Конспект занятия для старшей группы "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Степнова Олеся Павловна

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению Основы безопасности жизнидеятельности. Формировать и закреплять знания  у детей о здоровом образе жизни, привычках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx9.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

По ОБЖ для детей старшей группы

тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель: Формировать знания детей об организме человека, о здоровье, и его ценности; полезных привычках, укрепляющих здоровье; вызвать желание и интерес у детей к правилам и нормам здорового образа жизни.

Материал и оборудование: Муляжи фруктов и овощей, картинки и иллюстрации продуктов, полезных и вредных для здоровья, корзинки, схемы проведения зарядки и закаливания.

Предварительная работа: Д/и «Азбука здоровья», «Моё здоровье»

Беседа на тему: «Чистота и здоровье»; Д/у «Здоровое питание»


Ход занятия

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь заходит почтальон.

Мне нужна группа, которая называется «Почемучки» я для них принёс письмо.

Вос-ль: А вы пришли по адресу наша группа называется «Почемучки»

Почтальон вручает письмо и уходит.

Вос-ль: Ребята интересно от кого же письмо? Открывает письмо. Это нам пишет добрый доктор Айболит. Он расстраивается о том, что не которые дети нашей группы часто болеют, а он так далеко и не может к нам приехать, чтобы помочь. За то у него есть задания и правила, которые мы должны знать и выполнять для того чтобы быть здоровым.

Вос-ль: Ребята вы хотите знать, что это за правила? Обещаете их соблюдать?

Дети: Да

Вос-ль: Тогда вперёд!

Правило первое – делайте зарядку (выкладывает схемы с изображением зарядки)

Каждый день свой непременно

Начинайте вы с зарядки!

Не играйте с дрёмой в прятки!

Быстро сбросив одеяло,

Встаньте – сна как не бывало!

«Поучимся зарядке у братьев наших меньших»

Дети выполняют физ. упражнения

1 Надо ловким стать стремиться,

Словно зверь и словно птица.

Становись-ка на зарядку,

Всех покажем по порядку!

2. Изогнём покруче шею,

Как жираф кивать умеем.

Наклоняйся голова!

Раз-два! Раз-два!

3. Руки ходят, фу-ты, ну-ты,

Словно щупальца у спрута.

Как похожи повтори!

Раз-два-три! Раз-два-три!

4. Я могу, коль напрягусь,

Хлопать крыльями как гусь.

Нет проворнее гуся в мире!

Три-четыре! Три-четыре!

5. Будем гибкими как кошка,

Потянемся ещё немножко.

Спину в сторону мы скосим –

Раз-два! Раз-два!

Вот закончилась зарядка.

Утром поднимайся

Бодро в садик собирайся,

Чтобы быть в порядке, делайте зарядки!

Правило второе – закаляйся (воспитатель выкладывает схемы с изображением закаливая)

Я закалятся стал зимой –

Бегал босиком и душ бодрящий,

Ух холодный, настоящий принимал!

На ночь окна открывал,

Свежим воздухам дышал.

А на утро заболел…

Меня вирус одолел.

Погодите! Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйтесь постепенно!

Вос-ль: Ребята по думайте и скажите мальчик всё правильно делал?

Дети: Нет

Вос-ль: Почему, что неправильно?

Ответы детей

Вос-ль: Закалятся хорошо, только лучше начинать закаливаться летом, постепенно. Температура воды не должна сразу быть холодной, нужно постепенно снижать. На пример, когда мы первый раз начинаем обливаться водой, то t воды должна быть +24с, затем постепенно понежатся +23с, +22с. и т.д.

Правило третье – правильно питайтесь! (Воспитатель раскладывает муляжи, иллюстрации полезных и вредных продуктов.)

Вос-ль: Ребята запомните, чтобы быть здоровым нужно правильное и разнообразное питание. Оно обеспечивает ваш организм всеми необходимыми

витаминами и минералами. А теперь давайте поиграем Д/и «Съедобное несъедобное» (дети встают в круг и поочередно кидают мяч друг другу называя полезные и вредные продукты. Полезные – нужно мяч поймать и крикнуть «полезно»; Вредные –поймать мяч и крикнуть «вредно»)

Вос-ль: Ребята нас ждёт ещё одно задание Перед нами две корзинки одна- зелёного цвета, вторая- красного цвета и муляжи продуктов. В зелёную корзину мы кладём полезные продукты, а в красную все вредные продукты.

Дети выполняют задания. Вос-ль рассматривает корзинки с продуктами

Вос-ль: Ребята почему фрукты и овощи вы отнесли к полезным продуктам?

Дети: Фрукты и овощи полезны потому что в них много витаминов.

Вос-ль: а почему чипсы, чупа-чупс, лимонад вы отнесли к вредным продуктам?

Дети: В них много красителей и вредных добавок, поэтому они очень вредные.

Вос-ль: Молодцы ребята! Вы справились с заданием на отлично. Я думаю, что мы можем написать письмо и успокоить доброго доктора Айболита. Теперь вы знаете, что нужно делать чтобы не болеть, а быть здоровым, сильным и красивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Если хочешь быть здоров».

конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Здоровому образу жизни, элемент Здоровое питание. ОД может проводиться в среднем, старшем возрасте....

Конспект НОД на тему: «Если хочешь быть здоров».

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров».Цель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание заботится о своем здоровье....

Занятие по лепке "Если хочешь быть здоров..."

Занятие по лепке в средней группе, приуроченное к недели здоровья в МБДОУ № 33....

Конспект НОД по физо "Если хочешь быть здоров"

Конспект НОД по физо на воздухе....

Конспект мероприятия - День здоровья « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

                       Конспект мероприятия проводимого на улице-  День здоровья « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»...

Конспект занятия по плаванию "Если хочешь быть здоров - плавай!"

Цель: Сформировать у детей умения и навыки двигательных действий в технике плавания кролем на груди....