СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА»
методическая разработка (старшая группа)

Короткова Дина Ивановна

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина (показ портрета).

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Давайте вспомним его сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sovmestnogo_dosuga_roditeley_s_detmi.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ   СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ   А.С. ПУШКИНА»

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши родители. Мы рады вас видеть у нас сегодня на литературной викторине. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина (показ портрета).

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Давайте вспомним его сказки.

А сейчас наши ребята прочитают  стих.

Чтение детей стихотворения «У лукоморья»

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево- сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях видит;

Там на невиданных дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных;

Чредой из волн выходят ясных,

С ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русской дух … там Русью пахнет!

И я там был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этого стихотворения … (А.С. Пушкин).

А сейчас дорогие наши гости мы бы хотели чтобы вы представили свои работы, рассказали о них. Очень много  интересных подделок вы изготовили  вместе со своими детьми.

Представление работ.

Ну а сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. У нас сегодня будет много интересных заданий.  

Сегодня у нас будут участвовать две  команды одна  команда «Умники» и вторая  команда «Умницы».

Пожалуйста, представьтесь: первая  команда «Умники» девиз команды «Умники»

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И ее капитан ….,

Вторая  команда «Умницы» девиз команды

Команда «Умницы у нас»

Команда наша просто класс

Девиз мы выбрали такой

За дело браться с головой.

И ее капитан…

Сейчас у нас пройдет викторина по  сказкам, та команда которая даст больше ответов будет получать «золотую  рубку». В конце викторины определим   победителей.

Команды отвечают по очереди, та команда,  которая не смогла  дать ответ пропускает ход.

1 задание «Назови сказку правильно».

 Давайте вспомним названия сказок.

- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о мертвой …» (царевне и  семи богатырях)

2. задание «Кто больше?».

Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …». Команды отвечают по очереди, если команда больше не может назвать героя, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше сказочных героев,  получает одну рыбку.

(Кот ученый, леший, тридцать  витязей, дядька морской (Черномор), колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)

3 задание «Собери картинку».

А сейчас у нас конкурс капитанов. На столе лежат разрезные картинки. Необходимо собрать картинку и назвать название сказки, тот капитан, который быстрее справиться с заданием получит одну золотую рыбку.

3 задание «Кто больше?».

Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»

Команды отвечают по очереди, если команда больше не может назвать героя, она пропускает ход. Та команда, которая

назовет больше сказочных героев, получит две  золотые рыбки, другая – одну рыбку.

(Кот ученый, леший, тридцать  витязей, дядька морской (Черномор), колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)

4 задание «Орешки» (соревнование)

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

У нас тоже есть непростые орешки, а с секретом. (2 стола, на каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке орешки по количеству участников (если игроков в одной команде меньше, то капитан выполняет задание 2 раза).

Ребята постройтесь в 2 колонны. Ваша задача по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая справится первая получит одну золотую рыбку.

5 конкурс: «Из какой сказки отрывок?». Вопросы читают родители.

Ведущий: Сейчас наши родители по очереди будут друг другу читать строки из сказок. Первая начинает команда…...

Чья команда даст больше правильных ответов, получит золотую рыбку.

1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)

6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)

7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)

8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли

где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

6 конкурс: «Вопросы» За каждый вопрос по одной золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.

- где жила белочка (в хрустальном доме)

- кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)

- в кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)

- у кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

- что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)

- как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь).

Вед:. А теперь я приглашая вас на маленькую разминку.

Разминка:

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Молодцы, присаживайтесь на свои  месте, мы продолжаем викторину.

7 конкурс: «Вопрос – ответ?»

Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди  вопросы. К каждому вопросу предлагается три варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный. Кто даст

больше правильных ответов получает золотую рыбку.

1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрь Дадoн?

А. "Сказки о рыбаке и рыбке".

Б. "Сказки о золотом петушке".

В. "Сказки о попе и о работнике его

Балде".

2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и  рыбке?

А. В землянке.

Б. В избушке.

Г. В шалаше.

3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?

А. В медведя

Б. В воробья

В. В комара

4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

А. Мудрец

Б. Старик

В. Царица

5. За какую плату согласился работать Балда у попа?

А. Бесплатно

Б. За три щелчка по лбу

В. За 3 рубля

6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?

А. Поместил в аквариум.

Б. Отпустил в море.

В. Сварил уху.

7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?

А. Волшебник

Б. Ветер

В. Комар

8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?

А. С зайкой

Б. С мышкой

В. С Балдой

9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

А. Три.

Б. Четыре.

В. Пять.

10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе

Салтане?

А. Старшина

Б. Илья Муромец

В. Дядька Черномор

11. Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь

Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?

А. на острове сокровищ

Б. на острове Буяне

В. Остров царя Салтана

12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской  сказки?

А. Удочкой.

Б. Неводом.

В. Сачком.

8 конкурс «Волшебный мешочек».

Ведущий: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.

Предметы:

Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

Петушок (Сказка о золотом петушке)

Белка (Сказка о царе Салтане)

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько рыбок набрала каждая команда (подсчет жетонов).

Аплодисменты победителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»...

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в проц...

«Путешествие в сказку» Сценарий совместного досуга родителей с детьми в старшей группе

Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный ...

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы детского сада по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!»

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы детского сада по ЗОЖ: "Быть здоровым я хочу!"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе ...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ВИКТОРИНА «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВИКТОРИНА«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ВИКТОРИНА «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

Цель: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический н...

Совместный досуг (родителей с детьми старшей группы) по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!»

Совместное мероприятие, направленное на повышение уровня  знаний родителей и детей  по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью....