Главные вкладки

    Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"
    учебно-методическое пособие (старшая группа)

    Антонова Нина Петровна

    Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МАЙ                                                                                     Понедельник   Тема:  «День цветов»

    Неделя

    I пол. дня

    НОД

    Прогулка

    IIпол. дня

    3 неделя   Тема:  «ВЕСНА»

    ___________________________________

    Утренняя гимнастика. Комплекс «Цветок» (приложение  1)

    Из картотеки

    Пальчиковые

    игры: «Цветок»

    Задачи: развивать мелкую моторику, координацию. из картотеки

    Трудовые поручения:

    Полив комнатных растений.

    Задачи: Воспитывать у детей любовь к природе, учить  правильно ухаживать за комнатными растениями.

    Игровая деятельность: Игры малой подвижности  «Назови части цветка»

    Цель: продолжать формировать понятия о строение цветка, из каких частей состоит. (картотек)

     Свободная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.

    ОО «Речевое развитие»:   Развитие речи.

    Тема:  «Цветы»

     Цель:  Развитие общих речевых навыков.

    Конспект (приложение 2)

    Физ. минутка  «Цветы» из  картотеки

    ОО «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность                              Рисование                                                                                Тема: «Красивые цветы»   (по  мотивам народного декоративного искусства )                                                     Цель: Закреплять представления  и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. (Т.С.Комарова занятия по изобразительной деятельности в  старшей группе стр.105.    2009г)

    Физ. минутка  «Цветы»

    Утренняя тема: Прогулка №5 утро  (из картотеки) наблюдение за одуванчиком (приложение 3)

    Вечерняя тема:

    Прогулка № вечер (из картотеки)

    Бодрящая гимнастика после сна

    (комплекс из картотеки)

    Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик – семицветик»

    Индивидуальная работа:

    Дид. игра

    «Услышь, сколько звуков»?  

    Цель:   Развитие звуко – слогового анализа,, продолжать развивать слуховое восприятие( из картотеки)

    Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»

    Цели: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

    (из картотеки)

    Тематический практикум

    Оригами  цветок «Тюльпан»

    Цели:  Учить детей делать тюльпан в технике « оригами».



    Предварительный просмотр:

    Физминутка « Цветы»

    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
    Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
    Солнце утром лишь проснется,
    Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

    Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
    Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
    Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
    Лепестки колышет (раскачиваются) 
    Наши чудные цветки
    Закрывают лепестки
    Головой качают (раскачиваются)
    Тихо засыпают (и медленно принимаю

    Пальчиковая гимнастика Подсолнух

    У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
    Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
    В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)
    С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

    Пальчиковая гимнастика «мак».

    На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть)
    Он склонил головку так (Бутон наклонить)
    Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)
    Быстро крыльями мелькает.
    Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой)
    Высох домик от жары
    стал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть)
    Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).

    т исходное положен



    Предварительный просмотр:

       Утренняя гимнастика «Цветок» (5-6 лет)

                   1.                 Я в землю семечком попал

                                    И вдруг цветком красивым стал.

                    И.п. полный присед,  сгруппироваться; 1- встать потянуться вверх, руки на      

                           пояс;  2-и.п. (5-6 раз)

                     2.                Я выше к солнцу потянулся

                                         И лепестками лучиков коснулся.

                      И.п. о.с. руки вдоль туловища;   1- руки через стороны вверх, встать на

                              носочки; 2-и.п. (5-6 раз)

                                 

                     3.                Я поглядел по сторонам,

                                         И много я цветов увидел там.  

                                         Они такие же, как я,

                                          Они, они мои друзья.

                      И.п. ноги на ширине, руки на поясе; 1- поворот в правую сторону, правую руку

                              в  сторону; 2-и.п. 3-4- то же в левую сторону; ( 5-6 раз)

                     

                      4.               А ветерок  меня качает,

                                         И вправо  влево наклоняет.

                      И.п. то же;  наклоны туловища вправо, влево; (5-6 раз)

                      5.                 Я с ветерком люблю играть,

                                           И ниже, ниже стебелёк  свой наклонять.

                       И.п. то же; 1- наклон туловища вперёд, руки вперёд;  наклонить туловище

                                 ниже  пальцами рук коснуться носочков ног; 2-и.п. (5-6раз)

                      6.                 А бабочка красавица садится на меня,

                                           Я рад своим друзьям  всегда.

