Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «В гости к мишутке»
план-конспект занятия (средняя группа)

Тедеты Алена Карлоевна
  • Цель. Развитие музыкальных способностей через  активное участие детей  в разных видах деятельности. (слушание, пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах).

 

Задачи.

  • Закрепить в сознании детей образ медведя как лесного жителя и сказочного персонажа.
  • Закреплять умение передавать в движении характер музыки.
  • Воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.
  • уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

 

Ход занятия

Под музыку дети заходят в зал и встают в круг

Муз. Руководитель: Здравствуйте, ребята. Вы сегодня рано проснулись, потянулись и пришли в детский сад. Посмотрите сколько еще народу проснулось, потянулось и пришли к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. Ребята, вы с хорошим настроением пришли на музыкальное занятие? А чтобы оно у нас еще лучше было, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями на языке музыки.

Попевка «Здравствуйте

Ребята сегодня когда я зашла в наш зал знаете что я видела? как в окно влетел воробушек, у которого в лапках был  конверт. Давайте откроем конверт что же там написано , интересно вам?(муз.рук. читает письмо)

 «Здравстуйте, ребята, я мишка Умка Косолапый ,приглашаю вас к себе в гости.

  

Живу  я в лесу,  на опушке в деревянной избушке.  Люблю  петь, плясать и в игры разные играть.

 

Муз.рук: отправимся в путь к мишке Умке?

Дети : да!

Муз.рук:  ну тогда в путь

 

Музыкальная разминка

Под музыку дети выполняют различные ритмические движения (марш, ходьба на носках, бег на носках)

 

М.р. загадка

Листья с веток облетают

Птицы к югу улетают

«Что за время года? Спросим

Нам ответят «Это осень»

М.р.  дети! Куда это мы с вами попали?

Дети: (ответы)

М.р.дети посмотрите а какое время года у нас картине?

(Ответы детей)

М.Р. Почему вы думаете что это осень?

 

м.р. Красоту осени можно передать в рисунке, стихах и музыке. Давайте по- слушаем музыку . (Звучит «Осень» А. Вивальди.)

м.р. Вам понравилась музыка?

Д. Да.

М.Р. А какое же время года было изображено?

м.р.  Называется эта музыка «Осень». А звучала она в исполнении множества музыкальных  инструментов. Это играл оркестр.

М.Р. Кто нам сочиняет музыку?

Дети: Композитор

М.Р. эту музыку дети сочинил Антонио Вивальди  (портрет)

М.р.  что-то тут мы с вами задержались, наш же мишка косолапый ждёт. (продолжили путь )

Муз. Руководитель: Ну вот мы и пришли на лесную полянку. Эй, медвежонок, ты где? Спрятался. Я знаю, что нужно сделать. Нужно про мишку стих рассказать.

«Арсы лᴂппын

Къуыппыл  бады  тархъᴂды

Бур арсы лᴂппын

Хъазын дᴂр ᴂй нал фᴂнды

Сонт сырдау ᴂппын.

      Тъизы,  ниуы,  бауасы,

      Нал зоны  ᴂнцой.

      Сау хъᴂндилтᴂ  нал ахсы

      Буркᴂрцджын  ᴂрсой.

Мады коммᴂ нал кᴂсы ,

Иудадзыг – ныфссаст.

Йа аууонᴂй  дᴂр амбᴂхсы

Фыртᴂссᴂй  ᴂваст

Муз. Руководитель: Эй, медвежонок, покажись, хватит прятаться. Я к тебе ребят в гости привела. (выходит)Ой, ребята а вот и мишутка.

Медведь: Ой, сколько ребят! А я уже на зиму засыпать готовился. Но перед зимней спячкой хорошо бы повеселиться: попеть песенки . 

 

М.Р. Мишка споёшь вместе с детьми песенку?

Мишка: конечно же спою я очень люблю петь и веселиться.

Песня :  «Мишка косолапый»

М.р  Мишка так как у нас сейчас время года осень может мы и про осень тебе  песенку споют

Мишка:  Можно я тоже с вами буду  петь ?

М.Р. Конечно же мишка

Песня: «Осенние листья»

 

М.р. молодцы ребята и мишка, хорошо пели .  Мишка а наши дети умеют и танцевать , разрешишь им на своей полянке потанцевать?

 Мишка: Я тоже люблю танцевать и станцую с вами.

Танец :  «Парная пляска»

Мишка: Ребята  а давайте еще повеселимся. У меня в домике есть музыкальные инструменты. Вот только я не помню как они называются. Вы мне поможете? Я буду играть, а вы отгадывайте.

Музыкально -дидактическая Игра

«Угадай на чем играю»

«во поле берёза стояла» (игра на музыкальных инструментах)

 

М.Р: ну что Мишка, понравилось тебе как ребята пели и играли?

Мишка: Очень понравилось. Зевает.

М.Р: Ребята, по-моему, наш мишка очень хочет спать. Наверное, ему пора залечь в берлогу в зимнюю спячку. Мишка, а тебе зимой в берлоге не холодно.

Мишка: Мне лисичка подарила теплый шарфик. Обещала раскрасить его в разные цвета, чтобы я лето вспоминал, да забыла.

Муз. Руководитель: Ну это беда поправимая. Ребята тебе помогут. Они раскрасят твой шарфик

Муз. Руководитель: Ну вот, Мишутка, носи на здоровье. Ребята, нашему мишке пора спать, давайте споем ему колыбельную, чтобы он быстрее уснул.

Песня : «А-ло-лай» 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»

Цель: Формировать представление о  новогоднем празднике...

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»...

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «В гостях у Мармелады»

В процессе интегрированного занятия  создаются  условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного            общения  и игры.Задачи:1...

Конспект интегрированного музыкального занятия для средней группы

Конспект занятия с мультимедийным сопровождением...

Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря»

Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря» Ход занятия :Дети входят ...