КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

 Анна Валентиновна Сапрыкина

ЦЕЛЬ: 1. Развивать и обогащать словарь детей эмоциональной лексикой, вырабатывать

                навыки осознанного и уместного употребления прилагательных в соответствии с прослушанным музыкальным произведением.

                             2. Продолжать знакомить детей с творчеством П.И.Чайковского.

                             3. Формирование доброжелательных отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_muzykalnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»

ЦЕЛЬ: 1. Развивать и обогащать словарь детей эмоциональной лексикой, вырабатывать           навыки осознанного и уместного употребления прилагательных в соответствии с прослушанным музыкальным произведением.

2. Продолжать знакомить детей с творчеством П.И.Чайковского.

3. Формирование доброжелательных отношений.

ОБОРУДОВАНИЕ: Музыкальная шкатулка, игрушки: собака, кошка, лиса, заяц, ноты -    «Детский альбом» П.И.Чайковского, карточки музыкального настроения.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети  заходят в музыкальный зал, здороваются с муз. руководителем.

МУЗ. РУК: Здравствуйте дети (поет)

ДЕТИ: Здравствуйте (поют)

МУЗ. РУК: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

    (Слышится музыка леса, пенье птиц и т.д.) Дети, мы с вами находимся в лесу, но лес не простой, а музыкальный. Повсюду слышны звуки леса: шорох листьев, треск сучьев.

Березы желтою резьбой, блестят в лазури  голубой

Как вспышки, елочки темнеют…..

Лес пахнет дубом и сосной…….(И.Бунин)

Вот какой загадочный, музыкальный лес.

Ребята, пойдемте искать в лесу друзей.

ПРОВОДИТСЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЗДРАВСТВУЙ ДРУГ»

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, что я нашла под кустиком. Это шкатулка, да не простая, а музыкальная. Ведь мы находимся в музыкальном лесу. Давайте попробуем ее открыть.      (пробует открыть) Не получается. Может быть, нам поможет волшебная сила музыки. Присаживайтесь на стульчики.

МУЗ. РУК: Как же нам открыть музыкальную шкатулку? (ответы детей) Правильно, давайте споем распевку.

РАСПЕВКА: «В ОКТЯБРЕ»

МУЗ. РУК: Посмотрите, шкатулка открылась. Что же в ней. (Достает карточки настроения)

     Что это, дети? Правильно, карточки музыкального настроения. А кто расскажет, как мы используем карточки настроения.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

МУЗ. РУК: Попробуем еще раз открыть шкатулку?

Муз.  рук. Открывает шкатулку, из нее достает игрушку киску.

МУЗ. РУК: посмотрите киска, да не простая, музыкальная. Давайте мы все будем котятами, споем песенку и поточим коготки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «ЕСТЬ У НАШЕЙ КИСКИ ЛАПКИ»

МУЗ. РУК: Ребята, давайте покажем  на карточках какое настроение у песни про киску.

(Дети показывают карточки, объясняют, почему показали, какое настроение у песни)

А в шкатулке есть еще сюрпризы. Откроем, посмотрим?

Муз. рук. Открывает шкатулку и достает картинку, на которой изображены поющие дети.

 Что изображено на картинке? А сейчас сюрприз!

ВХОДЯТ ДЕТИ ИЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ПОЮТ ПЕСНЮ: «ОТЧЕГО ПЛАЧЕТ ОСЕНЬ» (после песни дети уходят).

МУЗ. РУК: Ребята, а какой характер и настроение у этой песни. Всегда ли он одинаковый или настроение музыки меняется? Покажите это карточками настроения.

(Дети показывают, что настроение музыки меняется на карточках)

РАЗДАЕТСЯ ЛАЙ, воспитатель надевает на руку игрушку собаки.

БОБИК: Гав, гав, здравствуйте ребята. Я - веселый пес, а зовут меня Барбос.  А вы любите играть?

МУЗ. РУК: Наши ребята поиграют с тобой в игру, не простую, а музыкальную.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА: «КОТЯТА И БАРБОС»

МУЗ. РУК: Ну что, Барбос, понравилось тебе играть с нами?

БАРБОС: Понравилось, какие ребята быстрые, да смелые.

МУЗ. РУК: Оставайся Барбос с нами, посмотрим, что же еще спрятано в музыкальной шкатулке.

Муз. рук. открывает шкатулку, достает ноты – «Детский альбом» П.И.Чайковского.

Дети, вы знаете, что это, правильно, ноты. А как называются эти ноты. Сейчас я вам загадаю музыкальную загадку. Послушайте произведение из «Детского альбома» П.И.Чайковского, и отгадайте название.

МУЗ. РУК. исполняет пьесу «Новая кукла». Дети отгадывают произведение, называют его название, показывают настроение музыки на карточках.

МУЗ. РУК: Я слышу в музыкальной шкатулке, какой-то шорох, кто-то просится наружу, кто же это?

(открывает музыкальную шкатулку) Посмотрите, да это лиса и заяц. Ребята, знакомы они вам? Кто хочет быть лисой, а кто зайцем. Споем песню «Шла лиса, сидел Косой»

ДЕТИ НАДЕВАЮТ ИГРУШКИ НА РУКИ И ПОЮТ ПЕСНЮ.

ПЕСНЯ: «ШЛА ЛИСА, СИДЕЛ КОСОЙ»

МУЗ. РУК: Давайте покажем характер этой песни.

(дети открывают соответствующие карточки)

МУЗ. РУК: Вот и пуста шкатулка музыкальная. Давайте сложим в нее все предметы . Отнесем ее в группу, покажем остальным ребятам. А тебя – пес Барбос мы приглашаем в гости в группу Звездочка.

ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО, ДЕТИ УХОДЯТ В ГРУППУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»

Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...

Комплексное музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста.

В поисках пропавших звуковАвтор: Самсонова Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель; Новикова Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №115», г. Рязань.Совместная...

Конспект НОД комплексного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "Конфетный вальс"

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: старший дошкольный возрастТема занятия: «Конфетный вальс»Цель занятия: создание условий для развития творческ...

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе " Путешествие к сказочным гномикам"

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие к сказочным гномикам» Ход музыкального занятия в детском саду. (Дети под музыку заходят в зал) Музыкальное приветствие. Муз. ...

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе "Путешествие к сказочным гномикам"

занятие в старшей группе « Путешествие к сказочным гномикам» Ход музыкального занятия в детском саду. (Дети под музыку заходят в зал) Музыкальное приветствие. Муз. рук: Дети, сегодня мы с...

Комплексное музыкальное занятие в средней группе.

Музыкальное занятие для детей среднего возраста....

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ ИДЁМ»

Обучающие задачи: - учить детей петь свободно, не форсируя звук,  слышать изобразительность музыки;-учить реагировать на смену характера музыкального произведения, развивать коммуникативные ...