Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами логоритмики «В ГОСТИ К ГНОМУ»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Цель: Развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса, творческих способностей.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Различать на слух средства музыкальной выразительности: регистр, динамику.
  • Учить детей различать настроения, изобразительность музыки.
  • Учить приемам игры на детских муз. инструментах и инструментах, упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка.
  • Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсацией; самостоятельно менять движения, согласовывая их с текстом песни.
  • Воспитывать чувство сострадания к чужой беде.
  • Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования,

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Галушка М.А.

Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами логоритмики

«В ГОСТИ К ГНОМУ»

Цель: Развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса, творческих способностей.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Различать на слух средства музыкальной выразительности: регистр, динамику.
  • Учить детей различать настроения, изобразительность музыки.
  • Учить приемам игры на детских муз. инструментах и инструментах, упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка.
  • Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсацией; самостоятельно менять движения, согласовывая их с текстом песни.
  • Воспитывать чувство сострадания к чужой беде.
  • Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования,

Предварительная работа:

  • Слушание пьесы «Дед Мороз» Р. Шумана. Беседа о средствах музыкальной выразительности.
  • Знакомство с песней «Пингвиненок»
  • Освоение хоровода «Метелица»
  • Знакомство с приемами игры на муз. инструментах.
  • Изготовление инструментов - самоделок.
  • Знакомство с логоритмической игрой «Антошкина дорожка».

Ход занятия.

Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо

Падает, ложится.

Снег кружится и летает, Только очень быстро тает.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте присядем, а я вам расскажу что-то

интересное. Пока вы танцевали, я поймала несколько снежинок. А вот и самая большая! И на ней что-то написано…

Нам гномик снежинку из леса прислал. Что он нам, дети, на ней написал?

(читает)

У нас в лесу большая беда! Злая метель все замела!

Все дорожки, все пути Ни проехать, ни пройти.

Нужно нам к нему пойти, развеселить. Нашей звонкой песней снег там растопить.

Но как же нам найти дорогу к домику Гнома? Подождите здесь еще что-то написано.

«Под заснеженной елочкой вы найдете волшебный сундучок. А в нем – предметы, которые помогут вам в пути»

Ну что, отправляемся в дорогу. Подождите, подождите. Мне кажется, я что-то слышу.

Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит - хорошо ли метели Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли?

Дети слушают «Дед Мороз» муз. Р. Шумана.

Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, как звучит эта музыка?

А поможет вам ответить на мой вопрос знакомая вам игра «Что я чувствую?»

(Дети подбирают карточки-эмоции, соответствующие характеру музыки: тревога, беспокойство, страх).

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь в путь.

Смотрите, на пути высокая гора. Чтобы добраться до сундучка, нужно подняться на нее. Вверх идти тяжело, поможет подняться нам знакомая песенка.

Исполняется попевка «Лесенка»

Первую фразу «Вот иду я вверх» будем петь медленно и протяжно.

А вторую «Вот сбегаем вниз» легко и быстро, как будто бежим с горы.

Музыкальный руководитель:

Вот мы и добрались до заснеженной елочки. А вот и волшебный сундучок Гнома. В сундучок я загляну,

Что сейчас я в нем найду? Что лежит здесь в сундучке, В самом дальнем уголке?

Ой, а здесь, ребятки, Спряталась загадка.

Лед кругом, а эта птица Не боится простудиться,

Ходит важно, очень чинно, А зовут её… (Пингвин)

А вот и наш пингвиненок (Картинка)

Давайте вспомним о нем веселую песню, может тогда и снежок на лесной тропинке начнет таять.

Исполняется песня «Пингвиненок»

Музыкальный руководитель:

В сундучок сейчас заглянем Инструменты мы достанем. В руки их сейчас возьмем Весело играть начнем.

Начинают игру ложки, затем погремушки, продолжают колокольчики и в конце звучит бубен. Ребята, постарайтесь быть внимательными, ритмичными и сыграть точно, как я. Музыкально/дидактическая игра «Сыграй как я»

Музыкальный руководитель:

В сундучок я загляну

Что сейчас я в нем найду

(Картинка с изображением дороги)

Воспитатель:

Только дорожка эта не простая, дорожка эта... кривая. Как бы нам на той дорожке

Не поранить свои ножки? Не споткнуться, не упасть, Как бы в яму не попасть? Кто, скажите мне, решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети. Я! Я! Я!

Музыкальный руководитель:

Это нам гномик тропинку к домику показывает. Все готовы? Молодцы.

Вот какие удальцы.

Исполняется песенка «Антошкина дорожка»

Ножки у Антошки        Поют и шагают на месте

Шагают по дорожке, Шагают по дорожке Ножки у Антошки.

Дорожка кривая,        Соединяют вместе носки, затем пятки

Ни конца, ни края.        Смотрят вдаль из-под рук

Снега по колено,        Стучат по коленям

Лошадка охромела.        Переминаются с ноги на ногу

Топы-дрепы, топы-дрепы,

Тяпши-ляпши, тяпши-ляпши.

Тпруська, тпруська, тпруська.        Играют и поют

Стой!

Приехали.

Музыкальный руководитель:

В сундучок опять заглянем Колокольчик мы достанем Колокольчик нам поет,

Танцевать он всех зовет.

Хоровод мы заведем и про зимушку споем.

Хоровод «Зимушка хрустальная»

Музыкальный руководитель:

Загляну-ка, я сейчас

В сундучок в последний раз. (Загадка про фонарик)

Да это же волшебный фонарик! С ним мы быстро найдем дорожку к домику гномика. Мы фонарики возьмем

С ними мы играть начнем.

Игра «Найди пару»

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите – вот и домик гномика. Милый гном покажись, тебя мы заждались!

(Воспитатель выносит из домика игрушку-гнома)

Музыкальный руководитель:

Здравствуй гномик!

Мы очень рады встретится с тобой. Ребята очень старались и справились со всеми трудностями, что встретились им на пути.

Гномик хвалит детей, благодарит их за то, что они пришли к нему, и говорит, что очень хочет погостить у ребят.

Музыкальный руководитель:

Возьмем Гномика с собой?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе «В гостях у русской матрёшки»

Конспект музыкального занятия в старшей группе «В гостях у русской матрёшки»Развитие музыкального восприятия, музыкальной отзывчивости, музыкальных способностей; накопление музыкальных впе...

Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи»

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи.»Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Ово...

Методическая разработка музыкального занятия в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.Задачи:Обучающие:обогащать музыкальные впечатления детей...

Конспект Образовательной ситуации в старшей группе с элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»

КонспектОбразовательной ситуации в старшей группес элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»...

Конспект Образовательной ситуации в старшей группе с элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»

КонспектОбразовательной ситуации в старшей группес элементами сказкотерапии«В гостях у сказки»...