Календарно-тематическое планирование на тему "Космос", старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Андреева Светлана Викторовна

Календарно-тематическое планирование на тему "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_kosmos.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

6 апреля

понедельник

1. Логопедическое.

2. Познавательное развитие.

«Этот загадочный космос»

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

Цели:

Расширить представление детей о профессии космонавта;

Развивать интерес к космическому пространству;

Воспитывать уважение к профессии космонавта

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры.

Материалы и оборудование: предметные картинки по теме, воздушные шары.

1. Д/у «Зачем человек осваивает космическое пространство»

2. Д/и «История освоения космоса»

3. Д/и «Какие профессии связаны с космосом?»

4. Д/и «Каким должен быть космонавт?»

5. Д/и «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»

6. Д/у «Почему космонавтов называют героями?»

7. Опыт с воздушным шаром «Почему летит ракета»

3.Музыкальное.

Утренняя гимнастика

Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству.

Ц.: воспитывать уважение к людям -первооткрывателям космоса.

Игра "Назови слова". (связанные с космосом).

Ц: Продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

П/И «Тише едешь – дальше будешь»

Ц: Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Наблюдение за погодой

Ц: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце; помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

Предложить мелки «Нарисуй ракету»

Ц: развивать творческие способности детей.

П/И «Калим – бам – ба»

Ц: Закрепить правила игры, развивать быстроту бега.

рудовые поручения

Цель: формировать умение выбирать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады.

Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место.

Оздоровительная гимнастика после сна

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…».

Ц: Расширять представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету.

Д/и «Собери созвездие».

Ц.: расширять знания об окружающем мире, Вселенной, звездном небе.

Чтение Е.П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома».

Ц: воспитывать желание внимательно слушать.  

П/И «Ровным кругом»

Ц: Развивать умение выполнять движения по показу.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба».

Просмотр познавательной презентации: «Легенды Отечественной космонавтики».

Внесение портретов космонавтов.

Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место.

7 апреля

вторник

1. Логопедическое.

2.Познавательное развитие ФЭМП.

Интеграция  образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Совершенствовать  навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6, и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы, середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Геометрические эмблемы (по кол-ву детей),наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Игровая ситуация
«Полёт в космос».
1
) тренировка «Косманавтов» перед  полётов.
а) Дидактическая игра «считай дальше»
б)Игра «Назови соседей»
2) Игровое упражнение «Найди свой сувенир» (дети приземляются на неизвестную планету)
3) Игровое упражнение «Соберём ракеты»
4) Продолжение полёта.
5) «Найди свой космодром»
6) Итог

3.Физкультурное

Интеграция Образовательных областей:

 « Социально-коммуникативное развитие»

Цели:

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и бросание и ловле малого мяча.
Словесный – объяснение.

Наглядный – показ.

Игровой –  подвижные игры.

Материалы и оборудование:

Гимнастические палки, шнуры, гимнастическая скамейка, мячи, кубики, бруски, малые мячи.

1. Ходьба колонной по одному, ходьба и бег по кругу;; ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно одной и другой ногой, бег врассыпную.
2. ОРУ с гимнастической палкой.
ОВД
а) Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной, 2-3 раза.
б) Прыжки  на двух ногах на расстоянии 2 м, затем перепрыгивание через предмет, далее прыжки на двух ногах и снова перепрыгивание через предмет.
в) Броски  малого мяча  вверх одной рукой и ловля его двумя руками, 8-10 раз. П/И «Медведь и пчёлы».

3. Ходьба в колонне по одному.

Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?»

Ц: расширять представления детей о космонавтах, прививать стремление быть здоровыми.

П/И «Займи место в ракете»

Ц: Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу воспитателя.

Д/И «Четвертый лишний»

Ц: Развивать мышление, умение выделять из группы лишний предмет, давать объяснение.

Прогулка

Наблюдение за погодой (солнце).

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце, его особенностях.

П/и «Займи место в ракете».

Ц: Закрепить правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Трудовые поручения – предложить подмести веранду.

Ц: Воспитывать трудолюбие, желание помогать.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна

Д/И «Что за предмет?» (космос)

Ц: учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует.

П/И «По млечному пути»

Ц: развивать воображение, двигательные навыки.     

Внесение глобуса – макета Земли. Изо-сотворчество – предложить детям пластилин, раскраски про космос.

Ц: развивать творческие способности детей.

Внесение лабиринта «Помоги космонавту»

Ц: развивать логическое

мышление детей.

Экспериментирование «Что быстрее взойдет» (посадка лука в луковицах и в семенах)

Ц: Развивать любознательность, желание экспериментировать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Игры с крупным строительным материалом: строим ракету

Ц: формировать представление о космической ракете, ее функциональном назначении, строении. Учить строить ракету по замыслу, подбирать детали, обыгрывать постройки.

