Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

    Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_nedelya_astronomii.docx58.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 5  (3-4 года) на неделю с 25.04.2016 г. по 29.04.2016 г.

    Тема недели: Неделя астрономии

    Цель: расширение знаний детей об окружающем мире, формирование интереса к необычным явлениям, расширение словарного запаса.

     

    День  недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

    областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в  режимных моментах

    ПОНЕДЕЛЬНИК

    Утро

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Утренняя зарядка.

    Чтение стихотворений Г. Остера «Вредные советы»

    Цель: учить различать хорошие и плохие поступки

    Д/и «Приготовим борщ» с

    Лизой Г., Филиппом Ш.

    Цель: повторить названия овощей, развивать мышление, связную речь. 

    Показ презентации «Наша планета - Земля»

    Цель: формировать представление детей о строении Солнечной системы

    Сервировка стола к завтраку с Тимофеем Ж., Мишей М..

    Цель: учить правилам сервировки стола, воспитывать трудолюбие

    Консультация «Развивающие мультфильмы для дошкольников»

     

    Обр.

    деят-ть

    Художественно-эстетическое развитие (музыка)

    По плану специалиста

    Познавательное развитие

    Тема: Времена года.

    Цель: закрепить представление о временах года.

    Прогулка

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Наблюдение за цветником.  

    Цель: формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются

    Малоподвижная игра  «Кто ушел?» с Ваней Б., Валерией  С., Владимиром П.

    Цельразвивать внимание.

    П/и «Гуси»

    Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку

    Трудовая деятельность Уборка мусора на участке.

    Цель: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

    Обед, работа перед сном

    Чтение сказки Э. Успенского 

    Цель: формировать представления детей о необходимости знания домашнего адреса

    Вечер

    Гимнастика пробуждения.

    Цель: формировать  пред-ставления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Д/и «Доскажи словечко» с Гришей Т., Аней Т., Костей А.

    Цель: развивать внимание, мышление, речь; расширять словарный запас

    (по заданию логопеда)

    Просмотр мультфильма «Астрономия для самых маленьких» (часть 1)

    Цель: формировать представление о науке «Астрономия»  

    Строительная игра «Построй ракету»

    Цель: создавать условия для сюжетно-ролевых игр

    Прогулка

    Наблюдение за птицами

    Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц

    И/у «Цапля» с Машей Ю., Аленой Л.

    Цель: развивать умение удерживать равновесие и прыгать на одной ноге (левой-правой)

    П/и «Ровным кругом».

    Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

    Игры на улице

    Цель: обеспечивать пребы-вание детей на  воздухе; укреплять здоровье; совер-шенствовать двигательную активность

    День  недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

    областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в  режимных моментах

    ВТОРНИК

    Утро

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Утренняя зарядка.

    Д/и «Я хочу быть…»

    Цель: развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к разным профессиям

    Работа по сенсорике с Гришей Т., Костей А. (шнуровка, мозаика). 

    Цель:  развивать мелкую моторику

    Беседа: «Игры во дворе»

    Цель: продолжать знакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут повлиять на здоровье; учить их необходимым мерам предосторожности.

    Игра-рисование «Звездное небо».

    Цель: закреплять умения  детей передавать в рисовании несложные образы предметов и явлений действительности

    Беседа «О режиме питания в выходные и праздничные дни» с Попович О.Ю., Лазовик Е.А.

    Обр.

    деят-ть

    Физическое развитие

    По плану специалиста

    Познавательное развитие

    Тема: Пространственные отношения: выше-ниже

    Цель: уточнить представления о пространственных отношениях «выше-ниже». Тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «выше, ниже» в речи.

    Прогулка

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Наблюдение за ветром

    Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра

    Индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше?»  с Полиной Ш., Ярославом М.

    Цель:  учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.

    П/и «Ручеек».

    Цель: закреплять умение двигаться парами.

    Трудовая деятельность:  

    Удаление поврежденных и сухих веток.

    Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

    Обед, работа перед сном

    Чтение сказки О. Иваненко «Солнышко»

    Цель: Развивать внимание, умение слушать; воспитывать бережное отношение к природе

    Вечер

    Гимнастика пробуждения.

    Пальчиковая игра «Рыбки».

    Цель: развивать мелкую моторику, память.

    Изучение и проговаривание чистоговорки  «Мышки сушек насушили…» с Гришей Т., Аней Т., Костей А.

    Цель: развитие артику-ляционного аппарата по заданию логопеда

    Просмотр мультфильма «Астрономия для самых маленьких» (часть 2)

    Цель: формировать представление о науке «Астрономия»  

    С/и «Я лечу в космос» 

    Цель: создавать условия для сюжетно-ролевых игр; закреплять умение играть по ролям, уметь импровизировать; воспитывать дружелюбие.

    Прогулка

    Наблюдение за насекомыми «Чем питается божья коровка?»

    Цель: дать представление о том, чем питаются разные насекомые

    Д/и «Да – нет»  с Ярославом Р., Аленой Л.

    Цель: учить детей угадывать задуманный предмет с помощью наводящих вопросов

    П/и «Попади в круг» 

    Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость

    Игры по интересам:  игры с выносным материалом.

    Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

    День  недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

    областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в  режимных моментах

    СРЕДА

    Утро

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Утренняя зарядка.

    Д/и «Чей домик?» 

    Цель: закрепить понятие о местах обитания животных и птиц

     

    Словесная игра «Цепочка ассоциаций» с Варей Г, Гришей Т.

    Цель: учить находить ассоциации, опираясь на личный опыт, развивать мышление, связную речь. 

    Бесседа «Как животные в космос летали».

    Цель: познакомить детей с историей космонавтики

    Рассматривание иллюстраций  о космосе

    Цель: систематизировать знания детей о космическом пространстве

    Консультация для родителей «Летний оздоровительный период»

    Обр.

    деят-ть

    Художественно-эстетическое развитие (музыка)

    По плану специалиста

    Речевое развитие

    Тема: История о вороне и шоколадном яйце

    Цель: развитие связной речи, обогащение словаря, знакомство со звуком [р]; совершенствование внимания, памяти, воображения, мышления, умения рассуждать.

    Прогулка

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие 

    Наблюдение за собакой

    Цельрасширять знания о животном мире

    И/у  «Не упусти мяч» с Ульяной Ш., Мишей М.

    Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

    воспитывать дружелюбие.

    П/и  «Наседка и цыплята».

    Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь пола руками

    Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с вынос ным материалом.

    Цель: развивать само-стоятельность, учить делиться игрушками.

    Обед, работа перед сном

    Чтение стихотворений на тему «здоровый образ жизни» 

     Цель: воспитывать интерес к чтению, познанию нового, закреплять понятие «хорошие привычки»

    Вечер

    Гимнастика пробуждения.

    Чтение стихотворения А. Барто: «Я умею одеваться». 

    Цель: формирование самостоятельности 

    Д/и «Теплое и холодное» с Костей А., Викторией В.

    Цель: развивать тактильную чувствительность - опуская руки в таз с тёплой и холодной водой; способствовать закаливанию детей; формирование познавательного интереса.

     

    Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

    Цель: расширять представления детей о способах ухода за комнатными растениями, побуждать оказывать посильную помощь воспитателю.

    С/и «Я – землянин,  я - инопланетянин »

    Цель: формировать навыки невербального общения; воспитывать дружелюбие, толерантность.

    Прогулка

    Наблюдение за небом

     Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

    Малоподвижная игра  «Запомни движение» с Русланом Б., Филиппом Ш.

    Цель: развивать зрительно-моторную память, внимание.

    П/и «Зайцы и волк».

    Цель: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

     

    Игры на улице

    Цель: обеспечивать пребывание детей на  воздухе; укреплять здоровье; совершен-ствовать двигательную активность

    День  недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

    областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в  режимных моментах

    ЧЕТВЕРГ

    Утро

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Утренняя зарядка.

    Д/и «Мозаика».

    Цель: учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

    Д/и по ФЭМП с Лизой Н., Димой П.

    Цель: повторить геометрические фигуры, развивать умение находит предметы заданной формы в окружающей обстановке.

    Беседа познавательного характера по теме «Здоровые привычки».

    Цель: систематизировать знания детей о полезных привычках, которые оказывают влияние на здоровье

    Рассматривание иллюстраций  «Как избежать неприятностей».

    Цель: учить детей действовать правильно в нестандартных ситуациях.

    Предложить родителям принести в детский сад материалы для оформления мини-музея к 9 Мая

    Обр.

    деят-ть

    Художественно-эстетическое развитие (конс-е)

    Тема:  «Домик для куклы»

    Цель: закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине, развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение трудиться в коллективе.

    Физическое раз-витие (ритмика)

    По плану специалиста

    Прогулка

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Наблюдение за березой

    Цель: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево их группы других на основе внешних признаков.

