Главные вкладки

    Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»
    план-конспект занятия по музыке по теме

    Дегтярь Людмила Евгеньевна

    Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-сольки»

    Программное содержание: Воспитывать будущих ценителей и активных слушателей классической музыки. Развивать у дошкольников кругозор, закреплять приобретенные ранее знания о музыкальных инструментах, познакомить с новыми музыкальными инструментами, их выразительными и техническими возможностями. Дать представление о творчестве выдающихся русских и зарубежных композиторов. Обучать детей певческим навыкам, игре на детских музыкальных инструментах, знакомить детей с родителями-музыкантами.

    Материал: видео материал, музыкальный материал, портреты композиторов

    Атрибуты: детские музыкальные инструменты, коробочка деревянная, синтезатор, видео полотно, дидактическое полотно, карточки, плакат симфонического оркестра, плакат групп музыкальных инструментов, кукла До-ми-солька, загадки, портреты композиторов.

    Дети свободно заходят в зал.

    М. Р. Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в детский сад пришла кукла До-ми-солька.

    Воспитатель. Она живет в музыкальной стране. И она принесла музыкальные загадки. Они о музыкальных инструментах.

    1. Он стоит в концертном зале.

    Клавесином был вначале.

    Может «форте» и «пиано»

    Исполнять вам неустанно.

    Сидя рядом с ним играют,

    Клавиши перебирают,

    Нажимают на педаль.

    Этот инструмент – РОЯЛЬ.

    Слева он – фортепиано,

    Справа – кнопки от баяна.

    А меха – как на гармошке.

    Это ясно даже кошке,

    Ну, конечно, это – он.

    Инструмент АККОРДЕОН.

    Он - ударнику товарищ.

    Кнопок черных, белых клавиш

    Не найдете вы на нем,

    Но разбудит целый дом,

    Если ночью заиграет.

    Африканец понимает,

    Пианино и баян

    Не заменят БАРАБАН.

    М. Р. Молодцы ребята, вы отгадали все загадки и До-ми-солька приглашает вас в свою музыкальную страну.

    (дети садятся на стульчики)

    М. Р. Мы с вами ребята знаем несколько групп музыкальных инструментов. Какие группы вы знаете?

    Дети. Клавишные, струнные, ударные, духовые.

    М. Р. До-ми-солька приглашает нас в гости к клавишным инструментам.

    М. Р. Сейчас прозвучит музыкальное произведение, вы внимательно послушаете и расскажите мне, какое настроение вызвала у вас эта музыка, какого оно характера, и в исполнении какого инструмента оно звучало.

    Звучит «Органная Фуга» И. -С. Баха

    М. Р. Итак ребята, понравилась вам музыка?

    Дети. Да.

    Работа с видео полотном.

    М. Р. Какая же она была по настроению и характеру?

    Дети. Стройная, серьезная, величественная, мощная. (выбирают карточку)

    М. Р. Как же звучала мелодия? Плавно, скачкообразно, строго, четко или пульсирующе?

    Дети. Четко и строго. (выбирают карточку)

    М. Р. Каким же цветом можно изобразить эту музыку?

    Дети. Темными холодными тонами. (выбирают карточку)

    М. Р. Ну и какой же инструмент исполнял это музыкальное произведение?

    Дети. Орган.

    М. Р. Да ребята это произведение звучало в исполнении органа. Орган –Это самый огромный музыкальный клавишный инструмент. Произведение называется «Органная Фуга» и написал эту музыку И. С. Бах. (внести портрет). Сейчас прослушаем продолжение этого музыкального произведения, и вы представьте что вы находитесь в концертном зале и наслаждаетесь такой красивой музыкой.

    (повторное слушание)

    М. Р. Итак это произведение называется Органная Фуга И. -С. Баха. Какие же еще вы знаете клавишные музыкальные инструменты?

    Дети. Фортепиано, баян, аккордеон, синтезатор.

    До-ми-солька приглашает нас в гости к следующим инструментам. Послушайте следующее произведение. Вспомните название музыкального произведения и композитора, который написал это музыкальное произведение. И какие же вы инструменты услышите в звучании…

    Звучит «Лебедь» К. Сен-Санса.

    М. Р. Итак, какое же это произведение?

    Дети. К. Сен-Санс «Лебедь».

    М. Р. Какие инструменты исполняли это замечательное произведение?

    Дети. Арфа и виолончель.

    М. Р. Молодцы. Это инструменты какой группы?

    Дети. Струнной.

    М. Р. Какие же инструменты вы еще знаете из струнной группы?

    Дети. (Ответы)

    М. Р. Какое настроение? Какая мелодия? Каким цветом можно изобразить? Инструменты.

    М. Р. Молодцы. А какие инструменты вы знаете из струнной группы?

    Дети. Домбра и мандолина. (звучит фрагмент)

    М. Р. Вот как колоритно звучит этот струнный инструмент.

