Сценарий интегрированного бинарного занятия для дошкольников старшего и подготовительного возраста: "По сказкам А.С.Пушкина".
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Сценарий интегрированного бинарного занятия (педагог-психолог и музыкальный руководитель) по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников старшего и подготовительного возраста: "По сказкам А.С.Пушкина". Данное занятие проводится двумя специалистами: педагогом-психологом и музыкальным руководителем. Включает в себя различные задачи по трем образовательным областям: речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию. Занятие постоено с учетом психофизиологических особенностей дошкольников. Особенностью занятия является то, что задания по развитию познавательной сферы встроены и чередуются с упражнениями по ритмопластике, пальчиковой гимнастике, сочетаются с эстафетами и подвижными играм. Это способствует удержанию активного внимания дошкольников и их положительной эмоциональной вовлеченности в процессе занятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного бинарного занятия (педагог-психолог и музыкальный руководитель) по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников старшего и подготовительного возраста:
«По сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, закрепление знаний и воспитание у детей любви к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.
- Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно.
3. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие:
- Формировать положительное эмоциональное отношения и восприятие творчества А.С. Пушкина.
- Развивать невербальные средства общения, через упражнения по ритмопластике.
- Развивать образное и логическое мышление; умение разгадывать загадки.
- Развивать творческие способности, память, воображение.
- Развитие лексико-грамматической стороны речи: учить подбирать рифмы к словам, подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, употреблять синонимы, образовывать глагольные формы, развивать фонематический слух.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта.
- Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту.
- Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас мы это и проверим!
Посмотрите на экран. Кто изображён на портрете? (слайд 1 Портрет Пушкина)
Ведущий: Правильно. Это портрет великого поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Давным-давно, много лет тому назад (1799 г. р., 6 июня, в Москве, в небогатой дворянской уважаемой) семье родился мальчик Саша. (слайд 2 Пушкин в детстве) Родители были умными, образованными, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. Отец Пушкина сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. (слайд 3 в гостиной с книгой)
С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня - Арина Родионовна. (слайд 4 с няней). Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки.
Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе.
Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор.
Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Ведущий:
Но вначале, для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье! Готовы????
Дети отвечают: –ДААААА!!!!
Игра: «Угадай сказку».
1 сказка. «Сказка о золотой рыбке».
1. Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Ведущий: Как называется сказка?
- «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Проверим себя. (слайд 5)
- Правильно! Молодцы!
Давайте порадуем главную героиню сказки и сделаем вместе с ней пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
2 сказка. «Сказка о золотом петушке»
Ведущий: А вот и следующая загадка:
2. Чуть опасность, где видна.
Верный сторож как со сна.
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири - ку - ку! Царствуй лежа на боку!»
Ведущий: А эта сказка как называется?
- «Сказка о золотом петушке». Молодцы! И эту загадку отгадали. (слайд №6)
Но Петушок проведет для нас одну игру и проверит, хорошо ли мы знакомы со сказкой. Правила такие «Дети по кругу передают игрушку петушка под народную ритмичную музыку, когда музыка останавливается, тот, у кого в руках петушок оказался должен будет продолжить отрывок сказки, досказать слово. (Музыка народная)
Стихи с договариванием:
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
С молоду был грозен…. (он) (слайд №7)
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого …. (петушка). (слайд №8)
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет …. (смирно); (слайд №9)
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет…. (гребешок) (слайд №10)
Отлично! Молодцы!
3 сказка. «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Ведущий: Ребята, слушайте следующую загадку.
3. На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед чем она стоит,
Разговаривать велит?
Свет, мой зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румянее и белее.
Как называется эта сказка?
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Ведущий: Давайте узнаем, хорошо ли вы знаете эту сказку?
Игра «Волшебный мешочек».
Правила: «Я буду доставать из мешочка разные предметы и персонажей, если этот предмет или герой относится к сказке о мертвой царевне, то вы хором кричите ДААА, если не из этой сказки- кричите – НЕЕЕт. (предметы: яблоко, лягушка, петушок, зеркало, солнышко и прочее).
(включаем слайды по мере угадывания. (слайды 12 и 13)
Ведущий: Молодцы!
4 сказка. «Сказка о царе салтане». Ведущий: А вот следующая сказка. Слушайте, ребята, загадку
(фоном, негромко музыка Римского-Корсакова про Белочку):
Кто всё песенки поет, да орешки все грызет?
А орешки не простые, все скорлупки золотые!
Ядра чистый изумруд.
Её слуги стерегут. - Кто это?
Ведущий: Правильно: Белка. (слайд 14)
- А как называется сказка?
Дети: «Сказка о царе Салтане».
А теперь послушайте мое следующее задание. Я начну отрывок из этой сказки, а вы заканчивайте строчку, дружно хором отвечайте.
- Три девицы под окном
Пряли поздно…
Дети: (вечерком) (слайд 15)
- Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит.
Глядь поверх текучих вод
Лебедь белая …
Дети: (плывёт) (слайд 16)
- В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три ……. (богатыря,
Дети: (богатыря) (Слайд №17) - Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька ……. Дети: (Черномор)». (Слайд №17)
- А теперь угадайте музыкальную загадку. Прослушайте отрывок и скажите, в кого, в третий раз превращался Царь Гвидон? (1 раз – в комара, 2- в муху, 3- в шмеля).
(музыка «Полет Шмеля») Ответы детей.
Отлично! Молодцы!
Ведущий: Царь Гвидон был очень метким стрелком, поэтому смог победить злого коршуна - чародея.
(слайд № 18)
- Интересно посмотреть, какие вы меткие стрелки, давайте поможем Гвидону.
Игра «Меткий стрелок»
Бросить мешочки в обруч. Игра на меткость по рядам или командам.
Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием!
Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина.
Ребята, наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно?
Можно предложить детям в самостоятельной художественной деятельности нарисовать героев любимых сказок А. С. Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для дошкольников старшей группы "В гостях у сказки" по области "Социально-коммуникативное развитие"
Цели: вызвать у детей эмоциональный подъём от встречи с любимыми героями сказок; вызвать желание помочь героям в трудной ситуации; развивать эмпатию, сопереживание; умение общаться со сверстниками и в...
Диагностика графической готовности руки дошкольника старшего и подготовительного возраста.
Графическая подготовленность не является компонентом физического развития и не предполагает специальных упражнения для своего развития. Однако графическая подготовленность является одним из наиболее в...

Методическая разработка на тему "Пособия по ФЭМП для дошкольников старшего и подготовительного возраста своими руками
Все пособия, созданные в группе соответствуют:- принципу развивающего обучения, цель которого — развитие ребенка;- основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом име...
Подборка сценариев для сюжетно-ролевых игр дошкольников старшей и подготовительной групп
В подборке представлены разнообразные сценарии для инициации, организации, стимулирования игровой деятельности дошкольников старшей и подготовительной групп....

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА»
Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была иску...
Презентация к сценарию интегрированного бинарного занятия для дошкольников старшего и подготовительного возраста: "По сказкам А.С.Пушкина".
Данная презентация к сценарию интегрированного бинарного занятия для дошкольников старшего и подготовительного возраста: "По сказкам А.С.Пушкина" содержит основную информаци...
Сценарий интегрированного бинарного занятия (педагог-психолог и музыкальный руководитель) по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников старшего и подготовительного возраста: «Наш любимый Петергоф»
Сценарий интегрированного бинарного занятия (педагог-психолог и музыкальный руководитель) по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников старшего и подготовительного ...