Сценарий интегрированного бинарного занятия для дошкольников старшего и подготовительного возраста: "По сказкам А.С.Пушкина".
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сценарий интегрированного бинарного занятия (педагог-психолог и музыкальный руководитель) по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников старшего и подготовительного возраста: "По сказкам А.С.Пушкина". Данное занятие проводится двумя специалистами: педагогом-психологом и музыкальным руководителем. Включает в себя различные задачи по трем образовательным областям: речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию. Занятие постоено с учетом психофизиологических особенностей дошкольников. Особенностью занятия является то, что задания по развитию познавательной сферы встроены и чередуются  с упражнениями по ритмопластике, пальчиковой гимнастике, сочетаются с эстафетами и подвижными играм. Это способствует удержанию активного внимания дошкольников и их положительной эмоциональной вовлеченности в процессе занятия.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_po_skazkam_pushkina.docx27.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного бинарного занятия (педагог-психолог и музыкальный руководитель) по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников старшего и подготовительного возраста:

«По сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, закрепление знаний и воспитание у детей любви к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.
  2. Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно.

3. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие:

  1. Формировать положительное эмоциональное отношения и восприятие творчества А.С. Пушкина.
  2. Развивать невербальные средства общения, через упражнения по ритмопластике.
  3. Развивать образное и логическое мышление; умение разгадывать загадки.
  4. Развивать творческие способности, память, воображение.
  5. Развитие лексико-грамматической стороны речи:  учить подбирать рифмы к словам, подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, употреблять синонимы, образовывать глагольные формы, развивать фонематический слух.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта.
  2. Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту.
  3. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас мы это и проверим!

Посмотрите на экран. Кто изображён на портрете? (слайд 1 Портрет Пушкина)

Ведущий: Правильно. Это портрет великого поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Давным-давно, много лет тому назад (1799 г. р., 6 июня, в Москве, в небогатой дворянской уважаемой) семье родился мальчик Саша. (слайд 2 Пушкин в детстве) Родители были умными, образованными,  они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. Отец Пушкина сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. (слайд 3 в гостиной с книгой)

С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня - Арина Родионовна. (слайд 4 с няней). Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки.

Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе.

Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор.

Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Ведущий:

Но вначале, для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье! Готовы????  

Дети отвечают:  –ДААААА!!!!

Игра: «Угадай сказку».

1 сказка.  «Сказка о золотой рыбке».

1. Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Ведущий: Как называется сказка? 

- «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Проверим себя. (слайд 5)

- Правильно! Молодцы!

Давайте порадуем главную героиню сказки и сделаем вместе с ней пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.

2 сказка.  «Сказка о золотом петушке»

ВедущийА вот и следующая загадка:

2. Чуть опасность, где видна.

Верный сторож как со сна.

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит«Кири - ку - ку! Царствуй лежа на боку!»

Ведущий: А эта сказка как называется? 

- «Сказка о золотом петушке». Молодцы! И эту загадку отгадали. (слайд №6)

Но Петушок проведет для нас одну игру и проверит, хорошо ли мы знакомы со сказкой. Правила такие «Дети по кругу передают игрушку петушка под народную ритмичную музыку, когда музыка останавливается, тот, у кого в руках петушок оказался должен будет продолжить отрывок сказки, досказать слово.  (Музыка народная)

Стихи с договариванием:

Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
С молоду был грозен…. (он)
(слайд №7)

Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого …. (петушка).
 (слайд №8)

Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет …. (смирно);
(слайд №9)

Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет….  (гребешок)
(слайд №10)

Отлично! Молодцы!

3 сказка.  «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Ведущий: Ребята, слушайте следующую загадку.

3. На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед чем она стоит,

Разговаривать велит?

Свет, мой зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румянее и белее.

Как называется эта сказка?

-  «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Ведущий: Давайте узнаем, хорошо ли вы знаете эту сказку?

Игра «Волшебный мешочек».

Правила: «Я буду доставать из мешочка разные предметы и персонажей, если этот предмет или герой относится к сказке о мертвой царевне, то вы хором кричите ДААА, если не из этой сказки- кричите – НЕЕЕт.  (предметы: яблоко, лягушка, петушок, зеркало, солнышко и прочее).

