Главные вкладки

    Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Каленюк Ольга Федоровна

    Материал будет полезен для воспитателей детских садов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл senichkin_den.docx53.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. неделя. Тема  «Зимующие птицы. «Синичкин день».

    Сроки реализации: 14.12. 18.12.

    Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.

    Итоговое мероприятие:

    Вывешивание кормушек на территории детского сада. Совместно с детьми изготовление кормушек.

    Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к изготовлению кормушек, книжек –малышек совместно с детьми о зимующих птицах.         

    3        неделя. Тема  «Зимующие птицы. «Синичкин день» .Дата  14.12    понедельник

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    1 половина дня

     9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине» « Птичья столовая»( стр.55 В.Н. Волчкова, Степанова «Развитие речи»  Цель: развивать  творческое воображение детей, учить использовать точные по смыслу слова , при описании картины. Обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, связную,, упражнять  в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов.

    9.30-9.50Изобразительная деятельность . Лепка .тема «Снегирь на ветке рябины» ( пластилинография) Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, зимующими птицами, Закреплять особенности внешнего вида, развивать мелкую моторику рук.

    Т 15.30-15.55 Занятие по безопасности жизнедеятельности Тема: « Путешествие по городу» Цель :закреплять знания об опасностях, подстерегающих на улице, повторить правила поведения на улице . Правила дорожного движения, закрепить знания о сигналах светофора, их значение .Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

    Ц

    . 1.Утренние беседы с детьми. Тема: «Зимующие птицы»

     Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

    2артик.гим-ка: упражнение «Клювик»(вытягивание губ в трубочку)

    3Пальчиковая гим-ка: «Ай,ду,ду..»(срт.89Г.Н.Соломатина» Дидактический материал по развитию речи»)

    4.Чтение худ. лит. «Дятел» К.Д.УшинскийН. (стр 128 Дидактический материал по развитию речи») Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.

    5.Дежурство по столовой .Закреплять умение детей сервировать стол.

    6.ИМП «Буги- вуги» развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе.

    Познавательная д-ть.1.Д/и « Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика».( собираем снегиря из геометрических фигур)

    Заполняем «Личный Блокнот» вспомнить интересные события , прошедшие дома и в группе.(с Ромой, Миленой, Ритой Т)

      Развивать мелкую моторику .» Выкладывание из фасоли фигурок птиц»

    Игры по интересам.

    Рассматривание альбома 

    «Зимующие птицы»

    Прогулка: Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом

    Трудовая деятельность « Вывешивание кормушек»  «Подкормка птиц» Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода.

    Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

    «Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

    Индивидуальная работа « Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений.

    Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

                                                                                 2 половина дня: Гимнастика после сна      

    Прогулка

    1..Игровая деятельность С/Р» - «Ветеринарная клиника». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

    2.Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи :закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах.

    1.Работа по развитию мелкой моторики  «вырезаем снежинку из салфеток»

    2.И.Р.ОО. К. Р. «Продолжи предложение.»

    З. продолжать формировать умение детей составлять предложение с помощью счетных палочек.

    Рассматривание картины «Птичья столовая» 

    3        неделя. Тема  «Зимующие птицы. «Синичкин день».     Дата 15 декабря вторник

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    1 половина дня

    9.00-9.20 Познавательная деятельность тема Программные задачи Количество и счет: порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших.

    Величина: деление предмета на 4 части. Цели Упражнять: в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте? Учить:

    • составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;
    • понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
    • учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
    • делить предмет на 2, 4 части.

    Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

    9.35-10.00 Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо.

    15.30- 15.55 Игровая деятельность

    1.Заучивание стихотворения « Синицы»( с опорой на мнемо таблицу)Ох, и хитрые же птицы,

    Желтогрудые синицы.

    Только лишь в большую стужу

    Эти птицы с дятлом дружат.

    Ну, а летом все синицы, Сами могут прокормиться.
    1.артик.гим-ка: артик.гим-ка:

    2.Пальчиковая гим-ка

     3.Труд. д-ть Дежурство по столовой

    4.Этюд : «Птичка летает», по стих-ю В.А.Жуковского

    1.Строительные игры( Гоша ,Никита )

     2.Коммуникативное развитие «Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения .(Захар, Дима, Борис),

    Игра: « Один- Много» образование множественного числа сущ-х в им. И род. падежах.( Кристина, Рита Б)

    Игры по интересам .

