Конспект музыкального занятия в старшей группе «В гостях у русской матрёшки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Самсонова Юлия Александровна
Конспект музыкального занятия в старшей группе «В гостях у русской матрёшки»
Развитие музыкального восприятия, музыкальной отзывчивости, музыкальных способностей; накопление музыкальных впечатлений; воспитание уважения и любви к русскому народному творчеству.
Отрабатывать танцевальные движения русской пляски, продолжать учить выполнять их ритмично и непринужденно; развивать творческую фантазию, желание импровизировать;
закреплять знания детей о русских народных инструментах; продолжать учить слышать характер исполнения, сравнивать различные настроения; продолжать развивать чувство ритма, чувство ансамблевой игры, внимание; развивать звуковысотный слух, петь легко, выразительно, соответственно характеру песни; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки; продолжать воспитывать чувство товарищества, выдержку, быть добрыми, приветливыми; обогащать словарный запас детей, знания о русской матрешке.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx19.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе «В гостях у русской матрёшки»

Развитие музыкального восприятиямузыкальной отзывчивостимузыкальных способностей; накопление музыкальных впечатлений; воспитание уважения и любви к русскому народному творчеству.

Отрабатывать танцевальные движения русской пляски, продолжать учить выполнять их ритмично и непринужденно; развивать творческую фантазию, желание импровизировать;

закреплять знания детей о русских народных инструментах; продолжать учить слышать характер исполнения, сравнивать различные настроения; продолжать развивать чувство ритма, чувство ансамблевой игры, внимание; развивать звуковысотный слух, петь легко, выразительно, соответственно характеру песни; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки; продолжать воспитывать чувство товарищества, выдержку, быть добрыми, приветливыми; обогащать словарный запас детей, знания о русской матрешке.

Ход:

Звучит русская народная мелодия в а/записи, дети «цепочкой» входят в зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель (М. р.) Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые. Да и я к вам торопилась и для вас я нарядилась. Давайте улыбнемся друг другу, ведь сегодня такой замечательный день.
Ярче солнце светит,
Дует теплый ветер.
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла. 
(весна)
Давайте друг другу пожелаем весеннего солнечного настроения.

Коммуникативная речевая игра «Здравствуй!»
М. р. Сегодня мы будем с вами петь, танцевать, играть, а помогать нам будет моя подружка, удивительная игрушка. Отгадайте, кто она? Загадка
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир. 
(Матрешка)

М. р. Правильно (показывает матрешку) Это старинная игрушка. Раньше ее звали Мотя, Матрена, а сейчас ласково, с любовью матрешкаМатрешка принесла нам бубен, чтобы мы поиграли и пляску русскую ей показали.
Бубен движется по кругу,
Передай-ка бубен другу.
Бубен может показать,
Кто для 
матрешки будет танцевать.
Дети исполняют танцевальную импровизацию, используя движения
русского танца

М. р. А сейчас мы с матрешкой приглашаем вас в горницу не простую, музыкальную. Милости просим.
Дети проходят и садятся на стульчики.

М. р. (пока дети садятся) Сядем мирком - да и поговорим ладком.
Изба детьми весела.
Все дети вместе - и душа на месте.
Сядем ровнее - будем здоровее.

М. р. А вы знаете секрет матрешки(ответ детей) Матрешка открывается, другая, появляется. С этой матрешкой мы зададим вам музыкальные загадки про русские народные инструменты. Внимательно послушайте звучание инструмента, а потом его назовите.
Слушание фрагментов звучания в а/записи гармошки, дудочки, балалайки

М. р. У меня есть друг Тимошка  Когда он слушает музыку, у него меняется настроение. Он то спокойный, как сейчас, а бывает веселым, задорным (прикрепляет улыбку на лице Тимошки, а бывает совсем грустным (переворачивает улыбку). Давайте вместе с Тимошкой послушаем нашу балалайку узнаем. какое у него будет настроение?
Слушание фонограммы звучания балалайки
Тимошка улыбается

М. р. Что делает Тимошка? (улыбается). Почему он улыбается? (потому что он слышал веселую, задорную, игривую балалайку). Что хочется делать под такую балалайку? (танцевать.)
М. р. Балалайка удивительный инструмент. У нее всего три струны, а звучать она может по-разному. Давайте послушаем, как же еще может звучать балалайка?
Проводится повторное слушание звучания балалайки

Дети. Балалайка звучала медленно, протяжно, грустно, напевно.
М. р. Что хочется делать под такую балалайку? Дети. Петь грустную песню.
Тимошка грустит
М. р. Совсем расстроился Тимошка. Что же нам делать? Давайте сыграем ему на ложках, бубнах и трещотках и станем настоящим веселым оркестром. Кто главный в оркестре? 
(Дирижер).М. р. объясняет детям музыкально-дидактическую игру «Веселый оркестр».
Дети встают, берут инструменты и подыгрывают на них под фонограмму записи народной мелодии 
«Ай, тари, тари, тари».

После выступления дети садятся на свои места. Музыкальный руководитель открывает следующую матрешку и говорит, что с ней мы пойдем гулять в лес.

Проводится дыхательная гимнастика «В весеннем лесу»

М. р. Что мы слышали, когда гуляли (Пение птиц) Послушайте маленькую песенку и скажите, о какой птице я пою?

М. р. исполняет русскую народную песню «Кукушка»

М. р. Как поет кукушка? (КУ-КУ) Сколько звуков в песне кукушки? (два)

М. р. Первый звук высокий, а второй чуть пониже (поет и показывает рукой).
Работа на развитие звуковысотного слуха
1. Пропевание вместе с показом рукой.
2. Индивидуальное пропевание.
3. Коллективное пение с аккомпанентом.

Музыкальный руководитель хвалит детей и достает следующую матрешку.

Музыкальный руководитель достает последнюю матрешку, которая приглашает детей на веселый хоровод. Добры молодцы, красны девицы
Собирайтесь, наряжайтесь,
На гулянье отправляйтесь.
Будем за околицей гулять, весну красную встречать.

Исполняется русская народная песня «Веснянка»

М. р. Пора матрешке в горницу возвращаться. Что мы с ней делали? (Ответ детей). Давайте вспомним, что еще мы сегодня делали? (Ответы детей). Споем матрешкам на прощание песенку.

М. р. вместе с детьми поет
До свиданья, до свиданья,
Маленькие крошки.
До свиданья, до свиданья,

Русские матрешки.

С матрешкой можно говорить,
Все секреты ей открыть,
Спеть ей песенку простую,
Сказку тихо рассказать,
С 
матрешкой можно поиграть.

М. р. До свидания, занятие наше окончено!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»...

Музыкальное занятие в старшей группе "В гостях у бабушки Загадушки"

Музыкальное доминантное занятие по пению "В гостях у бабушки Загадушки" с использованием различных методов и приемов обучения детей пению....

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «В гостях у Мармелады»

В процессе интегрированного занятия  создаются  условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного            общения  и игры.Задачи:1...

Конспект занятия в подготовительной группе "В гостях у русской матрёшки"

нНа занятии дети знакомятся с историей появления русской матрешки, ее авторами. Также узнают о разных видах матрешек в зависимости от области изготовления). Кроме познавательного материала в занятии п...

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ ИДЁМ»

Обучающие задачи: - учить детей петь свободно, не форсируя звук,  слышать изобразительность музыки;-учить реагировать на смену характера музыкального произведения, развивать коммуникативные ...