Конспект ОД в старшей группе «Если мы рассмотрим Что-то…»
план-конспект занятия (старшая группа)

Прошина Светлана Викторовна

Конспект ОД в старшей группе «Если мы рассмотрим Что-то…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_esli_my_rassmotrim_chto-to.docx43.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Если мы рассмотрим Что-то…»

Возраст воспитанников: старший дошкольный

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование.

Цель: Создать условия для приобретения детьми опыта исследовательской деятельности, возможности принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

Задачи: Способствовать принятию самостоятельных решений в проблемных ситуациях.

Развивать и активизировать познавательно-исследовательскую деятельность, дать возможность проверить на практике выдвигаемые гипотезы, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.

Совершенствовать познавательные умения: использовать разные способы проверки предположений, вариативные способы сравнения, применять результаты познания в разных видах детской деятельности.

Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

Воспитывать желание участвовать в познавательно-исследовательской деятельности, навыки сотрудничества и дружеские взаимоотношения.

Систематизировать представления детей о свойствах воздуха и способах его обнаружения. Активизировать словарь словами: кислород, невидимка, гипотеза, почва, упругая, вывод.

Оборудование: альбомные листы, тазик с водой, коктейльные трубочки, автомобильная камера, насос, емкость с почвой, бутылочки, мыльные пузыри.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход образовательной деятельности:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель пытается накачать спасательный круг, ничего не получается.

Дети. Что вы делаете?

Воспитатель: хочу накачать и увидеть воздух. А вы видели?

Раздается голос.

Голос по громкой связи: Внимание, внимание! В детском саду объявлен день великих открытий!

Если мы рассмотрим Что-то,

 Это Что-то — для чего-то,

Это Что-то из чего-то,

Это Что-то — часть чего-то.

Это Что-то ты возьми

И подробно рассмотри.

Воспитатель: Отличная новость! А вы хотите увидеть воздух? Может, его и нет вовсе?

Как накачать, как можно выйти из затруднения?

Сегодня, совершенно случайно я нашла в группе …(насос). Кто знаком с этим предметом? Ого! Нас много! Кто первый приступит? (В случае возникновения спорной ситуации, спросить, как ее решить?). Дети по очереди накачивают камеру.

Воспитатель: Вижу, у вас получается, но с трудом. Чем заполняется камера? Что можно с камерой делать?

Дети: Посидеть, попрыгать, поплавать.

Воспитатель: Поплавать? А мы не утонем? Почему вы так думаете? Как можно проверить это? (Камеру надо положить в воду).

Воспитатель: Положим в воду маленький круг, он тоже накачан воздухом.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Круг не тонет в воде.

Воспитатель: Воздух – это газ, он легче воды, поэтому круг……..( не тонет). Но мы увидели воздух?

Дети: Нет, не увидели, он невидим.

Воспитатель:        Значит,        ваша        гипотеза        подтвердилась        - воздух ……….(невидим). Можно ли обнаружить воздух?

Дети: - Нельзя.

- Можно.

Воспитатель: Давайте попробуем при помощи листа бумаги. Как это можно сделать?

Дети: Сделать самолетик, он полетит. Изготовить веер, помахать и почувствовать ветер.

Воспитатель: Отличные идеи! Как их подтвердить?

Дети: Проверить.

Воспитатель: Почему полетел самолет, а при использовании веера появился ветерок? Чем это вызвано?

Дети: Движением воздуха. Потому что мы сделали ветер.

Воспитатель: Здорово! Предлагаю поиграть с ветерком! На кого он подует, должен поменять свое место. Готовы?

-Ветерок дует на девочек.

-Ветерок дует на того, кто сегодня пришел в сад с хорошим настроением.

-Ветерок дует на того, у кого есть младший брат или сестренка.

-Ветерок дует на того, кто любит мечтать.

-А сейчас ветерок дует на того, кто любит узнавать что-то новое.

Воспитатель: Хотите провести опыты? Результаты можно изобразить изобразим в журнале. Как вы думаете, есть ли в этих бутылках воздух? Как можно прове рить?

Откуда появились пузырьки? (Воздух выходит и его место занимает вода. Это значит… (в бутылке был воздух).

Воспитатель: Ребята, в воде, в земле есть воздух? Как узнать?

Дети проверяют свои предположения путем проведения опытов.

Воспитатель: Хотите послушать сказку о воздухе?

«В одной комнате жил Воздух, который был домоседом и не любил гулять. Когда воздух веселился, в комнате пахло яблочным пирогом, когда злился - пахло подгоревшей кашей, когда болел - лекарством. Однажды в комнату заглянуло Солнышко. Своим лучиком оно пощекотало в носу у Воздуха.

  • Апчхи-и! - сказал Воздух и проснулся.

-Почему ты все время сидишь на одном месте?

Разве тебе не хочется отправиться в путешествие? - спросило Солнышко.

-А что это значит – отправится в путешествие? Я не умею этого делать, - удивился Воздух.

  • Для начала просто пошевелись, - ответило Солнышко и стало нагревать воздух.

В конце концов, Воздух стал теплым и улетел на улицу через форточку, и никто его так и не увидел, где он теперь никто не знает». А вы знаете, ребята?

Воспитатель. Что вам сегодня понравилось? Что помогло выполнить эту работу? Что нового, интересного, вы открыли для себя? Кто был самым активным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы «Если ты один дома»

Занятие с детьми старшей группы направлено на формирование  представлений детей об опастности  при общении  с различными предметами в быту. в процессе образовательной деятльности исполь...

Конспект физкультурного летнего досуга для детей старшей группы ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ.

Задачи: Формировать здоровый образ жизни; создать условия для формирования интереса и потребности у участников к занятиям спортом...

Конспект занятия для старшей группы "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению Основы безопасности жизнидеятельности. Формировать и закреплять знания  у детей о здоровом образе жизни, привычках....

Конспект познавательно-оздоровительного досуга в старшей группе «Если хочешь быть здоров!»

Задачи:ОО « Физическое развитие»- Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.ОО « Социально-коммуникативное развитие...

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров»

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров»Воспитатель Мищенко Ольга Викторовна МБДОУ ЦРР - д/с № 16 г.  Белореченск Краснодарский край..Интеграция: здоровье, познание, коммуникация, ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Если хочешь быть здоров…»

Задачи: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Если хочешь быть здоров"

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста.направленность их на здоровой образ жизни, является одним из приоритетных наравлений, обозначенных ФГОС....