Главные вкладки

    календарно-тематический план на май старшая группа
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon starshaya_may.doc213 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарное планирование старшей  группы на май

    «Солнце, воздух и вода — нам без них никак нельзя», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Зелёная аптека»,

    « Люблю тебя Петра творение»,  «Здравствуй лето красное».

    Виды музыкальной

    Деятельности

    Репертуар

    Задачи

    Обучающие

    Развивающие

    музыкальность

    Воспитательные

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1.

    Слушание

     

    Угадайка (все виды музыкальных инструментов)

    Э. Григ «Шествие гномов»

    Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов.

    Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Барабанщик», с. 36 П. Вейс

    «Мир похож на цветной луг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского

    Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия вниз.

    Познакомить с новой песней. Содействовать  запоминанию детьми песни.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к родине.

    Песенное творчество

    «Считалочки»

    Учить придумывать мелодию на заданный текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - упражнение

    - танец

    - игра

    «Улитка»    Приставной шаг в паре                        Игра с погремушкой

    Учить детей двигаться улиткой, действовать согласовано.

    Познакомить с новой игрой.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать потребность в восприятии и освоении нового музыкально-двигательного репертуара

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Синий платочек»

    Учить придумывать движения под музыку вальсового характера.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Прыг-скок»

     сл. В. Данько

    Вызвать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    2.

    Слушание

     

    Угадайка (все виды музыкальных инструментов)

    Э. Григ «Шествие гномов»

    Э. Григ «Ручеек»

    Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов.

    Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений.

    Учить детей различать черты танцевальное, смену характера музыки, оркестровать пьесу.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Барабанщик», с. 36 Вейс

    «Мир похож на цветной луг»

    сл. М.Пляцковского, муз. В. Шаинского

    «Что такое Родина?» сл. И.Черницкий, муз.А.Флярковского

    Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия вниз.

    Побуждать  детей чисто интонировать мелодию.

     Содействовать чёткому произношению текста.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес  к певческой деятельности.

    Прививать любовь к родному краю.

    Песенное творчество

    «Считалочки»

    Учить придумывать мелодию на заданный текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - упражнение

    - танец

    - игра

    Перестроение из 2-х колонн в круги «Здравствуй, друг», Игра «Ловушка»

    Упражнять детей в перестроениях.

    Познакомить с новым танцем  и игрой.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Синий платочек»

    Учить придумывать движения под музыку вальсового характера.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Прыг-скок»

     сл. В. Данько

    Использовать при оркестровке звучащие жесты.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    3.

    Слушание

    Угадайка (все виды музыкальных инструментов)

    Э. Григ «Шествие гномов»

    Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов.

    Учить детей оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Барабанщик», с. 36 Вейс

    «Мир похож на цветной луг» сл. М. Плецковского, муз. В. Шаинского

    «Что такое Родина?» сл. И.Черницкий, муз. А.Флерковского

    Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия вниз.

    Учить брать дыхание между фразами.

    Содействовать чёткому произношению текста.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес  к певческой деятельности.

    Прививать любовь к родине.

    Песенное творчество

    «Считалочки»

    Учить придумывать мелодию на заданный текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    -  упражнения

    - танец

    - игра

    «Змейка»

    «Деревце растет, качается» «Здравствуй, друг»

    Упражнять детей в ходьбе змейкой.

    Учить детей выполнять движения руками плавно.

    Продолжать разучивать танец.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Синий платочек»

    Учить придумывать движения под музыку вальсового характера.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Прыг-скок»

     сл. В. Данько

    Учить оркестровать музыкальное произведение, используя знакомые музыкальные инструменты.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    4.

    Слушание

    Угадайка (все виды музыкальных инструментов)

    М. Мусоргский «Гном» («Картинки с выставки»)

    Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов.

    Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, передавать характер музыки в образных и танцевальных движениях.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Лестница»

    «Мир похож на цветной луг» сл. М. Плецковского, муз. В. Шаинского

    «Что такое Родина?» сл. И.Черницкий, муз. А. Флерковского

    «Мы по городу идём» муз. И сл. Т. Гуляевой

    Упражнять в чистом интонировании от первой к пятой ступени вниз.

    Поощрять эмоциональное, выразительное исполнение.

    Содействовать соблюдению ритмических и. динамических особенностей детьми при исполнении песни.

    Познакомить с новой песней.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес  к певческой деятельности.

    Прививать любовь к родине, к родному городу.

    Песенное творчество

    «Считалочки»

    Учить придумывать мелодию на заданный текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - упражнения

    - танец

    - игра

    Прыжки на одной ноге с поворотом на 90°                     «Кошка с коготками»          «Делай, как я»

    Упражнять в прыжках с поворотом на одной ноге.

    Учить детей передавать образ в движении.                                                 Учить детей придумывать танцевальные движения.                                                                                                                                    

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Синий платочек»

    Учить придумывать движения под музыку вальсового характера.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Прыг-скок»

     сл. В. Данько

    Учить оркестровать музыкальное произведение, используя знакомые музыкальные инструменты.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    5.

    Слушание

     

    Угадайка (все виды музыкальных инструментов)

    М. Муроргский «Гном» («Картинки с выставки»)

    Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов.

