Ковырялочка»  (в сторону)                             «Игра с погремушкой», с. 168 мид.

    Упражнять в беге с захлёстом голени.

    Учить выполнять ковырялочку в сторону.

    Познакомить с игрой.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Вальс кошки»

    муз. В.Золотарёва

    Учить придумывать движения в образе кошки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова

    Добиваться ритмичной и одновременной игры на трейгольниках.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    9.

    Слушание

     

    «Лодка в океане» М.Равель

    «Колокольчик» (большой и маленький)

    Содействовать различению детьми средств музыкальной выразительности, создающих образ (динамика, темп, длительность).

    Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Пастушок», с. 41 Вейс

    «Бабушкин козлик» р.н.п.

    «Весенняя песенка» муз. С.Гаврилова,

    сл. А. Соболева.

    «Ходила младёшенька по борочку» р.н.п.

    Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия.

    Учить выполнять песни эмоционально-выразительно.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес  к певческой деятельности

    Песенное творчество

    «Раз, два, три, четыре, пять» считалка

    Учить импровизировать мелодию на заданый текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    -  упражнения

    - танец

    - игра

    Бег с захлестом голени    «Ковырялочка»  (в сторону)                       «Игра с погремушкой», с. 168 мид

    Упражнять в беге с захлёстом голени.

    Учить выполнять ковырялочку в сторону.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Вальс кошки»

    муз. В.Золотарёва

    Учить придумывать движения в образе кошки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова

    Добиваться ритмичной и одновременной игры на трейгольниках.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    * музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;

    4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

    Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

    Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

    Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...

    Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР

    Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей  группе для детей с ОНР...

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...

    календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа

    календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...

    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СТАРШИХ ГРУППАХ ДОУ В СООТВЕТСВИИ С ФГТ.

    Цель экологического образования- формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в о...