Календарно - тематическое планирование "Одежда"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ловакова  Анастасия Ивановна

Календарно - тематическй план по лексической теме "Одежда" в группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_-_kopiya.docx37.66 КБ

Предварительный просмотр:

Срок реализации:

11.11 -15.11.2019

Тема недели: «Одежда»

Основные задачи недели:

- расширять, активизировать словарь, закреплять обобщающее понятие «одежда»;

- совершенствовать функции словоизменения и словообразования(образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование существительных с притяжательными местоимениями, прилагательными, числительными);

- развитие связной речи (с использованием опорных схем);

- развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.

Итоговое мероприятие: выставка «Я - модельер»

Воспитатель:

А.И.Ловакова

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

УТРО

Беседа о прошедших входных , о природных изменениях с фиксацией на календаре природы(коллективная) – уточнить представления детей о важности семейных ценностей и привычек; закреплять знания осенних месяцев, о сезонных изменениях формировать умение выбирать нужные картинки для календаря природы.

РР, ПР, С-КР

Д/И по ФЭМП «Кто сегодня к нам пришел»- закреплять умение соотносить цифру и количество детей в группе –у Артема, Влада, Ксюши (Сколько детей сегодня в группе? Сколько мальчиков? Сколько девочек?)

ПР, РР

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

ФР

Формирование КГН – дежурство по уголку природы - «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора»: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Внесение иллюстративного материала по теме.

ПР, Х-ЭР, РР

НОД

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром) «Одежда» - создание условий для закрепления знаний у детей об одежде (конспект прилагается)

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

  1. Физическая культура

       ФР, ПР, С-КР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

П/И ( бег) «Воробьишки и автомобиль»  

С-КР, РР, ПР,ФР

Д/У «Упражнять в беге врассыпную и по команде собираться в группу»- с  Инной, Ильей, Ромой Р

ФР

Ситуативная беседа  по охране здоровья – «Зачем нам рукавицы»

С-КР, РР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы – сказка «Храбрый портняжка»

Х-ЭР, С-КР, ПР

Игровое упражнение на развитие графических навыков  «Обведи руковичку, раскрась, нарисуй ей пару» - с Святославом, Викой, Максимом

ПР

Гимнастика после сна (бодрящая), ходьба по массажным дорожкам «Зашагали ножки»

ФР

Работа в центре книги – рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке про храброго портняжку

ПР, С-КР

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества – предложить сконструировать одежду из геометрических фигур

Х-ЭР

ПРОГУЛКА

Продолжить наблюдение за птицами - учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

ПР, РР, С-КР, РР

П/И «Перелет птиц»

ФР, С-КР

Игровое упражнение  – «Кто быстрее добежит до флажка?» - с Костей, Полиной, Ромой О

ПР,РР

Трудовая деятельность – подметание дорожек.

С-КР, КГН

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики рук.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Беседа по словарю новой тематической недели.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

УТРО

Логопедическая работа (упражнения на развитие речевого дыхания) « Шитьё одежды» - развитие речевого дыхания и голоса.

Описание игры: Шьём одежду и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю.» Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), Произнести на одном выдохе слоги: « Ой-ой-ой-ой-!», а затем предложения: «Ой-ой-ой-ой-ой, болит пальчик мой! Уй-уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!

РР

 Д/И природоведческого характера – «Зверята» с Владом, Ромой Р

ПР, С-КР. РР

Утренняя гимнастика (комплекс № 8)

ФР

Работа с дежурными –

накрываем на стол к завтраку

КГН

Игры со строительным материалом.

ПР

НОД

  1. Коммуникация (логопедическое)

ПР, С-КР, РР

  1. Познавательное развитие  (ФЭМП) Занятие №. 2.Ноябрь.

Программное содержание: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

И.А Пономарева, В.А Позина «ФЭМП»

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

  1. Музыкальное

 Х-ЭР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой

- продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

ПР, РР, С-КР

П/И  «Лошадки»

ФР

П/И «Летят снежинки»- Святослав, Инна, Артем

ФР

«Что в пакете?»- выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом.