Пополнение книжного уголка новыми книгами о космосе.

С/Р игра «Отправляемся в полет»

Ц: совершенствовать игровые навыки, умение брать на себя разные роли, действовать сообща согласно выбранному сюжету.

8 апреля

среда

1. Развитие речи.

 «Космонавты»

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цели:

Расширить представления детей о космических полетах:

Развивать связную речь;

Воспитывать гордость за космонавтов, восхищение их героическим трудом.

Методы и приемы:

 Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры.

Оборудование и материалы: портрет Ю.А.Гагарина, предметные картинки по теме.

1.Д/у «Что  мы знаем о Юрии Алексеевиче Гагарине»

2.Д/у «Зачем люди летают в космос»

3.Д/и «Части космического корабля»

4.Д/и «Космонавты какие»

5.Д/у «Доскажи словечко»

6.Д/у «Почему космонавтов называют героями»

7. Д/и «Ответь правильно».

2.Музыкальное.

3.Лепка «Наш космодром»

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Цель:

Продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки; создать условия для использования разных инструментов и материалов;

Развивать  восприятие, творческое воображение, чувства формы и

пропорций;  

Воспитывать  самостоятельность, коллективизм, чувство сопереживания за своих товарищей  культуры речевого общения.

Материалы и оборудование:

пластилин  разных цветов, стеки, крышки, коробочки, трубочки, палочки, зубочистки, пружинки, мягкая проволока, фольга, пуговицы, нитки. Звездочки из картона красного и синего цвета.  Технические средства: мультимедийная установка, магнитофон,¬ произведения оркестра Поля Мориа, ансамбля «Спейс» магнитная доска.

1.Д/у «Что такое космос»

2.Просмотр презентации «История освоения космоса»

3.Чтение и беседа по содержанию космических стихов В.Шипуновой «Космический цирк»

4.Д/у «Что такое космодром»

5.Показ приемов лепки

6.Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям

7. Д/и «Вернисаж работ»

8.Анализ. Коллективная работа «Наш космодром».

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор на тему «Планета Земля – какая она?».

Ц: Рассказывание мифов о происхождении Земли. Уточнить знания детей о планете Земля.

Пальчиковая игра «Мы по глобусу шагаем».

Ц: развивать мелкую моторику кистей рук.

П/и «Займи место в ракете».

Ц: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу.

Наблюдение в уголке за всходами бархоток.

Ц: развивать наблюдательность, умение устанавливать взаимосвязь живой природы от неживой. Зарисовать изменения в дневнике наблюдения.

С/Р игра «Отправляемся в полет»

Ц: совершенствовать игровые навыки, умение брать на себя разные роли, действовать сообща согласно выбранному сюжету.

Прогулка

Наблюдение за воздушным транспортом

Ц: расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании и назначении.

П/И «Мы весёлые ребята»

Ц: учить играть, соблюдая правила игры.          

Предложить детям помочь дворнику

Ц: воспитывать простейшие трудовые навыки.

Вечер.

 Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/И «Так бывает или нет?»

Ц: развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения.

П/И «космонавты»

Ц: развивать внимание быстроту реакции, учить ориентироваться на действиях товарищей.

Настольная игра «Мозаика» «Собери звезду»

Ц: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение.

Иллюстрации по теме.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом  

9 апреля

четверг

1. Логопедическое.

2.Рисование.

« Мир космоса»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Цели: 

Уточнить знания о космосе, нашёй планете Земля, современных летательных аппаратов; закреплять навыки в различных техниках рисования; учить создавать многоплановую композицию. Выделять главное размером и цветом;

 Развивать фантазию, воображение;

Воспитывать познавательный интерес

Методы и приемы:

Словесные – чтение стихотворения

Наглядное – рассматривание.

Материалы и инструменты: иллюстрации на тему «Космоса»; тонированная бумага, краски, кисти, губка, банки  с водой.

1. Д/и «На чем можно отправиться в космос»

2. Презентация «Парад планет»

3. Показ приемов рисования планет, звезд, космических кораблей

4. Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям

5. Вернисаж готовых работ

6. Анализ.

3.Физкультура на воздухе.

Интеграция Образовательных областей:

 « Социально-коммуникативное развитие»

Цели:

Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом.
Словесный – объяснение.

Наглядный – показ.

Игровой –  подвижные игры

Материалы и оборудование: мячи.

1. Построение в колонну по одному. Ходьба и бег в чередовании: 10м – ходьба, 10м – бег; повторить несколько раз.
2. Игровые упражнения
«Ловишки – перебежки», «Передача мяча в колонне».
3. Ходьба в колонне по одному.

