календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                           Апрель

        понедельник           Интегрирующая тема: «Космос».        

образо-

вательные облас.

Задачи  программы

Непосредственно-образовательная деятельность (занятия)

Образовательная работа, осуществляемая в процессе разных видов детской деятельности, ходе режимных моментов

Материалы,

оборудование, развивающая среда

Художественная литература

Закрепить знания об особенностях и назначении пословиц, поговорок; учить осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним небольшие рассказы и сказки.

«Составление рассказа и сказки по пословице»

(Ушакова В.И.  С. 245 № 23)

Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система».  Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса._______________________________

Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.

Иллюстрации на заданную тему

Музыкальное

По плану муз. руководителя

Прогулка  (Картотека №6)

Наблюдение за солнцем в дневное время.

п/и «Вокруг солнца»

Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Космос» , А. Шмигина  «Космонавты»…………………………………..

С-р игра «Космическое путешествие». Изготовление моделей ракет из пластиковых бутылок…………………………………………..

- п/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?»

Художественное творчество, рисование

Учить передавать форму ракеты, располагать ракету так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить рисовать  фигуры людей в скафандрах, закреплять умение дополнять картинку подходящим и по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Тема: «Что я знаю о космосе»

 Комарова Т.И. С. 86

ЗКР.Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились из-за неисправности телевизора

Прослушивание песен о космосе: Наш звездолёт.С/Р игре «Кругосветное путешествие»: «На чём можно путешествовать?» (беседа,  рисование различных кораблей)………………………………

Упр. «Назови первый и последний звук в слове»______________________________________

Игры типа лего, мелкий конструктор. – развивать воображение, мелкую моторику……………………

. Изображения ракет и Луны на рисунках. Темные и цветные листы бумаги для фона,

Краски, кисть, салфетка, картинки о космосе.

Рассадникова Е.Д. МБДОУДСКВ №34 воспитател

Познание, ФЭМП

вторник                      Дата___________

Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счете; учить сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения.

     Занятие № 29

 («Занятия по математике»,

В.П. Новикова, стр.78)

 : Рассказ по презентации. Загадывание загадок о ракете и космонавте. Искусственный спутник Земли. Собака Лайка.12 апреля 1961год. Первый полет в космос. Юрий Гагарин.

Коммуникативная игра

«Мы – одна команда»................................

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям…………………………………………

Центр строительно-конструктивных игр.

Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы………………………………..

Прогулка № 3 (Картотека)

наблюдение за явлениями в неживой природе

(появление проталин)

Подвижная игра: «Вокруг Солнца».(К\И № 15)

Индивидуальная работа по ФИЗО ( навыки игры с мячом)______________________________

Две полоски разног цвета (15см и 17см); мерка такой же ширины (5см); фишки, карандаш, ножницы.

Физическая культура ( в зале)

Дата______________________

Упражнять детей в ходьбе и беге между Предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.

     Занятие №16

(«Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр.87)

Конструирование: «Наш космический корабль». Чтение«Вижу землю» Ю.Гагарин. Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станция

Беседа о пользе прогулок на свежем воздухе……………………………………………  Наблюдение за Солнцем.

 п/и Солнышко и дождик. (К\И № 17)

 Индивидуальная работа по развитию речи “ Скажи со словом космический “художником.

_______________________________________                  Речевая зарядка

Произносить чистоговорку от лица персонажей сказки «Теремок»…………………………………..        

Пособия. Скакалки по количеству детей, 8—10 кубиков, обручи с широким ободом на полгруппы.

Коммуникация,

Развитие речи

среда

Дата____________

Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине;

Словарь: учить подбирать точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;

ЗКР: закреплять произношение звуков(р)и (л), учить различать эти звуки и внятно произносить.

 

Занятие №25  С. 185

Ушакова О.И.

«Составление  рассказа  о животных по сюжетным картинкам»

:  Беседа «Космос, Вселенная».

 Рисование  пальчиковой техникой «Космический сон»…………………………..

 -Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи………………………………

-Ситуативная беседа о счастье: кого можно назвать счастливым?..........................................................

С-р игры: «Строители космодрома», «Космическое путешествие»

Упражнения для языка  Гладим белье. …………………………………………………

 Чтение художественной литературы.

Булычев К. «Тайна третьей Планеты», Кащенко В. «Найди созвездия», Леонов А. «Шаги над планетой»

 п/и «Полетели к звёздам»

Индивидуальная работа по развитию речи

Игра “ Скажи наоборот”……………………….  

Картинки, книги, альбомы о космосе.

Картинки животных

Лепка  ( Аппликация)

Дата____________________

Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, располагать ракету так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое, закреплять умение дополнять картинку подходящим и по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

 аппликация

Тема: «Полет на луну»

В.Комарова  С.183

        

Прогулка  Наблюдение за погодой ( отметить с детьми состояние погоды )

Подвижная игра «Вокруг солнца». (К\И № 13) Индивидуальная работа по ФИЗО (Игры с мячом у стенки)……………………………..

