Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами логоритмики «В ГОСТИ К ГНОМУ»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: Развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса, творческих способностей.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Различать на слух средства музыкальной выразительности: регистр, динамику.
- Учить детей различать настроения, изобразительность музыки.
- Учить приемам игры на детских муз. инструментах и инструментах, упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка.
- Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсацией; самостоятельно менять движения, согласовывая их с текстом песни.
- Воспитывать чувство сострадания к чужой беде.
- Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования,
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Галушка М.А.
Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами логоритмики
«В ГОСТИ К ГНОМУ»
Цель: Развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса, творческих способностей.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Различать на слух средства музыкальной выразительности: регистр, динамику.
- Учить детей различать настроения, изобразительность музыки.
- Учить приемам игры на детских муз. инструментах и инструментах, упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка.
- Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсацией; самостоятельно менять движения, согласовывая их с текстом песни.
- Воспитывать чувство сострадания к чужой беде.
- Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования,
Предварительная работа:
- Слушание пьесы «Дед Мороз» Р. Шумана. Беседа о средствах музыкальной выразительности.
- Знакомство с песней «Пингвиненок»
- Освоение хоровода «Метелица»
- Знакомство с приемами игры на муз. инструментах.
- Изготовление инструментов - самоделок.
- Знакомство с логоритмической игрой «Антошкина дорожка».
Ход занятия.
Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо
Падает, ложится.
Снег кружится и летает, Только очень быстро тает.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте присядем, а я вам расскажу что-то
интересное. Пока вы танцевали, я поймала несколько снежинок. А вот и самая большая! И на ней что-то написано…
Нам гномик снежинку из леса прислал. Что он нам, дети, на ней написал?
(читает)
У нас в лесу большая беда! Злая метель все замела!
Все дорожки, все пути Ни проехать, ни пройти.
Нужно нам к нему пойти, развеселить. Нашей звонкой песней снег там растопить.
Но как же нам найти дорогу к домику Гнома? Подождите здесь еще что-то написано.
«Под заснеженной елочкой вы найдете волшебный сундучок. А в нем – предметы, которые помогут вам в пути»
Ну что, отправляемся в дорогу. Подождите, подождите. Мне кажется, я что-то слышу.
Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит - хорошо ли метели Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли?
Дети слушают «Дед Мороз» муз. Р. Шумана.
Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, как звучит эта музыка?
А поможет вам ответить на мой вопрос знакомая вам игра «Что я чувствую?»
(Дети подбирают карточки-эмоции, соответствующие характеру музыки: тревога, беспокойство, страх).
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь в путь.
Смотрите, на пути высокая гора. Чтобы добраться до сундучка, нужно подняться на нее. Вверх идти тяжело, поможет подняться нам знакомая песенка.
Исполняется попевка «Лесенка»
Первую фразу «Вот иду я вверх» будем петь медленно и протяжно.
А вторую «Вот сбегаем вниз» легко и быстро, как будто бежим с горы.
Музыкальный руководитель:
Вот мы и добрались до заснеженной елочки. А вот и волшебный сундучок Гнома. В сундучок я загляну,
Что сейчас я в нем найду? Что лежит здесь в сундучке, В самом дальнем уголке?
Ой, а здесь, ребятки, Спряталась загадка.
Лед кругом, а эта птица Не боится простудиться,
Ходит важно, очень чинно, А зовут её… (Пингвин)
А вот и наш пингвиненок (Картинка)
Давайте вспомним о нем веселую песню, может тогда и снежок на лесной тропинке начнет таять.
Исполняется песня «Пингвиненок»
Музыкальный руководитель:
В сундучок сейчас заглянем Инструменты мы достанем. В руки их сейчас возьмем Весело играть начнем.
Начинают игру ложки, затем погремушки, продолжают колокольчики и в конце звучит бубен. Ребята, постарайтесь быть внимательными, ритмичными и сыграть точно, как я. Музыкально/дидактическая игра «Сыграй как я»
Музыкальный руководитель:
В сундучок я загляну
Что сейчас я в нем найду
(Картинка с изображением дороги)
Воспитатель:
Только дорожка эта не простая, дорожка эта... кривая. Как бы нам на той дорожке
Не поранить свои ножки? Не споткнуться, не упасть, Как бы в яму не попасть? Кто, скажите мне, решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети. Я! Я! Я!
Музыкальный руководитель:
Это нам гномик тропинку к домику показывает. Все готовы? Молодцы.
Вот какие удальцы.
Исполняется песенка «Антошкина дорожка»
Ножки у Антошки Поют и шагают на месте
Шагают по дорожке, Шагают по дорожке Ножки у Антошки.
Дорожка кривая, Соединяют вместе носки, затем пятки
Ни конца, ни края. Смотрят вдаль из-под рук
Снега по колено, Стучат по коленям
Лошадка охромела. Переминаются с ноги на ногу
Топы-дрепы, топы-дрепы,
Тяпши-ляпши, тяпши-ляпши.
Тпруська, тпруська, тпруська. Играют и поют
Стой!
Приехали.
Музыкальный руководитель:
В сундучок опять заглянем Колокольчик мы достанем Колокольчик нам поет,
Танцевать он всех зовет.
Хоровод мы заведем и про зимушку споем.
Хоровод «Зимушка хрустальная»
Музыкальный руководитель:
Загляну-ка, я сейчас
В сундучок в последний раз. (Загадка про фонарик)
Да это же волшебный фонарик! С ним мы быстро найдем дорожку к домику гномика. Мы фонарики возьмем
С ними мы играть начнем.
Игра «Найди пару»
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите – вот и домик гномика. Милый гном покажись, тебя мы заждались!
(Воспитатель выносит из домика игрушку-гнома)
Музыкальный руководитель:
Здравствуй гномик!
Мы очень рады встретится с тобой. Ребята очень старались и справились со всеми трудностями, что встретились им на пути.
Гномик хвалит детей, благодарит их за то, что они пришли к нему, и говорит, что очень хочет погостить у ребят.
Музыкальный руководитель:
Возьмем Гномика с собой?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в старшей группе «В гостях у русской матрёшки»
Конспект музыкального занятия в старшей группе «В гостях у русской матрёшки»Развитие музыкального восприятия, музыкальной отзывчивости, музыкальных способностей; накопление музыкальных впе...

Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи»
Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи.»Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Ово...

Методическая разработка музыкального занятия в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.Задачи:Обучающие:обогащать музыкальные впечатления детей...

Конспект Образовательной ситуации в старшей группе с элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»
КонспектОбразовательной ситуации в старшей группес элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»...

Конспект Образовательной ситуации в старшей группе с элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»
КонспектОбразовательной ситуации в старшей группес элементами сказкотерапии«В гостях у сказки»...