                        И.п. о.с. руки в стороны; 1- полный присед, руки на колени; 2-и.п. (5-6 раз)

                      7.                Гостей  люблю я принимать.

                                         И вкусною пыльцою угощать.

                      И.п. то же;  прыжки; (10раз)

     

                      8.                 Упражнение на    дыхание:

                                                    «Цветы»

                      9.                 Когда настанет ночь друзья,

                                           То, как и вам мне спать пора.

                        И.п. полный присед,  сгруппироваться;



    Предварительный просмотр:

    Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»

    Цели: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

    Образовательные задачи:

    - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет;

    - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;

    - обогащать словарный запас (оплата картой, доставка на дом, флорист);

    - обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

    Развивающие задачи:

    - развивать интерес к игре;

    - развивать творческое воображение;

    - развивать умение объединяться в группы в игре;

    - формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать бережное отношение к цветам;

    - совершенствовать знания о родном крае;

    -воспитывать уважение к труду взрослых.

    Предметно-игровая среда. Оборудование:

    - искусственные цветы;
    - сувениры;
    - вазы для цветов;
    - «деньги», «карточка для оплаты»;
    - игрушечная касса;
    - бумага для упаковки цветов, бумажные ленты.
    - телефон;

    - игрушечный компьютер.

    Примерные игровые действия:

    - продажа в магазине цветов;

    - создание красивых букетов;

    - проведение рекламной компании;

    - торговля сувенирами, подарками;

    -доставка цветов на дом;

    - привоз свежих цветов.


    Предварительная работа: беседа о цветах, какую роль играют цветы в жизни людей, для чего нужны цветы, где их можно приобрести. Беседа о работе продавца, флориста, курьера. Рассматривание иллюстраций цветов, комнатных растений. Чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.


    Содержание организованной деятельности детей


    I Организационный момент:

    Цветы – это уникальный живой подарок, который может хранить в себе вашу любовь и теплоту. С древних времён, помимо положительных эмоций они создают атмосферу праздника и остаются предметом восхищения и радости.


    II. Основной ход игры:


    - Ребята, в нашем городе открылся новый цветочный магазин.

    Добро пожаловать в наш цветочный магазин. Мы осуществляем продажу и доставку цветов.

    С открытием цветочного магазина у вас появится возможность незабываемо поздравить своих любимых, друзей, а также коллег.

    1. Игровая ситуация.

    Продавец

    - Добрый день. Мы очень рады видеть вас в нашем цветочном магазине.

    В нашем магазине вы можете приобрести красивые букеты для мам, бабушек, также вы можете подарить цветы своим друзьям, подругам, коллегам.

    Покупатель:

    - Здравствуйте, какой у вас большой выбор цветов.

    Продавец:

    - Да у нас богатый выбор цветов, сувениров.

    Покупатель:

    - Я очень люблю фиалки и хотела бы их купить, но не знаю как за ними ухаживать? Вы могли бы мне помочь?

     

     



    Предварительный просмотр:

    Конспект

    занятия по развитию речи в старшей группе

     на тему «Цветы»

    Цель: развитие общих речевых навыков.

    Задачи:

    Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.

    Развивающие: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

    Обучающие: Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают). Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных. Совершенствовать навык  звукослогового анализа слов. Упражнять детей в образовании множественного числа слов.

    Ход занятия

    1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие

    - Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.

    2. Развитие слухового внимания

    - Я хочу вам сегодня рассказать одну очень интересную историю, которую я случайно подслушала. Но сначала скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень.)

    (Рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» Б. Вовк с использование слайд-шоу)

    Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

    - Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

    - Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

    Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

    Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

    - Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

    А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

    - Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

    Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

    - А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы самые красивые)

    ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

    3. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме

    - Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах)

    - Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах.

    - Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)

    - А какой праздник мы отмечали в начале месяца? (Международный женский день 8 марта.)

    - И что же было главным из подарков для наших мам, бабушек? (Цветы)

    - А какие цветы вы дарили своим мамам, бабушкам?

    - А как мы назовем эти цветы одним словом? (Садовые)

    - Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.)

    - Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.)

    - Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)

    - А есть еще полевые, луговые цветы. Как вы думаете где они растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу.)

    - Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.)

    - Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

    - Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)

    - Правильно. А у нас в группе  растут садовые или полевые цветы? (В группе растут комнатные цветы.)

    - Почему они так называются? (Эти цветы растут в помещении.)

    - Как  мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.)

    4. Развитие зрительного восприятия

    - Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей.

    Игра «Назови части цветка»

    - Мне сейчас нужен будет помощник. И это будет…

    (Ребенок выходит к доске и собирает цветок по частям)

    - Назовите самую главную часть цветка? (Корень).

    - Что идет после корня? (Стебель)

    - У цветка есть?... (Листья.)

    - Далее после листьев? (Бутон)

    - А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)

    - И остались?... (Лепестки)

    - Какой цветок у нас получился? (Мак)

    5. Развитие звуко-слогового анализа (индивидуальная работа)

    - Сколько звуков в слове «мак»? (3)

    - Назови первый звук в слове «мак». (Звук [М])

    - Какой второй звук в слове «мак»? (Звук [А])

    - Какой звук мы слышим в конце слова «мак»? (Звук [К])

    - А сколько слогов в слове «мак»?

    - А как мы изменим слово «мак», чтобы у нас получилось два слога? (Маки)

    6. Развитие логического мышления

    Игра «Сложи цветок»

    - Для того, чтобы продолжить знакомство с цветами, мы должны разбиться на группы. У каждой группы будет свой конверт.

    - Достаньте содержимое конверта и постарайтесь сложить части так, чтобы получилась картинка.

    - Как называются цветы, которые у вас получились? (Роза, астра, колокольчик, тюльпан)

    - Какой цветок лишний? (Колокольчик) Почему? (Все цветы садовые, а колокольчик - луговой)

    7. Развитие атрибутивного словаря, пальчиковой моторики

    - Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты.

    Игра «Какие цветы? (игра с прищепками)

    - Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждый комплимент прицепляем прищепку.

    Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.

    - На какой цветок похоже? (На ромашку)

    8. Развитие слухового внимания

    Игра «Доскажи словечко»

    - Много цветов мы сегодня уже назвали. Но есть и такие, которые мы знаем, но еще сегодня не вспоминали. Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Готовы?

    Логопед читает загадки, дети хором добавляют последнее слово. На доске вывешиваются картинки-отгадки.

    Как зовут меня, скажи.

    Часто прячусь я во ржи,

    Скромный полевой цветок,

    Синеглазый … (василек)

    Золотой и молодой,

    За неделю стал седой.

    А денёчка через два

    Облысела голова.

    Спрячу-ка в карманчик

    Бывший … (одуванчик)

    Цветики — корзинкой

    С желтой серединкой,

    Белая рубашка.

    Хороша... (ромашка)

    Желтые, пушистые

    Шарики душистые.

    Их укроет от мороза

    В тонких веточках... (мимоза)

    В лепестки, как в плащ атласный,

    Спрятался цветок прекрасный.

    Не раскроется никак

    В огороде красный... (мак)

    Весной от снега очищаются
    И хвоя, и валежник.

    И первым появляется
    В проталине ...(подснежник)

     

    9. Развитие общей моторики

    - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Повторяйте за мной.

    Раз –два-три выросли цветы

    К солнцу потянулись высоко:

    Стало им приятно и тепло!
    Ветерок пролетал, стебелечки качал

    Влево качнулись- низко прогнулись.
    Вправо качнулись – низко пригнулись.

    Ветерок убегай!

    Ты цветочки не сломай!

    Пусть они растут, растут,
    Детям радость принесут!

    сидели на корточках, встаем
    тянутся на носочках
    смотрят вверх

    раскачивают руками влево - вправо над головой

    наклоняются влево

    наклоняются вправо

    грозят пальчиком

    приседают

    медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики

    10. Развитие зрительного внимания

    Игра «Что изменилось?»

    - Посмотрите на картинки и запомните их. Закрываем глазки, считаем хором до пяти и открываем. Что изменилось?

    11. Развитие словарного запаса

    - Ребята, посмотрите еще раз на наши цветы. И скажите, какие из них мы можем уже скоро увидеть. (Одуванчик, мимозу, подснежник)

    - Правильно. Это первые весенние цветы. А еще их называют первоцветами.

    12. Развитие математических способностей, слухового внимания

    - Про цветы написано много песен, рассказов, стихов. А я хочу с вами порешать задачки о цветах.

    1. Три ромашки – желтоглазки

    Два веселых василька

    Подарили маме дети

    Сколько же цветов в букете? (пять)

    2. У этого цветка

    Четыре лепестка

    А сколько лепестков

    У двух таких цветков? (восемь)

    3. Пять цветочков у Наташи

    И еще два дал ей Саша,

    Кто тут может сосчитать

    Сколько будет два и пять? (семь)

    13. Развитие грамматического строя речи

    Игра «Один - много»

    - Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один - много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много.

    Ромашка – ромашки

    Василек – васильки

    Мак – маки

    Лилия – лилии

    Одуванчик – одуванчики

    Роза – розы

    Подснежник – подснежники

    Ландыш – ландыши

    Нарцисс - нарциссы

    14. Итог занятия

    - Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)

    - В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)

    - В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)

    - Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого)

    - Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе)




    Предварительный просмотр:

    Комплексы бодрящей гимнастики

    для старшей группы.

    Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам. Комплекс состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика), выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика), ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам), игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха, выполнение упражнений с тренажерами. Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног). В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Большинство вариантов комплексов рассчитаны на большую самостоятельность, дети должны помнить упражнения, их последовательность и осознанно выполнять комплекс.

    Схема проведения гимнастики после дневного сна.

    1. Гимнастика в постели.

    2. Ходьба по «тропе здоровья».

    3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

    4. Массаж махровой рукавицей.

    5. Дыхательная гимнастика.

    6. Упражнения для глаз.

    Комплекс № 1.

    1. Потягивание

    И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить. «Отдыхаем».

    И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза. Самомассаж головы («помоем голову»).

    И.п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон.. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Кати на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!».

    2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприсиде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

    3. «У меня спина прямая».

    И.п. – узкая стойка , руки за спину, сцеплены в замок. У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед): Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом). Раз, два, три, четыре, раз, два (повороты туловища). Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте). Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища) Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом) Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища). Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища».

    4. Массаж махровой рукавицей.

    5. Дыхательное упражнение «Часики».

    6. Упражнения для глаз.

    Комплекс № 2.

    1. Потягивание.

    И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить. «Отдыхаем».

    И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

    Самомассаж головы («помоем голову»)

    И.и. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон.. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Кати на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!

    2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприседе («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

    3. Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. Крутим – вертим головою. Разминаем шею. Стой

    4. Массаж махровой рукавицей

    5. Дыхательное упражнение. «Трубач», «Петух».

    6. Упражнения для глаз.

    Комплекс № 3.

    1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед , а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: "ид-д-да-а-а". Правая нога тянется пяточкой вперед, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится "пин-гал- ла-а". Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки -вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести "су-шум-м-м-на"

    Массаж живота. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

    2. Корригирующая ходьба. Сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши «Топ, топ! Хлоп, хлоп!»

    Ходьба в полу приседе, руки на поясе. Тук, тук, тук, тук! Моих пяток слышен стук, Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут

    Ходьба на внутреннем своде стопы. Лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет. Лед да лед, скользкий лед, но пингвин не упадет

    Ходьба на наружном своде стопы. Мишка, мишка косолапый, мишка по лесу идет, Мишка хочет ягод сладких, да никак их не найдет.

    Ходьба с высоким подниманием колен. Цок, цок! Конь живой, с настоящей головой, С настоящей гривой. Вот какой красивый!

    3. Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. Крутим – вертим головою. Разминаем шею. Стой.

    4. Массаж махровой рукавицей.

    5. Дыхательное упражнение. «Паровоз», «Насос»

    6. Упражнения для глаз.

    Комплекс № 4.

    1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед , а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты

    На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: "ид-д-да-а-а". Правая нога тянется пяточкой вперед, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится "пин-гал- ла-а". Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести "су-шум-м-м-на".

    Массаж живота.

    Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает

    2. Корригирующая ходьба. Сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши «Топ, топ! Хлоп, хлоп!

    Ходьба в полу приседе, руки на поясе. Тук, тук, тук, тук! Моих пяток слышен стук. Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут.

    Ходьба на внутреннем своде стопы. Лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет. Лед да лед, скользкий лед, но пингвин не упадет.