(включаем слайды по мере угадывания. (слайды 12 и 13)

Ведущий: Молодцы!


4 сказка.  «Сказка о царе салтане». Ведущий:  А вот следующая сказка. Слушайте, ребята, загадку

(фоном, негромко музыка  Римского-Корсакова про Белочку):

Кто всё песенки поет, да орешки все грызет?

А орешки не простые, все скорлупки золотые!

Ядра чистый изумруд.

Её слуги стерегут. - Кто это?

Ведущий: Правильно: Белка. (слайд 14)

- А как называется сказка? 

Дети: «Сказка о царе Салтане».

А теперь послушайте мое следующее задание. Я начну отрывок из этой сказки, а вы заканчивайте строчку, дружно хором отвечайте.

  • Три девицы под окном

Пряли поздно…

Дети(вечерком) (слайд 15)

  • Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит.

Глядь поверх текучих вод

Лебедь белая …

Дети(плывёт) (слайд 16)

  • В свете есть иное диво:
    Море вздуется бурливо,
    Закипит, подымет вой,
    Хлынет на берег пустой,
    Разольётся в шумном беге,
    И очутятся на бреге,
    В чешуе, как жар горя,
    Тридцать три ……. (богатыря,
    Дети(богатыря)  (Слайд №17)
  • Все красавцы удалые,
    Великаны молодые,
    Все равны, как на подбор,
    С ними дядька ……. Дети: (Черномор)». (Слайд №17)

- А теперь угадайте музыкальную загадку. Прослушайте отрывок и скажите, в кого, в третий раз превращался Царь Гвидон? (1 раз – в комара, 2- в муху, 3- в шмеля).

(музыка «Полет Шмеля») Ответы детей.

Отлично! Молодцы!

Ведущий: Царь Гвидон был очень метким стрелком, поэтому смог победить злого коршуна - чародея.  

(слайд № 18)

- Интересно посмотреть, какие вы меткие стрелки, давайте поможем Гвидону.

Игра «Меткий стрелок»

Бросить мешочки в обруч. Игра на меткость по рядам или командам.

Ведущий: Молодцы! Отлично  справились с заданием!

 

Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина.

Ребята, наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно?

Можно предложить детям в самостоятельной художественной деятельности нарисовать героев любимых сказок А. С. Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для дошкольников старшей группы "В гостях у сказки" по области "Социально-коммуникативное развитие"

Цели: вызвать у детей эмоциональный подъём от встречи с любимыми героями сказок; вызвать желание помочь героям в трудной ситуации; развивать эмпатию, сопереживание; умение общаться со сверстниками и в...

Диагностика графической готовности руки дошкольника старшего и подготовительного возраста.

Графическая подготовленность не является компонентом физического развития и не предполагает специальных упражнения для своего развития. Однако графическая подготовленность является одним из наиболее в...

Методическая разработка на тему "Пособия по ФЭМП для дошкольников старшего и подготовительного возраста своими руками

Все пособия, созданные в группе соответствуют:- принципу развивающего обучения, цель которого — развитие ребенка;- основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом име...

Подборка сценариев для сюжетно-ролевых игр дошкольников старшей и подготовительной групп

В подборке представлены разнообразные сценарии для инициации, организации,  стимулирования игровой деятельности дошкольников старшей и подготовительной групп....

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА»

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была иску...

Презентация к сценарию интегрированного бинарного занятия для дошкольников старшего и подготовительного возраста: "По сказкам А.С.Пушкина".

Данная презентация к сценарию  интегрированного бинарного занятия для дошкольников старшего и подготовительного возраста: "По сказкам А.С.Пушкина" содержит  основную информаци...

Сценарий интегрированного бинарного занятия (педагог-психолог и музыкальный руководитель) по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников старшего и подготовительного возраста: «Наш любимый Петергоф»

Сценарий интегрированного бинарного занятия (педагог-психолог и музыкальный руководитель) по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников старшего и подготовительного ...