Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шамсиева Ирина Владимировна

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью)

Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

Комплекс утренней гимнастики № 1 (октябрь)

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

К
И

П(к)

С

 

Ситуативный  разговор с детьми о том, где растут овощи и фрукты Цель: расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство с понятиями плоды, семена; закреплять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, поверхность, вкус; воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней; расширение представлений детей об осенних праздниках; изменений в одежде людей осенью, осенних забавах детей

Д/и «Когда это бывает?» - определять время года по описанию (Алёна, Лиза, Василиса)

Упражнение «Праздник чистоты» -формировать КГН: правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Пальчиковая игра «Овощи»

(разучивание)

Внесение раскраски «Овощи на грядке»

Самостоятельная деятельность в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к произведениям об осени, рассматривание сюжетных картинок о труде людей осенью.

 

ООД

 

 

 

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Речевое развитие «Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с. 109

Физическая культура на улице (11.00 – 11.25) (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П
К
Ф
Б

с/р и

Т

 

 

Наблюдение за осенними цветами. Цель: познакомить детей с названиями цветов – георгины (веселые ребята), брхатцы, каланхое, хризантемы. Закрепить понятия «высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).

Разв.движ. Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы .(Дима, Настя, Миша)

 

Труд.поручения:  сбор семян бархатцев. Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. Игра с солнечным зайчиком:«Ловите зайчика!»(По команде дети пытаются поймать его.),«Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом,

Вторая  половина  дня

ХЛ
И
М

К

 

Беседа «Как сделали томатный сок» - познакомить с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода/

Игра-эстафета «Овощи и фрукты

 

 Д/и «Во саду ли в огороде» - закрепление обобщающих понятий «овощи», «фрукты» (Полина, Артём)

Игровое упражнение «Причешись-ка» - закреплять умение следить за своим внешним видом, приводить в порядок свою причёску, формировать навыки самообслуживания

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: лепка «Осенний урожай»

 

Вечерняя  прогулка

Ф

Б
И

 

 

 

Наблюдение за погодой – отметить изменение в погоде с приходом осени

Спортивное упражнение «Катание на самокате» - закреплять умение удерживать равновесие, объезжать препятствия (Даня, Женя,Кристина)

Игра «Уборка на огороде». Цель: продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

П/и «Раз, два,три – за …повтори» -Самостоятельная игровая деятельность на участке – способствовать использованию в играх предметов-заместителей.

       

Вторник, 4октября

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

С

ХЛ
И
М

кгн

К

Беседа о сезонных изменениях в природе – закрепить знания о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени, воспитывать любовь к родной природе

Пальчиковая гимнастика «Овощи» (повторение)

Составление рассказа по теме «Дары природы» с Полиной, Артёмом, закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.

Чтение произведения Н. Егорова «Редиска, морковка , тыква…»

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе

Вопросы: Как называется стихотворение? А это овощи или фрукты? Где они растут? Зачем овощи нам нужны?

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения

 

ООД

 

 

 

1.Математическое развитие Занятие №5Числа и цифры 1,2,3,4,5. Знаки+,=.Независимость числа от величины предмета, сложение  числа 5 из двух меньших

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №5, стр. 24

2. Художественное творчество (изо)  Осенний натюрморт. Ах натюрморт, ах натюрморт. Курочкина Н.А .Знакомство с натюрмортом, с.60

Прогулка

П

Ф

Б

К

Т

 

 

 

Наблюдение за облаками – формировать умение видеть красоту неба, делать открытия, рассуждать, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Д/и «Моё облако» - развивать воображение, эмоциональную сферу, образное восприятие природы

Спортивное упражнение «Лягушки» - закреплять умение прыгать с ноги на ногу с продвижением вперёд (Настя, Лиза.)

Труд на участке: уборка опавших листьев – формировать трудовые умения и навыки, вызвать чувство удовлетворение от проделанной работы.

 

П/и «Солнышко и дождик» - закреплять умение действовать по сигналу, воспитывать выдержку.

Самостоятельная двигательная деятельность детей - проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество.

 

Вторая  половина  дня

К

П

Б

Т

 

 

 

Детская студия. «Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?» Задачи. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». Развивать фантазию

 

 

Д/и «Не ошибись» - развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток (Кристина, Дима, Женя)

Кгн  «Аккуратно одеваемся». Цель: приучать детей  приводить себя  в порядок после сна.

