Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы с применением STEM-технологий: «Сказочная страна».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Развитие  познавательной деятельности в процессе экспериментирования. Развитие исследовательских навыков, любознательности, наблюдательности, моторики рук, воображения, логического мышления, речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  «Радуга»  г.Козловка Чувашской Республики

Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы

с применением STEM-технологий:

«Сказочная страна».

Разработала: воспитатель Морскова Татьяна Александровна

 Цель: Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки, любознательность, наблюдательность, моторику рук, воображение, логическое мышление, речь.

Задачи:

1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

- воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;

- формировать у детей элементарные представления о временах года, животных, полезных ископаемых;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды;

- активизировать словарь детей.

2. Учить составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец

3. Создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение;

4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

      Демонстрационный материал: картины времен года, картина горы, таз с водой.

      Раздаточный материал: схемы, «Танграм», кувшинки, листы для граттажа, палочки, цифры.

      Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание полезных ископаемых, орудий труда, чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

      Структура занятия.

1. Организационный момент.

В.: Ребята, сегодня  мы с вами отправимся в путешествие, в сказочную страну. Так как страна необычная, то  и в путешествие мы отправимся необычным способом. Может вы уже догадались, на чем мы отправимся  путешествовать?

(ответ: поезд, самолет, машина, велосипед и т. д)

Как много вы знаете, но это еще не все. Послушайте загадку:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.       (Воздушный шар)

   Сегодня мы отправимся в путешествие  на воздушном шаре с помощью фантазии.

А что такое фантазия? (Дети рассуждают, что это мечты, выдумка, то чего нет на самом деле, но очень хочется и т. д).

   Правильно ребята, фантазия это то, что мы с вами представляем. Итак, мы отправляемся в сказочную страну  (включается музыка).

Закройте, пожалуйста, глаза, представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Сделаем глубокий вдох-выдох, еще раз вдох – выдох. Открываем глазки.

      II. Основная часть.

Вот мы и прибыли. Посмотрите, какой красивый лес в сказочной стране.  Посмотрите на лес внимательно и скажите, что в нем сказочного?   (4 времени года)

А какое сейчас время года? Мы поговорим с вами о зиме, используя наш кубик Блума  (кидаем кубик, дети отвечают на вопросы).

Ребята,  знаете ли вы, кто живет в лесу?

Д.:  Лиса, волк, лось, и т.д.

В.: А как их можно назвать, одним словом? 

Д.:  Дикие травоядные и хищники.

В.: А какие еще животные бывают?

Д.: домашние животные.

        Дидактическая игра «Собери животное».

В.: Предлагаю   собрать   животных необычным способом.  Вы должны сложить фигуру животного по  схеме из частей головоломки.

Дети складывают животных по схемам. Дети рассказывают о своем животном,  и к какому классу оно относится.

ВМолодцы ребята, отправляемся дальше.

Дети идут по залу и видят белые бумажные кувшинки.

В.: посмотрите, что это?

Д.: Цветы, кувшинки

В.: А где растут кувшинки?

Д.: В воде

В.: Но сейчас они лежат на земле, и скоро они совсем завянут. Как нам им помочь? (ответы детей)  Возьмем по одной кувшинке и  опустим в озеро.

     Опытно - экспериментальная деятельность.

Каждый ребенок берет по бумажному цветку и опускает его в емкость с водой. Оказавшись в воде, кувшинки начинают распускаться.

В.: Ребята, посмотрите, что случилось с нашими кувшинками?

Д.: Они распустились.

В.: Как вы думаете, почему это произошло?

Д.: Потому что кувшинки сделаны из бумаги. Они намокли.

В: Намокнув, их волокна пропитались водой и стали тяжелее. Поэтому листочки распустились.

Какая интересная сказочная страна! Что же нас ждет дальше?  

 Для того чтобы отправиться дальше мы должны перейти на другой берег озера. Как нам это сделать?

 Необходимо построить мостик, а помогут нам в этом цифры! Подойдите к столу, возьмите любую цифру, которая вам нравиться.

Физкультминутка.

Когда  зазвучит музыка, мы танцуем и радуемся нашему путешествию по сказочной стране. А как только она закончиться, раскладываем цифры по порядку, строим мост.                                                                                                                     Игра «Постройся по порядку».

 (Дети с цифрами в руках танцуют и бегают под музыку, как только музыка заканчивается, дети должны построиться по порядку 1-20). Давайте проверим, правильно ли у нас построен мостик. Молодцы. Вот какой мост у нас получился, крепкий, надежный. Проходим по мостику, но не наступаем на цифры.

       А впереди я вижу гору. Воспитатель и дети подходят к декорациям, на которых нарисована гора.

Как вы думаете, кто может жить в сказочной горе?                                                                                     Д: гномы.

В: чем гномы занимаются?                                                                                                                             Д: добывают полезные ископаемые.                                                                                                             В: какие ископаемые вы знаете?                                                                                                                           В:  какие  орудием труда необходимы для добычи ископаемых? (кирка, тележка, лопата, кувалда – достаю и показываю картинки орудия труда).  Что же могут добывать наши гномы? Гномики такие маленькие, им очень тяжело добывать драгоценные камни. Может,  поможем им? Вы согласны?                                                                                                                      Д: да.                                                                                                                                                                        

   Творческая деятельность.

В.: проходим за столы и садимся на стульчики. Берем орудие труда и начинаем добывать драгоценности (граттаж). С помощью палочек рисуем камни, разной формы и раскрашиваем их. Как будто царапаем. Дети с помощью палочки начинают стирать поверхность.                                                                                                                                                      В.: вот,  сколько разноцветных камней мы добыли. Как гномы будут рады нашей помощи.            

     Релаксация.  

Какие вы молодцы! Быстро время пролетело.  Пришло время возвращаться  из сказочной страны в наш детский сад. Садимся в наш воздушный шар, закрываем глазки (звучит музыка). Пролетаем мы над нашими горами, мостиком, распустившимися кувшинками, лесными жителями. Мысленно прощаемся со сказочной страной. Открываем глаза. Вот мы и вернулись в наш детский сад.

        III. Итог.                                                                                                                                                                         Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего понравилось и заинтересовало вас?

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной группе на тему: «Заколдованный мир Сказочной страны»

Цель: формировать коммуникативные навыки.Задачи:— учить адекватно выражать свои эмоции;— обучать индивидуальному самовыражению;— снижать уровень тревожности, повышать уверенность в с...

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы ТНР на тему «Превращения в волшебной стране Театралии»

Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь....

ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием STEM технологий

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествие в сказку «Снежная королева» с использованием STEM технологий. ...

Педагогического мероприятия для детей подготовительной группы Тема: «Байанай оонньуута»

Цель: воспитать мальчика как будущего защитника и добытчика. Приобщение детей к национальной культуре своего народаСаха. Закрепить знание об обычаях, традициях старины, о народных приметах, дать предс...

Сценарий утренника, посвященному выпуску детей в школу для детей подготовительной группы № 8 «Звездочки» «Путешествие в сказочную страну вслед за Синей птицей!»

Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: Развивать у детей артистизм, творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории. В...

Конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей подготовительной группыКомнатные растения...