    Ходьба на наружном своде стопы. Мишка, мишка косолапый, мишка по лесу идет, Мишка хочет ягод сладких, да никак их не найдет.

    Ходьба с высоким подниманием колен. Цок, цок! Конь живой, с настоящей головой, С настоящей гривой. Вот какой красивый!

    3. На разминку становись! Вправо – влево повернись Повороты посчитай, раз – два – три, не отставай, Начинаем приседать – раз – два – три – четыре – пять. А теперь поднимем ручки и опустим их рывком.

    А теперь ходьба на месте, левой – правой, стой раз – два. Мы на коврик встанем вместе, вновь возьмемся за дела.

    4. Массаж махровой рукавицей.

    5. Дыхательное упражнение. «Паровоз», «Насос»

    6. Упражнения для глаз.

    Комплекс № 5.

    1. Потягивание. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить. «Отдыхаем»

    И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

    Самомассаж головы («помоем голову»).

    И.п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон.. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Кати на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»

    2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприсиде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»)

    3. На разминку становись! Вправо – влево повернись. Повороты посчитай, раз – два – три, не отставай. Начинаем приседать – раз – два – три – четыре – пять. А теперь поднимем ручки и опустим их рывком.

    А теперь ходьба на месте, левой – правой, стой раз – два. Мы на коврик встанем вместе, вновь возьмемся за дела.

    4. Массаж махровой рукавицей

    5. Дыхательное упражнение. «Лыжник», «Гуси».

    6. Упражнения для глаз.

    Комплекс № 6.

    1. «Здравствуйте – прощайте». Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки. «Волна». Согнуть ноги и подтянуть ноги к животу. Выпрямить. Пауза и опустить ноги. «Пляска». Руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в исходное положение.

    Массаж.

    И. п. - сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона.

    Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

    Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

    Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки").

    Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и все слышащими). С усилием "примазывает глину" вокруг ушных раковин - проверяет прочность, заглаживает поверхность.

    Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

    "Догонялки": сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг -друга.

    С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок".

    2. Корригирующая ходьба. Сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши «Топ, топ! Хлоп, хлоп!».

    Ходьба в полу приседе, руки на поясе. Тук, тук, тук, тук! Моих пяток слышен стук, Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут.

    Ходьба на внутреннем своде стопы. Лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет. Лед да лед, скользкий лед, но пингвин не упадет

    Ходьба на наружном своде стопы. Мишка, мишка косолапый, мишка по лесу идет, Мишка хочет ягод сладких, да никак их не найдет

    Ходьба с высоким подниманием колен. Цок, цок! Конь живой, с настоящей головой, С настоящей гривой. Вот какой красивый!

    4. Массаж махровой рукавицей.

    5. Дыхательное упражнение. «Ёжик», «Каша кипит»

    6. Упражнения для глаз.

    Комплекс № 7.

    1. «Здравствуйте – прощайте». Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.

    «Волна».

    Согнуть ноги и подтянуть ноги к животу. Выпрямить. Пауза и опустить ноги.

    «Пляска».

    Руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в исходное положение.

    Массаж.

    И. п. - сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона.

    Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

    Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

    Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки").

    Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и все слышащими). С усилием "примазывает глину" вокруг ушных раковин - проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

    Массаж головы.

    Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

    "Догонялки": сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг -друга. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок.

    2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприсиде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

    3. Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем. А теперь мы приседаем и колени разминаем. Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

    4. Массаж махровой рукавицей.

    5. Дыхательное упражнение. «Ёжик», «Каша кипит».

    6. Упражнения для глаз.

    Комплекс № 8.

    1. Потягивание. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

    «Отдыхаем».

    И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

    Самомассаж головы («помоем голову»).

    И.п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Кати на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые».

    2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприсиде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

    3. «У меня спина прямая.

    И.п. – узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок. У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед): Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом). Раз, два, три, четыре, раз, два (повороты туловища). Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте). Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища). Я могу присесть и встать , снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом). Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища). Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища).

    4. Массаж махровой рукавицей.

    5. Дыхательное упражнение. «Часики».

    6. Упражнения для глаз.

    Комплекс № 9.

    1. «Здравствуйте – прощайте». Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.

    «Волна».

    Согнуть ноги и подтянуть ноги к животу. Выпрямить. Пауза и опустить ноги.