Конструирование

Конструктивные игры со строительным материалом: строим  кукольный театр.

 

Вечерняя

прогулка

П
Ф
кгн

 

 

Наблюдение за природой после дождя – закреплять знания детей о различной погоде, спросить детей, что они знают о дожде, как люди укрываются от непогоды.

 

Д/и «Моё облако» - развивать воображение, эмоциональную сферу, образное восприятие природы (Миша, Даня, Василиса)

 

Ситуация общения на тему «Куда улетают птицы?» - подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в тёплые края, обсудить, как можно облегчить проживание птиц в зимний период

Самостоятельная двигательная деятельность детей – выбирать партнёров по игре, выступать в качестве организаторов.

 

       

 

 

Среда, 5 октября

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

П

МП

ХЛ
И
М

кгн

Рассматривание иллюстраций с изображением работ выполняемых в сельском хозяйстве с наступлением осени. Актуализация знаний детей о сельскохозяйственных профессиях (агроном, комбайнер, животновод, тракторист и др) Дать представление о значимости данный профессий для всех нас.

 

Инд. Р. «Симметричные предметы». Цель: развивать навыки рисования, штриховать в заданно направлении. (Лиза, Женя, Артем)

Дидактическая игра  «Дары осени». (овощи, фрукты, грибы, ягоды)

Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Трафареты для рисования на тему (осень, урожай)

ООД

 

 

 

1.Речевое развитие. Обучение грамоте. Закрепление звуков А, У .соответствующих им букв и слогов. (См.Шумаева К. №3. Стр. 18 – 19 Журова стр.32 №5)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)  Дары с нашего огорода (с натуры)

2 Мир музыки  ( по плану музыкального руководителя)-15.30

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

 

 

Наблюдение: деревья осенью – узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов, обратить внимание на характерные изменения в жизни растений, предложить отметить, листья каких деревьев изменили окраску.

 

 

Д/и «Найди листок, как на дереве» - закреплять умение классифицировать растения по определённому признаку (Василиса, Миша))

 

 Трудовые поручения: уборка на дорожках участка – способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей, соблюдению правил личной гигиены в ходе работы

П/и «Мяч водящему» - упражнять детей в использовании освоенных ими действий с мячом, развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей - формировать умения детей выступать организаторами игр, подбирать необходимый инвентарь и атрибуты.

2я половина

дня

К

С

Т

И

 

Решение проблемной ситуации «Нужно ли убирать листья в лесу?» - формировать умение рассуждать на заданную тему, делать выводы и умозаключения, основываясь на наблюдения из личного опыта

Составление рассказа по теме «Дары природы» с Кристиной, Алёной – закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.

 

Чтение сказки «Мешок яблок»- знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев,

Создание предпосылок для деятельности в уголке  для ролевых игр: атрибуты и предметы-заместители к с/р. играм «Магазин» (спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чек

Вечерняя  прогулка

П
Б

К

ЧХЛ

Наблюдение  за деревьями (продолжение). Цель: различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев.  «Что общего между ними?» «Чем различаются?»  Чтение стих. И. Токмаковой «Осинка»

 

Поупражнять Настю, Диму, Артема в умении кататься на самокате.  Цель: развивать ловкость, равновесие.

Собрать мусор вокруг веранды. Цель:  развивать трудовые умения, доводить работу до конца

П/и «Солнышко и дождик» - действовать по сигналу, воспитывать выдержку.

Самостоятельная игровая деятельность детей-

 

       

Четверг, 6 октября

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

К

С

ХЛ
И
РК

кгн

Игра-беседа «Что летом родится, зимой пригодится» - воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.

Ситуация общения «Почему желтеют листья? Почему травы поникли?» - расширять кругозор детей, воспитывать интерес к живой природе (Женя, Алёна, Дима)

Игровое упражнение «Кран откройся, нос умойся».

 Цель: Учить бережно относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и чистоту

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: лепка «Осенний урожай»

 

ООД

 

 

 

1.Физическая культура ( по плану инструктора физкультуры)

2 Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой Чтение рассказа Е. Пермяка «Смородинка» Н.В. Алёшина «Ознакомление  с окружающей и социальной действительностью» с.185.

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

кгн

Наблюдение  за листопадом. Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить понятие листопад. Учить любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус.