    Прогулка: Наблюдение за вороной и голубем. Сравнение по внешнему виду и повадках.

    П/И « Воробьи- вороны» умение действовать по сигналу.

    Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. .  Индивидуальная работа Ведение клюшкой шайбы до воротиков..  Цель: развивать чувство равновесия и умение  вести клюшкой шайбу.

                                                                                 2 половина дня: Гимнастика после сна       

    Прогулка: 1 картотека 2

    1. Изготовление кормушек из бросового материала.

    2.ИМП « Вот дом, который построил Джек..»» 
    «З: развивать умение детей выполнять движения  в соответствии с текстом.

    3.Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания З: Познакомить детей с техникой рисования « печатание» , развивать умелость рук..

    1. графическому письму «Работа в тетрадях»

     2.И.Р.ОО ХЭР «  Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур.

    1.Игры по интересам

    3        неделя. Тема  «Зимующие птицы. «Синичкин день».-   Дата 16 декабря среда

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    1 половина дня

    9.00-9.25. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

     9.30 – 9.55 Коммуникативная деят-ть (грамота)Звук и буква « Д»

    Цель: продолжать знакомство детей с русским алфавитом, дать знания о артикуляции звука « Д», продолжать учить детей находить звук в начале, середине и конце слова. Закрепить графическое изображение буквы.

    15.30-15.55 Изобразительная деятельность  тема: Тема: «Птицы» В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова  «Конспекты зщанятий в старшей группе. ИЗО», стр.37.

    Цель: учить детей рисовать птиц, передавая характерные особенности зимующих птиц ( посадка головы, положение крыльев, хвоста); воспитывать бережное отношение к пернатым.

    1Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Формировать представления детей о безопасном поведении на улице во время гололеда.  2артик.гим-ка:

    3Пальчиковая гим-ка:

    4ИМП. «Ровным кругом»  развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила

    5.Речевые игры и упражнения « Сравни и назови по образцу» Задачи: образование сравнительной степени прилагательных.( стр. 42. «Лексические темы» Л.Н.Арефьева)

    1.д/и – «Собери картинку»( с Дашей, Ильей, Никитой)

    ООКР Игра: « Назови ласково»  образование сущ-х с ум-о ласкательным суффиксом.

     2.развитие мелкой моторики  «Обводим, закрашиваем, вырезаем» Дима, Маша,( Рита Б, Рита Т)

    Игры по интересам

     

    Прогулка 2

    1.Наблюдение за небом в зимний день .Прочесть стих-е « Белый снег пушистый в воздухе кружится..»

    2.П/И «Два мороза» Задачи: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры .Развивать общую выносливость, быстроту реакции.

    3.Трудовые поручения: « Очищаем тропинки , которые ведут к кормушкам» объяснить детям зачем нужна эта трудовая операция.( Если будет глубокий снег, мы не сможем пройти к кормушке)

    4.Игры по желанию детей.

    5. Индивидуальная работа: «Какой» подбор подходящих определений.( с Катей, Тарасом)

                                                                               2 половина дня: Гимнастика после сна       

    Прогулка картотека прогулок № 1

    1.. С/Р игра « Ветеринарная клиника» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

    2.Инсценировка сказки  М. Горького  «Воробьишко».

    Задачи: закреплять умения детей          эмоционально передавать персонажа  сказки,  развивать монологическую речь, развивать память.                                                                                        3. ИМП « Кто ушел?» развивать внимание                      

    1.ООПР Игры на развитие памяти

    - «Послушай, запомни, повтори»

    - «Что пропало?»

     2.Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» «Паззлы»

    Игры по интересам

    Предложить карандаши –раскрашивание

    3        неделя. Тема  «Зимующие птицы. «Синичкин день» .Дата  17 декабря четверг

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    1 половина дня

     900-9.20  Конструирование Тема: «Голубь» 

    Задачи: продолжать учить детей вырезать по контуру (туловище птицы), учить складывать лист формата А4 «гармошкой». Развивать мелкую моторику, умение работать с бумагой и ножницами.

