«Если мы рассмотрим Что-то…»
методическая разработка (старшая группа)

Короткова Дина Ивановна

Создать условия для приобретения детьми опыта исследовательской деятельности, возможности принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Если мы рассмотрим Что-то…»

Возраст воспитанников: старший дошкольный

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование.

Цель: Создать условия для приобретения детьми опыта исследовательской деятельности, возможности принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

Задачи: Способствовать принятию самостоятельных решений в проблемных ситуациях. Развивать и активизировать познавательно-исследовательскую

деятельность, дать возможность проверить на практике выдвигаемые гипотезы, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.

Совершенствовать познавательные умения: использовать разные способы проверки предположений, вариативные способы сравнения, применять результаты познания в разных видах детской деятельности.

Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты по- знания.

Воспитывать желание участвовать в познавательно-исследовательской деятельности, навыки сотрудничества и дружеские взаимоотношения.

Систематизировать представления детей о свойствах воздуха и способах его обнаружения. Активизировать словарь словами: кислород, невидимка, гипотеза, почва, упругая, вывод.

Оборудование: альбомные листы, тазик с водой, коктейльные трубочки, автомобильная камера, насос, емкость с почвой, бутылочки, мыльные пузыри.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход образовательной деятельности:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель пытается накачать спасательный круг, ничего не получается.

Дети. Что вы делаете?

Воспитатель: хочу накачать и увидеть воздух. А вы видели?

Раздается голос.

Голос по громкой связи: Внимание, внимание! В детском саду объявлен день великих открытий!

Если мы рассмотрим Что-то, Это Что-то — для чего-то, Это Что-то из чего-то,

Это Что-то — часть чего-то. Это Что-то ты возьми

И подробно рассмотри.

Воспитатель: Отличная новость! А вы хотите увидеть воздух? Может его и нет вовсе?

Как накачать, как можно выйти из затруднения?

Сегодня, совершенно случайно я нашла в группе …(насос). Кто знаком с этим предметом? Ого! Нас много! Кто первый приступит? (В случае возникновения спорной ситуации, спросить, как ее решить?). Дети по очереди накачивают камеру.

Воспитатель: Вижу у вас получается, но с трудом. Чем заполняется камера? Что можно с камерой делать?

Дети: Посидеть, попрыгать, поплавать.

Воспитатель: Поплавать? А мы не утонем? Почему вы так думае- те? Как можно проверить это? (Камеру надо положить в воду). Воспитатель: Положим в воду маленький круг, он тоже накачан воздухом.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Круг не тонет в воде.

Воспитатель: Воздух – это газ, он легче воды, поэтому круг……..( не тонет). Но мы увидели воздух?

Дети: Нет, не увидели, он невидим.

Воспитатель: Значит, ваша гипотеза подтвердилась  воздух …….(невидим).

Можно ли обнаружить воздух?

Дети: - Нельзя.

- Можно.

Воспитатель: Давайте попробуем при помощи листа бумаги. Как это можно сделать?

Дети: Сделать самолетик, он полетит. Изготовить веер, помахать и почувствовать ветер.

Воспитатель: Отличные идеи! Как их подтвердить?

Дети: Проверить.

Воспитатель: Почему полетел самолет, а при использовании веера появился ветерок? Чем это вызвано?

Дети: Движением воздуха. Потому что мы сделали ветер.

Воспитатель: Здорово! Предлагаю поиграть с ветерком! На кого он подует, должен поменять свое место. Готовы?

-Ветерок дует на девочек.

-Ветерок дует на того, кто сегодня пришел в сад с хорошим настроением.

-Ветерок дует на того, у кого есть младший брат или сестренка.

-Ветерок дует на того, кто любит мечтать.

-А сейчас ветерок дует на того, кто любит узнавать что-то новое.

Воспитатель: Хотите провести опыты? Результаты можно изобразить изобразим в журнале. Как вы думаете, есть ли в  этих бутылках воздух? Как можно проверить?

Откуда появились пузырьки? (Воздух выходит  его место занимает вода. Это значит… (в бутылке был воздух).

Воспитатель: Ребята, в воде, в земле есть воздух? Как узнать?

Дети проверяют свои предположения путем проведения опытов.

Воспитатель: Хотите послушать сказку о воздухе?

«В одной комнате жил Воздух, который был домоседом и не любил гулять. Когда воздух веселился, в комнате пахло яблочным пирогом, когда злился пахло подгоревшей кашей, когда болел- лекарством. Однажды в комнату заглянуло Солнышко. Своим лучиком оно пощекотало в носу у Воздуха.

  • Апчхи- и! -сказал Воздух и проснулся.
  • Почему ты все время сидишь на одном месте?

Разве тебе не хочется отправится в путешествие? -спросило Солнышко.

-А что это значит – отправится в путешествие? Я не умею этого делать, - удивился Воздух.

  • Для начала просто пошевелись, - ответило Солнышко и стало нагревать воздух.

В конце концов Воздух стал теплым и улетел на улицу через форточку, и никто его так и не увидел, где он теперь никто не знает». А вы знаете, ребята?

Воспитатель. Что вам сегодня понравилось? Что помогло выполнить эту работу? Что нового, интересного, вы открыли для себя? Кто был самым активным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Рассмотрим картинку вместе» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Консультация для родителей «Рассмотрим картинку вместе»Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Рассмотрим особенности внимания у детей 5-7 лет.

Рассмотрим особенности внимания у детей 5-7 лет....

Презентация "Рассмотрим картины"

Презентация к занятию по развитию речи...

Консультация для родителей "Рассмотрим картинку вместе с ребёнком"

              Консультация раскрывает важность познания малыша окружающего мира через картинки...

Рассмотрите картинку о весне.

Предложите малышу рассмотреть картинку и ответить на вопросы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20091197","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Весной природа оживает.Ч...

Конспект ОД в старшей группе «Если мы рассмотрим Что-то…»

Конспект ОД в старшей группе «Если мы рассмотрим Что-то…»...