Чтение стихотворений русских поэтов об осени, листопаде

Индивидуальная работа  по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием. Цели: Развивать навыки основных движений. (Даня, Полина, Миша)

Труд: уборка на веранде – воспитывать желание поддерживать порядок на своей веранде, содержать её в чистоте.

 

П/и «Третий лишний» - формировать у детей умение быстро и точно реагировать на сигнал, способствовать совершенствованию основных движений при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе, развивать скоростные качества, ловкость

Вторая  половина  дня

К

ЧХЛ

Т

К

 

 

 

Д/и «Кем быть?» - углублять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда. Воспитывать уважение к работе тружеников села, желание брать на себя роли в творческих играх на темы труда сельскохозяйственных рабочих

 

 

 

 

 

 

С Артёмом, Полиной, Даней выучить стихотворение "Осень».

Работа кружка «АБВГДЕЙКА»

Закреплять понятие детей о слове, звуке.. Выделение первого звука в слове. Совершенствовать способности подбирать слова с заданным звуком. Игры «Звуковой поезд», «Буквостарт», «Осенние дорожки»

Сюжетно – ролевая игра «Прогулка в лес». Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности, поведении в условиях опасных для здоровья и жизни.

Самостоятельные игры в центре физического развития

Вечерняя  прогулка

П
К

 

 

 

Наблюдение за цветом неба – развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

 

Пластический этюд «Уборка урожая» - имитировать движения по заданию педагога, передавать мимикой и жестами свои эмоции (Лиза, Василиса, Женя)
 

Подмести скамейки на веранде. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

 

П/и «Умелый пешеход». Цель:  развивать быстроту и внимание.

П/и «Удочка». Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения

       

 

Пятница, 7 октября.

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

П

С

МП
И
М

кгн

Беседа по вопросам: «Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?» закрепить у детей знания о том, как урожай собирают в поле, саду, на огороде;  воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду; познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.

Ситуативный разговор об овощах и витаминах – систематизировать знания детей о пользе овощей для полноценного развития ребёнка ( Дима, Настя, Женя)

Игровая ситуация «Мой внешний вид» - формировать умение замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, причёске, воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом

Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели. Иллюстрации с овощами «Что нам осень подарила?». Задачи: формирование представлений о здоровой пище.. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи.

 

ООД

 

 

 

1.Социальный/природный мир. «Осенние хлопоты человека» В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» №3,с.27 Т.Н. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет» №10 с. 52

2 Физическая культура  ( по плану инструктора по ф/к) 15.10

Прогулка

П
Э
Ф
Б
с/р и

 

Чтение стихотворения Ю.Дриз «Своя погода». Наблюдение «Погода в октябре» Обогащать представления детей о характеристиках погоды. Учить при помощи взрослого выявлять и выражать в речи состояние и изменение погоды, отмечать их в календаре погоды. Учить сопоставлять свои наблюдения и впечатления с содержанием литературного произведения.

Игровое упражнение: перебрасывание мячей с отскоками от асфальта – развивать ловкость, быстроту реакции ( Даня, Настя, Василиса, Кристина, Лиза)

Труд: наведение порядка на участке – формировать навыки работы с различным инвентарём. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

 

П/и «Бегущий светофор» .Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная двигательная деятельность детей - проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество.

 

Вторая  половина  дня

К

П, Т

 

 

 

 

Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Огородники» - продолжать знакомить с художественной литературой, вызвать интерес к чтению

Досуг «Вечер загадок» - закреплять умение понимать смысл загадки, отгадывать загадки об овощах и фруктах, воспитывать выдержку, взаимоуважение. (все желающие дети)

«Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (Артём, Полина, Кристина)

Д/и «кому что нужно?» - активизировать в речи детей и уточнить названия профессий и орудий труда.

Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек – продолжать формировать умения детей в выполнении поручений, воспитывать ответственность, трудолюбие

 Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: рисование по трафаретам «Что нам осень принесла?»

