Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_nedelya_astronomii.docx58.05 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 5  (3-4 года) на неделю с 25.04.2016 г. по 29.04.2016 г.

Тема недели: Неделя астрономии

Цель: расширение знаний детей об окружающем мире, формирование интереса к необычным явлениям, расширение словарного запаса.

 

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя зарядка.

Чтение стихотворений Г. Остера «Вредные советы»

Цель: учить различать хорошие и плохие поступки

Д/и «Приготовим борщ» с

Лизой Г., Филиппом Ш.

Цель: повторить названия овощей, развивать мышление, связную речь. 

Показ презентации «Наша планета - Земля»

Цель: формировать представление детей о строении Солнечной системы

Сервировка стола к завтраку с Тимофеем Ж., Мишей М..

Цель: учить правилам сервировки стола, воспитывать трудолюбие

Консультация «Развивающие мультфильмы для дошкольников»

 

Обр.

деят-ть

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану специалиста

Познавательное развитие

Тема: Времена года.

Цель: закрепить представление о временах года.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за цветником.  

Цель: формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются

Малоподвижная игра  «Кто ушел?» с Ваней Б., Валерией  С., Владимиром П.

Цельразвивать внимание.

П/и «Гуси»

Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку

Трудовая деятельность Уборка мусора на участке.

Цель: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки Э. Успенского 

Цель: формировать представления детей о необходимости знания домашнего адреса

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Цель: формировать  пред-ставления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Д/и «Доскажи словечко» с Гришей Т., Аней Т., Костей А.

Цель: развивать внимание, мышление, речь; расширять словарный запас

(по заданию логопеда)

Просмотр мультфильма «Астрономия для самых маленьких» (часть 1)

Цель: формировать представление о науке «Астрономия»  

Строительная игра «Построй ракету»

Цель: создавать условия для сюжетно-ролевых игр

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц

И/у «Цапля» с Машей Ю., Аленой Л.

Цель: развивать умение удерживать равновесие и прыгать на одной ноге (левой-правой)

П/и «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Игры на улице

Цель: обеспечивать пребы-вание детей на  воздухе; укреплять здоровье; совер-шенствовать двигательную активность

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя зарядка.

Д/и «Я хочу быть…»

Цель: развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к разным профессиям

Работа по сенсорике с Гришей Т., Костей А. (шнуровка, мозаика). 

Цель:  развивать мелкую моторику

Беседа: «Игры во дворе»

Цель: продолжать знакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут повлиять на здоровье; учить их необходимым мерам предосторожности.

Игра-рисование «Звездное небо».

Цель: закреплять умения  детей передавать в рисовании несложные образы предметов и явлений действительности

Беседа «О режиме питания в выходные и праздничные дни» с Попович О.Ю., Лазовик Е.А.

Обр.

деят-ть

Физическое развитие

По плану специалиста

Познавательное развитие

Тема: Пространственные отношения: выше-ниже

Цель: уточнить представления о пространственных отношениях «выше-ниже». Тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «выше, ниже» в речи.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра

Индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше?»  с Полиной Ш., Ярославом М.

Цель:  учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.

П/и «Ручеек».

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Трудовая деятельность:  

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки О. Иваненко «Солнышко»

Цель: Развивать внимание, умение слушать; воспитывать бережное отношение к природе

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Пальчиковая игра «Рыбки».

Цель: развивать мелкую моторику, память.

Изучение и проговаривание чистоговорки  «Мышки сушек насушили…» с Гришей Т., Аней Т., Костей А.

Цель: развитие артику-ляционного аппарата по заданию логопеда

Просмотр мультфильма «Астрономия для самых маленьких» (часть 2)

Цель: формировать представление о науке «Астрономия»  

С/и «Я лечу в космос» 

Цель: создавать условия для сюжетно-ролевых игр; закреплять умение играть по ролям, уметь импровизировать; воспитывать дружелюбие.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми «Чем питается божья коровка?»

Цель: дать представление о том, чем питаются разные насекомые

Д/и «Да – нет»  с Ярославом Р., Аленой Л.

Цель: учить детей угадывать задуманный предмет с помощью наводящих вопросов

П/и «Попади в круг» 

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость

Игры по интересам:  игры с выносным материалом.

Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя зарядка.

Д/и «Чей домик?» 

Цель: закрепить понятие о местах обитания животных и птиц

 

Словесная игра «Цепочка ассоциаций» с Варей Г, Гришей Т.

Цель: учить находить ассоциации, опираясь на личный опыт, развивать мышление, связную речь. 

Бесседа «Как животные в космос летали».

Цель: познакомить детей с историей космонавтики

Рассматривание иллюстраций  о космосе

Цель: систематизировать знания детей о космическом пространстве

Консультация для родителей «Летний оздоровительный период»

Обр.

деят-ть

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану специалиста

Речевое развитие

Тема: История о вороне и шоколадном яйце

Цель: развитие связной речи, обогащение словаря, знакомство со звуком [р]; совершенствование внимания, памяти, воображения, мышления, умения рассуждать.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Наблюдение за собакой

Цельрасширять знания о животном мире

И/у  «Не упусти мяч» с Ульяной Ш., Мишей М.

Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

воспитывать дружелюбие.

П/и  «Наседка и цыплята».

Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь пола руками

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с вынос ным материалом.

Цель: развивать само-стоятельность, учить делиться игрушками.