    Развивать творческое воображение детей, умение выразить в слове, рисунке характер музыки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Лестница»

    «Что такое Родина?» сл. И.Черницкой, муз. А. Флярковского

     «Мы по городу идём» муз. и

    сл. Т. Гуляевой

    «У могилы неизвестного солдата» сл. И муз. О.А. Чермяниной

    Упражнять в чистом интонировании от первой к пятой ступени вниз.

    Поощрять эмоциональное выразительное исполнение песни.

    Содействовать  четкому произнесению текста.

    Познакомить с новой песней.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес  к певческой деятельности/ Прививать любовь к родине.

    Песенное творчество

    «Считалочки»

    Учить придумывать мелодию на заданный текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    -  упражнения

    - танец

    - игра

    Ходьба врассыпную, в круг

    «Море волнуется»

    «Гори, гори ясно»

    Учить детей перестраиваться в круг.

    Закреплять знания о правилах игр.  

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Русская народная плясовая музыка.

    Учить детей придумывать движения к музыке плясового характера.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    Танец «Анитры» муз. Э.Грига

    Показать детям начальный способ записи 3-х дольного размера.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    6.

    Слушание

     

    Угадайка (все виды музыкальных инструментов)

    М. Муроргский «Гном» («Картинки с выставки»)

    Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов.

    Учить детей чувствовать настроение музыки, различать выразительные средства, создающие образ.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Сенокос», с. 38 Вейс

     «Мы по городу идём» муз. И сл. Т. Гуляевой

    «У могилы неизвестного солдата» сл. И муз. О.А. Чермяниной

    Упражнять в чистом интонировании чистой квартой вверх, чистой квинтой вниз, мажорного трезвучия вниз.

    Содействовать соблюдению динамических и ритмических особенностей песни.

    Содействовать чёткому произношению текста.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес  к певческой деятельности. Прививать любовь к родине.

    Песенное творчество

    «Считалочки»

    Учить придумывать мелодию на заданный текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    -  упражнения

    - танец

    - игра

    Прыжки (высокие, мелкие)               «Делай, как я»

    «Гори, гори ясно»

    Упражнять детей в прыжках различного характера.

    Учить детей применять комплекс разученых упражнений самостоятельно.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Русская народная плясовая музыка.

    Учить детей придумывать движения к музыке плясового характера.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    Танец «Анитры» муз. Э.Григ

    Учить слышать трёх дольную пульсацию.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    7.

    Слушание

     

    Угадайка (все виды музыкальных инструментов)

    Э. Григ «В пещере горного короля»

    Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов.

    Содействовать различению детьми средств музыкальной выразительности, создающих образ. (динамика, темп, длительность)

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Сенокос», с. 38 Вейс

    «У могилы неизвестного солдата» сл. И муз. О.А. Чермяниной

    «Дети любят рисовать» сл. Успенского, муз. Шаинского

    Упражнять в чистом интонировании чистой квартой вверх, чистой квинтой вниз, мажорного трезвучия вниз.

    Учить брать дыхание между фразами. Содействовать чёткому произношению текста.

    Познакомить детей с новой песней. Содействовать  запоминанию текста песни.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес  к певческой деятельности.

    Прививать любовь к родине

    Песенное творчество

    «Считалочки»

    Учить придумывать мелодию на заданный текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    -  упражнения

    - танец

    - игра

    Ходьба со сменой настроения

    «Кто быстрее возьмет игрушку»

    Упражнять детей в образной ходьбе.

    Учить детей запоминать последовательность движений игры.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Русская народная плясовая музыка.

    Учить детей придумывать движения к музыке плясового характера.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    Танец «Анитры» муз. Э.Григ

    Учить оркестровать музыкальное произведение, используя знакомые музыкальные инструменты.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    8.

    Слушание

     

    Угадайка (все виды музыкальных инструментов)

    Э. Григ «В пещере горного короля»

    Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов.

    Содействовать различению детьми средств музыкальной выразительности, создающих образ. (динамика, темп, длительность)

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Сенокос», с. 38 Вейс

    «У могилы неизвестного солдата» сл. И муз. О.А. Чермяниной

    «Дети любят рисовать» сл. Успенского, муз. Шаинского

    Упражнять в чистом интонировании чистой квартой вверх, чистой квинтой вниз, мажорного трезвучия вниз.

    Поощрять эмоциональное и выразительное исполнение.

    Содействовать соблюдению ритмических и динамических особенностей детьми при исполнении песни.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес  к певческой деятельности.

    Прививать любовь к родине

    Песенное творчество

    «Считалочки»

    Учить придумывать мелодию на заданный текст.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    -  упражнения

    - танец

    - игра

    «Змейка» «Улиточка»        Прыжки с  поворотом на 90°     «Делай, как я»

    Упражнять детей в ходьбе змейкой и улиткой.

    Учить выполнять прыжки с поворотом.

    Учить детей применять комплекс разученых упражнений самостоятельно.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Русская народная плясовая музыка.

    Учить детей придумывать движения к музыке плясового характера.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    Танец «Анитры» муз. Э.Григ

    Учить оркестровать музыкальное произведение, используя знакомые музыкальные инструменты.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

    * музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;

    4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

    Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

    Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

    Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...

    Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР

    Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей  группе для детей с ОНР...

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...

    календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа

    календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...

    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СТАРШИХ ГРУППАХ ДОУ В СООТВЕТСВИИ С ФГТ.

    Цель экологического образования- формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в о...