Комплексное музыкальное занятие в старшей группе "Путешествие к сказочным гномикам"
материал по музыке

Искандарян Кристина Аркадьевна
занятие в старшей группе « Путешествие к сказочным гномикам» Ход музыкального занятия в детском саду. (Дети под музыку заходят в зал) Музыкальное приветствие. Муз. рук: Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие к сказочным гномикам, а помогут нам в этом веселые упражнения. Веселые упражнения под музыку Муз. рук: Вот как весело мы шли и куда мы пришли? А пришли мы к домику, где живет первый гномик. Зовут этого гномика Весельчак (на фланелеграфе появляется Гномик). Дети, как вы думаете, почему его так называют? Дети: Потому что он улыбается, у него всегда хорошее настроение, яркая одежда. Муз. рук: Посмотрите, какой у него красивый дом. Что вы видите? Дети: Солнышко, бабочки, цветы, конфеты. Муз. рук: Давайте покажем, как гномик улыбается (дети показывают, музыкальный руководитель обращается к кому – то из детей. Если бы ты был гномик, то как бы поздоровался? (Дети по – своему жестами и интонацией, мимикой показывают приветствие). Муз. рук: А еще этот гномик очень любит музыку. А какую? Мы сейчас послушаем. («Полька» М. Глинка). Какую музыку любит гномик? (Веселую, радостную, игривую). Как она называется? Давайте весело похлопаем в ладоши под эту музыку. А теперь нам нужно нарисовать дорожку, которая ведет к дому веселого гнома. Подумайте и возьмите тот цвет, который подходит ему (дети садятся за столы и рисуют первую дорожку). Муз. рук: Что ж, дети дальше пойдем, новый лом найдем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_muzykalnoy.docx14.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Комплексное музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие к         сказочным гномикам»

Ход музыкального занятия в детском саду.

(Дети под музыку заходят в зал)

Музыкальное приветствие.

Муз. рук:  Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие к сказочным гномикам, а помогут нам в этом веселые упражнения.

Веселые упражнения под музыку

Муз. рук: Вот как весело мы шли и куда мы пришли? А пришли мы к домику, где живет первый гномик. Зовут этого гномика Весельчак (на фланелеграфе появляется Гномик). Дети, как вы думаете, почему его так называют?

Дети: Потому что он улыбается, у него всегда хорошее настроение, яркая одежда.

Муз. рук: Посмотрите, какой у него красивый дом. Что вы видите?

Дети: Солнышко, бабочки, цветы, конфеты.

Муз. рук: Давайте покажем, как гномик улыбается (дети показывают, музыкальный руководитель обращается к кому – то из детей. Если бы ты был гномик, то как бы поздоровался? (Дети по – своему жестами и интонацией, мимикой показывают приветствие).

Муз. рук: А еще этот гномик очень любит музыку. А какую? Мы сейчас послушаем. («Полька» М. Глинка). Какую музыку любит гномик? (Веселую, радостную, игривую). Как она называется? Давайте весело похлопаем в ладоши под эту музыку.

А теперь нам нужно нарисовать дорожку, которая ведет к дому веселого гнома. Подумайте и возьмите тот цвет, который подходит ему (дети садятся за столы и рисуют первую дорожку).

Муз. рук: Что ж, дети дальше пойдем, новый лом найдем.

Веселые упражнения.

Муз. рук: Ой, дети, посмотрите, а какой гномик здесь живет? Это Плакса. Послушайте, а какие песни он поет? (Дети отвечают, печальные, грустные). А почему  эта музыка печальная? (Ответы детей). А как Плакса с нами поздоровается? ( Дети по очереди показывают). Ребята, вы посмотрите на дом Плаксы и нарисуйте дорожку, которая приведет нас к этому гномику.

(Звучит грустная музыка, дети рисуют)

Муз. рук: Давайте попробуем развеселить нашего гномика, поиграем в игру «Кто поет – угадайте».

Музыкальная игра « Кто поет – угадайте».

Муз. рук: Пока мы с вами играли, попали в другой домик. Я, кажется, знаю этого гнома. Как вы думаете, как его зовут?

Дети: Злюка.

Муз. рук: Какую музыку он любит? Давайте послушаем (звучит отрывок Шумана « Дед Мороз»).

Дети, посмотрите на его дом. Он и краски выбрал темные. Давайте нарисуем тропинку к его домику (Дети рисуют).

Муз. рук: Дети, а нравится ли вам Злюка? Что можно сделать, чтобы он стал добрее?

Дети: Спеть песню.

Муз, рук: Мы знаем такую песенку. Называется она «Улыбка»

Детская песня »Улыбка»

Итог занятия:

Муз. рук: Давайте вспомним, малыши, с какими гномиками мы сегодня встретились? (Весельчак, Плакса, Злюка). А какими бы вы хотели быть?  Давайте представим, что мы гномики, наденем яркие колпачки и станцуем танец.

Танец гномов.

Вот и закончилась наша поездка к сказочным гномикам, но у нас остались дорожки, которые ведут к их домам. Каждый из вас возьмет свой рисунок и разрисует дорожки так, как пожелает. Например, что можно нарисовать на дорожке к веселому гномику? (Солнышко, бабочки и т. д.)

Рисование ( самостоятельная деятельность детей).

Дети берут работы и рисуют.

А мы по веселой тропинке возвращаемся в детский сад.

Музыкальное прощание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ЦЕЛЬ: 1. Развивать и обогащать словарь детей эмоциональной лексикой, вырабатывать                навыки осознанного и уместного употребления прилагательных в со...

Комплексное музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста.

В поисках пропавших звуковАвтор: Самсонова Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель; Новикова Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №115», г. Рязань.Совместная...

Конспект НОД комплексного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "Конфетный вальс"

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: старший дошкольный возрастТема занятия: «Конфетный вальс»Цель занятия: создание условий для развития творческ...

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе " Путешествие к сказочным гномикам"

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие к сказочным гномикам» Ход музыкального занятия в детском саду. (Дети под музыку заходят в зал) Музыкальное приветствие. Муз. ...

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ ИДЁМ»

Обучающие задачи: - учить детей петь свободно, не форсируя звук,  слышать изобразительность музыки;-учить реагировать на смену характера музыкального произведения, развивать коммуникативные ...