-Д/И. «Назови звук»……………………………

-Ситуативный разговор об умении договариваться друг с другом…………………………………….

-Самостоятельные подвижные игры детей.

с/р игра «Защитники крепости» - используя метод косвенного руководства , предложить детям организовать игру по защите родного поселка.

-Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице……………………………………………….

Изображения ракет и Луны на рисунках. Темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги.

Музыкальное

( 2 пол. дня)

По плану муз. руководителя

Сюжетно-ролевые игры: «Строители космодрома», «Космическое путешествие»

Слушание песен о космосе: «Наш звездолет» (О. Емельянова)

магнитофон

         Ребёнок и окружающий мир

четверг                     Дата_________ 

Вызвать интерес к космическому пространству,расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение,фантазию, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.

«Покорение космоса. Ю.Гагарин».

Скоролупова    Стр. 57

Рассматривание карты звездного неба, модели солнечной системы.

Рассказ о профессии космонавт. Рассматривание фотографий о космосеФиз. Минутка

«Звездные лучики»

Оригами

« РАКЕТА»…………………………………

-Ситуативный разговор

«О поведении в общественных местах»…………… 

Прогулка  (К/и № 9)

наблюдение за явлениями в живой природе  

( набухание почек ). 

Подвижная игра «Ракета».  Индивидуальная работа по ФИЗО (Игры с мячом у стенки)

……………………………………………………..

Портрет Ю.Гагарина, глобус, иллюстрации о космосе

Художественное творчество, рисование

Дата____________________

Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. Учить выбирать для рисования материал по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей..

 

Тема:

Декоративное рисование «Завиток»

Комарова Т.И. С.181

        

Дидактические игры

«Найди свою планету»,…………………………

 «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»,

«Разложи планеты правильно»……………….

Беседа о безопасности:…………………………

« О пользе и вреде солнечных лучей»

Прогулка 

Наблюдения за людьми ( как одеты в это время года?).

Игра в песке: «Построй космическую станцию»

Бумага черная в форме кругов и полос, гуашь.
Рассматривание образцов .

Физическая культура,

(на воздухе)

Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Занятие № 18

(«Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр.88)

Придумывания танца:«Танец инопланетян», «Обитатель космоса», «Солнечные зайчики»……………………….

-Ситуативная беседа о необходимости поддерживать порядок в групповой комнате………………………..

-Игры с крупным строительным материалом: строим ракету, для путешествия в космос – учить выделять части ракеты, формировать умение подбирать детали

Обручи по количеству детей, мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2—З флажка (или кубика).

Конструирование и ручно
труд

пятница                      Дата___________

Упражнять в разметке по шаблону, вырезании симметричных фигур, изготовлении ребристых игрушек.

Занятие № 11

Тема: «Ракета»  

Новикова И.А. С.81

- Беседа по презентации: «День космонавтики.»

Свободное общение………………………………

«Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?»,

«Что осуществляют спутники связи для передачи информации ?»,

«Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке, расскажите , что вы запомнили?»,

«Назовите Космонавта - Героя Российской Федерации нынешнего времени? »

«Кого берут в космонавты?»

Выразительное чтение  изученных стихов.

Игровое упражнение «Кому, что нужно для работы?»………………………………………

Прогулка  (Картотека № 10)

Наблюдение за деревьями , кустарниками .

Игры с выносными игрушками

П/и “ Ловишки “ (К/и № 17)

Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “Ручейки”)…………………………………….

Заготовки (8см на 13см) из цветной бумаги для корпуса, шаблон половинки ракеты, клей, кленка, кисточка, салфетка.

                                             Физическая культура,

                              (в зале)  

Дата______________________

Упражнять детей в ходьбе и беге между Предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.

Занятие №17

(«Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр 88)

Игра «Незнайка и его друзья на неизвестной планете»……………………………………….

Физкультминутка. "Подготовка к полету"

 Д/и “ Отгадай и назови “………………….. 

Оформление панно «Космическое пространство»……………………………………

Музыка. «Трава у дома» (В. Мигуля, А. Поперечный) ), «К дальним планетам» (С. Туликов, Ю. Полухин),

-Предложить детям  игры типа лего, мелкий конструктор – развивать воображение, фантазию,  стремление к творчеству.

Сл. игра «Подбери слова со звуком «К»

…………………………………………………….

- Наблюдение за птицами , прилетающими на участок. Игры с физоборудованием. Индивидуальная работа по развитию речи. “ Слова-родственники”……………………………

Пособия. Скакалки по количеству детей, 8—10 кубиков, обручи с широким ободом на полгруппы.