календарно-тематический план на май старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_may.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование старшей  группы на май

«Солнце, воздух и вода — нам без них никак нельзя», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Зелёная аптека»,

« Люблю тебя Петра творение»,  «Здравствуй лето красное».

Виды музыкальной

Деятельности

Репертуар

Задачи

Обучающие

Развивающие

музыкальность

Воспитательные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Слушание

 

Угадайка (все виды музыкальных инструментов)

Э. Григ «Шествие гномов»

Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов.

Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Барабанщик», с. 36 П. Вейс

«Мир похож на цветной луг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского

Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия вниз.

Познакомить с новой песней. Содействовать  запоминанию детьми песни.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родине.

Песенное творчество

«Считалочки»

Учить придумывать мелодию на заданный текст.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- упражнение

- танец

- игра

«Улитка»    Приставной шаг в паре                        Игра с погремушкой

Учить детей двигаться улиткой, действовать согласовано.

Познакомить с новой игрой.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в восприятии и освоении нового музыкально-двигательного репертуара

Развитие танцевально-игрового творчества

«Синий платочек»

Учить придумывать движения под музыку вальсового характера.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Прыг-скок»

 сл. В. Данько

Вызвать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

2.

Слушание

 

Угадайка (все виды музыкальных инструментов)

Э. Григ «Шествие гномов»

Э. Григ «Ручеек»

Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов.

Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений.

Учить детей различать черты танцевальное, смену характера музыки, оркестровать пьесу.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Барабанщик», с. 36 Вейс

«Мир похож на цветной луг»

сл. М.Пляцковского, муз. В. Шаинского

«Что такое Родина?» сл. И.Черницкий, муз.А.Флярковского

Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия вниз.

Побуждать  детей чисто интонировать мелодию.

 Содействовать чёткому произношению текста.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности.

Прививать любовь к родному краю.

Песенное творчество

«Считалочки»

Учить придумывать мелодию на заданный текст.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- упражнение

- танец

- игра

Перестроение из 2-х колонн в круги «Здравствуй, друг», Игра «Ловушка»

Упражнять детей в перестроениях.

Познакомить с новым танцем  и игрой.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Синий платочек»

Учить придумывать движения под музыку вальсового характера.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Прыг-скок»

 сл. В. Данько

Использовать при оркестровке звучащие жесты.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

3.

Слушание

Угадайка (все виды музыкальных инструментов)

Э. Григ «Шествие гномов»

Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов.

Учить детей оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Барабанщик», с. 36 Вейс

«Мир похож на цветной луг» сл. М. Плецковского, муз. В. Шаинского

«Что такое Родина?» сл. И.Черницкий, муз. А.Флерковского

Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия вниз.

Учить брать дыхание между фразами.

Содействовать чёткому произношению текста.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности.

Прививать любовь к родине.

Песенное творчество

«Считалочки»

Учить придумывать мелодию на заданный текст.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнения

- танец

- игра

«Змейка»

«Деревце растет, качается» «Здравствуй, друг»

Упражнять детей в ходьбе змейкой.

Учить детей выполнять движения руками плавно.

Продолжать разучивать танец.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Синий платочек»

Учить придумывать движения под музыку вальсового характера.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Прыг-скок»

 сл. В. Данько

Учить оркестровать музыкальное произведение, используя знакомые музыкальные инструменты.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

4.

Слушание

Угадайка (все виды музыкальных инструментов)

М. Мусоргский «Гном» («Картинки с выставки»)

Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов.

Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, передавать характер музыки в образных и танцевальных движениях.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Лестница»

«Мир похож на цветной луг» сл. М. Плецковского, муз. В. Шаинского

«Что такое Родина?» сл. И.Черницкий, муз. А. Флерковского

«Мы по городу идём» муз. И сл. Т. Гуляевой

Упражнять в чистом интонировании от первой к пятой ступени вниз.

Поощрять эмоциональное, выразительное исполнение.

Содействовать соблюдению ритмических и. динамических особенностей детьми при исполнении песни.

Познакомить с новой песней.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности.

Прививать любовь к родине, к родному городу.

Песенное творчество

«Считалочки»

Учить придумывать мелодию на заданный текст.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- упражнения

- танец

- игра

Прыжки на одной ноге с поворотом на 90°                     «Кошка с коготками»          «Делай, как я»

Упражнять в прыжках с поворотом на одной ноге.

Учить детей передавать образ в движении.                                                 Учить детей придумывать танцевальные движения.                                                                                                                                    

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Синий платочек»

Учить придумывать движения под музыку вальсового характера.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Прыг-скок»

 сл. В. Данько

Учить оркестровать музыкальное произведение, используя знакомые музыкальные инструменты.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

5.

Слушание

 

Угадайка (все виды музыкальных инструментов)

М. Муроргский «Гном» («Картинки с выставки»)

Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов.