    «Пляска»

    Руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в исходное положение. Массаж

    И. п. - сидя по-турецки.

    Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона.

    Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

    Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

    Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки"). * Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и все слышащими).

    С усилием "примазывает глину" вокруг ушных раковин - проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

    Массаж головы.

    Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог. "Догонялки": сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг -друга. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок".

    2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприсиде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

    3. На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз. Надо ножками потопать и ладошками похлопать. А теперь представим лето. Речка солнышком согрета. Мы плывем, плывем, плывем, дно ногами достаем. Мы выходим из речушки направляемся к опушке

    4. Массаж махровой рукавицей.

    5. Дыхательное упражнение. «Часики», «Маятник».

    6. Упражнения для глаз.

    Комплекс № 10.

    1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед, а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты.

    На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: "ид-д-да-а-а". Правая нога тянется пяточкой вперед, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится "пин-гал- ла-а". Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки вверх вдоль туловища.

    Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести "су-шум-м-м-на". Массаж живота. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

    2. Корригирующая ходьба. Сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши «Топ, топ! Хлоп, хлоп! Ходьба в полу приседе, руки на поясе. Тук, тук, тук, тук! Моих пяток слышен стук, Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут. Ходьба на внутреннем своде стопы. Лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет. Лед да лед, скользкий лед, но пингвин не упадет. Ходьба на наружном своде стопы. Мишка, мишка косолапый, мишка по лесу идет, Мишка хочет ягод сладких, да никак их не найдет. Ходьба с высоким подниманием колен. Цок, цок! Конь живой, с настоящей головой, С настоящей гривой. Вот какой красивый

    3. На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз. Надо ножками потопать и ладошками похлопать. А теперь представим лето. Речка солнышком согрета. Мы плывем, плывем, плывем, дно ногами достаем. Мы выходим из речушки направляемся к опушке.

    4. Массаж махровой рукавицей.

    5. Дыхательное упражнение. «Ёжик», «Каша кипит»

    6. Упражнения для глаз.

    Комплекс № 12.

    1. «Здравствуйте – прощайте». Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.

    «Волна». Согнуть ноги и подтянуть ноги к животу. Выпрямить. Пауза и опустить ноги. «Пляска». Руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в исходное положение.

    Массаж.

    И. п. - сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону). Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки"). * Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и все слышащими). С усилием "примазывает глину" вокруг ушных раковин - проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

    2. Корригирующая ходьба. («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприсиде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

    3. Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не скуки. Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. Крутим – вертим головою, Разминаем шею. Стой

    4. Массаж махровой рукавицей.

    5. Дыхательное упражнение. «Ёжик», «Каша кипит»

    6. Упражнения для глаз.

    Комплекс № 12.

    1. «Здравствуйте – прощайте». Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.

    «Волна»

    Согнуть ноги и подтянуть ноги к животу. Выпрямить. Пауза и опустить ноги.

    «Пляска».

    Руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в исходное положение.

    Массаж

    И. п. - сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону). Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки"). Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и все слышащими). С усилием "примазывает глину" вокруг ушных раковин - проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

    Массаж головы.

    Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог. "Догонялки": сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг -друга. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок.

    2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприсиде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»)

    3. Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем. А теперь мы приседаем и колени разминаем. Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем.

    4. Массаж махровой рукавицей.

    5. Дыхательное упражнение. «Ёжик», «Каша кипит.

    6. Упражнения для глаз.

    Комплекс № 13.

    1. Потягивание.

    И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить. «Отдыхаем»

    И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

    Самомассаж головы («помоем голову»).

    И.п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Кати на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!».

    2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприседе («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

    3. «У меня спина прямая».

    И.п. – узкая стойка , руки за спину, сцеплены в замок. У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед): Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом). Раз, два, три, четыре, раз, два (повороты туловища) Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте). Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища) Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом). Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища) Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища).

    4. Массаж махровой рукавицей.

    5. Дыхательное упражнение. «Часики»

    6. Упражнения для глаз.

    Комплекс № 14.

    1. Потягивание.

    И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить. «Отдыхаем».

    И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

    Самомассаж головы («помоем голову»).

    И.п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Кати на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!».