Вечерняя  прогулка

К

И

Т

Ф

Б

 

Наблюдение за состоянием погоды в вечерние часы. Обратить внимание на то, что продолжительность дня еще уменьшилась, по сравнению с предыдущим наблюдением.  Закрепление и активизация в речи слов сумерки, темнота,

 

 

 

Д/и «Найди листок, как на дереве» - закреплять умение классифицировать растения по определённому признаку ( Артём, Даня)

Пластический этюд «Садовник» - продолжать развивать умение мимикой и жестами передавать поведение и работу садовника

Игра «Кто отличник-пешеход?» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_prinesla_plan.docx36.7 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью)

Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

Комплекс утренней гимнастики № 1 (октябрь)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

К
И

П(к)

С

Ситуативный  разговор с детьми о том, где растут овощи и фрукты Цель: расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство с понятиями плоды, семена; закреплять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, поверхность, вкус; воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней; расширение представлений детей об осенних праздниках; изменений в одежде людей осенью, осенних забавах детей

Д/и «Когда это бывает?» - определять время года по описанию (Алёна, Лиза, Василиса)

Упражнение «Праздник чистоты» -формировать КГН: правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Пальчиковая игра «Овощи»

(разучивание)

Внесение раскраски «Овощи на грядке»

Самостоятельная деятельность в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к произведениям об осени, рассматривание сюжетных картинок о труде людей осенью.

ООД

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Речевое развитие «Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с. 109

Физическая культура на улице (11.00 – 11.25) (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П
К
Ф
Б

с/р и

Т

Наблюдение за осенними цветами. Цель: познакомить детей с названиями цветов – георгины (веселые ребята), брхатцы, каланхое, хризантемы. Закрепить понятия «высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).

Разв.движ. Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы .(Дима, Настя, Миша)

Труд.поручения:  сбор семян бархатцев. Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. Игра с солнечным зайчиком:«Ловите зайчика!»(По команде дети пытаются поймать его.),«Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом,

Вторая  половина  дня

ХЛ
И
М

К

Беседа «Как сделали томатный сок» - познакомить с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода/

Игра-эстафета «Овощи и фрукты

 Д/и «Во саду ли в огороде» - закрепление обобщающих понятий «овощи», «фрукты» (Полина, Артём)

Игровое упражнение «Причешись-ка» - закреплять умение следить за своим внешним видом, приводить в порядок свою причёску, формировать навыки самообслуживания

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: лепка «Осенний урожай»

Вечерняя  прогулка

Ф

Б
И

Наблюдение за погодой – отметить изменение в погоде с приходом осени

Спортивное упражнение «Катание на самокате» - закреплять умение удерживать равновесие, объезжать препятствия (Даня, Женя,Кристина)

Игра «Уборка на огороде». Цель: продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

П/и «Раз, два,три – за …повтори» -Самостоятельная игровая деятельность на участке – способствовать использованию в играх предметов-заместителей.

Вторник, 4октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С

ХЛ
И
М

кгн

К

Беседа о сезонных изменениях в природе – закрепить знания о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени, воспитывать любовь к родной природе

Пальчиковая гимнастика «Овощи» (повторение)

Составление рассказа по теме «Дары природы» с Полиной, Артёмом, закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.

Чтение произведения Н. Егорова «Редиска, морковка , тыква…»

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе

Вопросы: Как называется стихотворение? А это овощи или фрукты? Где они растут? Зачем овощи нам нужны?

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения

ООД

1.Математическое развитие Занятие №5Числа и цифры 1,2,3,4,5. Знаки+,=.Независимость числа от величины предмета, сложение  числа 5 из двух меньших

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №5, стр. 24

2. Художественное творчество (изо)  Осенний натюрморт. Ах натюрморт, ах натюрморт. Курочкина Н.А .Знакомство с натюрмортом, с.60

Прогулка

П

Ф

Б

К

Т

Наблюдение за облаками – формировать умение видеть красоту неба, делать открытия, рассуждать, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Д/и «Моё облако» - развивать воображение, эмоциональную сферу, образное восприятие природы

Спортивное упражнение «Лягушки» - закреплять умение прыгать с ноги на ногу с продвижением вперёд (Настя, Лиза.)

Труд на участке: уборка опавших листьев – формировать трудовые умения и навыки, вызвать чувство удовлетворение от проделанной работы.

П/и «Солнышко и дождик» - закреплять умение действовать по сигналу, воспитывать выдержку.

Самостоятельная двигательная деятельность детей - проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество.

Вторая  половина  дня

К

П

Б

Т

Детская студия. «Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?» Задачи. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». Развивать фантазию

Д/и «Не ошибись» - развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток (Кристина, Дима, Женя)

Кгн  «Аккуратно одеваемся». Цель: приучать детей  приводить себя  в порядок после сна.

Конструирование

Конструктивные игры со строительным материалом: строим  кукольный театр.