    М. Р. Молодцы. А наша До-ми-солька приглашает нас в гости к следующим инструментам. А к каким, вы догадаетесь сами.

    Звучит музыкальное произведение.

    М. Р. Понравилось вам звучание этого инструмента? Как же он называется?

    Дети. Флейта.

    М. Р. К какой же группе инструментов относится он?

    Дети. К духовой группе.

    М. Р. Какие еще инструменты вы знаете из духовой группы?

    Дети. (перечисляют)

    М. Р. Молодцы. И наша До-ми-солька приглашает дальше в путешествие.

    Посмотрите небольшой отрывок где звучат инструменты, с которыми вы тоже знакомы. После расскажите, какие же инструменты вы услышали и увидели.

    Просмотр видеоматериала про ударные инструменты.

    М. Р. какие же инструменты вы услышали?

    Дети (перечисляют)

    М. Р. правильно. И из какой же группы эти инструменты?

    Дети. Ударная группа.

    М. Р. Да. Музыканты исполняли на ударных инструментах. А сейчас мы покажем нашей До-ми-сольке, что и мы тоже учимся быть музыкантами-исполнителями. Поиграем в оркестр. Будем исполнять на ударных инструментах.

    Звучит «Немецкая песенка» П. И. Чайковский (игра на ДМИ)

    М. Р. Молодцы ребята, До-ми-сольке очень понравилось и она хочет вам загадать музыкальную загадку.

    Загадка попевки «Труба»

    М. Р. Все вы узнали нашу попевку «Труба» (исполнение). Труба - это духовой инструмент.

    Труба поет мелодию Ту-ру-ру, звуки, разные по высоте.

    М. Р. Низкий звук Ту, средний звук Ру, и высокий звук Ру (работа на дидактическом полотне). А теперь споем (по показу) . А теперь споем, помогая себе игрой на трубе. (исполнение фрагмента Ту-ру-ру)

    Исполнение полностью попевки с использованием имитации игры на трубе.

    М. Р. Молодцы. Ребята, а скажите, как называется группа музыкантов исполнителей на разных музыкальных инструментах?

    Дети. Оркестр.

    М. Р. Да правильно, оркестр. Оркестры бывают различные, и симфонические, бывает оркестр русских народных инструментов

    М. Р. И вам сейчас ритмическая загадка. Послушайте внимательно, и скажите, как называется песенка.

    Звучит ритмический рисунок песни «Веселый оркестр», автор неизвестный

    М. Р. Мы все знаем, что в музыке есть долгие и короткие звуки. Вспомним с вами фразы. (исполнение фраз) А теперь будем помогать себе хлопками, долгие звуки показываем высокими хлопками, а короткие звуки маленькими хлопками.

    (Работа по фразам)

    А сейчас мы исполним с вами всю песню от начала до конца, но с музыкальными инструментами. На пианино будет исполнять Маргарита, на дудочке Костя, на балалайке Данил, на тарелках Никита.

    Все готовы к исполнению?

    Дети. Да.

    М. Р. Сели все прямо, как настоящие певцы, музыканты готовы? Слушаем внимательно музыкальное вступление.

    Исполнение песни «Веселый оркестр», автор неизвестный

    М. Р. Ну ребята, понравилось вам наше веселое музыкальное исполнение?

    Дети. Да.

    М. Р. Мне очень понравилось, а До-ми-солька осталась вами довольна за ваши знания, которые вы показали. И она приглашает вас на веселый «Танец с гармонистом».

    Исполнение «Танца с гармонистом» Т. Суворова "Танцевальная ритмика для детей"

    М. Р. Ну вот ребята, мы с вами и погостили в замечательной интересной стране музыкальных инструментов. Какие же инструменты сегодня вы услышали?

    Дети. Орган, аккордеон, флейту, и много различных ударных инструментов. Скажем спасибо До-ми-сольке за интересное путешествие. А сейчас пригласите До-ми-сольку в свою группу и покажите ей свои музыкальные инструменты.

    Выход детей под музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

    Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

    Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

    Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

    Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «В гостях у Мармелады»

    В процессе интегрированного занятия  создаются  условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного            общения  и игры.Задачи:1...

    Конспект интегрированное музыкального занятия в старшей группе ко Дню матери «Мама - главное слово на свете»

    Тема: «Мама – главное слово на свете».Цель: воспитание уважительного отношения к маме, способствовать теплых взаимоотношений в семье.Задачи:Образовательные задачи:• учить проявл...

    конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "волшебница зима".

    цель:воспитание в детях чувство красоты природы по средствам восприятия музыки....

    Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Сагаалган»

    Приобщение детей к культуре, традициям и обычаям бурят; развитие познавательных навыков через бурятский фольклор; воспитание чувств коллективизма и взаимоуважения, формирование у детей этнокультурной ...

    Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «В гости к мишутке»

    Цель. Развитие музыкальных способностей через  активное участие детей  в разных видах деятельности. (слушание, пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах). Задачи.Зак...