Календарно-тематическое планирование по теме: "Транспорт" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель:  Учить самостоятельно, соотносить названия объектов с их изображением на картинках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Транспорт25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц  ___ Январь ____

Дата     __  с 9 по 12___

Тема __ Транспорт __

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная  деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

1

2

3

4

Вторник.

1. Речевое развитие

Тема: Составление рассказа на предложенную тему

Цель:  Учить самостоятельно, соотносить названия объектов с их изображением на картинках.

Литература:  Ушакова О.С., стр.103

Основные Этапы:

1. Рассматривание иллюстраций о транспорте;

2. Загадывание загадок;

3. Составление рассказа по теме, звуковой анализ слов (стр. 33);

4. Игра «Назови звуки»;

5. Итог занятия.

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

                     После сна

3. Конструирование из строительного материала

Тема: «Мост для транспорта»

Цель: Формировать у детей умение анализировать условия задачи, создавать конструкцию в соответствии с этими условиями.

Основные Этапы:

1. Беседа о мостах;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Среда.

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

2. ФЭМП

Тема: «Неделя»

Цель: Продолжать знакомить детей с названиями дней недели, с календарями разных видов.

Литература: Новикова В.П., стр. 330.

Основные этапы:

1. Беседа о календарях и днях недели;

2. Загадывание загадок;

3. Игры «Где больше», «Найди фигуру» стр.42-46;

4. Итог занятия.

Четверг.

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

2.  Конструирование

Тема: «Грузовой автотранспорт»

Цель: Формировать обобщенные представления о конструируемых объектах.

Основные этапы:

1. Рассматривание картинок разного транспорта;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Пятница.

1. Рисование

Тема: «Моя любима машина»

Цель: Учить детей правильно рисовать части машин, соблюдая пропорции.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций транспорта;

2. Чтение стихотворения о транспорте;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка рисунков.

2.  Музыка,  по плану  музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:  «Беседа о разных видах транспорта» - напомнить детям о том, что бывают разные виды транспорта, вспомнить их названия

 «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!» - формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях

Безопасность: «Безопасный транспорт»  –  знакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными). Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения. 

Труд.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.  Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках.

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Транспорт»

Игровая ситуация: «Путешествие на машине»

Цель: Совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Тема: «Транспорт»

Игровая ситуация: «Водители и пешеходы»

Цель: Закрепить правила дорожного движения.

Познавательное развитие

Дидактическая игра №15  «Что изменилось?»

Цель: Развивать внимание, связную речь и умение описывать предметы.

Дидактическая игра № 16  «Двойняшки»

Цель: Учить детей подбирать парные картинки.

Дидактическая игра № 20  «Светофор»

Цель: Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

Дидактическая игра № 2 «Узнай, где находится предмет»

Цель:   Учить детей ориентироваться в пространстве.

Наблюдения:

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цели: Учить детей отличать грузовой автомобиль от легкового

Наблюдение за  тучами и облаками на вечернем небе

Цель: Учить детей выделять снеговые тучи.

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель:  Научить детей понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл).

Наблюдение за специальным транспортом

Цель: Расширять знания детей о специальном транспорте – «пожарной машины», «скорая», роли водителя, врачей,  пожарных в спасении жизни людей.

Конструктивная деятельность.

Постройки  из крупного и мелкого строительного материала: гараж, ангар, стоянка

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №15

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.  После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать  оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда.  Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём  повёрнутые к тарелке.

Гимнастика после сна №16

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 35 «Цветные автомобили»

Цель: Развивать бег, внимание

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о транспорте.

Чтение рассказов: Б.Житков «Что я видел?», С.Михалков «Дядя Степа милиционер», Н. Носов «Автомобиль»

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа

Речевое развитие: «Назови слово»

С Викой К., Софией К., Денисом К., Ксенией Б., Катей К.  –  закреплять умение детей называть слово с заданным звуком «М» - в начале, в  середине, в конце слова.

Со Степаном С., Артемом Т., Полиной М. – учить детей графическому диктанту.

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Папка-передвижка «Безопасность на дорогах города».

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

 

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр  вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры  и развития игровых умений вносим  игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

«Красный, желтый, зеленый»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности  вносим.

Альбомы: «Зима», «Транспорт»

Набор картинок: «Зима», сюжетные картинки с видами транспорта, «Транспорт», «Времена года» Плакаты: календарь времён года и погоды

Книги:

Б.Житков, С.Михалков, Н. Носов

Энциклопедии: детская энциклопедия, русские народные сказки

Игры с лото «Времена года», пазлы,  трафареты.

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки  «транспорт»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Рзные виды машин.

По теме недели: Транспорт

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки.

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Цветные карточки

Подвижная игра:  «Цветные автомобили»

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Планирование. Тема: "Транспорт" старшая группа

Старшая логопедическая группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....