Главные вкладки

    Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
    календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Губайдуллина Гульнара Мухаметовна

    Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rossiyskiy_flag.docx35.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

    Выполнила:

    Губайдуллина Гульнара Мухаметовна

    воспитатель

    МБУ д/с № 199 «Муравьишка»

    г.о.Тольятти


    Календарно-тематическое планирование

    Совместная деятельность педагога и детей

    Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды)

    Взаимодействие

    с родителями

    ОД

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    ОО «СКР», «ХЭР »

    Творческая мастерская

    Тема: Российский флаг

    Цель ОД: вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.

    Ход ОД

    1.Беседа

    Цель: обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге. Развивать монологическую речь детей.

     2. Аппликация

    Цель: закрепить у детей  умение работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

     

    3. Заключительная беседа

    Цель: воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

    ОО «ПР», «ФР»

    Познавательно – развлекательное мероприятие

    «Флаг России»

    Цель ОД: формировать у детей  представление о российской символике – флаге, уважительного отношения к российской символике.

    Ход ОД

    1. Вход детей в зал под музыку. Появление героя.

    Цель: развивать познавательный интерес детей;

    2. Д/и «Найди свой флаг», игра – эстафета «Собери матрёшку»

    Цель: расширять кругозор детей о русских традициях; воспитывать у детей чувство патриотизма.

    3.Отгадывание загадок, чтение стихов.

    Цель: развивать смекалку, побуждать детей к чтению стихотворений наизусть.

    4. Составление силуэта флага из искусственных цветов.

    Цель: закрепить знания детей о значении цветов на флаге. Формировать у детей умение работать сообща на результат.

    5. Подведение итогов, поощрение детей.

    Цель: воспитывать  у детей чувство гордости у детей за Родину, её символику.

    ОО «ПР» (ФЭМП)

    Путешествие-исследование « Флаги»

    Цель ОД: воспитывать  у детей интерес к российской символике через занятия математикой

    Ход ОД

    1.  Д/и «Какой по счёту»

    Цель: определить порядковый номер флага РФ.

    2. Д/у «Измерь флаг»

    Цель: закрепить у детей умение пользоваться линейкой, измеряя длину и ширину флага.

    3. Физ. минутка «Флажки»

    4. Решение арифметических задач.

    Цель: упражнять детей в решении арифметических задач на сложение.

    5. Д/и «Выкладывание флага из счётных палочек»

    Цель: закрепить умение детей выкладывать фигуру из палочек по памяти.

    Утро

    Рассматривание иллюстраций из серии «История флага Российского»            

    Цель: расширять и уточнять представления  детей о главном символе государства (флаге).

    Дидактическая игра «Собери Российский флаг»

    Цель: закрепить знания детей о цветах Российского флага, умение составлять целое из частей.

    Заучивание отрывка из  стихотворения Александра Латаева «Ко дню Российского флага »

    Цель: развивать у детей память, воспитывать чувство патриотизма и национальной гордости.

    Сюжетно-ролевая игра «Строим Кремль »

    Цель: закрепить у детей  навыки работы с разными видами строительного материала, продолжать знакомить детей с административными знаниями.

    Прогулка 1, 2

    Наблюдение за флагом на здании детского сада

    Цель: воспитывать у детей  чувство патриотизма и национальной гордости.

    Экскурсия в школу и наблюдение за флагом на здании школы.

    Цель: продолжать знакомить детей с местами, где может располагаться флаг РФ.

    Эстафета с флажками

    Цель: развивать у детей  быстроту бега, умение работать в команде, закрепить умение передавать эстафету.

    Самоорганизация п/и по желанию детей.

    Рисование на асфальте цветными мелками

    Цель: закрепить у детей знания о российской символике (флаге)

    Вечер

    Спортивное ориентирование «Найди флаг»

    Цель: закрепить умение детей   пользоваться планом, ориентироваться в пространстве.

    Викторина между параллельными группами «История российской символики»

    Цель: обобщить знания детей о значении флага РФ, как одного из символов  страны. Закрепить представление детей о значении и расположении цветов на флаге РФ.