ПР

Самостоятельная двигательная деятельность

ФР, С-КР

ВЕЧЕР

Театрально – игровая деятельность – предложить инсценировать сказку «Рукавичка»

Х-Э, С-КР, ПР

Д/И «Что хорошо? Что плохо?» с Ильей, Костей, Викой

ПР,РР

Гимнастика после сна (ленивая) «Дружные ребята»

ФР

Трудовые поручения – наводим порядок в группе

КГН

Деятельность в уголке художественного развития

Х-ЭР

ПРОГУЛКА

Продолжать наблюдать за собакой - формировать представление о внешнем виде собаки;

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

ПР, РР

П/И «Лохматый пес»

ФР, С-КР

Д/И – «У кого кто?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе.

ПР, РР

Трудовая деятельность – предложить навести порядок на веранде

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Беседа «Почему нельзя приносить игрушки из дома?».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

УТРО

Звуковая культура речи (постановка звуков) «Кто быстрее соберет вещи» - звук с-ш (шуба, шапка, шарф, шаль, свитер, сарафан, сапоги)

РР

Работа по ИЗО (подготовка руки к письму) – «Обведи оп трафарету и раскрась одежду» с Владом, Ильей, Максимом

Х-ЭР, ПР

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

ФР

Формирование КГН – упражнение «Кто быстро и аккуратно сложит физ.форму»

Игры в уголке ПДД со знаками дорожного движения

ПР, РР, С-КР

НОД

  1. Художественное творчество  (лепка)  «Головные уборы» - пластилинография - закрепить знания о головных уборах, расширять и обогощать словарный запас, закреплять умение аккуратно работать с пластилином

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

  1. Физическая культура

ФР, ПР, С-КР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за состоянием природы – учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах.

ПР, С-КР, РР

П/И «Выше ноги от земли»

 ФР

Игровое упражнение «Парный бег» с Инной/Ильей, Викой/Ромой О

ФР

Опытно – исследовательская деятельность – «Цветные льдинки»

С-КР

Самостоятельная двигательная деятельность

ФР, С-КР

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы Н.Носов «Живая шляпа»

Х-ЭР, С-КР, ПР

Д/И на развитие звукопроизношения «Назови первый звук в именах детей» с Викой, Ромой Р, Святославом

РР, ПР

Гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам) «Зашагали ножки»

ФР

Наблюдение, опыты в уголке природы

ПР, РР

Деятельность в математическом уголке

ПР

ПРОГУЛКА

Продолжаем наблюдать за – вечерним небом, за звездами, учить видеть созвездия

ПР, РР

П/И «Угадай» - учить изображать при помощи тени различные предметы и угадывать их

ФР,С-КР

Игра на развитие координации движений – «Ловим мяч двумя руками» Рома Р, Артем, Максим, Владик

ФР,ПР

Трудовые поручения – засыпка корней деревьев снегом

С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Папка – передвижка «Осторожно! Гололед»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

УТРО

Логопедическая работа (разучивание пальчиковой гимнастики с су-джок)

«Стирка»

Постираю чисто с толком (движения кулачками, имитирующие стирку)

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -(поочередное потирание пальцев колечками)

Устали мои руки (встряхивание кистей).

