Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Губайдуллина Гульнара Мухаметовна

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiyskiy_flag.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Выполнила:

Губайдуллина Гульнара Мухаметовна

воспитатель

МБУ д/с № 199 «Муравьишка»

г.о.Тольятти


Календарно-тематическое планирование

Совместная деятельность педагога и детей

Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды)

Взаимодействие

с родителями

ОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ОО «СКР», «ХЭР »

Творческая мастерская

Тема: Российский флаг

Цель ОД: вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.

Ход ОД

1.Беседа

Цель: обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге. Развивать монологическую речь детей.

 2. Аппликация

Цель: закрепить у детей  умение работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

 

3. Заключительная беседа

Цель: воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

ОО «ПР», «ФР»

Познавательно – развлекательное мероприятие

«Флаг России»

Цель ОД: формировать у детей  представление о российской символике – флаге, уважительного отношения к российской символике.

Ход ОД

1. Вход детей в зал под музыку. Появление героя.

Цель: развивать познавательный интерес детей;

2. Д/и «Найди свой флаг», игра – эстафета «Собери матрёшку»

Цель: расширять кругозор детей о русских традициях; воспитывать у детей чувство патриотизма.

3.Отгадывание загадок, чтение стихов.

Цель: развивать смекалку, побуждать детей к чтению стихотворений наизусть.

4. Составление силуэта флага из искусственных цветов.

Цель: закрепить знания детей о значении цветов на флаге. Формировать у детей умение работать сообща на результат.

5. Подведение итогов, поощрение детей.

Цель: воспитывать  у детей чувство гордости у детей за Родину, её символику.

ОО «ПР» (ФЭМП)

Путешествие-исследование « Флаги»

Цель ОД: воспитывать  у детей интерес к российской символике через занятия математикой

Ход ОД

1.  Д/и «Какой по счёту»

Цель: определить порядковый номер флага РФ.

2. Д/у «Измерь флаг»

Цель: закрепить у детей умение пользоваться линейкой, измеряя длину и ширину флага.

3. Физ. минутка «Флажки»

4. Решение арифметических задач.

Цель: упражнять детей в решении арифметических задач на сложение.

5. Д/и «Выкладывание флага из счётных палочек»

Цель: закрепить умение детей выкладывать фигуру из палочек по памяти.

Утро

Рассматривание иллюстраций из серии «История флага Российского»            

Цель: расширять и уточнять представления  детей о главном символе государства (флаге).

Дидактическая игра «Собери Российский флаг»

Цель: закрепить знания детей о цветах Российского флага, умение составлять целое из частей.

Заучивание отрывка из  стихотворения Александра Латаева «Ко дню Российского флага »

Цель: развивать у детей память, воспитывать чувство патриотизма и национальной гордости.

Сюжетно-ролевая игра «Строим Кремль »

Цель: закрепить у детей  навыки работы с разными видами строительного материала, продолжать знакомить детей с административными знаниями.

Прогулка 1, 2

Наблюдение за флагом на здании детского сада

Цель: воспитывать у детей  чувство патриотизма и национальной гордости.

Экскурсия в школу и наблюдение за флагом на здании школы.

Цель: продолжать знакомить детей с местами, где может располагаться флаг РФ.

Эстафета с флажками

Цель: развивать у детей  быстроту бега, умение работать в команде, закрепить умение передавать эстафету.

Самоорганизация п/и по желанию детей.

Рисование на асфальте цветными мелками

Цель: закрепить у детей знания о российской символике (флаге)

Вечер

Спортивное ориентирование «Найди флаг»

Цель: закрепить умение детей   пользоваться планом, ориентироваться в пространстве.

Викторина между параллельными группами «История российской символики»

Цель: обобщить знания детей о значении флага РФ, как одного из символов  страны. Закрепить представление детей о значении и расположении цветов на флаге РФ.

Развивать познавательные способности. Воспитывать в детях чувство гордости за родную страну, уважение к её традициям. Прививать чувство патриотизма

Прослушивание гимна России

Цель: продолжать формировать  у детей умение слушать музыку, воспитывать чувство патриотизма.

Актуальная среда: иллюстрации из серии «История флага Российского»     

  Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами     

Рассматривание детьми предложенного материала.

Актуальная среда:  разрезная картинка с изображением флага.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Самостоятельное составление целого изображения флага РФ  из частей.

Актуальная среда: художественное произведение - стихотворение Александра Латаева «Ко дню Российского флага » с иллюстрациями.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Рассматривание детьми иллюстраций к стихотворению

Актуальная среда:

Набор конструктора из дерева и пластмассы

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Конструирование детьми здания Кремля с башнями и водружением флага.

Актуальная среда: флаг Российской Федерации 

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Рассматривание детьми флага на здании д/с и школы

Актуальная среда:

Обручи, флажки, кубики.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Самостоятельная расстановка оборудования детьми, участие детей (бег) в эстафете.

Актуальная среда:

атрибуты для п/и.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Самостоятельная организация  п/и детьми.

Актуальная среда:

Цветные мелки по количеству детей.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Самостоятельное рисование детьми на асфальте флага РФ.

Актуальная среда:

План группы, флаг.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Самостоятельный поиск детьми  флага

Актуальная среда:

 Флажки разного цвета (белого, красного и синего), бумага А4 разного цвета, аудиозаписи с маршем, флаги РФ, звёздочки для жюри.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Ответы детей. Самостоятельное построение  детей в круг по цветам Российского флага.

