Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ ИДЁМ»
материал по музыке (старшая группа)

Пылыпив Наталья Андреевна

Обучающие задачи:

 - учить детей петь свободно, не форсируя звук,  слышать изобразительность музыки;

-учить реагировать на смену характера музыкального произведения, развивать коммуникативные способности.

Развивающие задачи:

- Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную музыку, воображение, желание и способность высказываться о музыке. 

- Развивать способность воспринимать характер музыки, понимать ее содержание;

- Развивать творческое воображение и фантазию, умение двигаться в соответствии с характером музыки. 

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес и любовь к музыке, любовь и бережное отношение к природе. 

- Воспитывать чувство патриотизма, добрых отношений друг к другу и к окружающим, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_solnyshka_kompleksnoe_zanyatie.docx31.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ ИДЁМ»

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Обучающие задачи:

 - учить детей петь свободно, не форсируя звук,  слышать изобразительность музыки;

-учить реагировать на смену характера музыкального произведения, развивать коммуникативные способности.

Развивающие задачи:

- Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную музыку, воображение, желание и способность высказываться о музыке.  

- Развивать способность воспринимать характер музыки, понимать ее содержание;

- Развивать творческое воображение и фантазию, умение двигаться в соответствии с характером музыки.  

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес и любовь к музыке, любовь и бережное отношение к природе.  

- Воспитывать чувство патриотизма, добрых отношений друг к другу и к окружающим, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материалы и оборудование:

1. Конверт с письмом

2. Портрет Э. Грига.  

3. Цветок.  

4. «Бабочки» на нитке по количеству детей.

5. Султанчики желтого цвета по количеству детей.  

6. Запись голоса Солнышка.  

7. Стол для работы над коллективным панно.  

8. Солнышко, нарисованное на ватмане без лучиков и жёлтые карандаши, фломастеры.

 

Ход занятия.  

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Муз. рук. (поет): Здравствуйте, ребята!  

Дети (поют): Здравствуйте!  

Муз. рук. (поет): Здравствуйте, мальчики!  

Мальчики (поют): Здравствуйте!  

Муз. рук. (поет): Здравствуйте, девочки!  

Девочки (поют): Здравствуйте!  

Звучит музыка с голосами птиц.

Муз. рук.: Ребята, слышите, какая красивая музыка?  Как вы думаете, кто её поёт?  

Дети: Птицы.  

Муз. рук.: Да, это пение птиц.

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. Согласны?  Ну, тогда приготовились и в путь.  

Дети берутся за руки и идут змейкой по залу под веселую музыку.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

В лес отправимся гулять,  

Будем весело шагать                (ходьба обычная) 

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги            (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе) 

Руки в стороны расставим,

Дружно на носочки встанем     (ходьба на носках, руки в сторону) 

Чок – чок – чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад)

На носочки встали,  

По лесу побежали         (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)

Скачут зайцы прыг да скок на лесной опушке,  

А у зайчиков торчат ушки на макушке (прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе).

Муз. рук.: Вот мы и оказались на лесной полянке.  Как красиво в весеннем лесу, природа просыпается от долгого зимнего сна. Посмотрите, какие красивые бабочки на лужайке. (Бабочки из фатина на ниточке.)  Давайте вдохнем свежий лесной воздух и подуем на наших бабочек, они будут порхать.

Дыхательное упражнение.  

Воздух свежий мы вдыхаем (под медленную музыку) 

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.  (движения по тексту) 

Муз. рук.: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

А если вы заблудитесь или отстанете друг от друга, что вы будете делать?

Дети отвечают. Дети слушают, воспитатель прячет одного ребенка за ширму.
Дети идут и поют.
(остановились и поют) Что такое, что случилось? Наша  (имя ребенка, которого нет) заблудилась (ся) Вова (имя ребенка, которого будут звать) Дашу позовет громко, громко запоём.

Мы по лесу идем – дети ходят по кругу

Громко (…)  зовем – дети останавливаются 

"Ау-ау-ау" -                зовут пропевая 

Никто не откликается,  -   разводят руки в стороны, пружинка

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!» - пропевают звук эхо 

Муз. рук.: Нашлась наша Даша.  Дети, с первыми лучами солнышка пробиваются первые весенние цветы, просыпаются жучки, букашки, возвращаются из тёплых стран птицы. Сейчас с вами превратимся в «маленьких» насекомых.  Покружились, покружились в насекомых превратились.

Звучит музыка, дети бегают по залу.

Артикуляционная игра.  «Насекомые».

Муз. рук.: (называет насекомое дети останавливаются и произносят соответствующий насекомому звук).

«Жучки» - «Ж – ж»,  

"Букашки"- «З – з»,

"Пение птиц"- «Чик – чирик, чик-чирик».

Муз. рук.: Молодцы, ребята, весело поиграли.

Кто мне может дать ответ?

Летом греет, зимой – нет!  

Весь мир обогревает,  

И усталости не знает,  

Улыбается в оконце,  

А зовут его все?  

Дети: Солнце!  

Муз. рук.: Нас сегодня, всем на диво, в гости Солнце пригласило!  

Ну, что, отправимся к Солнышку в гости?  

Дети: Да!  

Под веселую музыку дети отправляются в гости к Солнышку.