    Повторение ходьбы по наклонной горизонтальной поверхности с перешагиванием через «камешки», «канавки» с Вероникой С., Ксенией К.

     Цель:  развивать  координа-цию движений  детей.

    П/и  «Мое любимое дерево».

    Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

     

    Трудовая деятельность

    Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

    Цельпрививать бережное отношение к природе.

    Обед, работа перед сном

    Сочиняем сказку «Если бы я жил на другой планете». 

    Цель: развитие речи, творческого мышления

    Вечер

    Гимнастика пробуждения. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»  Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

    Игра с Гришей Т., Костей А., Аней Т. по заданию логопеда 

    Цель: развитие артикуляционного аппарата

    Игровая ситуация «Поможем зайчику перейти дорогу», «Как две машины не хотели уступить друг другу».

    Цель: повторить ПДД

    Трудовая деят-ть.

    Цель:  продолжать работу по формиро-ванию у детей  умения помогать сервировать стол в определенной последовательности.

    Прогулка

    Наблюдение за елью

    Цель: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних
    признаков.

    И/у  «Найди, где спрятано» с Ваней  Б.,  Никитой Б.

    Цель: учить ориентироваться в пространстве.

     

    П/и «Извилистая тропинка».

    Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

     

    Игры на улице

    Цель: обеспечивать пребывание детей на  воздухе; укреплять здоровье; совершен-ствовать двигательную активность

    День  недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

    областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в  режимных моментах

    ПЯТНИЦА

    Утро

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Утренняя зарядка.

    Проблемная ситуация  

    «Кто-то в семье заболел». 
    (Что ты будешь делать? Почему?)

    Цель: воспитывать заботливое отношение к близким людям. 

    Д/и «Кто чем управляет?» с Русланом Б., Ярославом М., Костей А.

    Цель: развивать внимание, логическое мышление, повторить виды транспорта.

    Викторина «Я стану космонавтом!»

    Цель: систематизировать знания детей о космосе, развивать внимание, память, мышление, фантазию; воспитывать любознательность.

    Рассматривание иллюстраций о работе инспектора дорожного движения.

    Цель: формировать представление детей о работе ИДД, воспитывать уважение к труду.

    Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

    Обр.

    деят-ть

    Художественно-эстетическое раз-витие (рисование)

    Тема:  «Домик для куклы»

    Цель: учить изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; закреплять приемы закрашивания

    Физическое развитие

    По плану специалиста

    Прогулка

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Наблюдение за небом

    Цель:  продолжить знакомство с различными природными явлениями;  научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

    Д/и «Доскажи словечко» с Ксюшей К., Ульяной Ш.

    Цель: развивать внимание, мышление, речь; расширять словарный запас

    П/и  «С кочки на кочку».

    Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;  совершенствовать навыки перепрыгивания

    Трудовая деятельность. Собери игрушки.

    Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

    Самостоятельные игры детей на воздухе.

    Обед, работа перед сном

    Игра – драматизация «Кто как говорит? »

    Цель: учить передавать особенности интонации голоса героев (животных)

    Вечер

    Гимнастика пробуждения.

    Д/и  «Можно – нельзя» 

    Цель: закрепить знания детей о здоровье: чем мы можем навредить здоровью, а чем помочь.

    Изучение и проговаривание чистоговорки  «Ча-ча-ча - сидит зайчик у врача.  Чу-чу-чу - врач идет к грачу» с Гришей Т., Костей А.

    Цель: развитие артику-ляционного аппарата

    Д/и  «Что из чего сделано». 

    Цель: способствовать умению различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы.

    С.Р.И. «Кафе»

    Цель:  учить распределять роли, развивать сюжетную линию; повторить названия блюд и предметов посуды.

    Прогулка

     Наблюдение за растениями

    Цельрасширять знания о сезонных изменениях в природе.

    Д/и «Кто наш друг?» с  Ульяной Ш., Машей Ю.

    Цель: закреплять знания об окружающем мире, учить избегать опасности при общении с животными

    П/и «Пятнашки».

     Цель: упражнять в беге врассыпную; учить ориенти-роваться в пространстве.

    Самостоятельные игры по интересам детей.

    Цель: развивать самостоятельность, инициативность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

    Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

    Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

    Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

    Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

    Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

    Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

    В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...

    Календарно-тематическое планирование тематического блока "Основы безопасной жизнедеятельности"

    Рекомендовано воспитателям детей старшего дошкольного возраста...

    Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

    Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....