Рассмотрим особенности внимания у детей 5-7 лет.
консультация (старшая группа) на тему

Клементьева Инна Игоревна

Рассмотрим особенности внимания у детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmotrim_osobennosti_vnimaniya_u_detey_5.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрим особенности внимания у детей 5-7 лет.

У детей выделяют 3 основных вида внимания: непроизвольное (возникает без усилий воли, как бы само собой); произвольное (требует от ребёнка волевых усилий, ему приходится делать не то, что хочется, а то, что необходимо, что нужно делать);после произвольное (развивается в результате продуманной работы, когда у ребёнка возникает интерес, появляется увлеченность, вдохновение, снимается волевое напряжение). Одним из важных свойств является объём внимания – это количество объектов сознательно удержанных в сознании в короткий промежуток времени. Сколько объектов ребёнок может сознательно удержать в своём сознании в короткий промежуток времени, судят об объёме его внимания. Устойчивость внимания – это способность сохранить долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от всего постороннего. Противоположным устойчивости является отвлекаемость внимания.

Распределение внимания – это умение выполнять несколько видов деятельности в одно и то же время. Переключение – это сознательный переход от одного объекта к другому. Быстрота переключения зависит от индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Итак: сосредоточение, устойчивость, переключение – положительные свойства внимания.

Невнимательность, рассеянность, отвлекаемость– отрицательные свойства внимания.

Положительные свойства внимания отражаются в таких особенностях, как спокойствие, сосредоточенность, устойчивость взгляда, устойчивое положение головы, частей лица, устойчивость позы, организованность жестов, твёрдость и уверенность речи.

Отрицательные свойства внимания сочетаются с частой отвлекаемостью от основного дела, суетливостью, неуравновешанностью, беспорядочным многословием, бегающим взглядом, меняющейся улыбкой, удивлением, неуверенностью, тревожностью.

У детей с общим недоразвитием речи отмечается, недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Недостатки внимания отрицательно сказываются на процессах восприятия.

Произвольное внимание формируется постепенно.Его развитие зависит от многих факторов: от состояния здоровья, от соблюдения режима дня, от требовательности ребёнка со стороны взрослого, от уровня развития интересов ребёнка, от его психической активности, от индивидуальных особенностей. Нервные и болезненные дети чаще отвлекаются, чем спокойные и здоровые.

Возникновение произвольного внимания к концу дошкольного периода – важное психическое новообразование.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей.

При многих преимуществах у юных пациентов с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) таких, как активность, жизнерадостность и оптимизм, острый ум и находчивость, чувство юмора, способности к изобразительному искусству, музыке, они страдают от того, что не могут до конца реализовать свой потенциал, отвергаются сверстниками, становятся обузой для воспитателей, преподавателей и даже для близких. И это – умные и талантливые дети!

СДВГ относится к пограничным психическим расстройствам, которые, согласно МКБ-10, относятся к разделу «Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте».

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ) диагностируется достаточно часто и позволяет считать распространённость данного поведенческого расстройства повсеместной. У мальчиков оно встречается, по крайней мере, в 4 раза чаще, чем у девочек. Для детей с данным расстройством характерны нарушение внимания (невнимательность), гиперактивность, импульсивность, лабильность (возбудимость) эмоциональной системы. Диагноз «гиперактивность» устанавливается в том случае, когда уровень активности ребёнка существенно превышает нормальный, общепринятый для домашней обстановки, школы, общения со сверстниками. При гиперактивности отмечаются проблемы со вниманием – нестабильность концентрации внимания, быстрое переключение на посторонние объекты, отвлекаемость. Хотя дефицит внимания часто сопровождается гиперактивностью, она не является необходимой составляющей синдрома. Некоторые дети с таким синдромом не активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности внимания у детей

 Внимание во время учебной деятельности - это основа успешного развития ребёнка. ...

Особенности внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Для воспитателей работающий с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"

В первой статье  представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР,  игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...

Особености внимания у детей ЗПР

Внимание — важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниман...

ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Внимание — это сосредоточенность человека на объектах и явлениях окружающего мира, наиболее значимых для него.Внимание — это направленность психики (сознания) на определенные объекты, имею...

«Особенности внимания у детей с нарушением зрения»

В методической рекомедации даны особенности внимания у детей с нарушением зрения...