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворений на тему «здоровый образ жизни» 

 Цель: воспитывать интерес к чтению, познанию нового, закреплять понятие «хорошие привычки»

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Чтение стихотворения А. Барто: «Я умею одеваться». 

Цель: формирование самостоятельности 

Д/и «Теплое и холодное» с Костей А., Викторией В.

Цель: развивать тактильную чувствительность - опуская руки в таз с тёплой и холодной водой; способствовать закаливанию детей; формирование познавательного интереса.

 

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Цель: расширять представления детей о способах ухода за комнатными растениями, побуждать оказывать посильную помощь воспитателю.

С/и «Я – землянин,  я - инопланетянин »

Цель: формировать навыки невербального общения; воспитывать дружелюбие, толерантность.

Прогулка

Наблюдение за небом

 Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Малоподвижная игра  «Запомни движение» с Русланом Б., Филиппом Ш.

Цель: развивать зрительно-моторную память, внимание.

П/и «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

 

Игры на улице

Цель: обеспечивать пребывание детей на  воздухе; укреплять здоровье; совершен-ствовать двигательную активность

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя зарядка.

Д/и «Мозаика».

Цель: учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Д/и по ФЭМП с Лизой Н., Димой П.

Цель: повторить геометрические фигуры, развивать умение находит предметы заданной формы в окружающей обстановке.

Беседа познавательного характера по теме «Здоровые привычки».

Цель: систематизировать знания детей о полезных привычках, которые оказывают влияние на здоровье

Рассматривание иллюстраций  «Как избежать неприятностей».

Цель: учить детей действовать правильно в нестандартных ситуациях.

Предложить родителям принести в детский сад материалы для оформления мини-музея к 9 Мая

Обр.

деят-ть

Художественно-эстетическое развитие (конс-е)

Тема:  «Домик для куклы»

Цель: закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине, развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение трудиться в коллективе.

Физическое раз-витие (ритмика)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за березой

Цель: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево их группы других на основе внешних признаков.

Повторение ходьбы по наклонной горизонтальной поверхности с перешагиванием через «камешки», «канавки» с Вероникой С., Ксенией К.

 Цель:  развивать  координа-цию движений  детей.

П/и  «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

 

Трудовая деятельность

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цельпрививать бережное отношение к природе.

Обед, работа перед сном

Сочиняем сказку «Если бы я жил на другой планете». 

Цель: развитие речи, творческого мышления

Вечер

Гимнастика пробуждения. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»  Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Игра с Гришей Т., Костей А., Аней Т. по заданию логопеда 

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Игровая ситуация «Поможем зайчику перейти дорогу», «Как две машины не хотели уступить друг другу».

Цель: повторить ПДД

Трудовая деят-ть.

Цель:  продолжать работу по формиро-ванию у детей  умения помогать сервировать стол в определенной последовательности.

Прогулка

Наблюдение за елью

Цель: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних
признаков.

И/у  «Найди, где спрятано» с Ваней  Б.,  Никитой Б.

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

 

П/и «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

 

Игры на улице

Цель: обеспечивать пребывание детей на  воздухе; укреплять здоровье; совершен-ствовать двигательную активность

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя зарядка.

Проблемная ситуация  

«Кто-то в семье заболел». 
(Что ты будешь делать? Почему?)

Цель: воспитывать заботливое отношение к близким людям. 

Д/и «Кто чем управляет?» с Русланом Б., Ярославом М., Костей А.

Цель: развивать внимание, логическое мышление, повторить виды транспорта.

Викторина «Я стану космонавтом!»

Цель: систематизировать знания детей о космосе, развивать внимание, память, мышление, фантазию; воспитывать любознательность.

Рассматривание иллюстраций о работе инспектора дорожного движения.

Цель: формировать представление детей о работе ИДД, воспитывать уважение к труду.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Обр.

деят-ть

Художественно-эстетическое раз-витие (рисование)

Тема:  «Домик для куклы»

Цель: учить изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; закреплять приемы закрашивания

Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за небом

Цель:  продолжить знакомство с различными природными явлениями;  научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Д/и «Доскажи словечко» с Ксюшей К., Ульяной Ш.

Цель: развивать внимание, мышление, речь; расширять словарный запас

П/и  «С кочки на кочку».

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;  совершенствовать навыки перепрыгивания

Трудовая деятельность. Собери игрушки.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Самостоятельные игры детей на воздухе.

Обед, работа перед сном

Игра – драматизация «Кто как говорит? »

Цель: учить передавать особенности интонации голоса героев (животных)

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Д/и  «Можно – нельзя» 

Цель: закрепить знания детей о здоровье: чем мы можем навредить здоровью, а чем помочь.

Изучение и проговаривание чистоговорки  «Ча-ча-ча - сидит зайчик у врача.  Чу-чу-чу - врач идет к грачу» с Гришей Т., Костей А.

Цель: развитие артику-ляционного аппарата

Д/и  «Что из чего сделано». 

Цель: способствовать умению различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы.

С.Р.И. «Кафе»

Цель:  учить распределять роли, развивать сюжетную линию; повторить названия блюд и предметов посуды.

Прогулка

 Наблюдение за растениями

Цельрасширять знания о сезонных изменениях в природе.

Д/и «Кто наш друг?» с  Ульяной Ш., Машей Ю.

Цель: закреплять знания об окружающем мире, учить избегать опасности при общении с животными

П/и «Пятнашки».

 Цель: упражнять в беге врассыпную; учить ориенти-роваться в пространстве.

Самостоятельные игры по интересам детей.

Цель: развивать самостоятельность, инициативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...