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Планеты солнечной системы»

Ц: Объяснить, что собой представляет Солнечная система. Ввести понятия «спутник», «кометы», «планеты», «метеор», «орбита». Обогащать и активировать словарь детей словами: звезд, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система. Объяснить происхождение слов: астрономия, астронавт, астероид, астроном, астролет.

Разучивание «Астрономической считалки» (А. Усачев)

Ц: Развивать память, интонационную выразительность речи.

П/И «Планеты, стройся!»

Ц: Знакомство с правилами новой игры, разучить текст игры. Развивать двигательную активность.

Прогулка.

Наблюдение за ветром

Ц: Расширять представления детей о неживой природе, устанавливать взаимосвязь с живой, закрепить умение определять сиу и направление ветра.

П/и «Займи место в ракете».

Ц: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу, развивать быстроту, реакцию.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна

Д/и «Собери созвездие».

Ц.: расширять знания об окружающем мире, Вселенной, звездном небе.

П/И «космонавты»

Ц: развивать внимание быстроту реакции, учить ориентироваться на действиях товарищей.

Наблюдение за луной

Ц: Развивать наблюдательность и внимание, формировать умение проводить целенаправленный анализ явлений. Уточнить представления о Солнечной системе и Луне, как спутнике Земли.

Внести иллюстраций и картин с изображением планет  по отдельности и Солнечной системы в целом.

 

Продолжать формировать у детей умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Внести иллюстраций и картин с изображением плане по отдельности и Солнечной системы в целом.

Трудовые поручения – дежурство по столовой.

Ц: Совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм.

10 апреля

пятница

1. Логопедическое.

2.Рисование.

«Путь к звездам»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Цели: 

Учить детей изображать ракету в полете, на звездном небе.

Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе создания образов;

Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.

Методы и приемы:

Словесные – чтение стихотворения

Наглядное – рассматривание.

Материалы и оборудование: восковые мелки, гуашь или черная тушь, кисти, бумага большого формата, зубные щетки и шпатели, иллюстрационный материал по теме «Ракета в Космосе», магнитная доска, «космическая музыка».

1. Д/у «Воздушный транспорт»

2. Д/у «Ночное и дневное небо. Звезды в безвоздушном пространстве»

3. Показ приемов рисования в разных техниках космического пространства -  звезды – пальцеграфия
Планеты – мятой бумагой + фломастер
Туманности – кляксографией, рисование ладошкой, раздувание гуаши соломкой, мятой бумагой
Млечный путь – набрызг
Кометы – пальцеграфия + раздувание гуаши соломкой («хвост» кометы)

4. Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям

5. Вернисаж готовых работ

6. Анализ.

3.Физкультурное.

Интеграция Образовательных областей:

 « Социально-коммуникативное развитие»

Цели:

Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.
Словесный – объяснение.

Наглядный – показ.

Игровой –  подвижные игры.

Материалы и оборудование:

Кубики, скакалки, обручи, шнуры.

1. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение. Ходьба  и бег между предметами.
2. ОРУ со скакалкой.
ОВД
а) Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая её вперёд.
б) Прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах.
в) Пролезание в обруч прямо и боком.
П/И «Стой»
3. Ходьба в колонне по одному. ИМП.

Утренняя гимнастика

Ситуация-разговор «Что было бы если не было бы Солнца?»

Ц: Развивать мышление, логику, речь, умение предполагать, высказывать свою точку зрения. Закреплять знания о Солнце.

Словесная игра «Угадай, кто позвал?»

Ц: развивать слуховое восприятие, формирование умение концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.

П/И «Жмурки с колокольчиком»

Ц: упражнять детей в беге. Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание.

Прогулка

Наблюдение за небом

Ц: Развивать наблюдательность, закрепить умение давать характеристику небу, расширять представление о небе, об атмосфере.

П/И «Третий лишний»

Ц: учить бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

Трудовые поручения – предложить подмести дорожку к веранде.

Ц: развивать самостоятельность, ответственность за порученное дело.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Досуг «Солнечный круг»(Е.А. Панникова, В.В. Инкина стр.18)

Ц: Закрепить представление о Солнце. Совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывать целое из частей. Развивать логическое мышление и воображение детей.

П/И «Жмурки с колокольчиком»

Ц: упражнять детей в беге. Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности....

Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС

календарно- тематическое планирование соответствующее ФГОС на день по теме:" Откареты до ракеты"....

Календарно-тематический план на летний период старшая группа

Календарно-тематический план на летний период...

Календарно-тематические недели апрель-май 2017. Старшая группа.

Блок содержит календарно-тематическое планирование на период апрель-май 2017г. Апрель - 3 недели. Май - 2 недели....

календарно-тематический план занятий (НОД) в старшей группе последняя неделя октября.

Перспективный комплексный календарно-тематический план занятий (НОД)...

Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Сентябрь в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...