ПР, С-КР, РР

Д/И по развитию речи

«Побери признак» с Костей, Инной

ПР, РР

Утренняя гимнастика (комплекс № 8)

ФР

Формирование правил безопасного поведения- поднимаемся по лестнице в зал

ПР, КГН

В центре физической активности

ФР

НОД

  1. Коммуникация (логопедическое)

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

  1. Художественное творчество (рисование) «Зимняя одежда» - закрепление знаний о зимней одежде, совершенствование умения работать с различными изобразительными материалами, стимулировать интерес к творчеству (шаблоны куртка, сапожки, шарфик, рукавички, шуба)

Х-ЭР, ПР, С-КР

  1. Музыкальное (вторая половина дня)

       Х-ЭР, РР, ФР, ПР, С-КР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за грузовым автомобилем- учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

ПР, Х-ЭР, С-КР, РР

П/И «Веселые животные» (изобрази животное так, чтобы дети угадали)

ФР

Игра (ориентировка в пространстве) «Скажи где?» (на, над, под, около) с Ромой О, Викой, Ксюшей

ФР

Трудовые поручения  – наведение порядка на веранде

С-КР, КГН

Самостоятельная двигательная деятельность

ФР, С-КР

ВЕЧЕР

Игра по сенсорному развитию «Найди на ощупь часть тела» (дети становятся парами и с закрытыми глазами находят друг у друга названные части тела)

Игры на развитие мелкой моторики – «Пуговицы» - учить расстегивать и застегивать пуговицы с Владом, Артемом, Ильей, Святославом

ПР

Гимнастика после сна (дыхательная) «Снежинки летают»

Дети дуют на бумажные снежинки, на счет 1,2 – делаем глубокий вдох через нос и рот; 3,4 – продолжительный и медленный выдох

ФР

Д/И по С-КР «Моя семья» - рассказать по фото в логопедической тетради о семье

С-КР

В центре физической активности

ФР

ПРОГУЛКА

Понаблюдать за работой дворника -  

Кто убирает дорожки?

Чем работает дворник?

 Чем мы будем работать, каким инвентарем?

ПР, РР

П/И «Кот и мыши» -

ФР,С-КР

Д/И «Назови цвет» - с Ильей, Инной, Ромой Р

ПР, РР, С-КР

Трудовая деятельность - наведение порядка на участке.

С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Побеседовать с родителями о сезонной одежде, о необходимости детям носить теплые и удобные вещи, о самостоятельности в одевании.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

УТРО

Работа по экологическому воспитанию – «Что сделано природой?Что сделал человек?»

ПР, С-КР

Игры на развитие мелкой моторики «Завяжи бантик»

ПР

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

ФР

Д\И по правовому воспитанию «Право на здоровье» - побеседовать с детьми, что это означает, вспомнить известные детям витамины

ПР, С-КР, РР

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

ПР, РР,Х-ЭР

НОД

  1. Коммуникация (развитие речи) с применением ИКТ «Такая разная одежда» (презентация и конспект прилагаются)

ПР, С-КР, РР

  1. Аппликация / Конструктивно – модельная деятельность  «Шапка, Шарф, варежки» - геометрическая техника (круг, овал, прямоугольник, треугольник)

Х-ЭР, ПР, РР

  1. Физическая культура (на свежем воздухе)

       ФР, ПР

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка – «Прогулка вокруг детского» - продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними.

ПР, РР, С-КР

Народная китайская подвижная игра «Голова дракона»

ФР

Игра на развитие координации движения  «Цапля» со Святиком, Владом, Полиной

ФР

Трудовая деятельность – расчищаем дорожку от снега

С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕР

Прослушивание аудио сказки «Кот в сапогах» Ш.Перро

Х-ЭР, С-КР, ПР

Работа с природным, бросовым материалом –подготовка выставки «Я - модельер»

Х-ЭР, ПР

Гимнастика после сна (закаливающие процедуры) – умывание и обливание рук холодной водой

ФР

Хозяйственно – бытовой труд –

КГН

Работа в уголке художественно – эстетического развития

Х-ЭР,С-КР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за голубями – отметить, как ведут себя голуби с наступлением прохладных дней; как добывают пищу; как ведут себя в стае.

ПР, РР

П/И по желанию детей

ФР,С-КР

Игровое упражнение на развитие глазомера – «Мяч в ворота»

ФР, ПР

Ситуативная беседа по технике безопасности – «Как вести себя в темное время суток?»

ПР, РР, С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Беседа с родителями по домашнему заданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...