Актуальная среда:

Музыкальный центр, флаг.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Слушание.

             

Выставка семейного  творчества на тему «Российский флаг»

Цель: развивать творческие способности детей, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению флага РФ.

           

Читаем детям о флаге РФ

Цель: рекомендовать родителям х/л по тематике «Российский флаг»

Фотовыставка «Российский флаг на административных зданиях»

Цель:  привлекать родителей  к совместной деятельности с детьми.

Совместная экскурсия на площадь  к зданию администрации, мэрии, театру и т.д.

Цель: систематизировать знания детей о назначении флага РФ, воспитывать чувство патриотизма у детей.


КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

по теме « Российский флаг»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

- Изобразительно-познавательная деятельность

- Коммуникативно-познавательная деятельность

- Содержание деятельности детей (дидактические единицы): 

-  Флаг – символ России

-  Флаг имеет три цвета

-  Значение цветов российского триколора.

-  Административные здания и российский флаг.

Интегрированная форма: творческая мастерская

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):  

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. - Ответьте на вопросы о символах России.

Словесный

 

Дети отвечают на вопросы

2. – Прослушайте отрывок из стихотворения и выскажите своё мнение о значении каждого цвета флага.

Словесный


Дети узнают о значении каждого цвета флага

3. – Скажите, на каких зданиях можно увидеть флаг РФ.

Словесный

Дети получают новые знания о предназначении российского флага

4. – Послушайте внимательно алгоритм выполнения аппликации; выполните работу.

Словесно-наглядный. Практический.

Дети демонстрируют готовые флажки.

5. – Оцените работы своих товарищей.

Словесно- наглядный

Дети оценивают и высказывают своё мнение о лучших флажках.

Образовательные задачи

1. ЗНАНИЕ

Обобщить знания детей о Государственном флаге.

Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.

2. ОТНОШЕНИЕ

Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.

Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

3. ДЕЙСТВИЯ

Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– объявление (устное)

– приглашение к участию (устное)

2. Материалы для деятельности детей: материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– столы для поделок

материальные средства для деятельности детей:

 – аудиозаписи,

 – письменные принадлежности,

 – иллюстративный материал,

 – книги,

 – тексты.

 

 3. Дидактический материал:

– алгоритм для выполнения аппликации,

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

 – магнитная доска,

 – магнитофон

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивациионно-целевой

Педагог задаёт вопросы детям.

Читает отрывок из стихотворения  

Дети отвечают на вопросы, слушают стихотворение.

Содержательно-деятельностный

Задаёт вопросы о том, где в нашем городе можно увидеть флаг РФ, на каких зданиях его размещают.

Рассказывает детям о том, что

под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах, на трибунах их встречают болельщики и приветствуют  Российскими флагами.

Предлагает детям сделать флажки для спортивных соревнований, которые скоро будут проходить в детском саду.


Предлагает детям пройти за рабочие места.

Воспитатель напоминает детям, что в своей работе мы будем использовать заготовку (основу из плотного ватмана), шаблоны, цветную бумагу; предлагает выбрать необходимые цвета их положить перед собой.  Из них  вырезать три полосы по шаблону, разложить в правильной последовательности цветные полосы и наклеить их на основу. То же сделать с другой стороны флага.

Затем воспитатель показывает, как вставить готовый флажок в прорезь на древке.

Дети отвечают, что флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах, детских садах.

Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и  самолётах российской армии, космических кораблях.

Дети проходят за рабочие места.

Дети выбирают необходимые цвета бумаги, вырезают по шаблону три полосы и наклеивают её на основу, так же делают с другой стороны.

Дети вставляют готовый флажок в древко.

Оценочно-рефлексивный

Предлагает рассмотреть все работы.

Хвалит работы детей и предлагает помахать флажками под торжественную музыку.

Дети оценивают и высказывают своё мнение о лучших флажках.

Дети машут флажками под торжественную музыку.

Методы и приемы:

1.  Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),

– Какие символы России вы запомнили?

– Я вам дала интересное задание. Кто напомнит, о чём я вас просила узнать?

– Расскажите о Государственном флаге, его цветах?

– демонстрация образца,

методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

– постановка диагностической задачи,

– предвосхищающее поощрение,

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные (чтение отрывка из стихотворения),

Е.Кучбарская  «Российский флаг» 

 

Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет – для всех нас знак.

Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага –
Смысл такого цвета флага.

Синий цвет на флаге – верность,
Твердость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.

Белый – это чистота,
Благородство, высота.
Светлых Ангелов привет

Означает белый цвет.

–  наглядные (демонстрация натуральных объектов, показ способа действия),

–  демонстрации флага РФ;

– демонстрация готового образца ;

– демонстрация алгоритма выполнения аппликации.

–  практические (вырезывание по шаблону, наклеивание на основу)

–  наглядно-практические (оказание дозированной помощи с опорой на алгоритм).

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– взаимоконтроль,

– коллективный смотр,

– рефлексия деятельности.

Список используемой литературы

  1. О.Н.Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду»,2007. 
  2. В.В.Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.   
  3. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  4. Е.К.Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и презентация к празднику День народного единства «Мы разные, но мы — едины!». Подготовительная группа.

Цель: Закрепить знания детей о празднике; воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину и людей защищавших ее....

День народного единства. Сценарий праздника в старшей и подготовительной группах.

Сценарий праздника, посвященному дню народного единства. Мероприятие рассчитано на разновозрастные группы детского сада.Цель - познакомить детей с играми разных народов, которые живут в России....