    9.35-10.00 Двигательная деятельность( физ.к.) по плану инструктора по физической культуре

    15.30-15.55ОО Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы Воробей на часах», В.Бианки  «Синичкин календарь», М. Горький «Воробьишко», М. Зощенко «Снегирь»,  Л.Н. Толстой «Воробей».

    1.словотворчество Тема: «Загадки» загадывание загадок (стр.97» «Дидактический материал по развитию речи» Соломатина) 2. артик.гим-ка: упражнение  3.Пальчиковая гим-ка

    4.Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже.

    5. «Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи.

    1.И/У «Сосчитай» ( состав числа с помощью  палочек Кюизенера)

    - И/У «Дни недели » ( выявление временных  представлений)

    - с мелкими игрушками «Порядковый счёт»

    , «Нарисуй по клеточкам»

    Игры по интересам

    Наблюдение за ветром .Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы  летают редко .Как вы думаете почему?

    Трудовая деятельность : Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе..

    Подвижные игры «Два мороза»,

    Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего с помощью считалки.

    Индивидуальная работа  Развитие движений. Ходьба  на лыжах Цель: учить ходить на лыжах

                                                                                 2 половина дня: Гимнастика после сна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

    , 

    Прогулка 

    1 Экспериментирование: Фокусы с магнитами

    Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

    Материалы: магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлический  .стержнем ;миска с водой ,банка с вареньем ,и с горчицей ;деревянная палочка, с одного края кот. прикреплен магнит и сверху покрыт ватой ,а с другой—на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках ;коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной строны ; скрепки; магнит ,прикрепленный с помощью скотча к карандашу ;стакан с водой ,небольшие металлический стержень.

    2.Игры с математическим содержанием ( в том числе логические) « Дорисуй геометрическую фигуру», « На что похоже?»

    Настольно – печатные игры

    - «Четвертый лишний» развивать внимание, логику.

    - «Домино»» «Зимующие птицы»

     

    Игры по интересам

    3        неделя. Тема  «Зимующие птицы. «Синичкин день» .Дата 18 декабря пятница

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    1 половина дня

    9.00 – 9.20 Познавательная деятельность ( экология) Тема занятия: «Акция «Покормите птиц» в рамках реализация проекта «Зимующие птицы»

    Задачи:  познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

    15.30- 15.55 Двигательная деят-ть (физическая культура) на улице

    «Учимся ходить на лыжах» Цель: Учить детей одевать и снимать лыжи, ходьба друг за другом переменным шагом. Развивать общую выносливость.

    1. Беседа по произведению С Алексеева «Снегирь» Подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе.2.артик.гим-ка: ) 3.Пальчиковая гим-ка: 

    2.заучивание чистоговорки « Птичка- синичка , воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом»

    Коммуникативные игры «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну слово , а ты закончи»,

    Речевые игры и упражнения  «Опиши, я угадаю»

    Игры по интересам игры с конструктором

    Прогулка:  наблюдение за птицами , прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.

    П/и « Кот и воробьи»

    Трудовое поручение : покормить птиц.

                                                                                 2 половина дня: Гимнастика после сна       

    1.Тематические  развлечения Викторина  «Как зимуют птицы?»

    Цели: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Расширить представление детей о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии. Заботиться о птицах, подкармливать на участке д/с. Закрепить умение детей наблюдать за поведением и повадками птиц. Активизировать словарь. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

    3.ИМП «Ровным кругом»

    4.

    .1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация на листе бумаги , с использованием заданных маршрутов

    2.решение арифметических задач «Снежинки», «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам»

     

    3. « Разрезные картинки»

    По теме недели.

    Игры по интересам

    Предложить карандаши –раскрашивание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

    Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

    Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

    Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

    Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

    Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

    Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

    В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...

    Календарно-тематическое планирование тематического блока "Основы безопасной жизнедеятельности"

    Рекомендовано воспитателям детей старшего дошкольного возраста...

    учебно-методическое пособие Календарно- методическое планирование Тематический день "День цветов"

    Тематический день " День цветов" расписан на весь день по всем направлениям, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые. физминутки. прогулка - все в одной теме....

    Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

    Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....