    Развивать познавательные способности. Воспитывать в детях чувство гордости за родную страну, уважение к её традициям. Прививать чувство патриотизма

    Прослушивание гимна России

    Цель: продолжать формировать  у детей умение слушать музыку, воспитывать чувство патриотизма.

    Актуальная среда: иллюстрации из серии «История флага Российского»     

      Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами     

    Рассматривание детьми предложенного материала.

    Актуальная среда:  разрезная картинка с изображением флага.

    Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

    Самостоятельное составление целого изображения флага РФ  из частей.

    Актуальная среда: художественное произведение - стихотворение Александра Латаева «Ко дню Российского флага » с иллюстрациями.

    Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

    Рассматривание детьми иллюстраций к стихотворению

    Актуальная среда:

    Набор конструктора из дерева и пластмассы

    Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

    Конструирование детьми здания Кремля с башнями и водружением флага.

    Актуальная среда: флаг Российской Федерации 

    Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

    Рассматривание детьми флага на здании д/с и школы

    Актуальная среда:

    Обручи, флажки, кубики.

    Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

    Самостоятельная расстановка оборудования детьми, участие детей (бег) в эстафете.

    Актуальная среда:

    атрибуты для п/и.

    Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

    Самостоятельная организация  п/и детьми.

    Актуальная среда:

    Цветные мелки по количеству детей.

    Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

    Самостоятельное рисование детьми на асфальте флага РФ.

    Актуальная среда:

    План группы, флаг.

    Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

    Самостоятельный поиск детьми  флага

    Актуальная среда:

     Флажки разного цвета (белого, красного и синего), бумага А4 разного цвета, аудиозаписи с маршем, флаги РФ, звёздочки для жюри.

    Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

    Ответы детей. Самостоятельное построение  детей в круг по цветам Российского флага.

    Актуальная среда:

    Музыкальный центр, флаг.

    Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

    Слушание.

                 

    Выставка семейного  творчества на тему «Российский флаг»

    Цель: развивать творческие способности детей, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению флага РФ.

               

    Читаем детям о флаге РФ

    Цель: рекомендовать родителям х/л по тематике «Российский флаг»

    Фотовыставка «Российский флаг на административных зданиях»

    Цель:  привлекать родителей  к совместной деятельности с детьми.

    Совместная экскурсия на площадь  к зданию администрации, мэрии, театру и т.д.

    Цель: систематизировать знания детей о назначении флага РФ, воспитывать чувство патриотизма у детей.


    КОНСПЕКТ

    совместной деятельности педагога и детей (ОД)

    по теме « Российский флаг»

    Возрастная группа: подготовительная к школе группа

    Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

    - Изобразительно-познавательная деятельность

    - Коммуникативно-познавательная деятельность

    - Содержание деятельности детей (дидактические единицы): 

    -  Флаг – символ России

    -  Флаг имеет три цвета

    -  Значение цветов российского триколора.

    -  Административные здания и российский флаг.

    Интегрированная форма: творческая мастерская

    Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):  

    Задание

    (действие и его содержание)

    Способ

    предъявления задания

    Способ презентации

    результатов выполнения задания

    1. - Ответьте на вопросы о символах России.

    Словесный

     

    Дети отвечают на вопросы

    2. – Прослушайте отрывок из стихотворения и выскажите своё мнение о значении каждого цвета флага.

    Словесный


    Дети узнают о значении каждого цвета флага

    3. – Скажите, на каких зданиях можно увидеть флаг РФ.

    Словесный

    Дети получают новые знания о предназначении российского флага

    4. – Послушайте внимательно алгоритм выполнения аппликации; выполните работу.

    Словесно-наглядный. Практический.

    Дети демонстрируют готовые флажки.

    5. – Оцените работы своих товарищей.

    Словесно- наглядный

    Дети оценивают и высказывают своё мнение о лучших флажках.

    Образовательные задачи

    1. ЗНАНИЕ

    Обобщить знания детей о Государственном флаге.

    Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.

    2. ОТНОШЕНИЕ

    Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.

    Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

    3. ДЕЙСТВИЯ

    Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

    Материалы и оборудование.

    1. Стимульный материал:

    – объявление (устное)

    – приглашение к участию (устное)

    2. Материалы для деятельности детей: материалы для представления заданий и результатов деятельности:

    – столы для поделок

    материальные средства для деятельности детей:

     – аудиозаписи,

     – письменные принадлежности,

     – иллюстративный материал,

     – книги,

     – тексты.