Вечерняя

прогулка

П
Ф
кгн

Наблюдение за природой после дождя – закреплять знания детей о различной погоде, спросить детей, что они знают о дожде, как люди укрываются от непогоды.

Д/и «Моё облако» - развивать воображение, эмоциональную сферу, образное восприятие природы (Миша, Даня, Василиса)

Ситуация общения на тему «Куда улетают птицы?» - подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в тёплые края, обсудить, как можно облегчить проживание птиц в зимний период

Самостоятельная двигательная деятельность детей – выбирать партнёров по игре, выступать в качестве организаторов.

Среда, 5 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П

МП

ХЛ
И
М

кгн

Рассматривание иллюстраций с изображением работ выполняемых в сельском хозяйстве с наступлением осени. Актуализация знаний детей о сельскохозяйственных профессиях (агроном, комбайнер, животновод, тракторист и др) Дать представление о значимости данный профессий для всех нас.

Инд. Р. «Симметричные предметы». Цель: развивать навыки рисования, штриховать в заданно направлении. (Лиза, Женя, Артем)

Дидактическая игра  «Дары осени». (овощи, фрукты, грибы, ягоды)

Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Трафареты для рисования на тему (осень, урожай)

ООД

1.Речевое развитие. Обучение грамоте. Закрепление звуков А, У .соответствующих им букв и слогов. (См.Шумаева К. №3. Стр. 18 – 19 Журова стр.32 №5)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)  Дары с нашего огорода (с натуры)

2 Мир музыки  ( по плану музыкального руководителя)-15.30

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

Наблюдение: деревья осенью – узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов, обратить внимание на характерные изменения в жизни растений, предложить отметить, листья каких деревьев изменили окраску.

Д/и «Найди листок, как на дереве» - закреплять умение классифицировать растения по определённому признаку (Василиса, Миша))

 Трудовые поручения: уборка на дорожках участка – способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей, соблюдению правил личной гигиены в ходе работы

П/и «Мяч водящему» - упражнять детей в использовании освоенных ими действий с мячом, развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей - формировать умения детей выступать организаторами игр, подбирать необходимый инвентарь и атрибуты.

2я половина

дня

К

С

Т

И

Решение проблемной ситуации «Нужно ли убирать листья в лесу?» - формировать умение рассуждать на заданную тему, делать выводы и умозаключения, основываясь на наблюдения из личного опыта

Составление рассказа по теме «Дары природы» с Кристиной, Алёной – закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.

Чтение сказки «Мешок яблок»- знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев,

Создание предпосылок для деятельности в уголке  для ролевых игр: атрибуты и предметы-заместители к с/р. играм «Магазин» (спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чек

Вечерняя  прогулка

П
Б

К

ЧХЛ

Наблюдение  за деревьями (продолжение). Цель: различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев.  «Что общего между ними?» «Чем различаются?»  Чтение стих. И. Токмаковой «Осинка»

Поупражнять Настю, Диму, Артема в умении кататься на самокате.  Цель: развивать ловкость, равновесие.

Собрать мусор вокруг веранды. Цель:  развивать трудовые умения, доводить работу до конца

П/и «Солнышко и дождик» - действовать по сигналу, воспитывать выдержку.

Самостоятельная игровая деятельность детей-

Четверг, 6 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

К

С

ХЛ
И
РК

кгн

Игра-беседа «Что летом родится, зимой пригодится» - воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.

Ситуация общения «Почему желтеют листья? Почему травы поникли?» - расширять кругозор детей, воспитывать интерес к живой природе (Женя, Алёна, Дима)

Игровое упражнение «Кран откройся, нос умойся».

 Цель: Учить бережно относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и чистоту

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: лепка «Осенний урожай»

ООД

1.Физическая культура ( по плану инструктора физкультуры)

2 Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой Чтение рассказа Е. Пермяка «Смородинка» Н.В. Алёшина «Ознакомление  с окружающей и социальной действительностью» с.185.

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

кгн

Наблюдение  за листопадом. Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить понятие листопад. Учить любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус.

Чтение стихотворений русских поэтов об осени, листопаде

Индивидуальная работа  по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием. Цели: Развивать навыки основных движений. (Даня, Полина, Миша)

Труд: уборка на веранде – воспитывать желание поддерживать порядок на своей веранде, содержать её в чистоте.

