Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «В гостях у Мармелады»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Науржанова Мида Хатаовна

В процессе интегрированного занятия  создаются  условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного            общения  и игры.

Задачи:

1. Объединять и расширять знания детей о вкусовых предпочтениях людей и

    животных

2. Развивать способность детей к объединению различных ощущений: зрительных,

   слуховых, тактильных, вкусовых и двигательных в процессе музицировали

3. Формировать умения детей к построению ассоциативных аналогий между   

    собственными сенсорными ощущениями и звуковыми, пластическими образами 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_marmelady.docx23.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ  САД № 60»  г. о.  НАЛЬЧИК

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

        

                                                                                               

.

                                                                                                                        

                                                                                             

                                                             г. Нальчик

                                                                  2015г.

Цель: создать условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного

           общения  и игры.

Задачи:

1. Объединять и расширять знания детей о вкусовых предпочтениях людей и

    животных

2. Развивать способность детей к объединению различных ощущений: зрительных,

   слуховых, тактильных, вкусовых и двигательных в процессе музицировали

3. Формировать умения детей к построению ассоциативных аналогий между    

    собственными сенсорными ощущениями и звуковыми, пластическими образами  

                                                  Ход занятия

         Дети свободно входят в зал и располагаются на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодняшнее занятие будет у нас не только интересным, но и

                             очень вкусным. Скажите мне, что вы любите больше всего на свете?

Воспитатель: Как удивителен наш мир!

                              В нём есть чудесный сад!

                              Там зреют сливы и инжир,

                               Айва и виноград.

                               Растут орехи весом в пуд,

                               Бананы гроздьями растут.

 В какой стране могут расти такие деревья?

Воспитатель: Вам бы хотелось отправиться в такую волшебную страну?

                             Но просто так в неё не попадёшь, нужно какое – то средство, чтобы

                             туда добраться.

                             Осмотритесь внимательно вокруг, может быть, найдёте подсказку там,

                             где музыка будет звучать громче всего!

(звучит спокойная музыка, дети прогуливаются по залу и останавливаются около места, где музыка звучит особенно громко. Воспитатель снимает покрывало с непонятного предмета, и все видят корзину с разноцветными вертушками)

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в  волшебную страну с помощью этих вертушек.

                             Берите вертушки и полетели!

Воспитатель даёт команду:

1. Выполнить волшебную фигуру: четыре круга в разных концах зала.

2. Колонна парами

3. Два концентричных круга

(Во время построения воспитатель задаёт ритм на бубне и треугольнике)

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы уже прилетели в сладкую страну.

Дети  ставят на место вертушки.

                            В каждой волшебной стране, конечно, есть своя королева. Как же мы

                         дадим знать королеве волшебной страны, что мы уже здесь?

Музыкальный руководитель: Я думаю, что сейчас самое время исполнить «Сладкую

                            песенку», как вы думаете, ребята?

                                      «Сладкая песенка»

Королева: Я – королева сладостей,

                     Зовусь я Мармелада.

                     Зефира королева я,

                     Конфет и шоколада.

                     Очень сладкое люблю,

                     Сладости я вам дарю!

                     Во всех странах дети очень любят сладкое: во Франции, в Италии, в Дании,

                     В России. Как вы думаете, как называют жителей Сладкой страны?

Дети: Конечно, сладкоежки!

Мармелада: А сейчас я научу вас танцевать главный танец Сладкой страны.

                                           «Танец Сладкоежек»

Воспитатель: Скажите, Ваше Величество, как нужно правильно вести себя в вашей

                             Сладкой стране?

Мармелада: Сейчас я дотронусь волшебной палочкой до ваших ребят, и они сами смогут

                         это рассказать в весёлой песенке.

                   Инсценировка песни: «Советы сладкоежек»

Воспитатель: Ну, конечно, все советы, которые вы сейчас выслушали, были шуточными.

                          Ведь, если столько есть сладкого, могут заболеть зубы.

Девочка 1: А ещё можно испортить фигуру.

Девочка 2: Если есть много сладкого и мучного, то станешь толстеньким, как…..

Мармелада: Как кто? У меня очень стройная и красивая фигура.

Воспитатель: Конечно! Но ребята имели в виду нашего нового друга, который был у нас

                             Новогодней ёлке. Я угадала, ребята? Вы вспомнили про ….?

 Дети: Да! Мы вспомнили про Лунтика!

Воспитатель: Ваше Величество, у вас есть волшебная палочка, вы можете ею взмахнуть

Мармелада: И Лунтик сейчас появится здесь! Я  с  удовольствием с ним познакомлюсь!

Лунтик: О, спасибо! Я приехал

                 К вам на праздник снова,

                 И для всех у меня

                 Блюдо сладкое готово!

(Он подносит королеве блюдо с пудингом)

Музыкальный руководитель: Про это блюдо у нас есть особая песенка. Некоторые слова

                       в ней покажутся необычными, потому что это блюдо – любимое лакомство англичан и слова в песенке будут иметь английские окончания!                                               

Лунтик: Итак! Песня английских сладкоежек!

                  Лунтик песенку поёт-

                  Подпевает весь народ!

                                     «Пудинг – блюдинг»

Мармелада: Вы знаете, в моей сладкой стране даже экзамены у детей в школе бывают

                         сладкими.

(Воспитатель и Мармелада обносят детей вареньем и предлагают определить из чего варенье)

Воспитатель: Скажите, Ваше Высочество, а что едят в вашей стране на завтрак?

Мармелада: О, мы едим разные сладости, а что едят у вас?

Музыкальный руководитель: Сейчас мы это вам покажем

                             Пластический этюд «Слушаем и изображаем»

(Королева не понимает, и воспитатель предлагает ей послушать отгадку)    

                          Коммуникативно – речевая игра «Бутерброд» 

Мармелада: Я вижу, у тебя вышла  очень полезная прогулка!

Лунтик: О, да! Я видел столько интересного, а в кафе «Шоколадница» ещё подарили

                  рецепт, как готовить шоколад, но я не умею читать, помогите мне, пожалуйста!  

Воспитатель: Ваше Высочество, мы с ребятами поможем вам объяснить всё Лунтику.

                                         «Шоколадное рондо»   

(Заранее приготовлены столы, с расположенным печеньем, которое нужно украсить шоколадом, стеки, розетки с шоколадной пастой. Королева из кастрюли, где она «готовит» шоколад, достаёт ещё и добавляет на столы. Дети подходят и с помощью взрослых украшают печенье).

Мармелада: Угощайтесь на здоровье! Я всех была рада видеть в своей Сладкой стране!

Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, нам пора в свою группу! Поблагодарите Мармеладу

                              и Лунтика, и попрощайтесь со всеми. Где наши волшебные вертушки? Полетели в любимую группу.

                               

                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»...

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе:« Эмоциональное погружение в чувство. Образ печали».

Дать детям элементарные представления о грусти, познакомить с разнообразием средств для передачи этого эмоционального состояния в художественных и музыкальных полотнах....

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

Конспект интегрированное музыкального занятия в старшей группе ко Дню матери «Мама - главное слово на свете»

Тема: «Мама – главное слово на свете».Цель: воспитание уважительного отношения к маме, способствовать теплых взаимоотношений в семье.Задачи:Образовательные задачи:• учить проявл...

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «В гости к мишутке»

Цель. Развитие музыкальных способностей через  активное участие детей  в разных видах деятельности. (слушание, пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах). Задачи.Зак...