Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря»
план-конспект занятия (средняя группа)

Адьяева Байрта Николаевна

Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря»

 

Ход занятия :

Дети входят в музыкальный зал становятся в круг.

Муз.рук: ребята давайте поздороваемся!

Муз.рук: Здравствуйте (Педагог пропевает слово)

Дети : Здравствуйте (дети повторяют за музыкальным руководителем)

Муз. рук: Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Муз.рук: Мендвт!

Дети: Мендвт!

(Дети образно показывают рукой,  высокий, низкий и средний звук.)

Муз.рук: Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости!(педагог держит в руках куклу в калмыцком костюме)

Байр: Мендвт күүкд! Мини нерн Байр! Здравствуйте ребята, меня зовут Байр! Я сегодня посмотрел на калмыцкий календарь и немогу понять почему в нем нет верблюда?

Муз.рук: Как Байр! Разве его там нет?

Воспит: А давайте проверим !!! (Дети садятся на стулья напротив которых на мольберте находятся заготовка калмыцкого календаря)

Воспит: Я буду показывать вам животных, а вы называть их калмыцкие названия, тот кто назовет первый будет цеплять их на его место в калмыцком календаре.

(Воспитатель показывает детям картинки животных и постепенно заполняют календарь)

Муз.рук: Действительно ребята посмотрите, верблюжонка тут нет!!! 

Воспит: Байр а ты хочешь узнать как мышь перехитрила верблюда !!!

Воспит: А вы ребята хотите послушать сказку которая называется «Как мышь попала в название года в калмыцком календаре»!

Дети: ответы детей.

Воспитатель читает сказку.

Когда распределяли очередность среди животных и птиц, чтобы назвать годы в калмыцком календаре, должны были начать с верблюда. А мыши в этой очереди небыло, и она решила чего этого бы не стоило войти в календарь. Название годов распределялось между барсом, зайцем, драконом, змеей, лошадью, овцой, обезьяной, курицей, собакой, свиньей и коровой. Осталось нозвать еще один год и за него и поспорили мышь и верблюд.

Чтобы разрешить сложный спор, мышь и верблюд устроили состязание: кто раньше увидит утренний свет солнца, именем этого животного назовут оставшейся двенадцатый год в калмыцком календаре,

И вот в один из дней состоялось состязание. Верблюд вытянул длинную шею, стал смотреть в сторону восхода солнца, а хитрая мышь, незаметно прошмыгнула между ног верблюда, залезла на его горб. Так как она была на высоте, она первая заметила солнечный луч, мелькнувший между гор.

Так мышь, обманула верблюда и вошла в название одного из годов калмыцкого календаря. Обманутый мышью верблюд с тех пор голову держит очень высоко и все время осматривается вокруг словно что то ищет.

Воспит: Конец!

Муз.рук: Ребята посмотрите, что то наш верблюжонок совсем загрустил! Давайте его развеселим!

Ответы детей.  

Воспит: давайте по играем пальчиками (П.Г «Темән»)  

Муз.рук: Давайте разучим новую песню для нашего верблюжонка, называется она   «Ботхн»- верблюжонок. (Дети разучивают песню)

Воспит: ребята наш верблюжонок заметно повеселел !!!

Байр: Ребята спасибо вам за то что развеселили верблюжонка за это я научу вас новой игре называется она «Хулһн». (Байр рассказывает детям правила игры)

Муз.рук: А играть мы будем с помошью этого музыкального инструмента,(Музакальный руководитель показывает детям домбру ) Кто знает как называется этот инструмент. ( ответы детей) правильно это калмыцкая домбра.

Дети играют игру«Хулһн»

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспит: Байр, теперь ты понят почему нет верблюда в калмыцком календаре?

Байр: Ода би медүв! Спасибо теперь я все понял!

Воспит: Ребята, а вам понравилась сказка!

Ответы детей.

Муз.рук: посмотрите какой красивый календарь у нас получился, вы повесите его в группе и будете знать месяца на калмыцком языке.

А теперь ребята нам пора прощаться!

Муз.рук: До свидания дети ! (Педагог пропивает прощяние)

Дети: До свидания Нина Ильинична!!!  

 

   

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ проведения игрового физкультурного занятия в средней группе.

КОНСПЕКТ проведения игрового физкультурного занятия в средней группе....

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе на тему:"Путешествие в волшебные звуки природы по временам года"

Дети входят под музыку в группу.Муз. Рук. .Я рада видеть вас, ребята, на музыкальном занятии! Я хочу со всеми поздороватьсяЗдравствуйте мальчишки(здороваются мальчики)Здравствуйте девчонки(здороваются...

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «В гости к мишутке»

Цель. Развитие музыкальных способностей через  активное участие детей  в разных видах деятельности. (слушание, пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах). Задачи.Зак...

Конспект интегрированного музыкального занятия для средней группы

Конспект занятия с мультимедийным сопровождением...

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Весенняя капель».

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Весенняя капель"....

Публикация «Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в ясельной группе

- продолжать учить различать веселую и грустную музыку;- закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы;- продолжать учить петь несложные песни, образовы...

«Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в ясельной группе,»

Цель:- продолжать учить различать веселую и грустную музыку;- закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы;- продолжать учить петь несложные песни, обр...