     

     3. Дидактический материал:

    – алгоритм для выполнения аппликации,

    4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

     – магнитная доска,

     – магнитофон

    Конструктор совместной деятельности педагога и детей

    Этап

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Мотивациионно-целевой

    Педагог задаёт вопросы детям.

    Читает отрывок из стихотворения  

    Дети отвечают на вопросы, слушают стихотворение.

    Содержательно-деятельностный

    Задаёт вопросы о том, где в нашем городе можно увидеть флаг РФ, на каких зданиях его размещают.

    Рассказывает детям о том, что

    под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах, на трибунах их встречают болельщики и приветствуют  Российскими флагами.

    Предлагает детям сделать флажки для спортивных соревнований, которые скоро будут проходить в детском саду.


    Предлагает детям пройти за рабочие места.

    Воспитатель напоминает детям, что в своей работе мы будем использовать заготовку (основу из плотного ватмана), шаблоны, цветную бумагу; предлагает выбрать необходимые цвета их положить перед собой.  Из них  вырезать три полосы по шаблону, разложить в правильной последовательности цветные полосы и наклеить их на основу. То же сделать с другой стороны флага.

    Затем воспитатель показывает, как вставить готовый флажок в прорезь на древке.

    Дети отвечают, что флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах, детских садах.

    Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и  самолётах российской армии, космических кораблях.

    Дети проходят за рабочие места.

    Дети выбирают необходимые цвета бумаги, вырезают по шаблону три полосы и наклеивают её на основу, так же делают с другой стороны.

    Дети вставляют готовый флажок в древко.

    Оценочно-рефлексивный

    Предлагает рассмотреть все работы.

    Хвалит работы детей и предлагает помахать флажками под торжественную музыку.

    Дети оценивают и высказывают своё мнение о лучших флажках.

    Дети машут флажками под торжественную музыку.

    Методы и приемы:

    1.  Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

    методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

    – вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),

    – Какие символы России вы запомнили?

    – Я вам дала интересное задание. Кто напомнит, о чём я вас просила узнать?

    – Расскажите о Государственном флаге, его цветах?

    – демонстрация образца,

    методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

    – постановка диагностической задачи,

    – предвосхищающее поощрение,

    2. Методы организации и осуществления деятельности:

    – словесные (чтение отрывка из стихотворения),

    Е.Кучбарская  «Российский флаг» 

     

    Трех цветов Российский флаг.
    Каждый цвет – для всех нас знак.

    Есть на флаге красный цвет,
    Героизмом он согрет.
    Стойкость, жертвенность, отвага –
    Смысл такого цвета флага.

    Синий цвет на флаге – верность,
    Твердость духа, неизменность,
    Доброта, простосердечье,
    Что людьми ценились вечно.

    Белый – это чистота,
    Благородство, высота.
    Светлых Ангелов привет

    Означает белый цвет.

    –  наглядные (демонстрация натуральных объектов, показ способа действия),

    –  демонстрации флага РФ;

    – демонстрация готового образца ;

    – демонстрация алгоритма выполнения аппликации.

    –  практические (вырезывание по шаблону, наклеивание на основу)

    –  наглядно-практические (оказание дозированной помощи с опорой на алгоритм).

    3. Методы контроля и самоконтроля:

    – вербальная оценка результатов выполнения заданий,

    – взаимоконтроль,

    – коллективный смотр,

    – рефлексия деятельности.

    Список используемой литературы

    1. О.Н.Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду»,2007. 
    2. В.В.Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.   
    3. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
    4. Е.К.Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2003.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно- тематическое планирование:" Празднуем день народного единства"

    Календарно- тематическое  планирование: " Празднуем день народного единства" тема дня: " Великие люди России" подготовительная группа....

    Сценарий осеннего праздника "День народного единства мы отмечаем осенью" для детей старшей группы

    В сценарии представлены материалы для подготовки к осеннему празднику, празднику "день народного единства"....

    Ежедневное планирование на октябрь-ноябрь "День народного единства"

    Расширять представлениея о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории Росии; углублять и уточнять представления о Родине -России; поддерживвать интерес детей к ...