    2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприседе («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

    3. На разминку становись. Вправо – влево повернись. Повороты посчитай, раз – два – три, не отставай. Начинаем приседать – раз – два – три – четыре – пять. А теперь поднимем ручки и опустим их рывком. А теперь ходьба на месте, левой – правой, стой раз – два.

    Мы на коврик встанем вместе, вновь возьмемся за дела

    4. Массаж махровой рукавицей.

    5. Дыхательное упражнение. «Лыжник», «Гуси».

    6. Упражнения для глаз.

    Комплекс № 15.

    1. «Здравствуйте – прощайте».

    Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.

    «Волна».

    Согнуть ноги и подтянуть ноги к животу. Выпрямить. Пауза и опустить ноги.

    «Пляска».

    Руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в исходное положение.

    И. п. - сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону). Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки"). * Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и все слышащими). С усилием "примазывает глину" вокруг ушных раковин - проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

    Массаж головы.

    Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы. * Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог. "Догонялки": сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг -друга. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок".

    2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприседе («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

    3. Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем. А теперь мы приседаем и колени разминаем. Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

    4. Массаж махровой рукавицей.

    5. Дыхательное упражнение. «Гуси шипят», «Дровосек».

    6. Упражнения для глаз.

    Комплекс № 16.

    1. «Здравствуйте – прощайте». Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.

    «Волна».

    Согнуть ноги и подтянуть ноги к животу. Выпрямить. Пауза и опустить ноги.

    «Пляска».

    Руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в исходное положение.

    Массаж.

    И. п. - сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону). Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки"). Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и все слышащими). С усилием "примазывает глину" вокруг ушных раковин - проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

    Массаж головы.

    Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы. * Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог. "Догонялки": сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг -друга. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок".

    2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприсиде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

    3. Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем. А теперь мы приседаем и колени разминаем. Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

    4. Массаж махровой рукавицей.

    5. Дыхательное упражнение. «Ёжик», «Каша кипит».

    6. Упражнения для глаз.

     

     



    Предварительный просмотр:

     

                             ИГРА  

       «Услышь – сколько звуков в слове»

    Развитие звуко - слогового анализа (индивидуальная работа)

    Цель: Продолжать развивать слуховое восприятие у детей.

    - Сколько звуков в слове «мак»? (3)

    - Назови первый звук в слове «мак». (Звук [М])

    - Какой второй звук в слове «мак»? (Звук [А])

    - Какой звук мы слышим в конце слова «мак»? (Звук [К])

    - А сколько слогов в слове «мак»?

    - А как мы изменим слово «мак», чтобы у нас получилось два слога? (Маки)



    Предварительный просмотр:

    Игра

     «Назови части цветка»

    Цель: продолжать формировать понятия о строении цветка, из каких частей состоит.

    - Мне сейчас нужен будет помощник. И это будет…

    (Ребенок выходит к доске и собирает цветок по частям)

    - Назовите самую главную часть цветка? (Корень).

    - Что идет после корня? (Стебель)

    - У цветка есть?  (Листья.)

    - Далее после листьев? (Бутон)

    - А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)

    - И остались?   (Лепестки)

    - Какой цветок у нас получился? (Мак)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга»

    Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга» ...

    Учебно-методическое игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Логопедическое домино со звуком Ж"

    Цель дидактического пособия: автоматизация звука [ж] в словах и предложениях.В игровой форме решаются следующие задачи: развитие внимания, зрительной памяти, закрепление навыка произношения звука [ж] ...

    Учебно-методическое игровое пособие «В путешествие по сказкам»

    Дидактическая игра, приобщающая детей от младшего до старшего возраста к художественной литературе....

    Учебно-методическое игровое пособие «Вернисаж»

    Дидактическая игра, приобщая детей старшего дошкольного возраста к художественно-эстетическому творчеству....

    Учебно-методическое игровое пособие «Разрезные картинки»

    Игра расширяет представления детей о животном мире при помощи метода моделирования....

    учебно-методическое пособие Календарно- методическое планирование Тематический день "День цветов"

    Тематический день " День цветов" расписан на весь день по всем направлениям, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые. физминутки. прогулка - все в одной теме....

    Учебно методическое пособие. Календарно- тематическое планирование.

    Календарно тематическое ппланирование "Осень. Зима. Весна" Примерный вариант перспективного планирования по ознакомлению детей с окружающим миром....