П/и «Третий лишний» - формировать у детей умение быстро и точно реагировать на сигнал, способствовать совершенствованию основных движений при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе, развивать скоростные качества, ловкость

Вторая  половина  дня

К

ЧХЛ

Т

К

Д/и «Кем быть?» - углублять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда. Воспитывать уважение к работе тружеников села, желание брать на себя роли в творческих играх на темы труда сельскохозяйственных рабочих

С Артёмом, Полиной, Даней выучить стихотворение "Осень».

Работа кружка «АБВГДЕЙКА» 

Закреплять понятие детей о слове, звуке.. Выделение первого звука в слове. Совершенствовать способности подбирать слова с заданным звуком. Игры «Звуковой поезд», «Буквостарт», «Осенние дорожки»

Сюжетно – ролевая игра «Прогулка в лес». Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности, поведении в условиях опасных для здоровья и жизни.

Самостоятельные игры в центре физического развития

Вечерняя  прогулка

П
К

Наблюдение за цветом неба – развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Пластический этюд «Уборка урожая» - имитировать движения по заданию педагога, передавать мимикой и жестами свои эмоции (Лиза, Василиса, Женя)

Подмести скамейки на веранде. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

П/и «Умелый пешеход». Цель:  развивать быстроту и внимание.

П/и «Удочка». Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения

Пятница, 7 октября.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П

С

МП
И
М

кгн

Беседа по вопросам: «Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?» закрепить у детей знания о том, как урожай собирают в поле, саду, на огороде;  воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду; познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.

Ситуативный разговор об овощах и витаминах – систематизировать знания детей о пользе овощей для полноценного развития ребёнка ( Дима, Настя, Женя)

Игровая ситуация «Мой внешний вид» - формировать умение замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, причёске, воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом

Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели. Иллюстрации с овощами «Что нам осень подарила?». Задачи: формирование представлений о здоровой пище.. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи. 

ООД

1.Социальный/природный мир. «Осенние хлопоты человека» В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» №3,с.27 Т.Н. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет» №10 с. 52

2 Физическая культура  ( по плану инструктора по ф/к) 15.10

Прогулка

П
Э
Ф
Б
с/р и

Чтение стихотворения Ю.Дриз «Своя погода». Наблюдение «Погода в октябре» Обогащать представления детей о характеристиках погоды. Учить при помощи взрослого выявлять и выражать в речи состояние и изменение погоды, отмечать их в календаре погоды. Учить сопоставлять свои наблюдения и впечатления с содержанием литературного произведения.

Игровое упражнение: перебрасывание мячей с отскоками от асфальта – развивать ловкость, быстроту реакции ( Даня, Настя, Василиса, Кристина, Лиза)

Труд: наведение порядка на участке – формировать навыки работы с различным инвентарём. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

П/и «Бегущий светофор» .Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная двигательная деятельность детей - проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество.

Вторая  половина  дня

К

П, Т

Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Огородники» - продолжать знакомить с художественной литературой, вызвать интерес к чтению

Досуг «Вечер загадок» - закреплять умение понимать смысл загадки, отгадывать загадки об овощах и фруктах, воспитывать выдержку, взаимоуважение. (все желающие дети)

«Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (Артём, Полина, Кристина)

Д/и «кому что нужно?» - активизировать в речи детей и уточнить названия профессий и орудий труда.

Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек – продолжать формировать умения детей в выполнении поручений, воспитывать ответственность, трудолюбие

 Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: рисование по трафаретам «Что нам осень принесла?»

Вечерняя  прогулка

К

И

Т

Ф

Б

Наблюдение за состоянием погоды в вечерние часы. Обратить внимание на то, что продолжительность дня еще уменьшилась, по сравнению с предыдущим наблюдением.  Закрепление и активизация в речи слов сумерки, темнота,

Д/и «Найди листок, как на дереве» - закреплять умение классифицировать растения по определённому признаку ( Артём, Даня)

Пластический этюд «Садовник» - продолжать развивать умение мимикой и жестами передавать поведение и работу садовника

Игра «Кто отличник-пешеход?» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

тема недели "Овощи.Труд людей осенью." старшая группа

тема недели "Овощи.Труд людей осенью." старшая группа...

Календарно - тематическое планирование по теме "Золотая осень" старшая группа.

Программное содержаниеРасширять представление детей об осени: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности, о времени сбора урожая, о фруктах, овощах, ягодах и грибах.Знакомить с...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Урожай"...

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Календарно- тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Урожай"...