Развивать творческое воображение детей, умение выразить в слове, рисунке характер музыки.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Лестница»

«Что такое Родина?» сл. И.Черницкой, муз. А. Флярковского

 «Мы по городу идём» муз. и

сл. Т. Гуляевой

«У могилы неизвестного солдата» сл. И муз. О.А. Чермяниной

Упражнять в чистом интонировании от первой к пятой ступени вниз.

Поощрять эмоциональное выразительное исполнение песни.

Содействовать  четкому произнесению текста.

Познакомить с новой песней.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности/ Прививать любовь к родине.

Песенное творчество

«Считалочки»

Учить придумывать мелодию на заданный текст.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнения

- танец

- игра

Ходьба врассыпную, в круг

«Море волнуется»

«Гори, гори ясно»

Учить детей перестраиваться в круг.

Закреплять знания о правилах игр.  

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

Русская народная плясовая музыка.

Учить детей придумывать движения к музыке плясового характера.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

Танец «Анитры» муз. Э.Грига

Показать детям начальный способ записи 3-х дольного размера.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

6.

Слушание

 

Угадайка (все виды музыкальных инструментов)

М. Муроргский «Гном» («Картинки с выставки»)

Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов.

Учить детей чувствовать настроение музыки, различать выразительные средства, создающие образ.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Сенокос», с. 38 Вейс

 «Мы по городу идём» муз. И сл. Т. Гуляевой

«У могилы неизвестного солдата» сл. И муз. О.А. Чермяниной

Упражнять в чистом интонировании чистой квартой вверх, чистой квинтой вниз, мажорного трезвучия вниз.

Содействовать соблюдению динамических и ритмических особенностей песни.

Содействовать чёткому произношению текста.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности. Прививать любовь к родине.

Песенное творчество

«Считалочки»

Учить придумывать мелодию на заданный текст.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнения

- танец

- игра

Прыжки (высокие, мелкие)               «Делай, как я»

«Гори, гори ясно»

Упражнять детей в прыжках различного характера.

Учить детей применять комплекс разученых упражнений самостоятельно.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

Русская народная плясовая музыка.

Учить детей придумывать движения к музыке плясового характера.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

Танец «Анитры» муз. Э.Григ

Учить слышать трёх дольную пульсацию.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

7.

Слушание

 

Угадайка (все виды музыкальных инструментов)

Э. Григ «В пещере горного короля»

Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов.

Содействовать различению детьми средств музыкальной выразительности, создающих образ. (динамика, темп, длительность)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Сенокос», с. 38 Вейс

«У могилы неизвестного солдата» сл. И муз. О.А. Чермяниной

«Дети любят рисовать» сл. Успенского, муз. Шаинского

Упражнять в чистом интонировании чистой квартой вверх, чистой квинтой вниз, мажорного трезвучия вниз.

Учить брать дыхание между фразами. Содействовать чёткому произношению текста.

Познакомить детей с новой песней. Содействовать  запоминанию текста песни.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности.

Прививать любовь к родине

Песенное творчество

«Считалочки»

Учить придумывать мелодию на заданный текст.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнения

- танец

- игра

Ходьба со сменой настроения

«Кто быстрее возьмет игрушку»

Упражнять детей в образной ходьбе.

Учить детей запоминать последовательность движений игры.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

Русская народная плясовая музыка.

Учить детей придумывать движения к музыке плясового характера.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

Танец «Анитры» муз. Э.Григ

Учить оркестровать музыкальное произведение, используя знакомые музыкальные инструменты.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

8.

Слушание

 

Угадайка (все виды музыкальных инструментов)

Э. Григ «В пещере горного короля»

Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов.

Содействовать различению детьми средств музыкальной выразительности, создающих образ. (динамика, темп, длительность)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Сенокос», с. 38 Вейс

«У могилы неизвестного солдата» сл. И муз. О.А. Чермяниной

«Дети любят рисовать» сл. Успенского, муз. Шаинского

Упражнять в чистом интонировании чистой квартой вверх, чистой квинтой вниз, мажорного трезвучия вниз.

Поощрять эмоциональное и выразительное исполнение.

Содействовать соблюдению ритмических и динамических особенностей детьми при исполнении песни.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности.

Прививать любовь к родине

Песенное творчество

«Считалочки»

Учить придумывать мелодию на заданный текст.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнения

- танец

- игра

«Змейка» «Улиточка»        Прыжки с  поворотом на 90°     «Делай, как я»

Упражнять детей в ходьбе змейкой и улиткой.

Учить выполнять прыжки с поворотом.

Учить детей применять комплекс разученых упражнений самостоятельно.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

Русская народная плясовая музыка.

Учить детей придумывать движения к музыке плясового характера.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

Танец «Анитры» муз. Э.Григ

Учить оркестровать музыкальное произведение, используя знакомые музыкальные инструменты.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;

4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей  группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...

Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада

Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...