Муз. рук.: Вот мы и пришли к Солнышку в гости. Солнышко проснулось, а это значит, что наступило утро.  Ребята, а вы обратили внимание, какое сегодня чудесное утро, как звонко поют птицы?  А вот как изобразил утро норвежский композитор Эдвард Григ. (показываю портрет) Он написал очень много красивой музыки, и одно из его музыкальных произведений мы сейчас послушаем, а называется оно «Утро». Э.  Григ нарисовал картину утра, но не красками, не карандашами, а звуками музыки.  Слушайте внимательно, а после прослушивания вы мне расскажете, что услышали, что представили, что увидели во время слушания.  

СЛУШАНИЕ ПЬЕСЫ «УТРО» ИЗ СЮИТЫ «ПЕР ГЮНТ» Э.  ГРИГА.

Муз. рук.: Дети, понравилось вам произведение?  А теперь скажите, пожалуйста, какая эта музыка по характеру?  

А что вы представляли, слушая музыку, о чем она вам рассказала?  

Муз. рук.: Молодцы!  Вы очень точно ее описали!  

Давайте еще раз ее послушаем. (дети слушают) 

Я думаю, что оно понравилось и цветам, посмотрите, от этой прекрасной музыки они распустили свои нежные лепестки.  

Муз. рук.: А теперь, детвора Солнышко позвать пора!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  «УТРЕЧКО»
Утро настало, 
Солнышко встало.
     ладони скрещены, пальцы растопырены — «солнышко с лучиками».
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседа!
         кулак правой руки сжат,
- Вставай, Большак!  
большой палец совершает круговые движения
Вставай, Указка!       
большой и указательный пальцы правой руки по очереди
Вставай, Середка!      
щелкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка!       
щелчок в центр ладони
Все потянулись.        
 руки поднимаются вверх, пальцы шевелятся.
И проснулись.             
вытягиваются и быстро

Распевание:

Приди, приди солнышко,

Под моё оконышко.

Будем греться вволю,

Как цветочки в поле.

Лей щедрее солнышко,

Золото в оконышко.

Деточки играют

Тебя поджидают.

Муз. рук.:  Вот и Солнышко проснулось, всех детей зовет гулять.  

Вместе с Солнышком вставай звонко песню запевай!  

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «КАК ПРЕКРАСЕН МИР» СЛ. И МУЗ. И. Г. КУШНИКОВОЙ

Музыкальный руководитель берет конверт на дереве.

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, нам послали письмо.  Интересно, от кого оно и что там внутри.  Посмотрим? (Внутри конверта письмо.  Достают читают).

Я, Солнышко лучистое!  Очень-очень чистое!  

Люблю я умываться и в лужицах купаться.  

Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.  

Помогите их собрать и ко мне подрисовать.

Муз. рук.: Ребята, а вы знаете, кто дети солнца?  (ответы)  

Верно, молодцы.  Это его лучики.

Муз. рук.: Ну, что, ребята, поможем Солнышку вернуть лучики? (Дети отвечают.) 

Дети подходят к столику с солнышком и под музыку дорисовывают лучики.

Муз. рук.: Молодцы, дети, солнышку мы вернули лучики.

А теперь, становитесь, дети, в круг,  

Станет солнечно вокруг.

Будем весело плясать,

Ярко Солнце развлекать!  

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД» АВТОР А. ЧУГАЙКИНА

Муз. рук.: Дети, солнцу понравилось, как вы танцевали. Оно что- то говорит, давайте послушаем его.

Солнышко (голос Солнышка): Радо я всегда гостям,  добрым маленьким друзьям.  

Вы играли, пели песни, бодро, весело сплясали.

Мне приятно видеть вас!

Будет самый интересный, в нашей встрече миг сейчас! Всем ребятам пожелаю я здоровья от души,

И в подарок вам вручаю Солнца яркие лучи!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С ЛУЧИКАМИ «СВЕТИТ СОЛНЫШКО» муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова

Муз. рук.: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка.  Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

Муз. рук. (поет): До свидания!

Дети (поют): До свидания!  

Под веселую музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»...

Музыкальное занятие в старшей группе "В гостях у бабушки Загадушки"

Музыкальное доминантное занятие по пению "В гостях у бабушки Загадушки" с использованием различных методов и приемов обучения детей пению....

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «В гостях у Мармелады»

В процессе интегрированного занятия  создаются  условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного            общения  и игры.Задачи:1...

КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ЦЕЛЬ: 1. Развивать и обогащать словарь детей эмоциональной лексикой, вырабатывать                навыки осознанного и уместного употребления прилагательных в со...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «В гостях у русской матрёшки»

Конспект музыкального занятия в старшей группе «В гостях у русской матрёшки»Развитие музыкального восприятия, музыкальной отзывчивости, музыкальных способностей; накопление музыкальных впе...

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе " Путешествие к сказочным гномикам"

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие к сказочным гномикам» Ход музыкального занятия в детском саду. (Дети под музыку заходят в зал) Музыкальное приветствие. Муз. ...

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе "Путешествие к сказочным гномикам"

занятие в старшей группе « Путешествие к сказочным гномикам» Ход музыкального занятия в детском саду. (Дети под музыку заходят в зал) Музыкальное приветствие. Муз. рук: Дети, сегодня мы с...