Короткова Дина Ивановна

Сайт воспитателя

«Двигаться, дышать, парить, плыть, получать то, что даришь, исследовать, путешествовать - это и значит жить»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: «...построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка...» (п. 4.1).

Увлечения: Путешествия

Страна: Россия

Регион: Омская область

Населенный пункт: г.Омск

Место работы: "Детский сад №186 ОАО "РЖД"

Звание, ученая степень: первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korotkova-dina-ivanovna
«Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла»
В,А Сухомлинский

О себе

Работаю воспитателем, свою педагогическую деятельность, осуществляю с детьми дошкольного возраста, установлена первая квалификационная категория.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг.

У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира.

На разном этапе жизни это были разные книги:

  • В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие.
  • В школьные годы произведения о сильных духом людях.
  • В юности любовная лирика Есенина, Блока, Цветаевой, Ахматовой.
  • Сегодня больше изучаю методическую литературу.

 

Мой взгляд на мир

Эссе: Воспитание это искусство, овладеть которым за короткий период времени невозможно. Это сложный, трудоемкий и кропотливый процесс Настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится науке воспитания, постоянно занимаемся самообразованием.

Воспитание это не передача информации - для заполнения, а передача своих чувств, энергии сердцу ребенка. Педагог К. Д. Ушинский сравнивал личность воспитателя с плодотворным лучом солнца.

Восточная мудрость гласит: «Воспитатель том же садовник», и это на - самом деле так. Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца. Другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое высохшую горную вершину: одно произрастает на песчаной почве, другое на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. -

Педагог всегда в поиске путей и средств воспитания подхода к ребенку: когда быть с детьми строгим или добрым, снисходительным или требовательным, суровым или ласковым, уступчивым или непреклонным. Кто такой воспитатель?

Воспитатель - это, прежде всего педагог, который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое дети. Кем он является для своих воспитанников?

Он - учитель, рассказывающий о новом, удивительном.

Он - арбитр: разберем по справедливости, по законам совести.

Он - творец детской радости: с ним всегда интересно, весело. Он - мудрец: он все знает, все умеет, все сможет, всему научит.

Он - близкий человек, который заменяет маму в ее отсутствие. Рядом с ним по домашнему тепло и уютно, и поэтому ребенок расцветает, раскрывается, несет ему самое заветное, откровенное.

Воспитатель детского сада должен обладать:

во-первых, личностными качествами, чтобы успешно работать с детьми;

во-вторых, профессиональным мастерством, чтобы сформировать развитую личность творческую активную, обладающую высокими нравственными качествами

Давно известно, что не хлебом единым жив человек, а мир держится добром. И поэтому вечные и истинные ценности должны быть сохранены. Без них человек человеком называться не может. К этим ценностям обязан стремиться воспитатель, он должен знать и постигать их, чтобы «питать» ими ребенка. Это такие свойства педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и спокойное, уважительное отношение к детям. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит непростая задача научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель всегда должен уметь быть интересен для своих детей. Должен уметь мастерить, шить, играть и петь с детьми. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим воспитателем одного желания и старания мало. Надо Терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности дошкольников, предвидеть возможные затруднения при усвоении нового материала, учитывать особенности детей, взаимодействовать с родителями воспитателями групп и т.д. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь». от детского сада и до вступления во Взрослую жизнь воспитатель сопровождает ребенка, становясь частью его детства, расти, общения с миром. Труд педагога сложен и многообразен, он требует полной самоотдачи, больших знаний, умений, большой внутренней самодисциплины и просто человеческой доброте. Я люблю свою работу, за возможность, проявлять творчество, фантазировать, играть с детьми. Когда я прихожу в детский сад, мне улыбаются, дети. Я знаю, что они радуются мне. Глаза моих воспитанников, которые смотрят с  любовью и обожанием на меня, не дают разочароваться в своей работе и в жизни.

Моё портфолио

Курсы повышения квалификации по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы финансовой грамотности
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы